Блокировка дифференциала на ниву val racing
Лада 4×4 3D с лесенкой. › Бортжурнал › Небольшой отзыв о самоблоке вал-рейсинг (часть1)
Итак, прошло уже почти 2 месяца и около 2000 км пробега, с момента установки в РЗМ винтового самоблока фирмы вал-рейсинг, с увеличенным коэффициентом блокирования (УКБ) и преднатягом 9кг. После чего появились некоторые мысли, наблюдения, коими и не терпится поделится с вами, а быть может и ответы на вопросы, которые например раньше меня мучали)
Для начала хочу сказать, что первые 900км были в щадящем режиме (правда не удержался и пару раз с домкратов таки спрыгивал)) После чего слил старое масло со стружкой и залил простую трансмиссионку, без каких либо дополнительных присадок — полусинтетику Delо 80W90 GL5.
Далее по поводу эксплуатации на асфальте, сухом и не очень, укатанном весеннем снеге и гололеде, скажу вот что, поведение машины никак, совершенно никак не изменилось, расход не вырос, шумов не добавилось. Имхо, пугалки, что он там как то заблокируется на скорости и улетишь в кювет, не более чем пугалки и идут скорей от незнания принципа работы! И это я оговорюсь, у меня стоит один из самых жестких, среди винтовых, так что смысла ставить более мягкие винтовые самоблоки чтоб мягче работали на асфальте вижу только в РПМ. Единственное, когда на асфальте чувствуешь его работу, это при ускоренном движении задним ходом в повороте, например на парковке. Тогда появляется характерный звук срабатывания самоблока (если верить производителю то именно у винтовых блокировок с УКБ возникают эти звуки, их чуть ниже в видео услышите) и при срабатывании на асфальте слегка заметна легкая пробуксовка внутреннего (в повороте) колеса. НО это на столько редко и слабо выражено, что можно просто не заметить и забить)) Так что да, на асфальте самоблок вобщем то никак не заметен и ни на что не влияет ВООБЩЕ.
Теперь о эксплуатации вне асфальта! Самоблок помогает, НО, трезвая голова и правильно выбранная траектория помогает куда больше)) Из того что заметил, машина начала намного уверенней выезжать из колеи, а так же эту колею переезжать. Как я уже писал, винтовые блокировки с УКБ срабатывают с довольно характерным звуком, так вот, каждое это срабатывание отчетливо слышно и судя по тому как часто он в грязи срабатывает, могу сказать, что включается он у меня часто и судя по всему неплохо так помогает!)) Тем не менее это не панацея, от лебедки толку куда больше)))
Но с грязью все просто и понятно, далее перейдем к самому веселому – к диагоналке!)
На которой, как говорят «винтовые самоблоки вообще не помогают» Думаю видео все скажет за меня (за видео отдельное спасибо ребятам!) слышен гул – это и есть тот самый звук.
Срабатывает, помогает преодолеть препятствие, НО, срабатывание невнятное, мягкое, как по нарастающей, соотвественно это происходит не сразу, а через какое то время! Тем не менее пока «осечек» не замечал))) И эта «мягкость» думаю главный косяк (или всеже благо?) винтовой блокировки! Для сравнение вот видео, как работает самоблок конструкции локрайт (онаже Блокка от Иж-техно) на УАЗе в том же самом месте.
Думаю для «покатушечных» машин эра самоблоков винтового типа подходит к концу, локрайт однозначно понятней ну и 100%! Тем не менее, было бы странным утверждать что винтовые блокировки вообще не работают, тогда на кой их делают)))
Но вернемся к разговору о винтовых блокировках. Ну почему же у некоторых не срабатывает, хочу заметить, что характер срабатывания при диагоналке в движении и когда уже висишь совершенно разный (почемуто…)! Например, на уже висячей машине тронутся сложней! Если попытаться тронуться внатяг, плавно повышая обороты, винтовая блокировка вам ВНЕЗАПНО не поможет 🙂 (особенно с севшей муфтой преднатяга или вообще без оной), машина будет дергаться, вывешенное колесо крутиться, а стоячее подергиваться и все) Так вот, что бы таки «включить» самоблок необходимо либо резко дать газу движением «тапок в пол» либо вытянуть немного ручник при этом спокойно двигаясь внатяг, тем самым создав небольшое усилие на висящем колесе)) И вуаля, все сразу срабатывает! И вытаскивает из подлой западни! )
Если же вы двигаетесь и в движении вывешиваете колеса, без остановки, на малом-малом ходу, блокировка почему то подхватывает сразу, проезжая засаду. С этим до конца еще предстоит разобраться…
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Самоблок VAL-RACING УКБ 70% п. 8 кг в рзм
Межколёсные блокировки — вещь на серьезном бездорожье необходимая, позволяющая серьёзно увеличить проходимость авто. На современных авто блокировки имитируются электронными системами-помощниками, но у нас авто не современное. Да и механические блокировки однозначно лучше их электронных заменителей.
Существует множество различных типов блокировок, которое модно поделить на две группы: самоблоки и принудительные. Принудилово — дорого, потому останавливаемся на самоблоках. Но и они различаются по принципу действия, в который углубляться не будем. Выбор стоял между Вал-Рейсингом и Блоккой. Избрана была винтовая блокировка, ибо даёт меньшую нагрузку на трансмиссию.
Был приобретён обкатанный самоблок с усиленным коэффициентом блокирования и преднатягом в 8 кг. Данная блокировка даёт существенный прирост в проходимости, когда оба колеса имеют зацеп — снег, грязь и прочая плоскость.
А вот с диагональным вывешиванием вопрос. С одной стороны ходом вроде бы проходит диагоналки. На приведённом ниже фото раздиагоналился другой Шевик, без блокировки. Этот же участок наша ШНива прошла без видимых проблем.
Но с другой стороны невозможность взять диагональ с места. Пробовали и ручник подтянуть, и газу дать. Не сильно, правда, полуось рвать желания нет. Впрочем, не попадалось еще такого участка, который взять никак не удалось. Чуть более правильная траектория и больше разгон — машина проедет
Также ШНива теперь неплохо преодолевает подобный сложный рельеф. В том же месте многие другие вывешивались.
Увеличения расхода замечено не было, в управлении автомобилем тоже ничего не изменилось. Если поставить в рпм — другое дело. Никаких лишних звуков не слышно. Кстати, блокировка работает только при заблокированном центральном дифференциале, в противном случае весь момент уходит на одно переднее колесо.
По поводу возможности блокировки дифференциала в повороте и потери управления — миф. Ездили в самых разных условиях, от сухого асфальта до снега, и ни разу заднюю ось не сорвало.
У блокировки два минуса: цена и не 100% коэффициент блокирования. В остальном сплошные плюсы.
Chevrolet Niva GLC/Серебристый металлик › Бортжурнал › Первые тесты и выводы по блокировке Вал Рейсинг
Скажу сразу — не надо преувеличивать возможности машины — несмотря на три заблокированных колеса. Там где вы раньше проезжали с трудом — сейчас проедете немного легче, но не более да и диагоналку «словить» будет несколько сложнее.
Во первых не будем забывать блокировка Вал Рейсинг — это по сути дифференциал повышенного трения (Вал Рейсинг выпускается на многие российские недоприводы — на ВАЗовску класику, волги и др. авто). Когда возникает разность скоростей задних колес, то «червяки» в диффе «разбегаются» в стороны, тем самым создавая сопротивление — это дает возможность крутиться колесам почти с равной угловой скоростью.
Важным моментом является степень преднатяга блокировки, т.е. коэффициент блокирования, чем он выше тем сильнее будут заблокированы колеса. При установке его необходимо выставить в зависимости от требований к машине (см. сайт Вал Рейсинга).
Во вторых если у вас полностью вывесилось колесо то поможет вам только лопата или трос — такого типа блокировки здесь почти не работают — уже нужна жесткая блокировка!
В третьих существует время срабатывания (1-5 секунд) блокировки и иногда она опаздывает (включаясь с характерным и слышным «вжиииик») — одно колесо почти закопалось и тут только начинает грести второе. Пару раз она меня подвела — но только по тому что рассчитывал на нее как на «жесткую» блокировку.
В четвертых и последних — ожидания оправдались на 50%. т.к. я думал (как наверно и большинство), что если поставил блокировку то теперь как танк проеду там где УАЗики сидят — ан нет (((( как уже сказано выше — не нужно переоценивать)))).
В пятых и совсем последних — важно помнить, что заблокированные передние колеса (передок тянет и он тяжелее) в 2! раза эффективнее заблокированного зада. А это уже влияние на управляемость и машина не для асфальта.
Относительно сильного износа резины, плохой управляемости и неадекватности на дороге считаю сказками и придумками дилетантов — по моим ощущениям на асфальте она не заметна и ни как не влияет на вождение.
От себя могу сказать — если вы часто ездите по пересеченной местности (покатушки. охота, рыбалка) и вам нужно проехать там где проезжают УАЗики на 31-х колесах, то это однозначно ваш вариант. Однако если этого мало — только жесткие блокировка на зад и перед! Если машина для асфальта и выезды на природу редки (соответственно если мало опыта езды по грунту и грязи), то это не для вас — вы не ощутите ее влияние и возможностей.
Блокировка для повышения проходимости автомобилей Веста, Гранта, Калина, Приора, Самара, ВАЗ 2110.
Межколесный, самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, винтового типа, 8-ми сателлитный (патент РФ №55063 от 27.07.2006г.)
ВНИМАНИЕ! Не устанавливается в автомобили производства АВТОВАЗ с МКПП РЕНО, Ниссан и АКПП.
Степень блокирования «СРЕДНЯЯ»
Все блокировки собираются только с одним значением начального момента трения не более 5 кг.
Обозначение в номере маркировки «С2».
Межколесный дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) винтового типа.
Предназначен для улучшения динамических характеристик переднеприводного автомобиля. Возможно применение при подготовке автомобилей для автоспорта.
В обычных условиях самоблокирующийся дифференциал (самоблок) работает как стандартный дифференциал, но как только, автомобиль начинает буксовать, дифференциал автоматически блокируется, крутящий момент передается не на одно, буксующее колесо, как в стандартном дифференциале, а на колесо с лучшим сцеплением с дорогой.
Принцип работы дифференциала повышенного трения на передней оси : Видеогалерея
Автомобиль с дифференциалом ВАЛ-РЕЙСИНГ, будет разгоняться стабильнее, без пробуксовки колес. Улучшается курсовая устойчивость на дорогах с нестабильным, переменным покрытием и в зимних условиях.
Муфта комфорта в конструкции дифференциала ВАЛ-РЕЙСИНГ, реализует плавное срабатывание блокировки, тем самым, исключает резкие и неприятные при вождения рывки и удары на руле при срабатывании блокировки, улучшая комфорт и безопасность управления автомобилем с блокировкой ВАЛ-РЕЙСИНГ.
Дифференциал повышенного трения ВАЛ-РЕЙСИНГ, позволяет максимально исключить возможность пробуксовки колес оси с самоблоком. Мягок при включении. Оптимален при ежедневной эксплуатации автомобиля как в городе так или на легком бездорожье. Переднеприводные автомобили получают улучшенные характеристики по проходимости и курсовой устойчивости. Отчасти, обычные переднеприводные автомобили приобретают характеристики кроссовера. Очень удобен при зимней эксплуатации автомобиля в городе и на зимней трассе, в снегу и снежных заносах, колеях и на ледяных подъемах. Добавляет уверенности при движении по осенне-зимней распутице, снежно-водяной каше. Незаменим для рыбаков, грибников, дачников (не везде можно проехать зимой да и в летнюю распутицу на дачных массивах). Облегчается спуск и подъем прицепа с лодкой из воды на берег или преодоление мокрого выезда с грунтовой дороги на трассу.
Очень полезен для рыбаков при транспортировке и подъеме с воды прицепа с лодкой.
Применяемое масло:
При эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом «VAL-racing»:
— параметры и характеристики масел рекомендуется использовать из руководства по эксплуатации автомобиля, в который устанавливается самоблокирующийся дифференциал «VAL-racing», обязательно с учетом температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться самоблокирующийся дифференциал.
Подробнее о масле для самоблокирующихся дифференциалов по ссылке:
Самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ. Конструкция.
1. Корпус дифференциала. 2. Крышка дифференциала, 3. Шестерня полуоси корпуса 4. Шестерня полуоси крышки. 5. Сателлит длинный. 6. Сателлит короткий. 7. Обойма. 8.9. Шлицевое кольцо. 10. Тарельчатые пружины (муфта комфорта). 11. Крепежный винт. Ведомая шестерня дифференциала (серийная деталь, показана условно.)