Бархатная раздатка на ниву отзывы
Chevrolet Niva БертоСочи › Бортжурнал › Раздатка 3,15
Всем привет!
В процессе сборки раздатки 2,95 она продается драйвовчанин MudRider поделился со мной информацией о ките от Вал Рэйснг:раздатка 3,15.
В общем долго с собой ходил боролся, а тут еще премию на работе дали, в общем оказался у меня в гараже кит 3,15.
Потренировавшись на сборке 2,95, эту можно сказать с закрытыми глазами собирал.
Подшипники также все новые, кроме крышек, на дифференциале прописались-передний американец, задний SKF.
При вскрытии наших закрытых подшипников, для набивки их синтетическим литолом, один подшипник оказался сухим, так что обязательно проверяйте смазку!
Передний подшипник первичного вала как и на 2,95 применил со стальным сепаратором 750706АКУ и передний промвала — 12507КМ также со стальным сепаратором.
Про доработки, необходимые произвести, чтобы установить кит.
1.Корпус дифференциала следует проточить в диаметр 82мм согласно инструкции(есть схема);
2.Немного «пропылил» корпус в месте соприкосновения шестерни дифференциала, самую малость;
3.Установить модифицированную дистанционную втулку тяги вилки включения низкой-высокой передачи(идет в комплекте).
Корпуса собрал на герметике+паронитовые прокладки, замена всех резинок и сальников(Кортеко).
В ходе установки вывел сапун под капот, более подробный рассказ в другой теме.
На обкатку залил полусинтетический Лукойл, после будет синтетика Ликви Моли с кератеком.
Испытывал Ниву на пляже, просто на пониженной, идет очень легко, хотя резина накачана на трассовом давлении (2,0кг), а есть еще в арсенале блокировка межосевая.
А теперь вопрос к знатокам?Смотрим на фото с приборной доской.Скорость за 130, а оборотов 3000!Круто?!
Парни это показания на парах 4,44 и 30-х колесах, проехались с другом (ШНива полный сток), где-то завышает на 20км/ч, но бежит очень легко, расход упал.Пару раз с горки по трассе разгонялся до 170, мне так кажется, что повышенная на ВР с передаточным 1,0 вместо штатных 1,2.Будет время сяду посчитаю, благо количество зубьев подсчитал и записал.
Расчёт показал 1,19(сток1,21), подлиннее выходит)
Спасибо за внимание!Удачи на дорогах и вне их!
Chevrolet Niva Легкий ВездехоД) › Logbook › Унизил раздатку, или 3.15 и 4-х сателлитный дифф с усиленными валами в одном флаконе собрал)))
Домучал таки раздатку наконец.
Для сборки была прикуплена раздатка с обычной нивы занедорого, в состоянии совсем так себе, как уже выяснилось потом, при разборке.
Давно лежал кит 3.15 от ВалРэйсинг, до кучи подумал почему нет и прикупил 4-х сателлит с усиленными валами от Ижтехно.
Следом пошли подши, вилки, муфта переключения передач, сальники и стопорные кольца, флянец, подушки раздатки.
Кстати, долго искал передний роликовый подш промвала с металлическим сепаратором 12507КМ (импорт маркировка NF2207), везде только с пластиком были. Так вот, нашел его в магазине для грузовиков. Этот подш идет довольно много куда, на маз, зил, бычок, и даже трактора и комбайны.
Также пришлось заказать ведущую шестерню привода спидометра, такой мелочи в наших магазинах нет, а снять ее со старого промвала не повредив малореально.
Из инструментов понадобился набор ключей, сьемники стопорных колец, молоток, приспособа для откручивания флянцев, сьемник подшипников, дрель с набором шарошек (да, у меня получилось ими запилить корпус, довольно быстро), динаметрический ключ.
Сам процесс шел довольно медленно, особенного настроя не было, крутил гайки по настроению.
Из нюансов, шарик стопора штока передач ставить при снятой задней крышке, удерживая шарик отверткой, и вставлять шток. И муфту блокировки, как и саму переднюю крышку, легко поставить перевернув раздатку.
Все, теперь обкатка)
З.ы. на досуге прикидывал передаточные для раздаток, сток мелкомодуль, крупномодуль и 3.15. Результат на фото ниже)
З.ы.2 на повышенной и пониженной теперь завышает скорость на 10 км/ч, было вровень, нужно сразу ставить ведомую шестерню привода спидометра на 38 зубов вместо 34 стока) кстати на доноре она была на 42 зуба, видать машинка 2121 с 4.3)
Добавлено 08.05.18: 38-ми ведомая шестерня привода спидометра, сократило отклонение до 7 км/ч, видимо нужно искать 42 зубую шестеренку.
Добавлено позднее:
Без ложки дегтя не обошлось. При сборке не проконтролировал дифф на свободное вращение, а стоило. Полуосевая шестерня в передней крышке посажена слишком плотно, внатяг как оказалось, а при затяжке по инструкции болтов на 7 кг, все шестерни зажимает настолько, что дифф не работает совсем. Вплоть до того, что без блокировки вращались при диагоналке оба моста, а при парковке из раздатки были нездоровые звуки, когда шестерни все же немного проворачивало.
Все раскидал по новой, за одним и муфту блокировки перевернул, по запарке воткнул не той стороной и блокировка просто не включалась.
Разобрал дифф, и вставив вал в шестерню, и накинув флянец, попытался проворачивая извлечь ее.
Не вышло, в ход пошла горелка, и после нагрева и пары минут пооворачивания получилось ее достать.
Посадочное сделано с «запасом» как по глубине, так и по ширине, точный размер не смог определить, доли миллиметра не хватило токарю до нормальной посадки. И впечатление что ставили шестерню на горячую, или прессом, руками ее так не вставить.
Так как токарки под рукой нет, то вышел из ситуации подшлифовав саму шестерню, и регулировочное кольцо под ней.
Бархатная раздатка на ниву шевроле
1. Крышка задняя раздаточной коробки 2121-2123 с двухрядным подшипником. Крышка дает вторую опору выходному валу. Установка данной крышки позволяет значительно снизить вибрации трансмиссии. Для замены крышки потребуется снимать раздаточную коробку. Арт. 2121-1802080-50
2. Крышка передняя раздаточной коробки 2121-2123 с двухрядным подшипником. Крышка дает вторую опору выходному валу. Установка данной крышки позволяет значительно снизить вибрации трансмиссии. Для замены крышки потребуется снимать раздаточную коробку.Арт. 2121-1802234-50
Фиксатор рычага блокировки 2121-1804058 для ВАЗ 2121 устанавливается по запросу.
Двухрядные подшипники на выходных валах раздатки устраняют люфт и вибрацию карданных валов, а также течи сальников раздатки.
Снижаются потери на трение, уменьшается уровень шума раздатки.
Для охоты и рыбалки «Нива» – незаменимый автомобиль. Он славится своей проходимостью и простым устройством. Конечно, за эти годы модель существенно устарела. Но есть вариант купить «Шевроле Ниву». Это более модернизированный автомобиль с приятной внешностью и не менее хорошими характеристиками проходимости. В чем секрет проходимости? Все просто – устанавливается раздатка на «Ниве Шевроле». Устройство ее, принцип и режимы работы – далее в нашей статье.
Для чего нужна?
Данный узел является незаменимым элементом в полноприводных автомобилях. Коробка и раздатка «Нивы Шевроле» перераспределяют крутящий момент между ведущими мостами (коих в автомобиле два). Данный механизм при необходимости увеличивает крутящий момент при движении (так называемая понижайка).
Разновидности
Существует несколько типов данных элементов:
Об устройстве
Несмотря на разбег в разновидностях, устройство и принцип работы у этих коробок одинаковый. Как устроена раздатка («Нива Шевроле»)? Данный узел включает в себя несколько элементов:
Все это управляется с салона. Для этого есть рычаг раздатки. «Нива Шевроле» имеет как блокировку, так и понижающую передачу. Крутящий момент, который идет от основной трансмиссии к раздаточной, передается через ведущий вал.
Блокировка
Стоит отметить, что на отечественных внедорожниках раздатка («Нива Шевроле» в том числе) имеет функцию блокировки дифференциала. Таким образом, передача крутящего момента может происходить как симметрично, так и несимметрично, в зависимости от положения рычага переключения в салоне. Чтобы подключить переднюю ось, используется цепная передача. Данный узел состоит из зубчатых звеньев (ведомый и ведущий) и приводной цепи. На современных внедорожниках включение полного привода производится автоматически. Но здесь раздаточная трансмиссия выполнена в виде конического редуктора.
Для чего нужна «понижайка»?
Как мы уже сказали ранее, полное ее название – понижающая передача. Раздатка («Нива Шевроле» 1.6 в том числе) позволяет изменить главную пару, благодаря чему можно увеличить крутящий момент. Колеса будут вращаться медленно, но с большим усилием. Таким образом, если автомобиль застрял в грязи, включение понижающей передачи предотвращает пробуксовку на всех осях. Машина медленно выкарабкивается из западни. В основе «понижайки» лежит принцип планетарного редуктора.
Как работает?
Принцип действия ее довольно простой. Заключается он в передаче крутящего момента от трансмиссии на ведущий вал. Далее происходит передача усилий на межосевой дифференциал.
Режимы работы раздатки
Данный механизм может действовать в пяти режимах:
Как правильно пользоваться?
На рычаге переключения имеется схема. Чтобы включить понижающую передачу, необходимо сдвинуть рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал – потянуть влево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L – это пониженная передача, N – нейтральная, а Н – повышенная. Теперь давайте выясним, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники раздатки.
Принудительная разблокировка
Иногда случается, что блокировка заклинивает – ее невозможно выключить даже при полной остановке автомобиля. Ситуация довольно распространенная для «Шевроле Нивы». Как ее решить? Есть верный способ. Для этого включаем заднюю передачу, немного разгоняемся и прямо во время движения выключаем блокировку дифференциала. На определенной скорости ее можно легко «выбить». Но если на панели приборов у вас продолжает гореть подобная лампа, как на фото ниже, блокировка не была выключена.
Преодолеваем глубокую лужу
Часто между автомобилистами возникает спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают «влетать» в лужу с разгона, другие – включают понижающую передачу. При попадании в грязевую яму возникает большой риск гидроудара – через фильтр в цилиндры попадает вода, мотор «захлёбывается». Чтобы это исключить, многие ставят специальный шноркель. Но можно обойтись и без него. Глубокую лужу следует преодолевать на второй пониженной передаче. Это делается для того, чтобы в случае беды (когда машина начнет проваливаться) вовремя переключиться на первую скорость и не заглохнуть. Если вы въезжаете в воду с разгона (что является более верным решением), помните, что посередине пути колеса могут застрять. Мощности двигателя не хватит, чтобы провернуть колеса – автомобиль глохнет, а мотор схватывает гидроудар.
Ремонт коробки
Часто крышка раздатки («Нива Шевроле» не исключение) начинает пропускать через себя масло. При этом его уровень в коробке начинает медленно, но уверенно падать.
Другие проблемы
Иногда возникает стук в раздатке. «Нива Шевроле» – автомобиль более надежный, чем ВАЗ-2121, однако не стоит исключать подобные неисправности. Первое, на что следует обратить внимание, – карданная передача. Раньше на «Нивах» были крестовины, люфт в которых являлся причиной многих шумов и вибраций.
Заключение
Итак, мы выяснили, что такое раздаточная коробка. Как видите, это достаточно сложный механизм, которым нужно правильно пользоваться и уметь обслуживать. Раздаточная коробка всегда была и будет неотъемлемой частью любого полноприводного внедорожника. Она не раз выручала автомобилистов при пересечении трудных препятствий.
Покупаем Раздаточную коробку на Ниву. Статья для тех кто планирует купить РК на Ниву.
При оформлении заказа, вы можете сделать «Выбор оптимальной службы доставки» и сразу увидеть приблизительную стоимость перевозки и сроки доставки.
Компании доставки используемые в расчетах: