Болт крепления тормозного диска нексия
Daewoo Nexia Феникс › Бортжурнал › Сезонная профилактика тормозов
Доброго времени суток всем!
Решил выяснить причину недавно возникшей проблемы — постороннего звука, идущего от колеса, а заодно сделать профилактику тормозов.
Из автохимии: очиститель тормозов — немного в остатке, был отдан товарищем для проведения ниже описанных действий, медная паста для тормозов — старый запас, расходуется экономно и литол — не для тормозов ))
Снял переднее правое колесо и обнаружил ещё одну проблему…
Тут же минимум инструмента был немного увеличен…
Силовой нагрузки обломанный винт не несёт: тормозной диск фиксируется между колесом и ступицей колёсными болтами, но все же…
При чистке колодок был произведён осмотр степени и равномерности их износа. Очень небольшая разница в степени износа оставила в душе положительные эмоции — суппорта и цилиндры работают хорошо. Последние десятки тысяч километров тормозной диск доходит до износа с тормозными колодками, после чего планируется их одновременная замена.
Кстати, на передней нижней левой направляющей лепесток, ( в норме отогнутый на фото вниз) с внутренней стороны рамки оказался отогнут в сторону тормозного диска. Это и была причина постороннего звука при движении на малой скорости ))
При извлечении направляющих суппортов проверил целостность резиновых пыльников. Через разрывы в последних может попасть вода, грязь, пойти коррозия и как следствие — закиснут направляющие, подвижность суппорта будет нарушена.
Литол позволяет избежать проблем с закисшими болтами при снятии колёс. Малое количество равномерно распределяется по резьбе и литол в этом случае служит разделительной смазкой.
После обработки очистителем тормозов (раз уж он есть под рукой) поверхности тормозных колодок и тормозного диска, установил всё снятое в обратном порядке.
Повторил всё проделанное с другой стороны
После снятия тормозного барабана внешне осмотрел всё, в том числе сами тормозные колодки — опять же на целостность и степень износа накладок — тоже остался доволен )
После продувки сжатым воздухом внутренних поверхностей тормозных механизмов, очистки тормозного барабана и поверхности тормозных колодок, смазываем ступицу медной пастой и…
По поводу очистителя тормозов сложилось собственное мнение, что он прекрасно может быть заменён бензином для зажигалок — так же обезжирит и бысро испарится, не успев толком очистить, причём, бензин хоть чуть подольше останется и будет растворять загрязнения. Короче, специально такой аэрозольный балон себе не покупал бы…
Подобную профилактику делаю раз в полгода, как правило, при сезонной смене резины.
Если кому интересно, то стоят передние тормозные колодки REMSA BPM 0696 00 для суппортов на 13″ колёса, также ставятся на Daewoo Matiz; задние — тоже REMSA 4398.00 Хочется отметить, что тормозными колодками REMSA доволен, в комплекте с ними идут противоскрипные накладки.
Daewoo Nexia XE GOLD › Logbook › Новые тормозные диски BREMBO MAX и колодки ATE
Ну вот, собственно, я ещё один из многих, кто решил поставить на нексию, уже ставший типичным, комплект: тормозные диски BREMBO MAX (09.5148.76) и колодки ATE (13046059942).
Что и как ставить есть у многих, а у меня — история)
На самом деле давно пора было заморочиться этим делом. Тормоза очень печалили (один едешь — еще ничего, а вот впятером — вообще не тормозит), но почитав, что на нексии они такие какие есть, так и успокоился. Колодки и тормозные диски не проверял, потому что не умел, да и не знал, что в принципе это надо делать. Обращался как-то в сервис, там сказали, что пока ездить можно.
Так и ездил. Пока вдруг не начала мигать лампа ручника при разгоне и торможении. Думал разболталось чего, но почитав в нете понял, проверил уровень тормозной. К моему удивлению она ушла почти до отметки MIN (впервые)! После этого задумался в чем дело. Видимых подтеков обнаружено не было. Левый диск как-то шуршал при небыстрой езде, да и канавка там образовалась.
В общем решил, что пора заняться тормозами.
После нескольких дней изучения понял, что хочу что-то аналоговое, получше оригинала. С колодками я быстро определился. Долго думал между дисками Brembo и Brembo Max. Но все-таки решил взять вторые! Уж больно все их нахваливают. Да и если обновлять, то по максимуму)
Вот они красавцы:
Дождался выходного и думал наконец поставлю, но, как всегда, не все пошло так гладко, как хотелось бы.
Как рассказывал дядя в этом видео, купил прямой шестигранник для вставки в вороток:
Но без подъёмника длинный вороток туда не засунешь. В общем я так и не смог отвернуть этот злополучный болт крепления суппорта, только разхерачил его нафиг! Плюнул и поехал в ближайший сервис откручивать болты. Там добрый дядя с первого раза отвернул те, которые я не трогал, ну и помудился с моим произведением искусства. 300р, ну ладно, зато можно продолжать. Тот болт естественно под замену, но я решил обновить сразу все. На этот день ремонт был закончен (время было упущено). Заказал болты и стал ждать.
На следующий день подумал: а чего ждать? Поставлю пока так, ездить не буду. Придут, вкручу и все.
Начал с того самого болта. Его конечно сорвали с места, но, чтобы не убился, закрутили немного. В общем опять хрен отвернешь! Ибо там уже уже не шестигранник, а почти круг)) Что делать, поставил колесо и опять в автосервис. 100 рублей и вот я еду продолжать замену со звуком дрегающегося суппорта))
Дальше все по плану. Снял суппорт, прикрепил его чтобы не болтался, затем старый диск, нанес медную смазку, обработал уайт спиритом новый и поставил.
Кстати, кто-нибудь знает зачем этот «воротник»?