Бачок расширительный нексия n100
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена расширительного бачка
Зима скоро, пора почесаться с зимними задачами, их накопилось некоторое количество.
Уже некоторое время как на полу в коридоре у меня дома лежит новый расширительный бачок. За триста тридцать монет мне его любезно продали на Лоске. В экзисте он на сто монет дороже, но мы же все понимаем, кто ездит на нексиях… Сто монет — это сто монет. Вот он.
Вообще-то я хотел купить прозрачный бачок, но на рынке был только этот (впрочем я не искал, а купил первый попавшийся в первом же магазине, каюсь), а в экзисте сто монет разница и риск, что придёт тоже непрозрачный (да и узнал я о том, что он есть на экзисте только тогда, когда поднёс купленный бачок к компьютеру и проверил код с этикетки, каюсь). Короче говоря, не фарт мне заиметь прозрачный бачок, будет этот. А пока он лежал на полу в коридоре я ещё раз посетил Лоск, но бачки я уже не искал, а купил там метр шестнадцатого шланга и два штуцера 10Х16. Почти метр восьмого шланга у меня уже был и штуцер 16Х16 тоже (но он, надеюсь, не понадобится).
Вот уже расширительные бачки знакомятся друг с другом, старый бачок прощается со своим окружением, а новый присматривается к тому, где и с кем он будет сосуществовать. Фильтр вот, поставленный мною 202 км назад что-то тут нафильтровал.
Напомню, что поставленный в отвод на дроссель он нафильтровал больше и всего-то за 13 км. А вот как выглядит антифриз из бачка, его в бачке чуть больше чем пол литра, а сам антифриз проехал уже 887 км. Весь антифриз из системы я, понятное дело, не сливал. Даже не представляю, как я буду при температуре около нуля закоченелыми руками откручивать тот кривой лузаровский кран на радиаторе, а ведь для замены термостата надо будет всё сливать… Но вернёмся к антифризу, в бачке он чист.
Фильтр я снимаю за ненадобностью, и достаю пакет, в котором хранятся разные заглушки, колпачки и резинки. Меня интересует резинка GM с номером 94535026.
Это именно та резинка, которую или не поставил завод или кто-то украл. Третьего не дано, сама она не могла потеряться, вероятность такого исхода слишком мала. Живёт эта резинка под расширительным бачком и является гермовводом для проводки и трубки стеклоомывателя через крыло к бачку. Её отсутствие я обнаружил ещё в августе, а сегодня она с нами и будет установлена, коль такой случай подвернулся. На скорость не влияет, но лучше пусть будет.
Вот эту мастырку из изолона я тоже уберу, вместе со всей трубкой. Я помню, у меня были претензии к этой трубке со стороны газового редуктора.
Десятой трубки у меня нет, чтобы подвести к расширительному бачку, но есть восьмая. Думаю, сгодится и она. А вот новая шестнадцатая трубка, она с одиночным армированием, не мало? Поставил также новую удлинительную гайку для крепления бачка, взамен заржавевшей.
Отмерил, отрезал, надел новые пружинные хомуты. Мог бы и длиннее на пару сантиметров толстую трубку отрезать, наверное.
Вторую трубку, от дросселя до газового редуктора менять не стал. К ней у меня претензий вроде бы не было (а были по-моему к штуцеру, соединяющему 16-ю и 10-ю). Да и десятой трубки у меня нет. Да и дочка ходит вокруг и канючит: «папа, ты скоро, когда мы уже поедем в парк?». Только полный урод бездетный или холостяк может продолжать менять трубки системы охлаждения, когда дочка просит поехать в парк! Всё соединил и закрепил, даже этикетку с бачка не сорвал.
Налил антифриза, развоздушил, достал из пакетика с колпачками колпачки на болты, чтобы шляпки не ржавели и установил на их место.
Крышку на место и можно в парк. А оставшиеся трубки как-нибудь потом поменяю, может даже расово верную десятую трубку куплю, ведь я сто монет сэкономил. Теперь следующим на вылет идёт термостат, и радиатору печки уже тоже можно собирать свои манатки.
Update 19/11/2016
Следующее утро встретило меня сюрпризом. С новым бачком пробег у машины уже 154 км, а у нас уже подтёк антифриза.
Надо будет хомутик заменить, а ведь это штатная трубка и штатный хомутик, я ничего там, с той стороны, не менял, кроме бачка. Т.к. сегодня утро замены термостата, можно значит взглянуть на жидкость, которая сливается с радиатора. в бачке-то она вчера просто сияла чистотой.
Её немного отфильтруем и зальём назад.
Текущий пробег: 188034 км.
Update 04/12/2016
«Нашёл» бутылочку, в которую я слил излишки из бачка. Это случилось после замены радиатора печки, когда уровень стабилизировался.
Пробег сейчас 188655 км. Это через 775 км после замены бачка и через 1795 км после полной замены антифриза. Посмотрим, будет ли он деградировать спустя более длительный пробег.
Update 18/12/2016
При пристальном осмотре шлангов, извлечённых при замене бачка, это когда я их отмыл и уже собирался выбросить, обнаружилось, что толстый шланг потрескался на концах очень сильно, а тонкий (ещё штатный, вероятно) целёхонек, аки девственник. Штуцер-переходник подгнил конечно, но его точно на выброс. А десятый шланг может ещё и сгодится, посмотрим.
Update 14/01/2017
Собственно старый расширительный бачок… Уже столько времени он снят с машины, но без дела он не лежал. По назначению он, конечно не использовался, он купался и всячески пытался отмыться от грязи, которой он оброс в трудах праведных за годы работы. В чём я его только не замачивал, и чем только не мыл. Ему не помогает.
Вода с мылом и всякая бытовая моющая химия — это, оказывается, для него сущая ерунда.
Update 16/03/2017
Итак, антифриз пережил зиму. Вот сравнение с тем антифризом, что на пару картинок раньше, проба в начале зимы. Разница между ними — пять тысяч километров.
Выглядят обе пробы одинаково. Как минимум прозрачность сохраняют. Но есть нюансы. Дело в том, что с наступлением весны оказалось так, что машина в пробке не держит температуру: ТОЖ поднимается до 97°C буквально в первой же пробке. Зимой такого не было. Вентилятор проблему конечно решает, но наверное стоит сменить этот стрёмный антифриз и залить приличный, предварительно почистив там всё.
Текущий пробег: 193826 км.
Update 10/04/2017
Вот антифриз сейчас, он, конечно, не такой прозрачный, как если брать пробу из бачка; в нём, конечно, полно мусора. Мы его выльем вон, конечно, его не жалко.
А вот бачок, есть серьёзные основания подозревать, что в нём трещина снизу. Потому что с него капает. Его тоже не особенно жалко, но другого адекватного на замену-то нет.
Прошёл бачок почти пять месяцев и 8912 км. Снимать я его не буду, пусть ещё поездит. Но жизнь его подошла к концу, скоро на выход.
Текущий пробег: 196792 км.