Безвтыковые поршни на ниву 21214
Chevrolet Niva чем-старше-тем-лучше › Бортжурнал › Износ поршневой. «Как перетачивать» и «Подвох с поршнями».
Симптомы: есть масло. По трассе почти не есть, по городу — 1 литр на 300 км. Зимой меньше.
Была попытка решения проблемы — замена маслосьемных колпачков. Не помогло. Но уже тогда было понятно что дело в поршневой.
Стало был дело в поршнях!
Номинальный диаметр цилиндров — 82 мм.
(Он разбивается на несколько групп, отличающиеся сотыми долями миллиметров — A, B, C, D)
Ход цилиндров — 80 мм.
Получается что номинальный объем — 1,69 дм.куб.
Зазор между поршнем и цилиндром измеряется долями миллиметра.
В процессе эксплуатации цилиндры изнашиваются, приобретают бочкообразную форму (это еле заметно на глаз и на ощупь, но по измерениям это именно так).
В моем случае зазор стал таким, что можно смещать поршень и это перемещение видно невооруженным глазом!
Ни A, ни B, ни С, ни В уже не подойдут.
Необходимо перетачивать цилиндры.
На наши движки есть поршни ремонтных размеров.
Первый ремонтный размер — 82,4 мм (и также несколько групп подразмеров) и это уже честные 1,70.
Второй ремонтный размер — 82,8 мм (и также несколько групп подразмеров) а это уже 1,71.
Кому этого мало, есть нестандартные поршни на 84 мм, и.т.п. )))
Снимаем блок цилиндров, моем, отвозим в мастерскую. Мастер проверяет фактические диаметры цилиндров.
В моем случае износ большой, но в первый ремонтный размер вывести все еще удается.
Оставляем голову, бежим за поршнями.
И вот тут небольшой ПОДВОХ с поршнями.
Я искренне думал что прибегу к диллеру, и мне еще удастся подобрать по группе поршни на одну букву!
Но ответ простой: «Мы такую позицию в запасе не держим! На заказ от 4 недель».
Упс!
Почему так я понял уже позже (написано об этом чуть ниже).
Побежал на рынок. Я слышал о наборе поршней от фирмы СТК. Что ее многие рекомендуют и ставят.
А фактически это единственный вариант поршней которые можно купить.
Они продаются наборами.
А значит они уже подобраны на одну букву.
Они продаются в комплекте с пальцами — ничего подбирать не нужно.
Лада 4×4 3D 21213, Нифка › Бортжурнал › Разобрал мотор…
Мотор летом начал дымить. Подумал сальники клапанов ГБЦ.
Купил запчасти на ГБЦ, снял головку.
Запчасти купил импортные. Разницы в цене нет вообще. Даже вышло дешевле.
Вот номера ино клапанов Kolbenschmidt TRW
Выпускной 171200
Выпускной 105-34631
Направляющие клапанов Kolbenschmidt TRW
81-17118 и 81-17119
Сальники клапанов взял Victor Reinz 12-25837-01
Отдал мотористу. Тот на следующий день звонит и говорит что у меня головка подготовленная под спорт: сделана выборка камеры сгорания, утоплены седла клапанов. Скорее всего под турбину.
В блоке тоже не все гладко, поршня болтаются как карандаш в стакане и последний ремонтный размер. Хотя предыдущий владелец говорил что был куплен новый низ в сборе после того как зимой мотор был разморожен, без ГБЦ.
Долго думали откуда это всё и почему… пришли к выводу что наебал обманул моторист который предыдущему владельцу окончательно собирал мотор. Тот выдернул из нового низа новую поршневую с валом и воткнул вот это безобразие. Откуда он это всё взял одному лешему известно. Но это либо какой то жуткий колхоз, либо жесткий колхозный спорт. ГБЦ в спорт так не готовят, объем увеличивают изменением формы камеры сгорания, но ни как не фрезировкой выборок. Степень сжатия (не путать с компрессией) снижена очень сильно по предварительным расчетам до 7 кг/см2.
Руки бы ему вырвать…
Поршня тоже удивили своим видом…
Вот к примеру так выглядит обычный поршень от Нивы
А вот что имеется у меня
Начал лазить в инете и искать что это воообще такое? Оказалось это и есть турбо поршня Нива
Да и коленвал шлифованный на 0,25 мм. Износа нет, видно что недавно шлифован.
Мотор жестко дефорсирован, и нужно было искать решение. Гильзовать блок и ставить номинальные поршня от Нивы на 82, тогда придется менять ГБЦ или фрезеровать ее. Снять с нее максимально можно 1мм. По подсчетам опять не входит в заданную заводом под 92 бензин степень сжатия 9,5.
Второй вариант: воткнуть тюних поршня на 84,0 от ТДМК, но как оказалось они больше не выпускают поршня на 84 с нулевым смещением пальца, все только со смещением. И рекомендуют в Ниву ставить тюних поршня 2110 от 8 кл 1,5. Как вариант да. Но ТДМК сейчас почему то временно перестал лить поршня 2110 на 84.
Последний вариант который возник у меня в голове это воткнуть поршня от 21124 1,6л 16 кл мотора. Были заказаны поршня
Сегодня блок уехал на расточку. Потом на 124 поршнях будут сделаны лунки лунки под клапана как на 21213 поршнях.
Если всё пройдет удачно, то мы будем первые кто воткнул поршня от 16 клапанного мотора в классику. Понимаю что бред, но найти ГБЦ от Нивы так и не смог. А от классики не подходит по объему и форме камеры сгорания.