Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки дэу нексия
Daewoo Nexia Сталь › Бортжурнал › Про бесконтактный ДПДЗ и его влияние на работу двигателя
Итак…давно присмотрелся к записям других нексиаводов о бесконтактном ДПДЗ. Всяко там встречал: и о том что с ним лучше и о том что с ним так же и о том что все снял и поставил обычный.
И эта история длинною в 350 км…
Не вдаваясь сильно в технологии этого чудесного датчика решил заказать на экзисте ибо начались появляться следующие симптомы:
1. При торможении двигателем машина подергивалась;
2 при разгоне машина плоховато реагировала на педаль (хотя это может и конструктивная особенность нексуса)
Много ли мало ли причин, но мне этого было достаточно, плюс ко всему я позитивно мыслю и раз уж у кого то машинка стала ровнее ехать то че бы и ДА!
Датчик установлен был в полевых условиях, старый аккуратно сложен в ящик со всем подобным.
При откручивании старого обломал болтик аккурат пополам и в отверстии в дросселе остался кусок болта. Решил попробовать высверлить и нарезать новую резьбу, метчик у друга нашелся. Зайдя в ближайший сервис получил лаконичный ответ: такой херней не занимаемся.
Просканировав карту сервисов Волгограда решил что высверлить 4,5 мм болт — это не самая лучшая затея в 6 вечера субботы и решил пилить. Да вот так по-варварски взял нажовку по железу и пропилил сделав из обломанного болта болт под отвертку. Ничего не вышло сидел крепко. Психанув распилил его пополам вместе с той частью дросселя куда он вкручивался. Половинки болта выпали. Сверху залепил холодной сваркой и все, вкрутил новый болтик с фиксатором резьбы. Этот самый болтик и сыграет в последующем отрицательную роль в повествовании. Эдакий маленький резьбовой злодей.
Проездил я с датчиком пару недель, нареканий не было. Дергания при сбросе газа и впрямь ушли, про отзывчивость газа сложно судить. Врода как да, отзывчивее…в то же время вроде и так же. Но хуже не стало и это главное
И вот поехал я в дорогу дальнюю по трассе М6
При очередном обгоне на скорости 130 км/ч машинка отказалась разгоняться дальше и пару раз нехорошо так дернулась (да простят меня гайцы за превышения не вошедшие в постановления)
Ну думаю ок, поеду на 110 км/ч.
Проехав таким образом 200 км пришла мысль про обучение дпдз. Ибо умный друг друга моего посоветовал: после установки ДПДЗ крутни двиг до отсечки, заглуши и будет тебе счастье.
Я так и сделал сразу, но думаю может он опять разучился.
Остановился раскрутил двиг до 4 т.об и он начал на этих оборотах троить! Вроде как отсечка срабатывала на 4 т.об, но нажимая на педаль газа сильнее двиг докручивал с горем пополам до 6. В общем крутанув двиг пару раз и не получив результата решил не мучаться в 10 то часов вечера надо быстрее ехать домой.
Доехал, на след день отрыл в закладках эту запись www.drive2.ru/l/5935732/ вооружился мультиметром и пошел крутить ДПДЗ. И вот смотрю я на него, а болтик то (тот который не родной и слегка коротковат) откручен! И вся эта трехомудия немного крутится из стороны в сторону вокруг своей оси. Ну понятно этих самых 0,55 — 0,56 В как раз таки и не было от того и все эти дергания. ЭБУ просто потеряло контроль над впуском и мудрила со смесью
Взял сверло на 5 мм и начал рассверливать отверстие ДПДЗ как в записи. На фото не мой ДПДЗв моем в одном крепежном отверстии вставлена втулка бронзовая диаметром большим чем болт поэтому он там летает как по сараю воробей, а вот второе отверстие впритык и без втулки, его то и рассверлил
Параллельно запустил двиг вообще без датчика, работает ровно. Напряжение на датчике 0.30 В в снятом состоянии. при установке на место напряжение стало аккурат 0,56 В смещение влево на миллиметр от этого положения дает более высокие обороты и изменение напряжения.
Теперь про то куда крутить и где тут лево. Стоя перед машиной лицом к ней водитель будет у нас справа и прокручивая в эту сторону ДПДЗ вольтаж уменьшается, в обратную соответственно увеличивается в какой то момент вместе с увеличением холостых оборотов
Заменил болт все прикрутил с фиксатором резьбы, проехался, погазовал до отсечки все четко как раньше. На скорости в 140 за воем ветра и рычанием двигателя был явно слышно подкапотное: Спасибо хозяин!
Всем добра и пусть все камеры отворачиваются при виде нексуса😄