Белорусский стартер на ниву шевроле
Chevrolet Niva Лаванда. › Бортжурнал › ШНива обиделась. Замена стартера(-ов) Iskra ПРАМО-ЭЛЕКТРО и КЗАТЕ
Однажды промозглым майским днем, предвкушая сладкий теплый отпуск, поехали мы всей семьей, без котов только, в магазин за шмотками, шлепками и панамками, и другими не менее необходимыми вещами в отпуске…
Да-а-а-а, видимо давно меня не было в такого рода магазинах, хватку потерял, поэтому не сразу сообразил, что вдруг пропало в три пакета пол зарплаты… Зато довольная жена. В общем худо мне стало совсем, как вдруг звонок…
«Антоха, привет!», — вещает радостный голос в том конце уже далеко не провода, — «Мне тут девушка отказала, сначала согласилась, а потом отказала… Пропадут билеты, пошли со мной в кино! На фильм. ».
Ну а что я, не зря же любимая права получала, загрузил семью в машину и объявил о своих ближайших планах… Ну-у-у-ууу, поехала в общем любимая домой… А я пошел в кино!
И только я в блаженном расслаблении открываю бутылочку холодненького солодового напитка, как раздается звонок…
— «Милый, а я не могу завести машину?! Аккумулятор сел»
— «?! АААА…эээ…Ты где?»
— «Я в магазине, недалеко от дома!»
— «Дорогая, закрывай машину — иди домой пешком…»
— «Так у меня вещи, еще пакеты из магазина тяжелые?!»
— «Оставь вещи и пакеты в машине и иди домой»
— «Так э. »
— «Пи-пи-пи-пи» (это гудки))))
Долго ли коротко ли, добираюсь до машины — и вправду не заводится, ключ на поворот, приборная панель загорается, лампочки весело моргают и… тишина.
Так как до дома был путь не больше 1,5 км, было принято решение дотолкать ее одной человеческой силой. Дождь идет, ветер дует, температура +3…+5, май вообщем, мимо летят лиммузины и другие машины… да только никто и не обращает внимания, можно понять народ – холодно очень))).
На следующее утро мой верный друг Michael-BC, а по совместительству и штурман(мы иногда меняемся ролями) посоветовал, и вообще он всячески поддерживал меня предлагая то реле поменять местами, то ключем покрутить, то послушать что да как, прокинуть кусок провода от аккумулятора до фишки питания стартера. Было вынесено решение: на ротор стартера не подается напряжение после замыкания втягивающего реле.
На вопрос в магазине ЛАДА ДЕТАЛЬ о запчастях к оригинальному стартеру, был получен ответ о необходимости предъявления моего вышедшего из строя стартера… Хм… Подумав о том, что мой стартер последние 3 недели визжал как свинина, было принято решение приобрести новый. Так я стал счастливым обладателем «да-да оригинальный, все его берут…» КЗАТЭ 5722.3708 за 3600 руб.
Ниже порядок демонтажа стартера Нива ШНИВА с кондиционером:
1. Стартер крепится 3-мя болтами, ложимся на спину и откручиваем нижний болт на 13 маленькой трещеткой с головкой с мини удлинителем, чтобы дважды не вставать, откручиваем второй видимый болт, тем же ключом, но уже без удлинителя
2. Скидываем неведомую хрень с трубками на двух болтах и отводим в сторону, чтобы в образовавшееся пространство пролезла рука
3. Откручиваем верхний болт на 13, который держит какую-то палку, которая сидит на 3-м болте стартера
4. Наконец откручиваем верхний 3-й болт на 13 с той палкой и аккуратно вынимаем
5. С правой стороны видим вторую хромированную палку
6. Чтобы ее открутить снимаем левую часть пыльника, ложимся опять, и откручиваем нижний болт на 13
7. А тут взору открывается черная железка которая защищает от грязи и воды или чего еще там компрессор кондиционера, не вставая, а для этого вы должны положить в карман отвертку крестовую, ключи на 8/10/13, откручиваем ее ключиком на 10
8. Кстати, стартер то уже поддается и лезет наружу, не забываем скидывать минусовую клемму с аккумулятора, как я забыл, не думал, что алюминий при контакте с медью пускают такой фонтан искр)))
9. А вот и стартер показался, втягивающий у него сначала наверху. А чтобы его вытащить его нужно ТАМ повернуть таким образом, чтобы втягивающий оказался со стороны блока цилиндров, думаю на это у неподготовленного человека уйдет 0,3…1,5 часа времени)))
10. Драный кусок жести, который разделяет холод впускного коллектора от жара выпускного не пускает бедный стартер наружу
11. Этот драный кусок жести крепится на 5-ти, пяти, Карл, болтах и гайках под ключ на 13. Два – по краям, один слева внизу, один вместе с хромированной правой палкой мы ранее открутили, и один, самая скромная гаечка прячется глубоко по центру. В нее еще нужно попасть. Таким образом, думаю что ребятам без опыта личной жизни на ниве лучше не ездить — одно расстройство))).
12. Одно дело попасть в гаечку и снять ее, не забывая про гроверы и шайбочки, другое — снять драный кусок жести, который изо всех сил цепляется за шпильку. …ука! И только монтажка и уговоры помогают справиться с проблемой. Потраченное время 0,5…1,5 часа.
13. И вот она — железяка! Бедное среднее ухо выгнулось в порыве отрыва. Отложим ее пока в сторону, есть идея.
14. Берем за стартер, его так просто не вытащить, не за хрен в автовазе получают инженеры зарплату, и сначала продвигаем его назад как на фото
Chevrolet Niva GLC «Voyager» › Бортжурнал › Замена стартера GLC: ставим «КЗАТЭ», «Прамо» — в ЗИП
Всем привет!
Пятница, утро. Приехал на работу, днем надо бы на обед… Но у стервы были какие-то свои планы. «Никуда ты отсюда не поедешь», — сказала она мне. Хрен ты угадала, ща напрямую бросим плюс и помчим. Нет, тишина. Все понятно. Стартер решил сдохнуть.
Да и пес бы с ним, только вот прослужил он всего 11 месяцев. 8-)) Ладно хоть не за неделю до новогодних праздников, как было в прошлом году. Суть да дело, лезу в Инет. А там ничего нового, только КЗАТЭ в наличии. Выхода нет, звоню человеку, через пару часов привозит мне новый стартер. Дальше вчетвером толкнули Шевик и поехал я его менять ближе к дому.
Опыт то есть уже в решении такого вопроса. «Два или три часа и все збс», думал я. Как же я ошибался. В этот раз абсолютно все не хотело откручиваться, при малейшем неверном движении метизы и ключи улетали вниз. В общем вечер закончился тем, что под капотом по демонтажу было все сделано, внизу же сорвал все грани на болтах и гайках крепления приемной трубы. Темно уже, залил все обильно WD-40 и спать.
Утром снова к снаряду. 8-)) Забил молотком ключи на 12 на болты и гайки, только таким образом удалось их раскрутить. А дальше, дальше сюрприз от стервы: стартер через верх не выходит! 8-))) Да как так то, я же тебя своими руками оттуда доставал и также через верх ставил обратно. Но нет, ни хрена. Разодрал по локоть руки, крутил его в разных положениях, не вышел… Вероятно, умершая, воскресшая и снова умершая подушка (опора) двигателя сплющилась так, что всем привет.
Угрюмый и злой пошел обедать и читать Инет. Способо с движениями вокруг компрессора кондиционера мне не понравился. Зато наткнулся на вариант с демонтажом ДК1, выворотом передних колес вправо до упора и выходом стартера вниз между рычагом и рулевой тягой.
Поехали пробовать. ДК1 не снимал, приемная труба и так откручена с двух сторон и ее можно вертеть как угодно. Действительно, такой способ сработал и мертвец вышел вниз.
Разобрал новый стартер, заменил смазку, протянул контакты и поменял новую заднюю крышку с пластиковой заглушкой посередине на старую цельнометаллическую.
Новый КЗАТЭ залезал обратно целую вечность… ХЗ как, но удалось пропихнуть его обратно в подкапотку. Ура! Собираем все обратно, ставим новую прокладку приемной трубы и идем ужинать.
Далее вечерняя прогулка в «Би-Би» за новой прокладкой резонатора и гайками приемной трубы. Естественно, рассчитывал взять и новые болты с гайками и гроверами. А вот хрен, нет их, как нет и гаек каленых. Пришлось брать гребаные шпильки с гроверами, обычных гаек в багажнике как у дурака фантиков…
Да, в спокойном режиме поискал стартер «Прамо», нигде, кроме «Автопитера», его не нашел. Пришлось регистрироваться и покупать там. Везли его почти две недели (пешком что-ли шел).
Мифическая ремонтопригодность стартера «КЗАТЭ» лично мне вообще не нужна: еще ни разу на трех Шевиках не было проблем с тяговым реле. Замена вышедшего из строя «Прамо» видится гораздо более удобным мероприятием (думаю, что даже с мертвой подушкой он без проблем выйдет через верх). Плюсами также меньшая масса и габариты. Top-Saraya в своей записи уже сравнивал эти стартеры между собой.
В общем, лежит теперь в запасе «Прамо». Как сдохнет очередной «КЗАТЭ», последующая его замена на «Прамо» покажет, чей новый стартер при этом будет куплен в ЗИП. 8-))
З.Ы. А что же случилось со стартером «КЗАТЭ»? Давайте разберем…
По деньгам:
1. Стартер «КЗАТЭ» 21213-3708010-00-0 — 3.384 руб. («Нива 4х4»)
2. Стартер «Прамо» 21214-3708010-81 — 3.414 руб. («Автопитер»)
3. Прокладка резонатора — 74 руб. («Би-Би»)
4. Шпилька крепления приемной трубы М8х25 3 шт. — 39 руб. («Би-Би»)
5. Гайка М8 приемной трубы 2108 3 шт. — 60 руб. («Би-Би»)
6. Гровер М8 6 шт. — 18 руб. («Би-Би»)
7. Прокладка приемной трубы глушителя 21230-1203020-14-0 — 115 руб. («Нива 4х4»)
Итого: 7.104 руб.
Chevrolet Niva Шнива на Январе › Бортжурнал › Заменил стартер
Как уже писал в предыдущей записи Замена КПП, при замене КПП заменил втягивающее реле стартера. Как выяснилось позже, это не помогло. Даже стало хуже. Раньше сбои в работе стартера были только на горячий двигатель, теперь стали и на холодный. Из всех попыток запуска, примерно при половине, слышен звук срабатывания втягивающего реле, при этом стартер не вращается. Снова снял стартер, проверил все, что мог. Все, вроде бы, в норме. При включении стартера в холостую от аккумулятора, примерно на десять включений одно давало сбой. А при установке на машину опять половина осечек.
Кстати, на машине был установлен стартер производства «Электром» г.Чебоксары. Дата выпуска его за несколько месяцев до покупки этой машины мной.
Появилась мысль, что хода якоря втягивающего реле не хватает для того, чтобы замкнуть силовой контакт. Измерил необходимый ход якоря до момента замыкания силового контакта. Оказалось, чтобы силовой контакт надежно замкнулся, необходим ход якоря в 32,5мм. По факту максимальный ход якоря, ограниченный пластиковой вилкой бендикса, составлял около 32мм. Решил провести эксперимент. В центре якоря просверлил отверстие, нарезал резьбу и крутил винт. Обточил шляпку винта так, чтобы она надежно давила на шток силового контакта и добавляла к ходу штока примерно 1,5мм.
Втягивающее реле после этого стало работать стабильно. Но проблему это не решило. При установке на машину также половина попыток запустить мотор, приводила к осечкам в работе стартера.
После того как я едва сдерживая великий и могучий, третий или даже четвертый раз снял стартер с машины, жена, видя мое душевное состояние, сказала: «Не мучайся, езжай и покупай новый».
Поехал в магазин и купил новый стартер. Выбор пал на КЗАТЭ. Перед установкой разобрал новый стартер и очень удивился полному отсутствию смазки. Вернее, подобие смазки было только в редукторе, и то, походила она больше на пересохшее хозяйственное мыло и крошилась в порошок при прикосновении. Хотя дата выпуска на свидетельстве о приемке говорит о том, что выпущен он в начале апреля сего года. Во втулках и подшипниках смазки не было вообще. Положил новую смазку. Установил. Езжу два дня, ни одного отказа стартера не было.
Стартер нива шевроле какой лучше
Буквально недавно я упражнялся со стартером на Шевроле Ниве. Менял на нем втягивающее реле. Уже после снятия и разборки стало ясно, что стартер за свои несколько лет службы имеет сильную степень износа. Основным недостатком была поломка втягивающего реле и хозяин авто, как впрочем и любой нормальный человек, решил не тратиться на новый стартер, а попытался восстановить старый. К сожалению несколько попыток реанимировать его, лишь немного отсрочили окончательный выход из строя.
После вскрытия обнаружилось практически полное высыхание заводской смазки. Она превратилась в парафин. Скорее всего это результат продолжительного перегрева. После смазки и повторного вскрытия через две недели, смазка приобрела вид трехлетней давности.
Посадочные отверстия трех шестерен редукторного механизма имели огромный износ относительно своих осей и болтались на них наподобие чайной ложки в стакане. Возможно ли такое, что это их нормальное состояние? Люфт бендикса составлял приблизительно 10 – 20 градусов. Сам бендикс несмотря на ухищрения с его промывкой и повторной смазкой продолжал усиленно тормозить и добиться от него четкого включения так и не удалось.
Ко всему этому и основная причина – поломка втягивающего реле. Именно вот этот болт стал причиной всех последующих бед. Как ни странно, бронзовые опорные втулки якоря и оси бендикса были в идеальном состоянии. На старых моделях стартеров, помимо втягивающего, именно они были одной из основных причин отказа работы.
Стартер редукторный КЗАТЭ устанавливают на конвейере АвтоВАЗа. Из моего опыта скажу, что в старые добрые времена, когда все мы катались на классике и восьмерках с девятками, никто не знал про редукторные стартера. И что то я сейчас не припомню, чтобы старые обычные не редукторные стартера горели и ломались чаще современных чудо-стартеров.
Как правило поломки случаются после продолжительного или неумелого использования. Когда мы пытаемся, игнорируя некую неисправность, компенсировать ее длительной работой стартера. Я сам грешу такими моментами на различных средствах передвижения, от КАМАЗа и Газели, до Снегоуборщика с пусковым механизмом. Иногда например гораздо важнее завести двигатель и потерять стартер, чем замерзнуть зимой где нить на трассе под Пензой.
Перу лет назад я установил на два трактора т-40 аналогичные редукторные стартера взамен обычных старых. Надо сказать трактора преобразились. Декомпрессия при заводке больше не использовалась вообще.
Или к примеру заглох ваш автомобиль на оживленном перекрестке. Прежде чем пытаться что либо исправить, вы просто тупо включите аварийку, вторую скорость, на стартере проедите перекресток и прижмётесь к обочине. После этого стартер потеряет значительную часть своего ресурса, зато вы намного облегчите жизнь не только себе, но и огромному количеству людей в соседних авто, максимально исключив возможность создания аварийной ситуации.
Что нужно знать о стартере
В разных автомобилях стартер устанавливается по-разному. Доступ к нему может осуществляться справа, слева, со стороны радиатора, а также от салона. Порой приходится пользоваться подъемником или смотровой ямой. Важно знать, что механизм обеспечивает зацепление ведущей шестерни и маховика, поэтому устройство следует искать в области крепления кожуха сцепления. На автомобиле Шевроле Нива стартер установлен сзади справа от двигателя, если смотреть по ходу движения авто.
После запуска двигателя стартер бездействует, так как цепь электромотора замыкается только при активизации втягивающего реле, а оно, в свою очередь, запитывается при замыкании контактной группы замка зажигания. В общей электрической цепи стартер является потребителем тока только при запуске. Когда зажигание выключено, ни на одну из его клемм не подается потенциал. После запуска двигателя ключ замка зажигания возвращается из нефиксируемого положения, на одной из клемм остается потенциал +12 В, однако все цепи стартера разомкнуты.
Разбираем стартер Шевроле Нивы
Стартер можно рассматривать, как конструкцию, состоящую из двух элементов:
Назначение электродвигателя интуитивно понятно. В качестве ротора используется обмотка (3), а статор представлен четырьмя постоянными магнитами (4). Питание на обмотку подается через графитные щетки(находятся в щёткодержателе (5)) и коллектор, закрытые задней крышкой стартера (6). Вращается якорь и приводной вал в опорах с бронзовыми вкладышами (7). На современных шевиках установлены редукторные стартеры.
Основная часть редуктора – планетарная шестерня. Подобный тип привода позволяет снизить нагрузку на якорь и, как следствие, ток потребления.
Важной деталью является бендикс (8).
Это приводная шестерня, работающая вкупе с обгонной муфтой. Шестерня непосредственно входит в зацепление с зубцами маховика двигателя, а обгонная муфта позволяет плавно прервать это зацепление после пуска двигателя. Электродвигатель помещен в корпус и закрыт с торцов двумя крышками, стянутыми шпильками.
Втягивающее реле состоит из корпуса, контактного диска, втягивающей и удерживающей обмотки, якоря и штока вилки, а также возвратной пружины. Назначение реле заключается в обеспечении подвода приводной шестерни к маховику во время запуска двигателя. Вилка привода (водило) от подвижного якоря передает усилие к бендиксу стартера.
Стартер
На автомобили с карбюраторным двигателем устанавливают стартер 35.3708, на автомобили с инжекторным двигателем устанавливают стартер 5722.3708.
Стартер 35.3708 в сборе
1 – крышка со стороны привода; 2 – стопорное кольцо; 3 – ограничительное кольцо; 4 – шестерня привода; 5 – обгонная муфта; 6 – поводковое кольцо; 7 – резиновая заглушка; 8 – рычаг привода; 9 – якорь реле; 10 – удерживающая обмотка тягового реле; 11 – втягивающая обмотка тягового реле; 12 – стяжной болт реле; 13 – контактная пластина; | 14 – крышка реле; 15 – контактные болты; 16 – коллектор; 17 – щетка; 18 – втулка вала якоря; 19 – крышка, со стороны коллектора; 20 – кожух; 21 – шунтовая катушка обмотки статора; 22 – корпус; 23 – винт крепления полюса статора; 24 – якорь; 25 – обмотка якоря; 26 – промежуточное кольцо. |
Стартер 5722.3708 в сборе
1 – вал якоря; 2 – «положительная» щетка; 3 – щеткодержатель; 4 – скоба; 5 – контактные болты; 6 – тяговое реле; 7 – контактная пластина; 8 – сердечник тягового реле; 9 – шток тягового реле; 10 – удерживающая обмотка; 11 – втягивающая обмотка; 12 – якорь реле; 13 – передняя крышка; 14 – рычаг привода; 15 – кронштейн рычага; 16 – прокладка; | 17 – ось планетарной шестерни; 18 – опора вала привода с вкладышем; 19 – обгонная муфта; 20 – ограничительное кольцо; 21 – втулка передней крышки; 22 – вал привода; 23 – кольцо отводящее; 24 – шестерня с внутренними зубьями; 25 – водило; 26 – центральная (ведущая) шестерня; 27 – сателлит; 28 – опора вала якоря с вкладышем; 29 – сердечник якоря; 30 – постоянный магнит; 31 – коллектор; 32 – задняя крышка с втулкой. |
Схема соединений стартера
1 – стартер; 2 – Аккумулятор; 3 – генератор; | 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания. |
Стартер 35.3708 – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Техническая характеристика стартера 35.3708
Номинальная мощность, кВт | 1,3 |
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А | 290±10 |
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А | 550 |
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А | 60 |
В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (последовательными) и одной шунтовой (параллельной). Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами. Якорь – с торцевым коллектором. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку со стороны коллектора, а передний конец – во втулке, запрессованной в крышку со стороны привода.
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через дополнительное реле типа 113.3747-10 подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.
На части двигателей установлен стартер 5722.3708 – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
Техническая характеристика стартера 5722.3708
Номинальная мощность, кВт | 1,55 |
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А | 375 |
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А | 700 |
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А | 80 |
К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Устройство и работа тягового реле и схема подачи электропитания аналогичны стартеру 35.3708.
Работа стартера
При описании работы стартера Шива Шевроле необходимо втягивающее реле и электромотор рассматривать, как единый узел. Стартер срабатывает с поворотом ключа, а алгоритм его функционирования можно представить следующими пунктами.
Диагностика неисправностей
Самым наглядным симптомом поломки стартера является отсутствие вращения маховика при попытке повернуть ключ зажигания. Для проверки обмоток мотора и тягового реле необходимо воспользоваться мультиметром, однако не у каждого водителя этот прибор окажется в нужный момент под рукой. В несколько несложных манипуляций вполне реально определить неисправность.
Если при повороте ключа в районе стартера слышится щелчок, то, скорее всего, втягивающее реле функционирует, а причина в самом электромоторе. Включить зажигание, поставить машину на нейтраль и стояночный тормоз, замкнуть контакты М8 и М6, подав напряжение сразу на электромотор. Бендикс должен начать вращаться. Машина заведется с вероятностью 50%, так как гарантии того, что приводная шестерня под действием центробежной силы переместится и войдет в зацепление, нет. Но, по крайней мере, станет понятно, исправен ли электродвигатель. Часто причина кроется в подгоревшем из-за коммутации контакте. Придется втягивающее реле разбирать, а контакт зачищать. Если щелчков при манипуляциях ключом не наблюдается, то следует попробовать замкнуть контакт М8 и «папа» на стартере. С большой долей вероятности машина заведется и будет в дальнейшем заводиться с ключа (болезнь АвтоВАЗа). В противном случае следует «прозванивать» всю цепь, включая замок зажигания и дополнительное реле. Стартер в большинстве случаев подлежит ремонту, даже если вышли из строя его обмотки.
Найденная самостоятельно неисправность существенно сэкономит бюджет владельца.
Дополнительное реле стартера на Ниву Шевроле, решение проблемы запуска двигателя на горячую
Как снять стартер НИВЫ за 10 минут в экстриме. Подготовка. Неисправность снятого стартера НИВЫ
НАШЁЛ. Шевроле Нива
Замена стартера на стартер ( старт вольт) Нива Шевроле 2004 года выпуска
не заводится нива 21214
Стартёр не работает. В чём причина? Полезный совет от автоэлектрика.
Редукторный стартер на постоянных магнитах. Разбираем и доводим до ума.
Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов)
Стартер Нива Шевроле
Главная • Нива • Шевроле • Электрика
Схема стартера Нива Шевроле: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – втягивающее реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – бендикс; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка.
Стартер Шеви Нива типа 5722.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита. Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни стартера Шеви Нива вращаются на игольчатых подшипниках.
Электросхема соединений стартера Нива Шевроле: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажигания.
Схема подключений стартера Шеви Нива показана при включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Снятие и установка стартера Нива Шевроле
Перед началом работ по демонтажу стартера Шеви Нива отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
Выверните три болта крепления стартера Шеви Нива к картеру сцепления
Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону
Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, снимите стартер
Отсоедините колодку с проводом от клеммы втягивающего реле стартера
Сдвиньте защитный чехол, отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта втягивающего реле стартера Нива Шевроле
Снимите стартер с автомобиля, установка стартера на Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.
Разборка, дефектовка и сборка стартера Нива Шевроле
Для разборки стартера Шеви Нива потребуется ключи на 8 и на 10, отвертки с крестообразным и плоским лезвием и щипцы для снятия стопорных колец.
Отверните гайку и отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта
Выверните два болта крепления тягового реле и снимите втягивающее реле Нива Шевроле. Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке
Выньте якорь втягивающего реле стартера, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага
Отверните две гайки стяжных шпилек и снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе
Подденьте отверткой и выньте редуктор стартера Нива Шевроле с приводом из крышки
Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените
Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни
Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки
С помощью специальных щипцов или поддев отверткой снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное
Снимите привод в сборе с рычагом и бендиксом
Снимите стопорное кольцо с рычага
Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой
Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением затем шайбу и опору вала
Снимите шестерню с внутренним зацеплением
Снимите центральную шестерню с вала якоря стартера Нива Шевроле
Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее
Выньте две стяжные шпильки
Подденьте отверткой снимите опору вала якоря
Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба
Выньте якорь стартера в сборе Шеви Нива со щеткодержателем из корпуса статора
Отогните фиксаторы пружин щеток и выньте пружины
Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем Шеви Нива
Осмотрите якорь Нива Шевроле. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.
Осмотрите щеткодержатель Нива Шевроле. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.
Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу
Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора стартера, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора
Выверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора
Снимите клеммы щеток и извлеките щетки стартера Шеви Нива
Снимите соединительную шину
Осмотрите соединительную шину стартера. При необходимости замените ее.