Блок иж техно на ниву
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › БЛОККА от Иж-Техно. Впечатления пользования.
Доброго всем времени суток!
Хочу поделится своими наблюдениями. На данный момент Блокка прошла порядка 3000 км. Пришлось поездить по сухому покрытию, болоту, льду. Сразу хочу сказать, машина моя не принимает участия, не в каких соревнованиях. Автомобиль СЛЕГКА доработан. Поэтому все ниже описанное справедливо только для автомобиля Нива, который используется, как и большинство аналогичных машин: дом-работа-редкие выезды на природу со средней сложности дорогами. Поэтому машина фактически 60-70% времени ездит по дорогам с удовлетворительным покрытием. И делиться опытом буду именно с этой стороны.
Поделю на два этапа:
ЛЕТО.
Установлена в мае. При передвижении по сухим дорогам дискомфорта нет. В поворотах слышны легкие щелчки(к которым к слову сказать я до сих пор не привык). На расход топлива, влияния не оказывает не какого.
При передвижении по сырым грунтам(глина, торф). Радиус поворота назад несколько возрос. Теперь машина очень хочет спрямить траекторию. Соответственно из колеи задним ходом вылезти сложнее, чем со свободным дифом.
Была ситуация.
Подъем в сопку с боковым наклоном дороги представляет собой ледово-водяной подъем по краю летней дороги насыпанной над тундрой на один метр. Где то на середине подъема уперся, в сугроб машину слегка развернуло багажником к обрывчику. Хочу сказать с заблокированным дифом тяжко выбираться из такой ситуации. Расплата за 100% блок. В завершение хочу сказать без блокировки я туда не поехал бы точно, да еще и не накачанных колесах.
Другая ситуация.
Русло горной речки. Не глубокой, не большой, но очень извилистой и каменистой. Ширина чуть шире на 1-1,5м, ширины Нивы. S-образный поворот. Одна сторона 1,5 метровый берег другая кусты. В конце поворота упираюсь в плиты, между которыми пройти не смогу. Начинаю сдавать назад. На мокрых камнях БЛОККА разомкнуться не может, траектория спрямляется, упираюсь в берег. Ехать можно только назад, места для маневра нет. В общем тоже неприятно. В завершение хочу сказать, сдать назад все же удалось, блокировка помогла по диагонали залезть на 1,5 метровый берег.
Третья история. Хотя писать о ней не буду, кому интересно она ТУТ
ОСЕНЬ.
Осень на севере выдалась не снежной, но льда предостаточно. Кто знает, что такое бетон с мокрым льдом на дороге яйцом( специальная технология для исключения скопления воды на трассе), а сама дорога насыпь от двух до 4-5 метров, тот меня поймет, кто не знает, скажу что это откровенная жопа … Хочу сказать, что при движении не в поворот, не по ровной дороге нет не какого дискомфорта в управлении(не сноса, не спрямления траектории). Сам удивляюсь, но что есть, то есть.
Колеса у меня стоят ТАКИЕ. Это не зимняя резина, а все сезонка. Вес колеса 32 кг.
В общем БЛОККОЙ я доволен. Дискомфорт в управлении только на бездоре задним ходом в поворот. Повышает проходимость значительно. Руль чуть тяжелее.(зимой не чувствуется из за льда).
Вопрос остался открытым только по ресурсу. По заявлению продавца 80000 км. Ну, что посмотрим осталось 77)))))
Лада 4×4 3D Ган-Ган › Бортжурнал › 100% самоблок БЛОККА от ИЖ ТЕХНО
Всем привет.
Осень, в Нижегородской обл. сырая и дождливая погода. При объезде пробок (Борский мост через р.Волга, кто знает-поймет) некоторые участки стали сложно преодолимы. почитав отзывы и форумы, я решил купить блокировку от ИЖ ТЕХНО для нивы 22*34.
установка заняла значительное время. разобрать\собрать редуктор просто. А ВОТ «немного подточить корпус дифференциала» как написано в инструкции заняло достаточное время. но об этом ниже.
для блокировки я купил еще один РЗМ на случай если не понравиться работа блокировки, да и так проще, не нужно разбирать машину для установки блокки. редуктор просто сменил в свободное время.
установка
разобрать редуктор, пометить бугеля левые и правые. ВАЖНО НЕ ПЕРЕПУТАТЬ! я пометил керном + положил в разные места
п.с. перед разборкой сделал следующее
после доработки, ставим блокировку в дифференциал. и собираем все в обратной последовательности.
ВАЖНО! по затяжке гаек! гайки на ведомой шестерне тянул динамоключом на усилие 86 Нм.
бугеля усилием 46 Нм.
остальное все просто собираем. стопора замки регул. гаек СИЛЬНО НЕ ТЯНУТЬ! можно сорвать резьбу. и будет КОНКРЕТНАЯ ЖОПА!
3 часа работы и редуктор собран. будет время поменяю РЗМ и поеду тестить. надеюсь, что результат понравиться )))
всем удачи
Лада 4×4 3D 1994, двигатель бензиновый 1.7 л., 86 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2011
Комментарии 21
Дружище привет, подскажи пожалуйста что значит 22*34 я так понимаю 22 это количество шлицов на полуоси а вот 34?
Привет
Верно 22 — это шлицы
А 34 — это размер дифференциала. Если мне память не изменяет.
Тоесть на ниву 2002 года покупать надо таких размеров?при условии что все в по заводскому
На сайте иж техно есть пояснения к блокке. Глянь что они пишут.
Доброго времени суток. Хочу приобрести сие изделие. Поэтому можно пару вопросов? С какими колесами эксплуатировали? Какой пробег? Как себя показало устройство? В общем стоит брать или копить на принудиловку?
приветствую.
купил ее давно. поставил сразу. обкатку делал в км 500. сначала были корды маленькие 215/65 16 с ними ездил 2 года (зимой зимние). по бездору сразу 50% добавляет и зимой и летом, про диагонали забыл совсем, проходит накатом. помогала в сложных местах, вывозила даже когда передний шрус обломил. поездки по бездору для лайта перестали напрягать совсем. легко тянул прицеп, где нивы на такой же резине пасовали без БЛОККИ.
по асфальту немного сменил стиль езды. из-за своей конструкции это разблокировка, т.е. ось всегда заблокирована! смещение дифференциала происходит лишь при маневрировании без нагрузки на ось, т.е. без газа. поэтому повороты накатом.
на сегодня стоят 32-я резина МТ. блокировка работает и с ними. резина поставлена в прошлом году. осень откатала на 5-ку. вывозила из конкретной жопы! ездили на ночную рыбалку по незнакомому маршруту с прицепом 3,5 метра. дорога, точнее направление прошли своим ходом туда и обратно. в общем тоже самое, что на кордах, но в более суровом бездоре. пробовал зимой. все норм, но после НГ сменил резину на зимнюю (МТ не для зимы, какая то модель лучше идет какая то хуже). жду лета.
за все время пользования ничего в редукторе не сломалось.
выбором в БЛОККЕ не разочарован. мне она нравиться. но хочется пневму перед\зад. это тоже жесткая блокировка. только дороже, но и комфортнее.
если вывезешь пневму — ставь! если жмет деньга — БЛОККА отличный выбор! все винтовухи нервно курят.
Спасибо большое за развернутый ответ. Начну наверное с БЛОККИ.
приветствую.
купил ее давно. поставил сразу. обкатку делал в км 500. сначала были корды маленькие 215/65 16 с ними ездил 2 года (зимой зимние). по бездору сразу 50% добавляет и зимой и летом, про диагонали забыл совсем, проходит накатом. помогала в сложных местах, вывозила даже когда передний шрус обломил. поездки по бездору для лайта перестали напрягать совсем. легко тянул прицеп, где нивы на такой же резине пасовали без БЛОККИ.
по асфальту немного сменил стиль езды. из-за своей конструкции это разблокировка, т.е. ось всегда заблокирована! смещение дифференциала происходит лишь при маневрировании без нагрузки на ось, т.е. без газа. поэтому повороты накатом.
на сегодня стоят 32-я резина МТ. блокировка работает и с ними. резина поставлена в прошлом году. осень откатала на 5-ку. вывозила из конкретной жопы! ездили на ночную рыбалку по незнакомому маршруту с прицепом 3,5 метра. дорога, точнее направление прошли своим ходом туда и обратно. в общем тоже самое, что на кордах, но в более суровом бездоре. пробовал зимой. все норм, но после НГ сменил резину на зимнюю (МТ не для зимы, какая то модель лучше идет какая то хуже). жду лета.
за все время пользования ничего в редукторе не сломалось.
выбором в БЛОККЕ не разочарован. мне она нравиться. но хочется пневму перед\зад. это тоже жесткая блокировка. только дороже, но и комфортнее.
если вывезешь пневму — ставь! если жмет деньга — БЛОККА отличный выбор! все винтовухи нервно курят.
Подскажите, при обычное городской езде она все время заблокирована что-ли? Или блокируется только при проскальзывании одно из колес?
всегда заблокирована. разблокируется только при поворотах.
Как Локка себя ведёт по прошествии времени? Напишите мини отзыв пожалуйста, будет полезно
ведет хорошо. за это время ничего не сломалось и не захрустела. летом и зимой все норм. все работает. в трофи не участвовал. 2 раза менял масло. стоило время привычки к поведению машины.зимой при сильном педалировании с места и с малой скорости с пробуксовкой возможен занос задней оси, но предсказуемо и это дело привычки. проходимость увеличилась, диагоналки пропали вовсе, идет в натяг без проблем по диоганалям (пробуксовок и перегазовок как на ДАГе или винтовухах не надо делать).
короче, мне понравилась. за эти деньги очень стоящая блокировка (точнее разблокировка). но из нее есть куда расти, — пневмо! тоже самое жесткое, но отключаемое. год\два и мне приспичит ставить пневму…
считаю блокку стоящей!
мне мастер тоже говорил, что корпус очень тяжко пилить было…, но БЛОККОЙ я доволен на все 100%
Ну теперь попрет Нивка! На бездоре она помогает так же как и жесткая принудительная блокировка, т.е. блокирует дифференциал на 100%, никакие диагоналки не страшны, по цене вообще безальтернативный вариант. Единственны минус — зимой надо будет аккуратнее ездить, все повороты под сброс газа проходить и не гарцевать. А еще, если правильно, то это не блокировка, а разблокировка. Практически всегда, дифференциал с Блоккой заблокирован и разблокируется только в поворотах на твердом покрытии.
А как она понимает что это проскальзывание на дороге или букс в грязи?
Блокка или винтовая блокировка?
А как она понимает что это проскальзывание на дороге или букс в грязи?
Блокке этого не нужно понимать — она всегда заблокирована на 100%. Разблокируется она только в поворотах, на поверхности с более или менее нормальным сцеплением с ним обоих колес и только под сброс газа или на совмем малом, ровном газу.
по отзывам пишут, все норм. сам не ездил на такой. пока…
нива 1983г и редуктора тоже
пилил круглым напильником минут десять не больше. блокировка отличная катаюсь уже второй год
Лада 4×4 3D «Дедулька» › Бортжурнал › Блокировка от «ИЖ-ТЕХНО» БЛОККА. Автоматическая 100%
Заказали блокировку на сайте www.izh-techno.ru/ Оплатили, выбрали доставку почтой России. Через 5 дней пришла посылочка.
Упаковано было не особо хорошо. Детали завернуты в пузырчатую пленку, в один слой. Осталось куча свободного пространства в коробке…Все же видели видео, как выбрасывают посылки «Почта России» из поезда или из Газельки…Поэтому легко, можно было, представить, как детали перемещались внутри коробки. Ну да ладно, специалистам из Иж-техно виднее.
Блокировка состоит из пары полуосевых и пары распорных муфт, пружинок, штифтов и шайб.
Прилагается инструкция по установке.
Есть свои нюансы, которые тоже описаны в инструкции
Собрать и установить можно самостоятельно. Информации достаточно, всё расписано поэтапно.
Решение приняли взвешенное, с учетом предназначения нашего «Дедульки». Изучили как плюсы, так и минусы использования 100% блокировки. Почитали отзывы джиперов. Вот что они пишут:
-Однозначно, что при определённых условиях блокировка ухудшает управляемость машины. А значит при этих условиях становится опасной.
Но если на мокрой, заснеженной или обледенелой дороге управлять машиной разумно, особенно при вхождении в повороты, то все вопросы о безопасности отпадут сами собой.
Правда всегда может случиться непредвиденное, например разлито масло или рассыпан песок на дороге. Но в данном случае и просто заднеприводная, да ещё с достаточно высоким центром тяжести машина однозначно становится не безопасной.
В любом случае это минус.
-При поворотах малого радиуса возникают неприятные рывки. Источником этих рывков так же является блокировка. И происходит это только на крутых поворотах и на асфальте. Причиной этого эффекта является очень маленькая скорость колеса идущего по внутреннему кругу. То есть двигатель вроде передаёт крутящий момент, а он не используется, т.к. нет перераспределения момента и колесо которое его, этот момент получает, практически не двигается. Вот и происходит как бы срыв накопившейся энергии и резкое прокручивание внутреннего колеса. А так как сила трения на асфальте велика, то для того, чтобы прокрутить колесо и обойти силу трения, так как побороть её нет возможности, происходит отрыв колеса и подпрыгивание машины.
Компенсировать эти рывки приходится выжиманием педали сцепления на ручных коробках и игрой педали газа если машина оснащена автоматической коробкой передач. Т.е. нужен определённый навык. Правда он приходит быстро, но в любом случае он нужен. Иначе будет наноситься ущерб узлам трансмиссии.
Пусть временный, пусть маленький, но это всё же минус.
-Повышенный износ шин на дорогах с покрытием.
-При вхождение в поворот блокировка издаёт щелчки при срабатывании обгонной муфты.
Хоть для меня эти щелчки как песня о хорошем здоровье блокировки, некоторым эти щелчки создают дискомфорт, поэтому этот эффект так же будет отнесён к минусу.
Но должен заметить что этот эффект слышим именно при вхождении в поворот, например маневрирование при парковке, поворотах на перекрёстках и тому подобное. На изгибах трасс этих щелчков нет.
И если все минусы блокировки на асфальте, то все плюсы её на бездорожье.
+ Нет необходимости в принятии решения о включении или выключении блокировки. Т.е. нет возможности ошибиться.
+ при отказе системы 4х4, по какой либо причине, блокировка лок райт позволяет в режиме 2х4 пройти 90% бездорожья без видимых усилий.
+ при минимальной цене максимум проходимости и надёжности.
+ нет надобности не в каком виде обслуживания.
Вывод:
Если основное использование машины происходит на асфальте и если машину водят люди с недостаточным опытом, то лучше отказаться от блокировки лок райт.
Если же бездорожье это часть вашей жизни, то блокировка лок райт это ваш выбор.
Лада 4×4 3D Зеленое ЧУДО))) › Бортжурнал › Установка Локрайт от компании иж-техно в автомобиль Нива)))
Привет всем, прошу прощения за то, что давно ничего не писал, времени не особо хватает)))
Недавно я узнал, что компания иж-техно начала выпускать локрайты на ниву))) www.low4wd.ru/v-ax-bl-22.html
Не буду расписывать здесь принцип ее работы, эта эпопея растянется на многие страницы, сразу захотел купить и протестить, просто винтовой самоблок стоящий в заднем мосту в моей ниве, меня огорчал, на каждой диагоналке одно и то-же, приходилось брать все с наскока и таким образом рвались полуоси и внутренние гранаты)))После переговоров с менеджером, я получил реквизиты и перевел на них необходимую сумму, и через 4 дня после отгрузки, Блокка приехала в Москву)))Вот так выглядел комплект для установки)))
После пятиминутной радости от получения такого подарка на Д.Р., я прикинул, сколько операций мне придется произвести, перед тем как установить Блокку, для ее установки, мне надо было снять задний редуктор с винтовой блокировкой и поставить его вместо переднего в уже установленный СРПМ, кто занимался подобными операциями, знает о чем речь, это настоящий трындец, на ладно, сказано- сделано после двух дней кручения под машиной и вокруг нее, я переставил редукторы и подготовил бывший передний редуктор к установке Блокки, тут я вздохнул с облегчением)))Итак перейдем к этому замечательному процессу)
1)Зажимаем редуктор в тиски, чтобы он не прыгал по рабочей области, после того как стоит не двигаясь, подготавливаем специальный ключ для того, чтобы крутить регулировочные гайки подшипников дифференциала, для изготовления ключа понадобилась полоса металла 3мм толщиной, у меня оказался кусок шириной 6 см и длиной 10 см, длина оказалась достаточной, а вот ширина избыточной, болгаркой обрезал лишнее, в итоге пришлось обрезать по 5мм с каждой стороны, короче говоря полоса шириной 5см и длиной 10см вполне сгодится для этой операции)))
2)Для установки дифференциала после сборки на старое место, чтобы не было люфтов и редуктор не гудел, я замерял расстояние от определенной точки до регулировочной гайки. С поиском определенной точки проблем не было, для этого я вставил в крепежные отверстия самого редуктора два болта м8 напротив регулировочной гайки и законтрил их гайками, после чего между двумя этими болта вставил тонкую металлическую линейку)))
3)После замера расстояния мы можем приступить к снятию дифференциала, процедура не сложная, но необходимо пометить крышки подшипников дифференциала зубилом, чтобы не перепутать, для полной уверенности я все снятые детали клал отдельно (правые от левых)
4)Разбираем дифференциал, болты крепления ведомой шестерни там затянуты с хорошим моментом)))
5)Дальше, как написано в мануале вынимаем ось сателлитов, это вышло просто, и провернув сателиты вытаскиваем их из корпуса вместе с шайбами, это все кроме корпуса дифференциала и оси сателлитов, нам не понадобится)))
6)Дальше вставляем в распорные муфты пружинки и штифты, которые шли в комплекте с Блоккой, точно так, как сказано в инструкции ПРУЖИНКИ В ПРОДОЛГОВАТЫЕ ОТВЕРТИЯ предварительно смазав их литолом, а ШТИФТЫ В ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ. После этого не забываем вставить шайбы, которые шли в комплекте, точно так, как сказано в инструкции проточками к полуосевым шестерням))) После чего, я попробовал все вставить в корпус дифа, но полуосевые шестерни влезли, а распорные муфты нет, пришлось, как указано в инструкции снимать часть металла дрелью с шарошкой, с корпуса дифференциала, после обработки все влезло отлично)))
7)Устанавливаем обратно ведомую шестерню, тянем болты головкой на 17 при помощи динамометрического ключа с моментом 83,3-102,9 Н.м)))
8)Теперь ставим обратно дифференциал и выставляем его регулируя шайбами положения подшипников, по меткам которые делали ранее)))
9)Далее наносим на герметик на мост, в месте крепления редуктора, ставим прокладку и еще раз мажем герметиком, этот метод мне помог, когда от самоблока болты крепления редуктора немного раскрутились, но масло не капало)))И наконец крепим редуктор на место)))
10)Проверяем в каком состоянии находятся сальники полуосей и вставляем полуоси, дело это такое-же простое, как и снятие этих самых полуосей, при условии что есть специальный съемник)))
11)Ставим на место тормозные колодки, подцепив при этом трос ручника к рычагу на колодке, солдатики и тормозной барабан)))
12)Заливаем масло в мост и ставим колеса на место и проверяем работу Блокки, точно так, как сказано в инструкции : для проверки корректности установки и работоспособности блокировки выполните следующие действия: а)вывесите оба колеса моста в которую была установлена блокировка; б)поставьте КПП на передачу и заблокируйте межосевой дифференциал, чтобы заблокировать вращение карданного вала; в)вращайте одно из колес по ходу движения до тех пор, пока оно не остановится, и зафиксируйте его; г)вращайте другое колесо в противоположном направлении. Блокировка должна размыкаться с характерными щелчками; д)теперь вращайте первое колесо против движения до тех пор, пока оно не будет заблокировано, а второе по ходу
движения. Также должны раздаваться характерные щелчки при разблокировке, повторите шаги б-г только теперь блокируя второе колесо и вращая первое.
А вот ссылка на видео, где мы с другом (он за рулем) проверяем работоспособность Блокки)))