Бак гбо на ниву

Лада 2131 Urban Luxe «Борнео» › Бортжурнал › ГБО на ниву

Бак гбо на ниву. 8QAAAgCnAeA 100. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-8QAAAgCnAeA 100. картинка Бак гбо на ниву. картинка 8QAAAgCnAeA 100. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

Бак гбо на ниву. nUP 0kSdSdLKeaM41LUu6TJt 2E 960. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-nUP 0kSdSdLKeaM41LUu6TJt 2E 960. картинка Бак гбо на ниву. картинка nUP 0kSdSdLKeaM41LUu6TJt 2E 960. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

Кроме принятия решения, проблемой было выбрать, СТО, где проводить установку. В Санкт-Петербурге таких СТО очень много, отзывы самые разные, на некоторых я даже побывал, в итоге решил выбрать «Газономику» на пр. Народного Ополчения. ГБО выбрал Ловато, стоимость оборудования и установки 33000 рублей. По комментариям мастера, который делал мне ТО-5 – ГБО поставлено весьма аккуратно.

Большим вопросом было место установки балона. Как правило все стремятся установить его под днище автомобиля. И в случае с нивой такие варианты существуют – многие устанавливают. У того же Андрея Лапочкина есть примеры www.youtube.com/user/SamiDlyaSebya1 Однако, такой вариант установки требует изменение выхлопной системы – в магазинах можно найти специальные выхлопные трубы, которые позволяют установить балон под днищем. Кроме того, балон под днищем, как мне удалось выяснить, официально не зарегистрировать в ГИБДД, поскольку у автомобиля меняется угол съезда. По этой причине, некоторые СТО предлагают установить балон вначале в багажник, зарегистрировать установку в ГИБДД, а потом перенести балон под днище – типа в СТС и других документах всё равно не зафиксировано место установки балона.

В итоге всё же решил поставить балон в багажник. Балон на 51 литр, установлен в багажнике длинной стороной параллельно кузову двигателя, так что остаётся немного места в багажнике между балоном и спинкой задних сидений, а также достаточно места во второй половине багажника – свободно можно поставить автохолодильник. Кроме того, планирую купить съёмный короб Thule на крышу, куда можно будет класть перевозимые вещи, — собственно багажник на крыше (как для Гелендвагена) и даже крепления для велосипедов фирмы Thule уже у меня имеются.

Горловина для заправки газом выведена в люк бензобака. Для заправки нужно навентить переходник. Уже успел узнать, что они бывают разных модицикаций.

Планирую регистрировать своё ГБО, однако, с января месяца до настоящего времени испытательные лаборатории ещё не начали работать по причине изменений в законодательстве – какая-то ерунда с базой данных лицензий Росаккредитации. В прошлом году они не работали так три месяца с начала года. Регистрация обойдётся в сумму от 8600 до 12000 рублей, без учёта стоимость госпошлины за выдачу нового СТС.

Первую 1000 км проездил без особых нареканий, но сразу заметил некоторое снижение мощности, особенно на высоких скоростях и на подъёмах, а также повышенный расход масла. Затем заказал за 8500 рублей установку вариатора угла опережения зажигания, который устранил эти проблемы, но привёл к другим – стала появляться ошибка Р0300 «пропуски зажигания, превышение». Для её устранения пришлось приехать в СТО несколько раз, но в конце концов, она была побеждена правильной настройкой ГБО и вариатора УОЗ.

Возникающая у меня время от времени ошибка Р0422 «катализатор, низкий эффект», на удивление не стала возникать чаще, хотя температура горения газа выше, чем у бензиново-воздушной смеси.

С тех пор езжу на газу. АГЗС в Санкт-Петербурге и области достаточно. Однако, вызывают вопросы объёмы газа, которые заправляются, поскольку они всегда разные… Но на это сейчас жалуются все. Жалуются и на качество газа.

Источник

Газовое оборудование на ниву

Бак гбо на ниву. Gazovoe oborudovanie na nivu. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-Gazovoe oborudovanie na nivu. картинка Бак гбо на ниву. картинка Gazovoe oborudovanie na nivu. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

Каждый автолюбитель, владеющий отечественной Нивой, время от времени серьезно задумывается над тем, чтобы установить на свое авто газовое оборудование.

Установка ГБО на Ниву заметно снижает расходы на топливо. Ведь главным недостатком данного транспорта является порядочное потребление топлива. Переоборудование Нивы дает ей вторую жизнь. Важно знать, что после установки ГБО машина сберегает ресурсы: поднимается плавность работы авто, снижается уровень вредных выбросов. Впоследствии все произведенные расходы быстро окупаются, ее легко обслуживать. Поскольку многие запчасти при функционировании ГБО не скоро изнашиваются, то владелец реже посещает сервисные центры, реже покупает запчасти. Подробнее о плюсах и минусах установки ГБО на авто читайте по ссылке.

Бак гбо на ниву. nuzhna li nive GBO. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-nuzhna li nive GBO. картинка Бак гбо на ниву. картинка nuzhna li nive GBO. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

Особенности перехода на ГБО

Бак гбо на ниву. zhizn nivy pri GBO. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-zhizn nivy pri GBO. картинка Бак гбо на ниву. картинка zhizn nivy pri GBO. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

Определяемся с поколением ГБО и производителем

Поколения ГБО (от 1 до 6)

Выбор производителя

Инжекторное устройство, подходящее для данной машины, – это ГИГ (Газовый Инжектор Громыко). Его особенностью является одна газовая форсунка. Система ГИГ регулирует, запускает, отключает системы, используя специальное программное обеспечение.

Российские производители выпускают достойные комплекты ГБО для Нивы ГИГ 3, ГИГ 3 DL. В ГИГ 3 DL не понадобится установка дополнительного эмулятора.

Нива ГБО представлено в большом ассортименте. Владельцам авто часто рекомендуют брать ГИГ 3 DL или электронную эжекторную систему импортного производства.

Внимание: любое поколение ГБО подойдет под любую Ниву. Но если у Нивы инжекторный мотор, то туда лучше установить ГИГ с единственной форсункой. В общей сложности ГИГ 3 DL, или импортная электронная эжекторная система, особо не отличается от других ГБО. Ее преимуществом является лишь быстрая окупаемость.

Бак гбо на ниву. vybor gbo dlya nivy. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-vybor gbo dlya nivy. картинка Бак гбо на ниву. картинка vybor gbo dlya nivy. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

Плюсы и минусы перехода на ГБО на Ниве

Как и при любой модернизации, следует учитывать преимущества и недостатки будущей системы. Надо учитывать экономическую составляющую, технические трудности, изменение поведения авто. Как правило, основным преимуществом при переходе на ГБО является существенная экономия на топливе.

Но переходить на газобаллонное оборудование стоит, если автомобиль эксплуатируется активно (ок. 15тыс. км/год) и двигатель потребляет больше 6 л. бензина. В обратном случае переход на ГБО становится сомнительным. Так как долго придется окупать переустановку и закупочное оборудование.

Переход на ГБО дает отличное преимущество при поездках на дальние расстояния, поскольку дает авто достаточно дополнительного запаса хода. При наличии этой системы машина проезжает намного большие расстояния. Ведь часть пути можно двигаться на газе, а когда он начнет заканчиваться, сразу перейти на бензин. Такое несомненное преимущество позволит на протяжении всего пути не заправляться сомнительного качества бензином в удаленных районах.

Также возможность переключения с бензина на газ и наоборот позволяет водителю выбирать лучший для него режим. Например, на скоростных трассах можно выбрать бензин, а в населенном пункте мотор переключить на газ (ведь двигатель и так теряет мощность).

ДВС на газе работает более стабильно и тише, чем на бензине. Это объясняется тем, что октановое число газа – ок. 110, которое выше октанового числа бензина.

Бак гбо на ниву. ballon gbo v nive. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-ballon gbo v nive. картинка Бак гбо на ниву. картинка ballon gbo v nive. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

Установка и обслуживание

Баллон устанавливают внутри багажника (он небольшой), снаружи кузова, под днищем, на крыше.

Но лучше газовый баллон крепить под днищем. Во-первых, он не занимает места в багажнике. Во-вторых, он не портит внешний вид авто. В-третьих, доступ к нему ограничен, и при утечке газ выйдет в атмосферу, а не в салон.

Вначале происходит снятие родного резонатора глушителя. На его место ставят М-2141. Крепежный каркас изготавливают из швеллера, проделывают профильные вырезы. Затем его приваривают к кузову. Резину/диэлектрик прокладывают между каркасом и баллоном для существенного снижения динамического воздействия. Баллон предварительно красят, а муфтовые соединения смазывают.

Проделывают расходную магистраль. Ее крепят к заводским крепежам. Проводку пускают под капот. На панели машины устанавливают переключатель «газ-бензин». Как правило, переход с бензина на газ должен происходить без провалов и рывков. В машине от производителя установлены тягово-сцепное устройство (фаркопы). От них придется отказаться или изменить при переходе на газобаллонное оборудование. Примеры установки ГБО на Ниву можно посмотреть по картинками или видео.

Часто владельцы авто решают сэкономить на установке ГБО и переделывают все сами. Но надо учитывать, что ненадежными кустарными методами можно нанести опасность всей системе. Помимо этого, при самостоятельной установке машина производит много шума. Также для того, чтобы установить ГБО, переустраивается выхлопная система и глушитель, что является незаконным для ТО.

Вывод

Таким образом, переход транспорта на газ является больше необходимостью, нежели роскошью. Такое решение принимается индивидуально, и многие водители не жалеют об этом. Прежде чем переходить на ГБО, нужно взвесить все плюсы и минусы, изучить всю имеющуюся информацию.

Почти для каждого экономическая составляющая является важным фактором. Нива с газовым оборудованием существенно сэкономит затраты.

Источник

Как осуществить установку ГБО на Ниву?

Сегодня набирает популярность вопрос, связанный с переходом автомобиля к рациональному источнику топлива. Больше всего подобные задачи крайне волнуют владельцев внедорожников Нива Шевроле, так как двигатель такого автомобиля потребляет 15 л/100 км.

В такой ситуации переход на новое горючее, которое называется газом, набирающее популярность в современном мире, является отличным способом сэкономить на растратах на топливо. Сегодня мы затронем вопрос об установлении газобаллонного оборудования применительно к внедорожникам Нива Шевроле.

ГБО: Виды и характеристика поколений

Бак гбо на ниву. 4c9ad3dae75e1955a8fd01862050ce7d. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-4c9ad3dae75e1955a8fd01862050ce7d. картинка Бак гбо на ниву. картинка 4c9ad3dae75e1955a8fd01862050ce7d. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

Установка такого приспособления не наносит внешних изменений автомобилю. Установленное ГБО будет замечено только после того, как будет произведена попытка заглянуть под капот и в багажник.

Хотя газовый редуктор обладает достаточно небольшими параметрами и, соответственно, его установление может быть произведено в любом месте, а наличие газового баллона в багажнике не является обязательным.

Перед тем как начать устанавливание газобаллонного оборудования на Шеви, необходимо знать о существующих видах поколения ГБО на данный момент и выбрать более рациональный для вас.

Достоинства ГБО

При принятии решения, касаемо установки ГБО на Шеви, важно учитывать также достоинства такого приспособления. К ним можно отнести:

Что касается минусов, то к ним можно отнести:

Процедура установки ГБО самостоятельно на Ниву Шевроле

Мы уже знаем, что собой представляют все виды поколений ГБО, и какие свойства в себе содержат. Теперь важно акцентироваться непосредственно на саму самостоятельную установку ГБО на свой кроссовер Нива Шевроле.

Наиболее распространённым и хорошо представляющим себя является оборудование четвертого поколения ГБО, вследствие этого именно это оборудование мы будем применять в качестве установления на нашу Ниву.

Установление баллона и магистрали

На практике можно судить о хорошей работе только двух видов баллонов: тороидального и цилиндрического.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Суть тороидального заключается в том, что он, как правило, должен быть размещён в багажнике на предоставленном месте запасному колосу. Таким свободным пространством Нива Шевроле не располагает, вследствие этого такой машине больше подойдёт приобретение баллона цилиндрического вида.

Расположить такой баллон можно и в багажнике, и под ним. Но что касается размещения, то способ его закрепления под багажником, наиболее применяемый, а также наилучший на сегодняшний день для такого автомобиля, что позволит сохранить и так небольшое пространство багажника.

В связи с этим нужно будет доработать фаркоп во время финиширования установления ГБО. Именно месторасположение баллона под багажником должно быть правильным и точным, чтобы не проделывать манипуляции устанавливания снова и снова. В связи с этим, как правило, мастера применяют в своей работе ленты прорезиненного вида.

Клапан заправки важно и наиболее удобнее будет расположить непосредственно около возле места заливания бензина.

Бак гбо на ниву. ee73ae3cc013b561599ba158dc937c27. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-ee73ae3cc013b561599ba158dc937c27. картинка Бак гбо на ниву. картинка ee73ae3cc013b561599ba158dc937c27. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

Под магистралью понимаются латунные трубки, прикладывающиеся под днищем Нивы Шевроле. Эта магистраль должна иметь путь прокладки от баллона к пространству подкапотного места.

Для закрепления магистрали уже используется их привязывание к трубопроводу бензина, такой способ является наиболее эффективным и распространённым по отношению к такому виду машины.

Установка редуктора

Установка редуктора может быть произведена как в начале выполнения работы по установке ГБО, так и на завершающих её стадиях. Мы рассмотрим установку редуктора в самом начале выполнения установки, так как именно при таком способе можно понять всю суть непосредственной работы газобаллонного оборудования.

Сам редуктор, как правило, должен быть размещён слева от подкапотного места. Прикрепляется он к кузову машины, но никак не к двигателю, это очень важно! Нужно следить за тем, чтобы к нему всегда был возможен прекрасный доступ.

Вслед за его установкой важно провести врезку в системе охлаждения. После установки редуктора к нему должна быть подведена магистраль высокого давления и патрубок с вакуумом.

Газовая рампа

Бак гбо на ниву. 147b105fe916443895aa426180d75b2b. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-147b105fe916443895aa426180d75b2b. картинка Бак гбо на ниву. картинка 147b105fe916443895aa426180d75b2b. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

Уже непосредственно приступая к следующей стадии необходимо сделать врезку штуцеров на впускном коллекторе. Проще и эффективнее сделать работы по сверлению при вынутом коллекторе. Работу по сверлению важно провести наиболее точно и аккуратно, при соблюдении всех правил безопасности, не нанося вреда коллектору.

Важно, чтобы при сверлении газовые штуцера оказались одинаковыми с бензиновыми форсунками, то есть они должны иметь одинаковый угол и были расположены рядом. Резьба осуществляется на отверстиях, которые были просверлены ранее.

До того как нами будут вкручены штуцеры, необходимо произвести смазывание их резьбы при помощи специального высокотемпературного герметика.

Затем нужно установить коллектор на его прежнее месторасположение. Теперь приступаем к одному из сложных этапов всей работы – это устанавливание газовой рампы, которая должна быть закреплена на верхней области коллектора.

Бак гбо на ниву. 4f312539b41e8bedaef6fece1f78bd75. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-4f312539b41e8bedaef6fece1f78bd75. картинка Бак гбо на ниву. картинка 4f312539b41e8bedaef6fece1f78bd75. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

По установлению рампы, до неё должен быть проложен ещё один трубопровод, который будет подавать газ от редуктора, а также важно установление фильтра тонкой очистки газа. С завершением этого этапа завершается и вся техника работы.

Затем мы переходим от техники к электрике, представляющей некий вызов профессионалам-электромеханикам, занимающимися производством проводки в автомобилях Нива Шевроле.

Переделывание фаркопа и глушителя

Важно заметить, что при устанавливании ГБО также необходимо будет переделать фаркоп и глушитель на Ниве Шевроле, так как установка газобаллонного оборудования несёт с собой видоизменение такого вида устройств. В нашем арсенале есть два метода установки фаркопа:

Если для вас оставшимся вариантом является второй, то мы расскажем кратко о переделывании, совершаемом, как правило, не всегда удачно. Его можно преобразовать так:

Во время переделывания фаркопа, его нужно обязательно испытать на надёжность. С завершением переделывания фаркопа приступаем переделывать глушитель, также нуждающийся в этом.

Для его переделывания необходимо установить глушитель. Два глушителя необходимо приварить между собой. Второй глушитель должен выводить трубу, имеющую изгиб для баллона.

Если вы в курсе всего порядка установления ГБО на кроссовер Нива Шевроле своими руками, это ещё не даёт гарантии правильной и качественной его установки. Такой процесс несёт в себе опасность, он требует хотя бы наблюдения и совета профессионала.

Плюсы/минусы

В большинстве своём установка четвёртого поколения ГБО имеет достаточно много плюсов и положительных отзывов от её обладателей. А вот, например, обладатели третьего поколения испытывают дискомфорт в плане дозатора смеси.

Бак гбо на ниву. 1511f542c7821237a05effc6738ef4c1. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-1511f542c7821237a05effc6738ef4c1. картинка Бак гбо на ниву. картинка 1511f542c7821237a05effc6738ef4c1. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

Неправильная или некачественная установка ГБО влечёт за собой страшные последствия как для автомобиля, так и непосредственно для вас.

Поэтому если вы всё же решились установить ГБО самостоятельно, мы настоятельно рекомендуем обратиться в автомастерскую для убеждения в том, что выполненная вами работа правильная и не принесёт вам неудобств при её эксплуатации.

Нива Шевроле на газу: установка оборудования

Бак гбо на ниву. c089fb73cb67bbbe2c7cc105bba94f94. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-c089fb73cb67bbbe2c7cc105bba94f94. картинка Бак гбо на ниву. картинка c089fb73cb67bbbe2c7cc105bba94f94. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

В настоящее время актуальным становится вопрос о переходе автомобилей на более рациональные источники топлива. Для внедорожника из семейства ВАЗ Шевроле Нивы данный вопрос актуален вдвойне. Ведь его двигатель потребляет до 15 литров на 100 км.

Единственным способом сэкономить на топливе, остается вариант перехода на более дешевый вид горючего, который становится все популярнее с каждым годом. Это горючее называется газом. Именно об установке газобаллонного оборудования (ГБО) на кроссовер Нива Шевроле пойдет далее речь в статье.

Рассмотрим также, какой переделки требует фаркоп и глушитель на Ниве Шевроле для установки ГБО, и какие отзывы Шнивоводов, установивших данный комплект устройства.

Поколения ГБО

Прежде чем приступить к установке этакого рационального типа оборудования, стоит узнать о том, какие поколения ГБО известны на сегодня и выбрать оптимальный.

Преимущества ГБО

Принимая решение об установке ГБО для своего автомобиля Нива Шевроле, немаловажно узнать о положительных качествах данного устройства:

Если говорить о минусах, то любое изделие имеет такие отрицательные черты. Итак, к минусам относится:

Итак, зная какие поколения ГБО бывают, и какими качествами обладают, стоит уделить внимание их установке на внедорожник Нива Шевроле, которое проведем своими руками. Наилучшим оборудованием считается четвертое поколение, поэтому возьмем его за основу для установки.

В статье рассмотрим кратко азы установки ГБО, более детально можно ознакомиться на видео, представленном ниже. Итак, приступаем…

Установка баллона и магистрали

Бак гбо на ниву. f01f74073ccebd4eafd6169fac996fea. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-f01f74073ccebd4eafd6169fac996fea. картинка Бак гбо на ниву. картинка f01f74073ccebd4eafd6169fac996fea. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

Существует два вида баллонов: тороидальный и цилиндрический. Первый размещается в багажном отсеке авто на место запаски. На Ниве Шевроле такого места нет, поэтому используется цилиндрический баллон. Существуют такие варианты его расположения: в багажнике или под ним.

Второй вариант наиболее оптимален, так как позволит сэкономить место в багажнике, но есть одно, но… Потребуется доработать фаркоп по завершении установки ГБО. На фото показано размещение баллона. Немаловажно правильно закрепить баллон. Для этого используются прорезиненные ленты и крепежные элементы.

На видео подробно показан процесс крепления баллона. Заправочный клапан лучше всего разместить возле основной крышки для заливания бензина.

Магистраль представляет собой латунные трубки, которые прокладываются под днищем внедорожника Нива Шевроле. Они прокладываются от баллона к подкапотному пространству. Правильное закрепление магистрали – считается привязка их к бензиновому трубопроводу.

Установка редуктора

Редуктор можно устанавливать и в начале выполнения работ. Данная статья указывает такую последовательность, чтобы понять принцип работы ГБО. На видео, процесс установки происходит на СТО, поэтому порядок отличается.

Редуктор размещается в левой части подкапотного пространства. Крепится он к кузову автомобиля, но не на двигатель – уделите этому особое внимание. К нему должен быть обеспечен хороший доступ. После его установки следует произвести врезку в систему охлаждения. Порядок действий описывается подробно на видео.

По окончанию к редуктору подводится магистраль высокого давления и патрубок с вакуумом. На фото ниже указано размещение редуктора с подключенными магистралями.

Бак гбо на ниву. 42bae7633759f28ffc60cc7ff60b4390. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-42bae7633759f28ffc60cc7ff60b4390. картинка Бак гбо на ниву. картинка 42bae7633759f28ffc60cc7ff60b4390. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

Газовая рампа

На впускном коллекторе необходимо выполнить врезку штуцеров. Лучше всего коллектор изъять и выполнить сверлильные работы. Сверление необходимо проводить с особой точностью, чтобы газовые штуцера совпадали с бензиновыми форсунками (имели равный угол и располагались вблизи друг от друга). Нарезается резьба на просверленных отверстиях.

Ниже на фото представлено расположение места сверления отверстий под штуцера. Перед вкручиванием штуцеров обязательно смазывается их резьба специальным высокотемпературным герметиком. Далее, устанавливается на место коллектор, и приступаем к установке газовой рампы, которую закрепляем в верхней части коллектора.

Бак гбо на ниву. 2e4466f2d43ee3af83cc2269d49a8164. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-2e4466f2d43ee3af83cc2269d49a8164. картинка Бак гбо на ниву. картинка 2e4466f2d43ee3af83cc2269d49a8164. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

После того как рампа установлена, к ней прокладывается еще один трубопровод подачи газа от редуктора, устанавливается фильтр тонкой очистки газа. На этом техническая часть работы закончена.

Выполнение электрической части подразумевает вызов специалиста-электромеханика, который прозвонит проводку в авто Нива Шевроле. На фото показано основное расположение элементов ГБО на автомобиле.

Переделка фаркопа и глушителя

Стоит заметить, что потребуется переделка фаркопа и глушителя на Шиве Шевроле, потому как установка ГБО требует видоизменения этих устройств. Бак гбо на ниву. 7a09f9b4490e3c73d89d9d1fccedf297. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-7a09f9b4490e3c73d89d9d1fccedf297. картинка Бак гбо на ниву. картинка 7a09f9b4490e3c73d89d9d1fccedf297. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

Итак, в этом случае имеется два способа, как установить фаркоп:

Фаркоп можно доработать следующим образом:

Фаркоп после переделки будет иметь следующий вид, указанный на фото ниже:

Бак гбо на ниву. cd259df2ad9ba4801a1caa84857c3c77. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-cd259df2ad9ba4801a1caa84857c3c77. картинка Бак гбо на ниву. картинка cd259df2ad9ba4801a1caa84857c3c77. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

После выполнения переделки конструкции, фаркоп необходимо проверить на прочность. После того как фаркоп переделан, стоит уделить внимание и глушителю Шеви Нивы, который также требует некоторой переработки.

Особенность переделки заключается в установке двух глушителей, которые привариваются последовательно друг к другу. Со второго глушителя выходит трубка, которая имеет изгиб под баллон. Более подробный процесс переделки глушителя для установки ГБО можно просмотреть на видео ниже.

Зная порядок проведения работ по установке ГБО на внедорожник Нива Шевроле своими руками, все же хочется заметить, что этот процесс довольно опасный и требует как минимум контроля специалистом.

Для пущей убедительности, что самостоятельная установка ГБО является опасной, ниже на фото представлено последствие таких работ.

Источник

Установка ГБО на Ниву под днище (Инструкция)

В конференции «Обменяемся опытом НИВА» периодически встает вопрос об установке газового оборудования на НИВУ. Настоящее повествование является попыткой обобщить имеющуюся информацию и облегчить поиск интересующегося информации по данному вопросу.

Прежде всего, что хотелось бы отметить, это то, что установка газобаллонного оборудования (сокращенно ГБО) на автомобиль марки НИВА абсолютно ничем не отличается от установки оного на любое другое авто. Поэтому, прежде чем определиться стоит ли ставить ГБО на свой агрегат целесообразно понять, что такое ГБО, какие бывают системы и каковы особенности его эксплуатации. По этой теме было написано достаточно много в различных изданиях, но есть два интернет-ресурса, которые могут дать всю необходимую информацию. Прежде всего это, безусловно конференция на AUTO.RU «Автомобиль на газе», а также FAQ по газовому оборудованию, созданный участниками данной конференции.

Некоторые вопросы и ответы

1. «Стоит ли ставить газ на НИВУ?»

Универсального и однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый должен решить это для себя сам. Ниже я привожу свои рассуждения на этот счет. Как уже говорилось выше, установка ГБО на НИВУ ничем не отличается от установки на любой другой автомобиль, за исключением извечного вопроса «Куда девать баллон?».

– Пожертвовать багажником и поставить его туда. Баллон емкостью 90 л встает без проблем. – Купить «маленький» баллон на 50 л и поставить его багажник «вдоль» (см. на сайте у Jor’ы). – Переделать глушитель и подвесить баллон под днище. Статья всем известного нивовода Jora на его сайте по поводу его варианта газификации НИВЫ с подвеской баллона под днище. На том же сайте Jor’ы можно найти другие варианты подвески баллонов на НИВЕ.

3. «Бросать ли мне курить, и не взорвусь ли я?»

Взорваться (сгореть) можно и на бензине, если не следить за техническим состоянием автомобиля. Газовая смесь, используемая в «газифицированном» автомобиле, как и газ, заправляемый в бытовые баллоны (это кстати одно и то же), содержит сильнопахнущие добавки меркаптанов, поэтому наличие утечки можно отследить даже по запаху. В норме, автомобиль с ГБО НЕ ДОЛЖЕН «пахнуть газом», за исключением специфического «небензинового» выхлопа. Вставляемый в баллон так называемый мультиклапан, через который происходит заправка и отбор газа, оборудован специальным скоростным клапаном, который срабатывает (полностью перекрывает расход газа) при разрыве заправочной или расходной магистрали, что может произойти при сильной аварии. В качестве примера, в интернете ходил рассказ об аварии газифицированного Джипа Чероки. Целым после той аварии остался только газовый баллон :))).

4. «Какую систему ставить?»

В настоящее время существует множество систем ГБО. Все это многообразие можно условно разделить на два типа: эжекторные и инжекторные. Принцип действия эжекторных систем очень хорошо описан в книге Золотницкого и суммирован в FAQ по ГБО.

Из инжекторных систем следует, на мой взгляд, обратить внимание на ГИГ, информацию по которому можно почерпнуть в FAQ по системе ГИГ или на основном сайте производителя данной системы. Поскольку в настоящее время карбюраторные машины уступают место инжекторным (в случае НИВЫ это особенно хорошо видно), то на мой личный взгляд, на инжекторные двигатели имеет смысл ставить либо систему ГИГ (3DL), либо импортную электронную эжекторную систему. Как показывает опыт эксплуатации ГИГа (по материалам конференции «Автомобиль на газе») потраченное на настройку системы время окупается «бензиновым» расходом и динамикой. В случае эжекторных систем такого добиться не удастся. В случае карбюраторных машин, можно ставить все, что угодно.

5. «Какие особенности эксплуатации автомобиля с ГБО?»

– Следить за техническим состоянием автомобиля и ГБО в частности. – При появлении запаха газа – немедленно найти и устранить причину. – Периодически сливать конденсат из редуктора (эжекторные системы). – Можно поставить зажигание на 3-5 градусов «пораньше». – При температуре воздуха ниже +10 градусов – заводиться только на бензине. Лучше, конечно, так делать всегда (мембраны проживут дольше).

Позволю себе кратко рассказать о моем опыте установки ГБО на ВАЗ-21213.

Итак, вопрос об установке этой системы мусолился мною долго. Извечный вопрос «А оно надо?» был в результате решен в пользу ГБО. Основные пункты:

Место установки баллона

Выбор места установки баллона — один из самых сложных вопросов для владельца Нивы. Существует два варианта установки:

За спинку сиденья в багажнике автомобиля можно установить и цилиндрически и тороидальный баллон. В зависимости от размера багажника Нивы можно установить цилиндр объемом 50 литров или тор объемом до 53 литров.

Единственным и достаточно существенным минусом установки баллона в багажник является нехватка пространства для хранения вещей. Эту проблему можно решить установкой фальшпола над баллоном. Его изготавливают из фанеры. Таким образом, можно добавить в багажник поверхность для хранения и перевозки вещей.


Принцип установки и работы ГБО

Как понятно, «Нива» имеет небольшой багажник. В связи с сиим установка баллона производится снаружи кузова, на крыше либо под днищем. Принцип для всех моделей схож, кроме того, что установить ГБО на «Ниву» 21214 и 21213 несколько труднее, поэтому что они имеют укороченный глушитель.

Подступает ГБО фактически хоть какого поколения, но для инжекторного мотора «Нивы» хорошим считается газовый инжектор Громыко с единственной форсункой.

Почаще автолюбители делают выбор в пользу ГИГ 3 DL либо какой-либо ввезенной электрической инжекторной системы.

Такое оборудование не имеет соответствующих различий в работе, зато стремительно окупается. Установка газового оборудования на кар описана в общей статье на эту тему.

Доработка глушителя и фаркопа

Изменение конструкции глушителя необходимо только для установки баллона под днище автомобиля. В этом случае есть 2 пути:

    Замена на заводской комплект

Это самый простой способ доработки выпускной системы. Стоимость комплекта варьируется от 4 до 4,5 тысяч рублей, стоимость его установки — 2–3 тысячи.

На выходе вы получите переработанную выпускную систему, которую не нужно узаконивать в ГИБДД, так как установка заводского комплекта не является изменением конструкции автомобиля.

Самостоятельное изменение формы

Изменить форму глушителя можно с помощью сварки. В этом случае глушитель смещается вбок, чтобы не мешать баллону. Такие доработки уже считаются изменением конструкции автомобиля и подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. Однако, не везде ГИБДД соглашается на регистрацию таких изменений.

При установке баллона снизу, требуется изменить и конструкцию фаркопа, чтобы он также не мешал баллону. Установка и изменение фаркопа также является изменением конструкции автомобиля и требует регистрации в ГИБДД.

В целом, установка ГБО на Ниву не отличается от установки оборудования на другие автомобили. Разница лишь в том, что для оснащения Нивы газом необходимо провести ряд изменений и доработок для установки баллона под днище.

Перед установкой газового оборудования на Ниву мы рекомендуем проконсультироваться со специалистами и выяснить все вопросы не только по установке, но и по регистрации ГБО и изменений в конструкции авто.

Специалисты «Газсервис» с удовольствием ответят на ваши вопросы и помогут подобрать лучшее решение.

Бак гбо на ниву. lazy placeholder. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-lazy placeholder. картинка Бак гбо на ниву. картинка lazy placeholder. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

«Нива» далеко не самый экономичный автомобиль, а короткобазная версия усугубляет этот недостаток малым объёмом бака. Но есть выход – поставить газ

В прочем, плюсов у газового оборудования столько же, сколько и минусов, но начнём с хорошего. В первую очередь это существенное снижение стоимости километра пробега. Иногда вдвое. Во-вторых, это увеличение автономной дальности — с учётом движения на бензине, раза в полтора. В-третьих, двигатель работает более мягко, и при понимании того, как правильно использовать происходящие в нём процессы, ресурс мотора увеличивается. Наконец, это экологично! Ведь мы, внедорожные путешественники, боремся за экологию, не так ли? Минусы, конечно, тоже весомые. Стоимость самого оборудования и его установки может достигать пятисот евро. Баллон съедает полезный объём багажника или выступает под задним свесом. На заднюю ось добавляется нагрузка от самого баллона и газа, а это до восьмидесяти килограмм. Если размещать баллон под днищем, надо менять ещё и выхлопную трубу – дополнительные траты, да и клиренс в базе немного снижается. Вопросы безопасности при аварии и повреждении на бездорожье оставим параноикам. В сухом остатке выходит, что «Нива» с газовым оборудованием имеет право жить!

Бак гбо на ниву. lazy placeholder. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-lazy placeholder. картинка Бак гбо на ниву. картинка lazy placeholder. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

Индикатор и переключатель режима питания встроен в блок кнопок центральной консоли

Поскольку на нашей машине двигатель с распределённым впрыском, решено было ставить оборудование четвёртого поколения, а газовый баллон вешать под задний свес, ведь объём багажника в путешествиях весьма важен. Конечно, есть вариант взять баллон поменьше объёмом и диаметром и расположить его, например, вдоль. Газа в него войдёт литров 35 или чуть меньше. Это километров на 200–250. Для езды по городу вполне достаточно, но не хочется зависеть от наличия газовых заправок на пути. В общем, в результате размышлений мы выбрали пятидесятилитровый баллон под задний свес. Он, конечно, торчит, но нижний его край заметно выше моста, да и лифт поможет обеспечить достаточный просвет. Кроме того, мультиклапан смотрит назад, и это представляет определённую проблему по части безопасности. Поэтому мы на всякий случай будем закрывать это «направление» фаркопом. Когда тесты показали, что Jeep Cherokee KJ и Grand Cherokee WJ уязвимы для удара сзади из-за размещённого там бензобака, производитель провёл сервисную акцию и установил мощные фаркопы. Так сделаем и мы.

Неоспоримые достоинства ГБО

Установка ГБО на ВАЗ 2131 (НИВА) оправдана многократно.

Сокращение растрат

Достаточно оценить стоимость одного километра пробега. По отношению к бензину 92 марки бутан-пропан дешевле в 2 раза.

Детонационная стойкость

Газу характерен высокий показатель октанового числа. А чем данный показатель выше, тем меньше вреда приносит топливо (газ) шатунно-поршневой группе. Поэтому в автомобиле ВАЗ 2131 (НИВА) на газу сразу увеличивается моторесурс в среднем от 35 до 45%, а пробег «от ремонта до ремонта» – в 1,5-2 раза.

Рост эксплуатационных ресурсов

Газ позволяет увеличить эксплуатационный ресурс каталитического нейтрализатора на 40%. Реже требуется смена свечей, поскольку при горении газ не образуется нагар. Поэтому установка газа на ВАЗ 2131 (НИВА) позволит владельцу реже появляться в сервис-центрах, а также на СТО. Газ не содержит свинец, «убивающий» лямбда-зонд и камеру сгорания ГБЦ.

Увеличение показателей экологичности выхлопных газов

Моторное масло с ГБО не разжижается. Менять его потребуется достаточно редко. Кроме прочего, ВАЗ 2131 (НИВА) с ГБО проще проходит технические осмотры: отсутствие вредных выбросов повышает показатели экологичности выхлопов автомобиля.

Экономный расход топлива

Взрывоопасность авто на газе заметно меньше. При переходе из первоначального сжиженного в газообразное состояние он охлаждается до температуры – 130?. Расход газа на ВАЗ 2131 (НИВА) будет выше бензина на 10-15% (по отзывам уже состоявшихся обладателей ГБО).

Как установить ГБО на Ниву

Установка газового оборудования на «Ниву» производится в последующем порядке:

Установка ГБО на «Ниву» 21213 и 21214 имеет одну изюминка. Газовый баллон лучше монтировать ближе к заднему мосту. Перенос вспять высвободит пространство под резонатор и прирастит дорожный просвет в междуколесном пространстве. Резонатор лучше даже ставить опосля опоры раздаточной коробки.

Бак гбо на ниву. lazy placeholder. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-lazy placeholder. картинка Бак гбо на ниву. картинка lazy placeholder. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

Подключение электронной части производится к 15 контакту регулировки напряжения, а установка агрегатов делается согласно схеме включения. Не рекомендуется созодать этого без особых познаний. Концы жгутов в неотклонимом порядке соединяются клеммниками.

Какое значение считается оптимальным?

Чтобы произошло переключение вида топлива, необходимо создание определенных условий. Главным фактором считается прогрев двигателя (а точнее охлождающей жидкости) до нужной температуры. Когда датчик температуры, расположенный на редукторе, зафиксирует необходимое температурное значение произойдет переключение на голубое топливо. В целях экономии, некоторые автомобилисты стараются уменьшить время переключения, чтобы двигатель быстрее перешел на газ.

В результате занижения температуры снизится и расход дорого топлива (бензина). Разумеется, раннее переключение на газ негативно сказывается на мембране редуктора. Но если все настроить правильно, и учитывать время года и температуру «за бортом», то можно немного снизить расход бензина без особых последствий.

Наилучшая температура перехода на газ

Почему профессиональные мастера всегда придерживаются определенных правил, не нарушают технологические требования? Чтобы в этом разобраться, необходимо понять несколько важных факторов.

Жидкий газ поступает в газовый редуктор, в котором происходит его преобразование, он превращается в пар. Такой переход из одного состояния в другое сопровождается серьезным понижением температуры. Она падает до – 40°С. Чтобы редуктор не замерз, а преобразование газа происходило в соответствии с технологическим процессом, редуктор необходимо предварительно прогреть.

Бак гбо на ниву. lazy placeholder. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-lazy placeholder. картинка Бак гбо на ниву. картинка lazy placeholder. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

В зимнее время, температура прогрева тосола или антифриза должна составлять примерно 40 градусов. В весенний, а также летне-осенний период, достаточно 30 градусов.

Если уменьшить температуру переключения, редуктор хорошо не прогреется. Переход жидкого газа в парообразное состояние будет происходить недостаточно эффективно. Температура выходящего газа будет слишком низкой, его плотность не будет соответствовать установленной норме.

В результате таких действий до прогрева, двигатель начнет работать нестабильно:

Прогрев двигателя не требует обязательного движения автомобиля. Достаточно завести мотор и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Температура достигнет нужных значений, редуктор никогда не выйдет из строя.

Бак гбо на ниву. lazy placeholder. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-lazy placeholder. картинка Бак гбо на ниву. картинка lazy placeholder. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

Защита лонжеронов от попадания воды и грязи

Вода на лонжероны может попадать и от колес Нивы. Штатные подкрылки (локеры) не способны защитить их в полной мере. Дорабатываем конструкцию, устанавливая в проем заглушки из кусков пластика или резины:

Бак гбо на ниву. lazy placeholder. Бак гбо на ниву фото. Бак гбо на ниву-lazy placeholder. картинка Бак гбо на ниву. картинка lazy placeholder. В январе 2021 г. наконец-то принял решение поставить ГБО на ниву. Далось это решение не просто – много доводов как за, так и против. Главный довод за, конечно, если вы ездите много на своей машине, — не менее 30000 км в год, тогда, это действительно позволит сэкономить на топливе, окупив установку оборудования.

Комплексная доработка поможет защитить моторный отсек Нивы от влаги и грязи, что существенно продлит срок службы деталей. А вы модернизировали подкапотное пространство таким образом? Напомним, на сайте представлены другие инструкции по улучшению отечественного внедорожника, например, установка газового упора капота, или как защитить бензобак Нивы от воров.

Какой способ размещения запасного колеса наиболее практичный: в багажнике, на задней двери или под днищем?

LADA > 4×4

УАЗ > Patriot

Запасное колесо порой вызывает раздражение у тех водителей, которым не приходилось его использовать. Даже выражение в народе есть: «Нужно, как пятое колесо телеге». Место занимает, вес солидный, с собой каждый день катаешь. Да и некоторые фирмы-производители такие мысли автовладельцев поддерживают, порой не комплектуя свои автомобили запасными колесами, а прикладывая лишь баллончик с герметиком и компрессор. Может быть, такой подход и хорош в странах с развитым дорожным сервисом, но если представить ситуацию, что покрышку пробило (именно пробило, а не поймали саморезик) километрах в ста с лишним от города, то тут смысл известной фразы «Полцарства за коня» вполне применим к запаске.

Расход газа у Шевроле Нива

В свете того, что бензин у нас в Украине заметно подорожал, а газ после существенного подорожания начал таки дешеветь, полагаю, что немного статистики по езде на газу не помешает. Кстати, судя по новостным лентам, на родине Шевроле Нивы в России бензин тоже не подешевел.

Напомню, что у меня установлено газовое оборудование 2-го поколения (редуктор Tomasetto). Выбор пал на него по причине невысокой цены и быстрой окупаемости. В принципе, с окупаемостью не ошибся, ездить стало заметно дешевле.

Теперь о чем хотел поведать. Сегодня задул в пустой баллон 10,5 литров газа. Этого хватило на 103 км. Будем считать, что расход составил 10,5 л на 100 км пути. Режим — 50% город и 50% трасса. Пропорция почти точная. Надо отметить справедливости ради, что «город» в выходной по окраинам Киева посчастливилось проехать без пробок. Вот так вот.

Я не знаю, можно ли считать это смешанным циклом по Директивам ЕС 93/116 и 99/100, но Шевроле Нива моего года выпуска по утверждению производителя, т.е. ЗАО “Джи Эм-АВТОВАЗ”, должна расходовать в смешанном цикле (рассчитанном по указанным выше директивам) 10,8 л бензина АИ-95 на 100 км пути.

Меня самого подобный низкий расход газа удивил. Ранее у меня получалось ехать с таким расходом газа только по трассе. При том, я специально (в качестве эксперимента) старался не превышать скорость 90 км/ч пока не кончился полный баллон газа. Может заправка честная попалась впервые? Попробую там еще раз заправиться.

Ну, а тем, кто сомневается ставить или не ставить ГБО на Шевроле Ниву, могу однозначно сказать, что надо ставить. Это если с точки зрения снижения расходов на топливо. С точки зрения потерь в мощности и динамике, то, конечно, на 2-м поколении эта потеря ощущается. Речь не идет о каком-то катастрофическом снижении показателей, но оно есть. С другой стороны, переход на бензин на ходу занимает не более секунды времени.

Увы, сказать как обстоят дела с потерей мощности и динамики у Шевроле Нива оборудованных ГБО 4-го поколения не могу. Лично за рулем не ездил. Кстати, забавно, что я ездил на 4-х шнивах (одна моя) с ГБО и на всех ГБО было второго поколения.

З.Ы. Цена газа на ближайшей заправке 4,68 грн. ($0.58), 92-го бензина — 8,40грн. ($1,05), 95-го — 8,80 ($1,10).

Установка ГБО на «Ниву Chevrolet»

Для данной нам машинки совершенно 4 поколение оборудования. Установка ГБО на «Chevrolet Нива» имеет последующие тонкости:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *