Большой бак на ниву
DEPO4x4 › Блог › Бензобак на короткую ниву, большего размера от 2131. Или как впИхнуть не впих…
Вводные данные, имеем: НИВА-21214, бензобак от 2131, пожелание товарища, сиденья задние в ниве не нужны (экипаж в составе пилот, штурман, собака) переделка салона разрешена (решили выравнивать пол и обшить его в последствии алюминием). Так что так, желание есть, возможности — всё в наших руках. Поехали.
Салон полностью демонтирован, удалена переборка между отсеком бензобака и местом для ног задних пассажиров. Демонтированы трубки бензопровода, проводка бензонасоса. Пытаемся впихнуть штатный бензобак от 2131. Мать, мать, мать… Кто же сказал, что он сюда влезет, да влезет, но при условии, что надо удалить рычаг стояночного тормоза со всей фурнитурой, и сиденья передние уже не встанут на свои штатные места. Так стало ясно: «Установить бак от 2131 в короткую ниву, не получиться!» Что делать? Ясно, бак нужно полностью переделывать, пилим, режем, варим. Условие тоже, увеличить объем штатного бака. Вырезаем ¼ бака от 2131, верхнюю часть бака вскрываем на ½ стараемся не повредить дренажные трубки. Готово, передо мной куча напиленных заготовок, задача усложняется, привариваем дно бензобака с учетом – длинна бака по задние крепления передних сидений. Дальше, верхнюю часть бензобака поднимаем до верхнего предела, недостающие части вывариваем из листовой холоднокатаной стали толщиной 0,7 мм. Дренаж восстанавливаем таким образом, чтобы предельно развоздушить карманы находящиеся выше заливной горловины. Сама заливная горловина переноситься со штатного места 2131 под штатное место 21214, таким образом, чтобы она входила в бак максимально высоко, дополнительно снимая завоздушенность верхней ёмкости. Выравниваем углубление, в котором должны проходить шланги топливной системы 2131 (пытаемся выиграть каждый кубический сантиметр) Далее вопрос, длинна бензобака, перекрывает штатное отверстие 21214 через которое в салон заводятся бензошланги. Небольшое отступление, при нашей переделки, за чтобы мы не брались, мы стараемся сохранить как можно больше штатных деталей, так чтобы в дальнейшем, пользователю машины не пришлось, приходя в магазин делать заказ: «Дайте мне пружины от Шеви, амортизаторы от Паджеро, тяги от 2110, стартер от БМВ и т.д.» а на ответ продавца «Что же у Вас за машина?» Отвечать: «НИВА». То есть, переделать, но ремонто-пригодность, и заменяемость деталей сохранить. Минимум эксклюзивных запчастей.
Ну ладно, закончили лирическое отступление, как обойти штатный вход в салон, и удлиненный бензобак. Всё просто, проложим проводку через новый бак! Для этого вывариваем тоннель, да потеряем некоторый объём, но сохраним штатные шланги! Сказано — сделано, один нюанс, чтобы не искать себе лишних проблем на голову, задач и так хватает, место установки бензонасоса оставляем на штатном месте бака 2131. Оно немного дальше к задней части по сравнению с 21214, тогда просто разрезаем и вставками удлиняем штатный бензопровод и обратку, электропроводки хватает, но её убираем в гофру, чтобы она не тёрлась о края тоннеля. Запаиваем трубки дренажа и обратки.
Бак готов, но не всё так просто. Далее опрессовка, проверка герметичности. Для этого прибегаем к помощи старого товарища, у него есть большая ёмкость, в которую бак можно полностью погрузить под воду. Для начала изготавливаем заглушку на место бензонасоса, глушим обратку, на дренаж ставим шланг со штуцером накачки бескамерных колёс, глушим заливную горловину. Компрессор, накачиваем бак, погружаем под воду. Далее дело техники, нашли брак (отверстие) завариваем, и повторяем процедуру. Я сварщик с большим стажем (с 1995 года), варил и системы отопления, и выхлопные системы, использую полуавтомат в среде аргона, но и у меня бывают промашки, где-то шов закипел, где-то попала соринка, сгорая, нарушив однородность шва. Не суть, главное убедиться в полной герметичности. Сварочные швы дополнительно лудим, бак промываем, обрабатываем изнутри цинкующим составом, снаружи красим…
Что получилось, ставим на место, собираем подключаем. Я считал, примерно должно получиться литров на шестьдесят, думаю существенно по сравнению со штатным. Заливаем с канистры пять литров, и едем на заправку. Да заправке просим до полного, заправщик удивленно смотрит, сколько же в неё влезет. Щелчок, сработал автостоп пистолета – пятьдесят пять. Плюс наша пятёрка, итог: 60 литров. Но думаю, что после щелчка можно было залить ещё, предположительно ещё от пяти до десяти литров. Победа, теперь мы и это можем сделать, а что не можем, значит, мы ещё это не пробовали!
Лада 4×4 3D «БЕЛКА» 1.8 Turbo › Бортжурнал › Дополнительный противоотливной бак для нивы.
Дополнительный противоотливной бак для нивы.
Доброго дня всем!
В этой записи речь пойдет об отливе бензина в крутых поворотах и при ускорении. Практически сразу после того как Белка получила наддув мы стали чувствовать что в моментах резкого ускорения или при затяжном правом повороте начинаются перебои подачи топлива. На полном баке еще можно как то ехать, но как только в баке остается меньше чем три четверти, сразу начинаются перебои. Если помните с самого начала был установлен топливный насос WALBRO вместо штатного. Производительности штатного насоса было бы мягко говоря не достаточно учитывая новые характеристики турбомотора. Ну а в итоге имея хороший топливный насос мы все равно не можем выжать из мотора все. Мало того мы сильно рискуем погубить двигатель, ведь когда падает давление в рампе и топлива подается меньше чем положено это провоцирует детонацию. Особенно остро встал вопрос на треке. Когда мы с братом к нему прикатались, перестали сбрасывать по пол секунды на каждом следующем круге и счет пошел на десятые, сразу стали обращать внимание на технические вопросы которые нам мешали улучшить время. Отлив топлива в поворотах был одним из самых весомых. Мы заполняли топливный бак до горлышка и проезжали первые пятнадцать кругов без проблем, а потом снова перебои( Почему так мало ведь это около 50 км? А все потому что у Белки на треке отменный аппетит да и скорость прохождения поворотов гораздо выше чем в обычных условиях. Мы по разному пробовали бороться с этим. Мастерили из старых канистр из под масла коробочки вокруг топливоприемника, делали перегородки, но все это помогало слабо.
Тогда мы решили изготовить дополнительный топливный бак. Тем более что место для него в ниве имелось.
Плюс для мощного насоса WALBRO привели прямо с аккумулятора через реле, а управление взяли с штатного насоса. На фотографиях видно как проложены топливные магистрали и как мы все обклеили и обложили шумоизоляцией разных типов. Дело в том что WALBRO оказался очень шумным и без этого соперничал по уровню раздражения с раздаточной коробкой. А еще рядом с противоотливным баком поселился бочек для омывающей жидкости. Он перебрался туда из ниши заднего крыла освобождая место для баллона, компрессора, клапанов и датчиков давления, но об этом в следующий раз.
Здоровья всем, и давления в рампе без перебоев вашему автомобилю.