Бачок для охлаждающей жидкости на дэу нексия
Детали и расходники:
Примечания:
Проверка уровня охлаждающей жидкости проводится в соответствии с регламентом технического обслуживания.
В систему охлаждения двигателя залита низкозамерзающая жидкость на этиленгликолевой основе.
Охлаждающая жидкость нормальной концентрации обладает низкой температурой замерзания и высокими защитными свойствами против коррозии металлических деталей системы охлаждения двигателя и отопителя. Поэтому охлаждающую жидкость не следует заменять на воду даже летом.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Не смешивайте антифриз Дэу Нексия N150 разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.
Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Не оставляйте открытые контейнеры с охлаждающей жидкостью, так как она токсична.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Расширительный бачок Дэу Нексия N150 системы охлаждения двигателя расположен в задней части моторного отсека слева, около наливной горловины бачка омывателя.
2. Визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости: он должен быть между метками MAX и MIN, нанесенными на стенку расширительного бачка. Если уровень жидкости расположен на метке «MIN» или ниже, то необходимо долить охлаждающую жидкость.
3. Для доливки охлаждающей жидкости в расширительный бачок Дэу Нексия N150, сначала поверните против часовой стрелки и откройте его крышку.
Предупреждение:
Не открывайте крышку расширительного бачка при горячем двигателе: система находится под давлением.
4. Долейте охлаждающую жидкость до отметки МАХ.
Предупреждение:
Для удобства заливки охлаждающей жидкости рекомендуется использовать воронку.
Не наливайте жидкость в бачок выше верхней метки МАХ, поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.
5. Поворачивая за часовой стрелкой, плотно закройте крышку. Пролитую охлаждающую жидкость удалите чистой ветошью.
Предупреждение:
Если крышка расширительного бачка Дэу Нексия N150 будет слабо закрыта, то из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
Примечания:
Запрещено применять в системе охлаждения спиртовые составы (в том числе на основе метанола) или смешивать их с рекомендуемой охлаждающей жидкостью.
Спустя несколько дней снова замерьте уровень антифриза, а заодно проверьте его цвет: качественная охлаждающая жидкость со временем только темнеет, сохраняя основной цвет. Если она вдруг стала коричневой или обесцветилась, то это значит, что вам попался поддельный товар, который необходимо срочно заменить, пока он не успел разъесть систему охлаждения!
Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность.
В статье не хватает:
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена пробки расширительного бачка
В этой статье мы поговорим о такой незначительной штуке как крышка расширительного бачка. На нексии, как и на любом уважающем себя автомобиле данное устройство есть и, как правило вспоминают о нем только тогда, когда доливают антифриз в систему охлаждения двигателя. Да собственно и что о ней вспоминать то? Крышка как крышка.
На самом деле крышка это не простая, а с клапанами коих в ней целых два. Первый клапан, впускной, поддерживает повышенное давление в системе на горячем двигателе и за счет этого повышается температура кипения и уменьшаются паровые потери.
Второй, выпускной, открывается при понижении давления в системе. Это происходит когда двигатель остывает при этом снижается уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Клапана в крышке расширительного бачка Нексия
Собственно на этом можно было бы и закончить рассказ о крышке расширительного бачка на автомобиле Нексия, если бы не одно «но»…
Ни в одном ТО не прописан регламент замены этого элемента автомобиля. И меняют его, как правило, когда клапана перестают справляться со своими прямыми обязанностями. Да, со временем клапана крышки «закисают» и это может привести к довольно серьезным последствиям…
При закисании клапанов, на горячем двигателе (читай при движении автомобиля), будет происходить повышение давления в системе охлаждения нексии, что приведет, в лучшем случае, к утечке антифриза через хомуты и крепления шлангов. В этом случае водитель, если следит за уровнем анитфриза в машине, просто доливает его в бачок, не обращая внимания на крышку бачка и изредка даже не задумываясь почему же антифриз уходит? Антифриз не дорогой, доливать не сложно — допустимые потери.
В худшем случае…повышение давление в системе повредит какой-нибудь элемент охлаждающей системы. В большинстве случаев жертвой повышения давления становится термостат, точнее его корпус, который разрывает на две части и в образовавшееся отверстие на дорогу весело устремляются потоки анифриза. При этом температура двигателя неуклонно растет из под капота появляется белый дым и если не остановить машину, то клин двигателя это вопрос времени — как правило 10-15 минут. Если термостат не пострадает, то есть вероятность, что «выбьет» или «разорвет» какой-нибудь патрубок системы охлаждения. Результат одни — потеря охлаждающей жидкости и перегрев двигателя.
Рекомендуется менять крышку с заменой Ремня ГРМ это порядка 50-60 тыс километров пробега.
Daewoo Nexia 16V Бэлий › Logbook › Тест крышек расширительного бачка или сколько можно возиться с системой охлаждения
Продолжаем:
Делая выводы из прошлой записи и комментариев к ней, на сегодня запланировал все же добить уже систему охлаждения (далее СО) до победного конца.
Первым делом решено проверить крышки расширительного бачка. Для этого требовалось как-то загонять давление в бачок. Я решил идти по такому пути: отсоединяем тонкий шланг от расширительного, который идет к радиатору. Закупориваем его, я это сделал подходящим по диаметру болтом и хотутом. В освободившийся выход расширительного натягиваем компрессор. Получается примерно так:
Для теста у меня было аж три крышки:
Первая — куплена за 62 руб, как самая дешевая временная. Dello (01-3013040666-A)
Вторая — куплена за 250руб. как очередная 😉 SWAG (99901211)
Третья — куплена за 350 руб. нам НЕ ПОДХОДИТ (диаметр крышки чуть больше нужного) (96420303)
Для начала определимся что считать нормальным: Давление в рабочей системе должно быть не более 1.2кгс\см2, 120кПа, 170psi (кому как удобнее) (один из источников). Однако и ниже 0.8 кгс\см2 опускаться тоже не должно. Давление в системе увеличивает температуру кипения ОЖ. К примеру при 1.5кгс\см2 вода кипит уже при 110С. (источник)
С этим разобрались. Приступаем.
Теперь накручиваем крышку и включаем компрессор. Я больше 2кгс\см2 старался не накачивать и следил за состоянием патрубков.
Первая крышка самая дешевая. Уверенно стравливать давление стала при 1 кгс\см2 Клапан закрылся при давлении 0.75кгс\см2
Второй в тест пошла текущая крышка за 250 руб. Уверенно стравливать стала при 1.6-1.7 кгс\см2 Клапан закрылся при 1.2кгс\см2
Для теста третьей крышки пришлось разобрать оную и вторую. По размерам внутренностей они оказались абсолютно одинаковыми, поэтому проблем в перестановкой начинки «неликвида» в нормальную вторую крышку не было.
Третья крышка уверенно стравливать стала при 1 кгс\см2 Клапан закрылся при давлении 0.8кгс\см2
Для информации фото внутрянки второй и третьей крышек.
Вроде уже можно было бы и остановиться, но я решил все же порезать для эксперимента пружину второй крышки. Сначала отрезал ровно виток, но давление открытия клапана сильно не изменилось. Тогда было отрезано еще ровно полвитка — результат на фото.
Доработанная вторая крышка. Уверенно стравливать стала при 1.2 кгс\см2 Клапан закрылся при 1.1кгс\см2
Собственно, вот и есть правильная работа крышки расширительного бачка.
Подумав, я все же пока остановился на дешевой первой крышке. Дело в том, что обьективно она раза в полтора быстрее стравливает лишнее давление. Скорее всего это из-за ее конструкции: оба клапана расположены в одной плоскости.
В моем случе это плюс: если прокладка ГБЦ все же повреждена и на ладан дышит, то быстрое стравливание давления понадобится… То, что в целом крышка работает на 0.1кгс\см2 ниже положенного, считаю не существенным. Если прикинуть, то в среднем температура кипения тосола при атмосферном давлении около 110С. При давлении в 0.8кгс\см2 ориентировочно она будет равна 120-125С (источник). У меня установлен оригинальный термостат на 80С. Сейчас постоянно слежу за температурой — выше 86С еще не видел. Т.е. запас по кипению не меньше 30С, думаю этого достаточно.
В общем, если инфа полезной вам окажется, буду только рад. Тест можно считать оконченным. За свои крышки я спокоен.
С крышками разобрались, а теперь дальше:
Решил проверить на пробой прокладки с помощью резинового изделия №2. На холодной машине открутил пробку, одел презик и завел машину. Около 3-5мин газовал до 3000-3500об\мин. В конце эксперимента температура ОЖ была уже больше 55С. Резинка практически не надувалась. Считаю это хорошим знаком. На этом с СО пока закончу, но пристально следить за температурой продолжу.
Замена антифриза Дэу Нексия: инструкция, слив, промывка, залив
Какой антифриз залит в Nexia?
Перед заменой многих автовладельцев интересует вопрос, какой хладагент заливают на заводе. При производстве автомобилей используется охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля. Поэтому многие автолюбители, решив сменить антифриз в Daewoo Nexia n150 8 клапанов или в другом кузове, выбирают ОЖ, которую льют производители.
Подходящий для Нексии хладагент на основе этиленгликоля
Приступим к работе
Процесс замены охлаждающей жидкости, как правило, не является трудоемким и может быть проведен самостоятельно. Не является исключением и распространенная Nexia N150 и Ravon Nexia.
Завод-изготовитель предусматривает замену антифриза на Nexia каждые 60000 километров пробега или раз в два года, применяется жидкость G11.
При эксплуатации в жарком климате и при высоких нагрузках есть определенный смысл после промывки системы охлаждения заменить антифриз на G12, обеспечивающий лучшую теплопередачу и имеющий больший срок службы за счет развитого пакета присадок.
Перед заменой антифриза, естественно, нужно приобрести его соответствующее количество. Полный заправочный объем системы охлаждения у Nexia n150 составляет 6,2 литра, но следует учесть, что полностью слить охлаждающую жидкость из системы все равно не получится. Таким образом, нам понадобится 6 литров антифриза и подходящая по объему емкость для слива.
Заливка охлаждающей жидкости в расширительный бачок системы охлаждения Nexia N150
Антифриз можно приобрести как готовый, так и приготовить из концентрата и дистиллированной воды, придерживаясь указанной на упаковке пропорции. В случае, если машина приобретена с рук, не лишней будет полная промывка системы охлаждения, для чего следует также приобрести 6 литров дистиллированной воды.
Порядок замены антифриза на Nexia следующий. Загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму, следует снять защиту картера. Спешить при этом нет смысла, так как нужно охладить двигатель во избежание получения ожогов. Когда температура охлаждающей жидкости опустится ниже 50 градусов, нужно полностью открыть кран “печки”, снять крышку с расширительного бачка и, подставив подходящую емкость, открутить сливную пробку радиатора. На Daewoo Nexia она находится в нижней части радиатора справа по ходу движения автомобиля. Расположена она неудачно – струя антифриза попадает на поперечную балку кузова и стекает уже по ней. Если же пробки нет (установлен неоригинальный радиатор или пробка сломана – ее хрупкость следует учесть!), придется снимать нижний патрубок с самого радиатора.
Слив весь антифриз и вернув на место сливную пробку или патрубок, через расширительный бачок заново заполняем систему охлаждения антифризом или дистиллированной водой при необходимости промывки. Расширительный бачок заполняется до нижней метки, затем запускается двигатель. После этого, как правило, уровень жидкости быстро падает, когда помпа прогоняет остатки воздуха из системы. Впрочем, если Вы не забыли открыть кран “печки” при сливе охлаждающей жидкости, избавляться от воздушных пробок не придется.
Заполненный бачок охлаждающей жидкостью (антифризом)
После прогрева двигателя до рабочей температуры (должен отработать вентилятор) следует дать ему остыть, после чего либо проконтролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке, либо, если проводилась промывка системы охлаждения, слить дистиллированную воду и повторить вышеуказанную процедуру, на этот раз с антифризом. После чего остается лишь поставить на место защиту картера.
Как часто нужно менять ОЖ?
В систему охлаждения 8- либо 16-клапанной Дэу Нексия периодически необходимо заливать новый хладагент. Сроки периодичности замены могут незначительно отличаться в зависимости от модификации транспортного средства. Подробнее об интервалах вы можете прочитать в сервисной книжке по эксплуатации. Обычно в инструкции указывается, что замена должна производиться при пробеге 45 тысяч километров или каждые три года.
Учитывайте, что ресурс антифриза напрямую зависит от его особенностей. А также от условий использования, в частности, от состояния системы охлаждения и региона, в котором автомобиль эксплуатируется.
Признаки необходимости срочной замены
О необходимости срочной смены антифриза в Дэу Нексия могут сообщить такие симптомы:
Как правильно проверить уровень?
Проверка уровня хладагента выполняется визуально по диагностике количества жидкости в расширительном бачке. Откройте капот и взгляните на резервуар. В идеале уровень антифриза в Дэу Нексия должен быть между отметками MIN и МАХ. Диагностика производится только на холодном двигателе. На горячем силовом агрегате уровень ОЖ в бачке будет более высоким.
Необходимое количество
Перед заменой необходимо знать, сколько литров заливается в систему охлаждения Нексии 150 2012 или другого года выпуска. Объем зависит от модификации двигателя.
Двигатель | Объем охладительной системы |
8 клапанов | 6,2 литра |
16 клапанов | 6,7 литра |
Учтите, что полностью слить вещество из охладительной системы не получится. В ней останется около одного литра жидкости. Удалить ее можно путем продувки сжатым воздухом.
Этапы замены охлаждающей жидкости Дэу Нексия
Процесс замены антифриза не трудоемкий, поэтому выполнен может быть самостоятельно. Операция подойдет для машин разных годов выпуска с двигателями 1.5-1.6 литра. В частности, данная операция будет одинаковой для:
Слив охлаждающей жидкости
В данной модели слив жидкости производится только с радиатора, а вот слить антифриз с блока двигателя на Нексии не получится, для этих целей сливной пробки не предусмотрено.
Производить операцию по замене лучше всего на эстакаде, либо в гараже с ямой. Мотор желательно заранее прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата. Для лучшего эффекта необходимо поставить левую часть кузова на домкрат где-то в районе переднего колеса.
Следует учесть, что антифриз будет горячим, потому стоит беречь руки и одежду, после чего приступаем непосредственно к самой процедуре:
Таким образом сольется максимальное количество старого тосола, после чего можно приступать к следующему этапу.
Промывка системы охлаждения
После того как жидкость с Дэу Нексия была слита оцените ее состояние, если слитый антифриз нормального цвета, значит можно приступать к заливу нового. А если там присутствуют отложения или взвеси, то оптимальным решением будет промывка системы:
При необходимости, если система была очень грязной, можно снять и промыть расширительный бачек. Или попробовать прочистить на месте при помощи, например, длинной отвертки и намотанной на нее тряпки.
Заливка без воздушных пробок
Для того чтобы начать заливать новый антифриз нужно проверить закрытый кран на радиаторе, подсоединить патрубок к расширительному бачку. Можно поставить защиту двигателя на место.
Первые несколько поездок после замены жидкости, стоит открывать капот вашей Daewoo Nexia и проверять уровень, так как он может падать. Это нормально, что уходит антифриз, так как выходят воздушные пробки, а их место заполняется жидкостью.
Сколько антифриза в двигателе на Дэу Нексии
Объем системы охлаждения в восьмиклапанных двигателях Nexia N-100 составляет 6,2 л.
Естественно, что при замене редко удаётся слить антифриз полностью. В любом случае в системе останется около литра жидкости. Поэтому для замены будет достаточно 5-5,5 л. Полный объем антифриза в системе охлаждения Nexia N-150 16 клапанов — 6,7 л. Здесь ситуация похожая — при замене часть жидкости остаётся в системе, поэтому при замене потребуется примерно такое же количество жидкости. Однако в дальнейшем могут возникнуть ситуации (а они возникнут обязательно) когда будет необходимо доливать жидкость до нормального уровня. Вот тогда и пригодится остаток нового антифриза.
Иногда бывает выгоднее взять 10-литровую канистру, чем добирать литровыми баклашками.
Регламент замены
Регламент замены жидкости зависит от её состава, условий эксплуатации мотора и состояния системы охлаждения.
Так выглядит очень старая охлаждающая жидкость – нужна срочная замена.
Нужно понимать, что идеальных условий не бывает и состояние жидкости нужно контролировать как можно чаще. Антифриз близок к потере свойств, когда:
Заставлять мотор работать не изношенной охлаждающей жидкости недопустимо, поэтому при первых признаках потери антифризом его свойств, приступаем к замене.
Как поменять антифриз своими руками?
Теперь остановимся на вопросе смены антифриза или Тосола. Заменить его можно при помощи специалистов, но мы рассмотрим самостоятельный процесс.
Подготовка
Для выполнения задачи вам потребуются:
Этапы работы
Чтобы произвести замену антифриза, нужно выполнить несколько этапов:
Как слить?
Сначала сливаем хладагент с блока двигателя:
Более наглядная инструкция по сливу представлена на видео (материал снят и обнародован пользователем Артем Ли).
Промывка
Когда вы слили хладагент, систему следует промыть. Промывка своими руками выполняется так:
Смотрите подробное видео о промывке системы охлаждения (материал снят и опубликован каналом СТО Ковш).
Как залить антифриз:
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Системы 8-ми или 16-клапанной Дэу Нексия требуют периодической замены ОЖ. Согласно данным завода-изготовителя, подобную операцию следует выполнять раз в 2 года или каждые 40-60 тысяч км пробега. Эти сроки могут отличаться от того в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль, состояния системы охлаждения и климатической зоны.
До замены желательно сверится с инструкцией по эксплуатации о количестве антифриза конкретно в вашей модели. Однако учитывайте, что полностью слить тосол из системы Дэу Нексия не получится, так как в двигатели существует много полостей.
Антифриз, который заливают в Нексию на заводе, может отличаться по году выпуска и месту сборки. Но чаще всего Дэу используют Aga Z65 и Z42. В качестве аналога можно взять любой антифриз на основе этиленгликоля (для определения ищите маркировку G12 или G12+, G12++, G13). Разумеется, добавлять ОЖ нужно той же марки, что и в автомобиле (не ориентируйтесь на цвет, добавки разных производителей могут быть абсолютно не совместимыми).
Сам производитель рекомендует использовать Liqui Moly KFS 2001, но существуют:
Если хотите использовать концентрат, то разбавлять нужно исключительно с водой в пропорциях либо 50 на 50, либо 30 на 70 в зависимости от климата. Силикатные антифризы также можно использовать на Дэу Нексия, но срок их службы не должен превышать больше двух лет.
Таблица объема
МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Дэу Нексия 8 клапанов / Daewoo Nexia 8кл | бензин 1.5 | 7.0 | Aga Z65; Aga Z42; Liqui Moly KFS 2001; антифриз на основе этиленгликоля, стандарт G11 |
Дэу Нексия 16 клапанов / Daewoo Nexia 16кл | бензин 1.6 | 7.0 |
Проверка уровня
Чтобы проверить уровень ОЖ в автомобиле необходимо посмотреть на расширительный бачок, где нанесены две отметки («MIN» — минимальный и «MAX» — максимальный), причем делать это надо на холодный двигатель. Заливать антифриз рекомендуется чуть ниже максимальной черты, чтобы жидкость находилась где-то посередине.
В случае если хладагент был перелит за максимум во время замены, то лучше всего использовать медицинский шприц или специальную грушу, чтобы довести уровень до нормального. В ином случае во время поездки могут начаться проблемы с избыточным давлением в системе.
Снижение уровня антифриза – это тоже плохой знак, поэтому необходимо по возможности доливать его, чтобы держать уровень постоянным. Если же марка ОЖ уже не известна, то не стоит ориентироваться на цвет, а проще и надежнее заменить ее полностью.
Самостоятельная замена антифриза на Daewoo Nexia
При необходимости доливаем до уровня. На заводе-изготовителе в расширительный бачок заливается хладагент Z42 зеленого цвета, он выдерживает как низкие, так и предельно высокие температуры.
Не стоит экономить на хладагенте, от него зависит работа двигателя, лучше покупать раз в год ОЖ на основе этиленгликоля, чем ежегодно чинить мотор. Подготовка к замена антифриза дэу нексия Перед тем как слить антифриз с блока Дэу Нексия следует определить объем жидкости.
Протечки и проблемы
Белый дым из глушителя или из-под капота, горячий воздух из печки вместо холодного, перегревы двигателя, сладковатый запах в салоне – все это указывает на то, что в вашей Дэу Нексия уходит тосол или антифриз.
Количество хладагента в резервуаре постоянно уменьшается даже если все системы исправны. Переживать стоит в случае, когда процесс гораздо быстрее обычного. На это бывает несколько причин:
Обязательно проверьте все соединения патрубков, влага в месте соединения говорит об утечке. Чтобы исправить ситуацию чаще всего достаточно заменить хомуты или прокладки.
Проблемы могут наблюдаться и в самой охладительной системе:
Отличия замены антифриза в Нексия 8 и 16 клапанов
Процесс замены антифриза на этих двигателях не отличается. Сначала сливаете старую ОЖ, затем промываете и заливаете новую жидкость. Единственное, что необходимо учитывать – разницу в объеме. Заменить антифриз на Дэу Нексия не так трудно, как может показаться. Главное делать это вовремя и внимательно следовать инструкции.
Системы охлаждения для применяемых в автомобиле двигателей SOCH и DOCH практически идентичны друг другу. Каждая охлаждающая система представляет собой контур с принудительной циркуляцией жидкости. Для автомобилей, поставляемых в СНГ, производитель рекомендует в качестве охлаждающей жидкости использовать состав на основе этиленгликоля, в народе называемым антифризом. Специально разработанный химический состав жидкости позволяет ей не замерзать при значительных отрицательных температурах. Все зависимости от модели автомобиля и типа ДВС, важно соблюдать температурный диапазон работы. На автомобилях Дэу Нексия рабочая температура колеблится 90-100 градусов цельсия, которая автоматически сохраняется на должном уровне благодаря установленному термостату.
Видео
Видеоматериал расскажет, как заменить охлаждающую жидкость на автомобиле
Последствия несвоевременной замены
Вкратце о последствиях несвоевременной замены хладагента:
Заключение
Применять антифризы на силикатной основе допускается, но срок их замены не должен превышать два года, в то время как этиленгликолевые и карбоксилатные составы могут прослужить в два-три раза дольше. Удачной замены и стабильной температуры вашим моторам!