Бокс на крышу для матиза
Daewoo Matiz City Car Project › Бортжурнал › Добавил объема — установка автобокса Terra Drive 320S
А ведь установка рейлинггов была не просто так 🙂
Уже тогда, когда эта идея только родилась, я уже знал, что буду развивать ее дальше. Цель — получить дополнительный объем и компенсировать недостаток места в багажнике. В тоже время, в багажнике должны будут поселиться саб-стелс и еще кое-что (в месте под запаску). Но, всему свое время 😉
Итак, решить мои проблемы с дополнительным объемом был призван автобокс (коффер).
Скажу сразу, лето не самое лучшее время для покупки автобокса — сезон. Вариантов б/у тоже, днем с огнем не найдешь. В тоже время, у нас на рынке есть несколько отечественных производителей с очень хорошим качеством и доступными ценами. Варианты импортного производства я даже не рассматривал ввиду их неимоверной дороговизны.
Промониторив варианты, почитал обзоры и, по соотношению цена/качество, остановился на харьковской торговой марке Terra Drive.
Из соображений адекватности внешнего вида авто, я остановился на самом маленьком размере и соответственно объеме, а именно на модели Terra Drive 320S (серебреный). Из-за того, что у компании единая ценовая политика по всей стране, то выбирать, где покупать бокс не пришлось — выбрал местных дилеров и взял у того у кого была ближайшая поставка.
Отмечу, что данная модель спокойно помещается в салон Матиза, что очень облегчает его транспортировку.
Тут же в магазине был приобретен и автобагажник, также местного производства ТМ Кенгуру. Выбор пал на алюминиевые аэродинамические поперечины, самого маленького размера 121 см — багажник универсальный «Рейлинг Аэро М». Однако, должен сказать, что и этого размера для Матиза, много. Пришлось отрезать, т.к. и вид уродский и головой постоянно бьешься.
В общем, закончив с покупками приступил к установке, т.к. уже на следующий день планировали поездку на море.
По самой установке сказать особо нечего. Абсолютно все понятно и ничего сложного.
Самое ответственное это ровно выставить бокс, ну и еще антенну пришлось отрезать на половину, но на приеме радио это не отразилось.
Установку бокса, как и его снятие вполне по силам выполнить самостоятельно, без посторонней помощи.
Наверное самое интересное место в отчете — ожидания от эксплуатации:
Размеры внешние, см: 134x86x37
Размеры внутренние, см: 127x80x36
Вес пустого бокса, кг: 12
Грузоподъемность, кг: 70
Объем, л: 320
Расстояние между поперечинами: 75 см
Расстояние между рейлингами: 94 см
Расстояние от земли до поперечин багажника: 157 см
Высота с боксом на колесах 155/70/13 — 202 см
Расстояние между крышей и боксом — 7,5 см
Получилось так, что автобокс попал, как говорят, с корабля на бал. Уже буквально через 5 часов после установки его начали грузить вещами для поездки на море. Надо знать мою дочь и жену, чтобы понимать, что грузилось все, что могло хоть как-то пригодиться, в случае чего 🙂 То, что это Матиз никого не останавливало, изначально :).
При этом я ярый сторонник того, что в салоне вещей быть не должно, а после переворота с Лачетти, только укрепился в своих требованиях. В итоге, не смотря на все старания салон был пуст, все вещи были разложены в боксе и багажнике, поездка получилась очень комфортной.
Для меня же, это был первый опыт использования автобокса и я, признаться, сильно переживал как все будет в динамике. Однако, дорожные испытания не оправдали моих опасений. Машину не кидает, встречная волна от фур не создает проблем. В целом динамика, на сколько о ней можно говорить относительно Матиза, не пострадала. Даже с кондиционером машина уверенно держала крейсерскою скорость 90-100 км/ч. Правда расплатой за все стал расход — уверенные 8 литров на сотню.
Сейчас я с автобоксом катаюсь постоянно, в повседневной жизни в боксе ездит запаска, зимой лопата; все что можно, по габаритам, я кладу в бокс, а не салон. За, ровно, год эксплуатации я уже могу точно указать и достоинства и недостатки. Но, вас уважаемые читатели, наверное, больше будут интересовать недостатки, т.к. достоинства они как бы на виду.
Недостатки по моей версии (в порядке убывания):
— верхний габарит — машина существенно добавила в росте. Со стандартных 150 см до 2 м. В гараж я заезжаю очень осторожно чтобы не качнуть на пороге и не достать проема сверху на скачке.
Также это касается обслуживания на сервисе, чтобы хватило подъемника. На автоматическую мойку не пробовал заезжать, но думаю тоже сложности будут. Особенно осторожно в тех местах где есть ограничение, а вы привыкли там проезжать смело;
Например, чтобы примерно понимать, можно открыть багажник авто и посмотреть верхний габарит, для Матиза.
— расход. +1 литр полюбому! Проверено на двух разных авто.
— вой от поперечин багажника — к этому надо быть готовым. Практически на любой скорости свыше 60 км/ч стоит вой. Понятно что вины бокса в этом нет, но он является причиной;
— в самом боксе, гайки (барашек) крепления, они острые могут порвать сумку, продырявить что-либо, если в них упрется кладь. Уверен, что этот вопрос решаем с помощью смекалки, но тоже надо быть готовым;
— укладка вещей. Это относиться к конструктивным особенностям. Т.к. бокс открывается только с правой стороны, достать до левого борта может быть проблемой. Например, мне человеку ростом 1,70 м это стоит усилий;
— расстояние между крышей и боксом. Есть сложности с мойкой крыши — руку не просунуть. В тоже время, я например, не сильно парюсь по этому поводу. Но это факт.
В целом модель этого бокса очень хорошо себя зарекомендовала. По сравнению с другими отечественными аналогами, более прочная, жесткая, практически не требует доработок.
Отлично перенесла и жару 50 градусов на солнце и мороз более 20 градусов, пластик не повело.
Бокс относительно не тяжелый и удобный в монтаже/демонтаже, например, кумовья ехали дикарями и попросили попользоваться, так мы практически в центре города за 15 минут перекинули бокс с машины на машину.
Пару слов о багажнике.
Не смотря на громкое слова Аэро, он изрядно поющий. В тоже время, свои основные функции он выполняет исправно. И надо признать добавил функционала автомобилю, особенно учитывая маленькие габариты Матиза. После установки мне ни разу не пришлось его снимать. Профиль прочный за год эксплуатации не прогнулся. В целом рекомендую, но, правда, и сравнивать не с чем.
Стоимость:
автобокс — 2450 грн. (100$)
багажник — 780 грн. (30$)
Итого — 3230 грн. (130$)