Блок цилиндров для нивы шевроле

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя. Часть 5. Разборка-сборка блока цилиндров

Блок цилиндров для нивы шевроле. f2ba9bcs 100. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-f2ba9bcs 100. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка f2ba9bcs 100. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.
Но прежде всё отмыл.

Блок цилиндров для нивы шевроле. qtciFQJAnjtzLJlzHps1Zq3D8nU 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-qtciFQJAnjtzLJlzHps1Zq3D8nU 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка qtciFQJAnjtzLJlzHps1Zq3D8nU 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Блок цилиндров для нивы шевроле. kRk1KZbn73NK Rw9iuLxm2Ikino 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-kRk1KZbn73NK Rw9iuLxm2Ikino 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка kRk1KZbn73NK Rw9iuLxm2Ikino 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Сразу установил новый сальник

Блок цилиндров для нивы шевроле. MjbcQxPsVU1E tVXTg7h1X6S46A 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-MjbcQxPsVU1E tVXTg7h1X6S46A 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка MjbcQxPsVU1E tVXTg7h1X6S46A 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

За сальник 186рублей.

Блок цилиндров для нивы шевроле. sIR goffywsSiumTPVqNQkT36n8 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-sIR goffywsSiumTPVqNQkT36n8 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка sIR goffywsSiumTPVqNQkT36n8 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Блок цилиндров для нивы шевроле. mZi87w6Y2j1aX1aF95hLxN2qpq4 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-mZi87w6Y2j1aX1aF95hLxN2qpq4 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка mZi87w6Y2j1aX1aF95hLxN2qpq4 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

За сальник 100 рублей

Блок цилиндров для нивы шевроле. LBfm2ObIk1wvLPKhRNFeR2LpMTE 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-LBfm2ObIk1wvLPKhRNFeR2LpMTE 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка LBfm2ObIk1wvLPKhRNFeR2LpMTE 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Блок цилиндров для нивы шевроле. AQgQm1YiA3j0 RtVSCEWkmQtiRE 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-AQgQm1YiA3j0 RtVSCEWkmQtiRE 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка AQgQm1YiA3j0 RtVSCEWkmQtiRE 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

В поддоне было очень много осколков от успокоителя цепи, возможно забивали насос.

Блок цилиндров для нивы шевроле. H1XikknSodW2Mekp0NOMNaSmBeM 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-H1XikknSodW2Mekp0NOMNaSmBeM 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка H1XikknSodW2Mekp0NOMNaSmBeM 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Блок цилиндров для нивы шевроле. UoEPPrmAszIS1lvlnsEmnZUftfg 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-UoEPPrmAszIS1lvlnsEmnZUftfg 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка UoEPPrmAszIS1lvlnsEmnZUftfg 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Блок цилиндров для нивы шевроле. GZlzkhfDiuEU TZh0ok2p3 dyu8 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-GZlzkhfDiuEU TZh0ok2p3 dyu8 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка GZlzkhfDiuEU TZh0ok2p3 dyu8 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Блок цилиндров для нивы шевроле. FmbXYQWdXNKIAXFoKaZxfkSCxPI 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-FmbXYQWdXNKIAXFoKaZxfkSCxPI 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка FmbXYQWdXNKIAXFoKaZxfkSCxPI 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Блок цилиндров для нивы шевроле. 6XSROVk EyLES FD1 LhxgpxYag 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-6XSROVk EyLES FD1 LhxgpxYag 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка 6XSROVk EyLES FD1 LhxgpxYag 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

За кольца 1170рублей.

Блок цилиндров для нивы шевроле. Tai19PXNkVjNptxDJK8I80MOnd4 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-Tai19PXNkVjNptxDJK8I80MOnd4 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка Tai19PXNkVjNptxDJK8I80MOnd4 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Блок цилиндров для нивы шевроле. PeHrH99bscfuQ7L56J3Jc6 tXCs 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-PeHrH99bscfuQ7L56J3Jc6 tXCs 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка PeHrH99bscfuQ7L56J3Jc6 tXCs 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Ну и собираем дальше всё что стоит на блоке.
Меняем звёзды на новые комплект 2515рублей.

Блок цилиндров для нивы шевроле. SAgirl36tDIzGrJbwN3o yAonuY 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-SAgirl36tDIzGrJbwN3o yAonuY 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка SAgirl36tDIzGrJbwN3o yAonuY 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Блок цилиндров для нивы шевроле. LRdRF4DCfw2rPw yhZ8C1YSpHPM 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-LRdRF4DCfw2rPw yhZ8C1YSpHPM 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка LRdRF4DCfw2rPw yhZ8C1YSpHPM 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Блок цилиндров для нивы шевроле. KO5lpOkUriOe0SeZ1zi6lj91H9Q 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-KO5lpOkUriOe0SeZ1zi6lj91H9Q 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка KO5lpOkUriOe0SeZ1zi6lj91H9Q 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Башмак натяжителя 97рублей

Блок цилиндров для нивы шевроле. ZPOyE1GiBUR4S8zkOTAoGPixuTU 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-ZPOyE1GiBUR4S8zkOTAoGPixuTU 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка ZPOyE1GiBUR4S8zkOTAoGPixuTU 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Ремкомплект прокладок 1218рублей

Блок цилиндров для нивы шевроле. anpLn7tfR50QnDbPETD 6myrsFY 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-anpLn7tfR50QnDbPETD 6myrsFY 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка anpLn7tfR50QnDbPETD 6myrsFY 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Герметик — (DD6735) DoneDeal 800рублей

Блок цилиндров для нивы шевроле. G2pmG3RjSVeyvwJO1X SCbAkRjM 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-G2pmG3RjSVeyvwJO1X SCbAkRjM 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка G2pmG3RjSVeyvwJO1X SCbAkRjM 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Блок цилиндров для нивы шевроле. aC740SXK8 HaY8AXnzAnzT69sRU 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-aC740SXK8 HaY8AXnzAnzT69sRU 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка aC740SXK8 HaY8AXnzAnzT69sRU 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Пришлось поменять крышку картера сцепления, родную погнули до неузнаваемости, можно было выправить но решил потсавить новую, 250 рублей.

Блок цилиндров для нивы шевроле. g9Em6dRHudA1AbwsCEQ b 3qjus 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-g9Em6dRHudA1AbwsCEQ b 3qjus 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка g9Em6dRHudA1AbwsCEQ b 3qjus 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Блок цилиндров для нивы шевроле. C6E9HaPR749pGERTqtbi7cIG2JY 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-C6E9HaPR749pGERTqtbi7cIG2JY 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка C6E9HaPR749pGERTqtbi7cIG2JY 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Ну и поменяли венец маховика, сбить достаточно просто, сажать нагрев венец хорошо, 456рублей за венец.

Блок цилиндров для нивы шевроле. p01QeO6Wmh8uBFhj5tftu3iXGAE 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-p01QeO6Wmh8uBFhj5tftu3iXGAE 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка p01QeO6Wmh8uBFhj5tftu3iXGAE 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Ну и на всякий случай прихватили венец парой точек сваркой, а то читал есть случаи что можете слететь.
Под конец блок цилидров имел вид

Блок цилиндров для нивы шевроле. 1BiNnhTgGx2IgUHcY5eAL9g4YQY 960. Блок цилиндров для нивы шевроле фото. Блок цилиндров для нивы шевроле-1BiNnhTgGx2IgUHcY5eAL9g4YQY 960. картинка Блок цилиндров для нивы шевроле. картинка 1BiNnhTgGx2IgUHcY5eAL9g4YQY 960. Наконец то наступили Майские и появилось больше времени на занятия с машиной, наконец то разобрал блок цилиндров, в принципе всё хорошо, хон есть, задиров в цилиндрах нет, решил поменять кольца и вклыдыши.Но прежде всё отмыл.

Осталось только поменять подшипник коленвала, выдавить его «Дедовским способом» не получилось ни как не выходил, раскрошив и то пришлось поковыряться, не менялся с завода.
Так как праздник всё закрыто подшипник не нашёл, придётся поменять попозже как найду, следующая на очереди головка блока.
Купил подшипник, найти хороший очень проблемно в жатые сроки, только под заказ, обошёл весь тёплый только китайские по 90 рублей ну что за подшипник за 90 рублей?
Нашёл один за 250 такой же как и стоял, вернулся на работу вскрыл пыльники смазки от слова нет совсем, потом уже дома пошарился в интернете понял что это подделка, не знаю даже что и делать лучшей не найти только под заказ это надо ждать, разобрать промыть и смазать новой смазкой может подольше походит, на будущее закупиться другим чтобы был.
Вообще давно уже понял что надо всё сразу загатавливать чтобы всё было в наличии перед ремонтом.

Источник

Блок цилиндров Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из специального низколегированного чугуна. Диаметры цилиндров разбиты на пять классов через 0,01 мм, обозначаемых буквами А, В, С, D, Е. Класс цилиндра клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (см. рисунок ниже).

Примечание:
Предусмотрена возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни, увеличенные по диаметру на 0,4 и 0,8 мм.

Крышки коренных подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров. Поэтому они нераздельно-взаимозаменяемы и для различия имеют риски на наружной поверхности.

Проверка технического состояния и ремонт

1. Тщательно вымойте блок цилиндров и очистите масляные каналы. Продуть и просушить сжатым воздухом, затем осмотрите блок цилиндров. Трещины в опорах или других местах блока цилиндров не допускаются.

2. Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ). В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров.

3. Если наблюдается попадание масла в охлаждающую жидкость, то без полной разборки двигателя проверьте нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этого слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снимите головку цилиндров, заполните рубашку охлаждения блока цилиндров водой и подайте сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров. В случае появления пузырьков воздуха в воде, заполняющей рубашку охлаждения, замените блок цилиндров.

4. Проверьте неплоскостность поверхности разъема блока цилиндров с головкой с помощью линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек. Допустимая величина неплоскостности составляет 0,1 мм.

Ремонт цилиндров

Проверьте, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый – 0,15 мм.

1. Используя нутромер, измерить диаметр цилиндра в четырех местах (по высоте), как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя.

Примечание:
Для установки нутромера на ноль применяется калибр 67.8125.9502, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
В зоне плоскости 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первой и остальных плоскостях можно судить о величине износа цилиндров.

2. Если максимальная величина износа больше 0,15 мм – расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,025–0,045 мм.

Шатунно-поршневая группа

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. По высоте она бочкообразная, а в поперечном сечении – овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 2-34).

Примечание:
Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На днищах этих поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат – на 0,8 мм.

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец

Поршневые кольца

Изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем).

Шатун

Классы шатунов по массе верхней и нижней головок

Масса головок шатуна, г.КлассЦвет маркировки
ВерхнейНижней
186+2519+3Абелый
525+3Вголубой
531+3Скрасный
190+2519+3Dчерный
525+3Eфиолетовый
531+3Fзеленый
194+2519+3Gжелтый
525+3Нкоричневый
531+3Iоранжевый

Подбор поршня к цилиндру

1. Расчетный минимальный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) равен 0,025–0,045 мм. Он определяется как разность минимального размера цилиндра и максимального размера поршня и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) – 0,15 мм.

2. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был как можно ближе к расчетному.

Примечание:
В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с небольшим перекрытием размеров. Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень класса С.

Разборка и сборка

Разборка

1. Извлеките из поршня стопорные кольца поршневого пальца, выньте палец и отсоедините шатун от поршня. Снимите поршневые кольца.

2. Шатунные болты запрессованы в шатун. Поэтому, чтобы не нарушить посадки болта в шатуне, не допускается выпрессовывать болты из шатунов при разборке двигателя и шатунно-поршневой группы.

3. Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке пометьте их, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями и установить в прежний цилиндр двигателя.

Сборка

1. Перед сборкой подберите палец к поршню и шатуну. У новых деталей класс отверстий под палец в шатуне и поршне должен быть идентичен классу пальца. У деталей бывших в эксплуатации, для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна от простого нажатия большого пальца руки (как показано на рисунке ниже) и не выпадал из него, если держать поршень как показано на рисунке.

Примечание:
Выпадающий палец замените другим, следующей категории. Если в поршень вставлялся палец третьей категории, то замените поршень палец и шатун.

2. Сборка шатунно-поршневой группы выполняется в порядке, обратном разборке. После установки поршневого пальца смажьте его моторным маслом через отверстия в бобышках поршня. Поршневые кольца устанавливайте в следующем порядке.

Перед установкой маслосъемного кольца проверьте, чтобы стык пружинного расширителя располагался со стороны, противоположной замку кольца.

Проверка технического состояния

1. Очистите поршень от нагара и удалите все отложения из смазочных каналов поршня и шатуна.

2. Тщательно осмотрите детали. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются. Если на рабочей поверхности вкладышей имеются глубокие риски, то замените вкладыши новыми.

3. Используя набор щупов, измерить зазор между поршневыми кольцами и канавками, как показано на рисунке ниже, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Расчетный зазор (округленный до 0,01 мм) для новых деталей составляет для верхнего компрессионного кольца 0,04–0,07 мм, для нижнего – 0,03–0,06 мм и для маслосъемного – 0,02–0,05 мм. Предельно допустимые зазоры при износе – 0,15 мм.

4. Измерить зазор в замке поршневых колец, используя набор щупов, вставляя кольца в калибр, как показано на рисунке ниже, имеющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ± 0,003 мм. Для колец нормального размера диаметром 82 мм можно применять калибр 67.8125.9502. Зазор должен быть в пределах 0,25–0,45 мм для всех новых колец. Предельно допустимый зазор при износе – 1 мм.

Коленчатый вал и маховик

Примечание:
Коленчатый вал – литой, чугунный, пятиопорный. Предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами. Они вставляются в гнезда блока цилиндров по обе стороны среднего коренного подшипника, причем с задней стороны ставится металлокерамическое полукольцо (желтое), а с передней стороны – сталеалюминиевое. Полукольца изготавливаются двух размеров – нормального и увеличенного по толщине на 0,127 мм.

Вкладыши подшипников коленчатого вала – тонкостенные, сталеалюминиевые. Верхние вкладыши 1, 2, 4 и 5 опор коленчатого вала с канавкой на внутренней поверхности, а нижние вкладыши – без канавки. Вкладыши 3-й опоры (верхние и нижние) без канавки. Шатунные вкладыши (верхние и нижние) также без канавки.

Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.

Маховик – чугунный, литой, с напрессованным стальным зубчатым ободом для пуска двигателя стартером. Центрируется маховик передним подшипником ведущего вала коробки передач, запрессованным в коленчатый вал.

На задней плоскости маховика около зубчатого обода имеется установочная метка в виде конусной лунки. Она должна находиться против шатунной шейки четвертого цилиндра.

Проверка технического состояния и ремонт

Коленчатый вал

1. Осмотрите коленчатый вал. Трещины в любом месте коленчатого вала не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски.

2. Установите коленчатый вал крайними коренными шейками на две призмы и проверьте индикатором биение, как показано на рисунке ниже:

3. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки следует шлифовать, если их износ больше 0,03 мм или овальность шеек более 0,03 мм, а также, если на шейках есть задиры и риски.

4. Шлифуйте шейки с уменьшением диаметра до ближайшего ремонтного размера.

Примечание:
При шлифовании выдерживайте размеры галтелей шеек, аналогичные указанным на рисунке для нормальных размеров коленчатого вала.

5. После шлифования и последующей доводки шеек удалите заглушки масляных каналов, а затем обработайте гнезда заглушек фрезой А.94016/10, надетой на шпиндель А.94016. Тщательно промойте коленчатый вал и его каналы для удаления остатков абразива и продуйте сжатым воздухом. Оправкой А.86010 запрессуйте новые заглушки и зачеканьте каждую в трех точках кернером.

6. На первой щеке коленчатого вала маркируйте величину уменьшения коренных и шатунных шеек (например, К 0,25; Ш 0,50).

Вкладыши

1. На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках, или отслоениях замените вкладыши новыми.

2. Зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала проверяют расчетом (промерив детали). Удобно для проверки зазора пользоваться калиброванной пластмассовой проволокой. В этом случае метод проверки следующий:

3. Номинальный расчетный зазор составляет 0,02–0,07 мм для шатунных и 0,026–0,073 мм для коренных шеек. Если зазор меньше предельного (0,1 мм для шатунных и 0,15 мм для коренных шеек), то можно снова использовать эти вкладыши.

4. При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми.

5. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши замените ремонтными (увеличенной толщины).

Упорные полукольца

1. Также как и на вкладышах, на полукольцах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отслоениях заменяйте полукольца новыми.

2. Полукольца заменяются также, если осевой зазор коленчатого вала превышает максимально допустимый – 0,35 мм. Новые полукольца подбирайте номинальной толщины или увеличенной на 0,127 мм, чтобы получить осевой зазор в пределах 0,06–0,26 мм.

3. Осевой зазор коленчатого вала проверяется с помощью индикатора, как описано выше.

4. Осевой зазор коленчатого вала можно проверять также на двигателе, установленном на автомобиле. При этом осевое перемещение коленчатого вала создается нажатием и отпусканием педали сцепления, а величина зазора определяется по перемещению переднего конца коленчатого вала.

Маховик

2. На поверхности 1 маховика, прилегающей к фланцу коленчатого вала, и на поверхности 3 под ведомый диск сцепления не допускаются царапины и задиры.

3. Царапины и задиры на поверхности 3 удалите проточкой, снимая слой металла толщиной не более 1 мм. При этом проточите также и поверхность 2, выдерживая размер (0,5 ± 0,1) мм. При проточке необходимо обеспечить параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1. Допуск непараллельности 0,1 мм.

4. Установите маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, и проверьте биение плоскостей 2 и 3. В крайних точках индикатор не должен показывать биений, превышающих 0,1 мм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *