Бампер на ниву швеллер
Силовой бампер на НИВУ своими руками
Бампер будем делать из швеллера 12 мм шириной. Купили для переднего бампера кусок 2 метра. Крепить буду на штатные трубки для стандартного бампера. Первая примерка двух метрового швеллера в качестве бампера на ниву, фот ниже.
Снял стандартный бампер, на его место просто подвесил швеллер
Пропилы для изгиба
По результатм прикидки, оказалось что он получится слишком близко к «морде» и лебедка может не влезть в дальнейшем. Поэтому наварил куски швеллера вот таким образом. На фото ниже уже сделан пропил, что бы края бампера загнуть немного назад.
Изначально сделанный пропил на глаз, выглядет так до сгиба
Загибается методом «прыжка» на него, предварительно опертого на пенек или любую другую возвышенность
Теперь имеем вот такую конструкция, прикидываем на автомобиле.
Сужение краев бампера
Теперь настало время рисовать, примерно то как хотелось бы видеть бампер уже в готовом состоянии. Рисовал просто маркером, можно мелом.
Отпиливаем се лишнее, и подвариваем.
Не рассчитали что при выпиливании треугольника, согнутый конец швеллера станет короче своего прямого соседа, поэтому еще раз подпиливаем бампер под углом. Далее тоже самое проделываем для другого конца бампера.
Варим кенгурятник
Далее делаем защиту радиатора, или сам кенгурятник на бампере, из уголка 60*60 (можно было 50*50 взять)
Хочется сделать так что бы немного выдавался вперед, сам кенгур, поэтому опять пилим зарубки и гнем
Далее привариваем и подвариваем, пилим прямо на машине, поэтому прикрываем куском OSB
Высоту защиты радиатора делаем чуть ниже капота
С другой стороны делаем аналогично, и привариваем верхнюю поперечину из профильной трубы, конечно круглая труба смотрелась бы наверное получше, но ее не было в наличии.
Еще несколько фотографий бампера на ниву из швеллера
Далее ставим среднюю перегородку для защиты радиатора, так же из профильной трубы, привариваем ее к уголку
Дождь не дает работать на улице, поэтому снимаем бампер и идем в гараж, для обварки торцов швеллера и проварки всех прихваток, тут работы где то на часик с перекурами
Обваривание прошло успешно, все стыки проварены
Первая примерка
Теперь примерка на НИВУ
И вид сбоку, на обваренный торец
Посмотрим как смотрится с квадратными противотуманками… не очень, круглое, должно быть с круглым, тем более есть круглые ПТФ, они и пойдут на установку на бампер
Доработка и покраска бампера
Далее я подварил листы для визуального утолщения бампера, фоток процесса не делал но смысл понятен на следующей фотке
Далее еще были вварены гайки для вкручивания ушей для транспортировки
Далее грунтуем бампер из баллона, черной грунтовкой, предварительно конечно же отшлифовав сварные швы при помощи УШМ.
Грунтуем на улице, там лучше видно, да и вони поменьше
Далее после просыхания грунтовки на бампере, красим так же из баллончика, жаль не было матовой краски, пришлось купить глянцевую
Кстати профильная трубка, приваренная между гаек для крюков на бампере, является защитой госномера от повреждений об толкаемые преграды, ведь это силовой бампер.
Теперь ставим на наш самодельный бампер для НИВЫ все необходимые ништяки и причиндалы, а именно круглые ПТФ и госномер, так же вкручиваем буксировочные проушины.
Лада 4×4 3D OUTATIME p.II › Бортжурнал › Ремонт. Бампер. Нива. Швеллер.
Много букафф и чутка фото.
История началась уже давно 28 ноября. Начальство отдало приказ проходить мед. осмотр в какой-то левой конторе, в которой один врач мог в себя включать сразу три или четыре профессии разного направления. Ну не суть. И вот после прохождения этой комиссии я решил побыстрее вырваться домой. А дело происходит в районе Мурино, кто знает тот поймёт. А кому не понятно это север Ленинграда, а сам живу в 50-70км от этого Мурино в области на юге. И вот там то я и попал в нелепое дтп, в котором швеллер сыграл немаловажную роль, указав мне на мою криворукость (первый опыт в сварке), но спася машину от больших повреждений.
Суть в чем. Т-образный перекресток, ВО ДВОРЕ ГДЕ ВЕЗДЕ СТОЯТ МАШИНЫ, я совершая поворот налево смотрю направо дабы меня никто не протаранил. Но вот незадача. Смотря направо и не смотря налево я не увидел слева машину, которая ехала прямо. Естественно чувак даже и виду не подал что он вообще существует. Ну а я практически на полном ходу, километров 5 в час, протаранил бедного чувака на солярисе. Так начались затяжные 3 недели в которых я ездил с гнутым бампером. Увы чувак на солярисе оказался не очень расторопным и как-то не соизволил явиться в гаи в назначенную дату. А мне сказали что я должен явиться вместе с ним ибо уж очень у нас случай странный, то ли я виноват (неожиданно), то ли он не пропустил помеху справа, то ли влепить обоюдную вину типа два чудака не умеют ездить во дворах.
После моего приглашения чувака в пятницу в гаи, я думал он поедет хотя бы сам ибо лично второй раз пилить просто так я не хочу да и начальник не отпустит. В результате вероятно чувак и эту поездку продинамил. Мне никто не звонил, а в гаи сказали «в течение месяца». Вероятно без виновников торжества дело закроют по обоюдной вине. Ну не об этом речь. Впереди ремонт!
Заказал у знакомой бампер вроде есть хороший бампер на ниву за 2500 в сборе. Я сразу обрадовался какое счастье. Но радость кончилась когда я его рассмотрел дома. Черная резиновая накладка на бампере вовсе не резиновая, а очень даже пластиковая. Ну да ладно может порочее детальё там нормальное? Сегодня я узнал что нет.
Итак непонятно откуда взятый бампер современного производства на ниву:
1. Крашеный швеллер
2. Боковые черные клыки пластиковые
3. Пластиковая накладка спереди.
Чувствуете да? Маловато деталья!
Комплект деталья штатного бампера:
1. Крашеный швеллер
2. Боковые клыки черные пластиковые
3. Кронштейны клыков
4. Планки крепления резинки
5. Резинка
Разница на лицо.
Поэтому с мятого бампера были извлечены пострадавшие пластины. Куплена новая резинка заднего бампера (не хотел оставлять дырки под номер) и все установлено на новый швеллер.
Фото процесса нет ну потому что нет. Швеллер усиления будет переработан и посажен вплотную в бампер. Полости меж бампером и швеллером будут залиты строительной пеной. Швеллер будет нормально проварен и возможно в месте изгиба будет приварено усиление. Пока всё.
На следующих выходных согласно последней информации сварка приезжает в гараж и будут сварочные работы.