Багги из матиза своими руками
Авто самоделки
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Чертежи багги, размеры, фото и описание изготовления
Подробные чертежи багги, а также фото и описание изготовления самодельного двухместного багги.
Доброго времени суток! Хотелось заиметь прогулочную машинку. Требования были простые — два места, красивая, дешёвая. Как говорится «быстро, качественно, недорого, выберите два пункта», так что с момента начала строительство прошло два года. Строил в режиме один день в неделю, летом практически ничего не делал.
Дизайн и основные решения взяты с австралийской машинки ST2, но рама полностью чертилась под отечественные агрегаты. Машинка сначала чертилась в программе 3D моделирования потом строилась по чертежам. Впрочем чертежи активно корректировались во время строительства.
Немного о конструкции багги
Силовой агрегат от 2109 (1,5 л) полностью стандартный, изменениям подверглись только ШРУСы. Задние стойки на данный момент переделанные передние от 2109, пружины стандартные, увеличен преднатяг пружин, передние соответственно задние от 2109, пружины обрезаны.
Крепления амортизаторов: передние — нижнее крепление стандарт, верхнее — ШС, задние — низ ШС от Опеля, верх сайлент от 2109.
Рулевое — обрезанная рейка от 2109, внутренние шарниры от ОДЫ, наружные от ОКИ, сошки самодельные укороченные по сравнению со стандартными, поворотные кулаки от классики.
Тормоза по кругу дисковые от 2109, спереди через переходную пластину, сзади на родные места.
Рама из трубы СТ20, основные дуги 45х2, морда и боковые 30х2. Трубы подвески обычные шовные, спереди 32х3, сзади продольная 50х4, поперечные 32х3. Сиденья самодельные по чертежам с сайта из железа 1,2 мм.
Фото процесса сборки багги:
Задний рычаг — кулак от 2108 с приваренной трубой и усилителем.
Опоры двигателя сделаны из реактивных тяг от ВАЗ классики.
Педальный узел, главный тормозной от 09, без усилителя, главный сцепления от классики.
Из достоинств можно отметить что человек ростом 195 помещается свободно, над головой запас места около 150 мм, ногам также не тесно.
Теперь по недостаткам. Из за конфигурации передних рычагов несколько ограничен угол поворота колес, иногда не хватает. База великовата, из за этого сложно крутить пятаки, зато в заносе контролируется достаточно просто.
При установке двигателя необходимо особое внимание обратить на работу левого (короткого) внутреннего ШРУСа при ходе подвески на сжатие и отбой, т.к. угол его работы близок к критическому. Возможно есть смысл наклонить двигатель немного влево, как это сделано в Б2908.
При креплении задних стоек нужно следить за тем, чтобы при ходе сжатия они не касались кромки колесного диска.
Чертежи багги
Чертежи рамы багги.
Чертежи передних рычагов подвески.
Чертежи задних рычагов подвески.
Места крепления рычагов.
На чертежах не даны некоторые второстепенные размеры, их выбираем по месту.