Вал рейсинг или дак на ниву
Лада 4×4 3D с лесенкой. › Бортжурнал › Небольшой отзыв о самоблоке вал-рейсинг (часть1)
Итак, прошло уже почти 2 месяца и около 2000 км пробега, с момента установки в РЗМ винтового самоблока фирмы вал-рейсинг, с увеличенным коэффициентом блокирования (УКБ) и преднатягом 9кг. После чего появились некоторые мысли, наблюдения, коими и не терпится поделится с вами, а быть может и ответы на вопросы, которые например раньше меня мучали)
Для начала хочу сказать, что первые 900км были в щадящем режиме (правда не удержался и пару раз с домкратов таки спрыгивал)) После чего слил старое масло со стружкой и залил простую трансмиссионку, без каких либо дополнительных присадок — полусинтетику Delо 80W90 GL5.
Далее по поводу эксплуатации на асфальте, сухом и не очень, укатанном весеннем снеге и гололеде, скажу вот что, поведение машины никак, совершенно никак не изменилось, расход не вырос, шумов не добавилось. Имхо, пугалки, что он там как то заблокируется на скорости и улетишь в кювет, не более чем пугалки и идут скорей от незнания принципа работы! И это я оговорюсь, у меня стоит один из самых жестких, среди винтовых, так что смысла ставить более мягкие винтовые самоблоки чтоб мягче работали на асфальте вижу только в РПМ. Единственное, когда на асфальте чувствуешь его работу, это при ускоренном движении задним ходом в повороте, например на парковке. Тогда появляется характерный звук срабатывания самоблока (если верить производителю то именно у винтовых блокировок с УКБ возникают эти звуки, их чуть ниже в видео услышите) и при срабатывании на асфальте слегка заметна легкая пробуксовка внутреннего (в повороте) колеса. НО это на столько редко и слабо выражено, что можно просто не заметить и забить)) Так что да, на асфальте самоблок вобщем то никак не заметен и ни на что не влияет ВООБЩЕ.
Теперь о эксплуатации вне асфальта! Самоблок помогает, НО, трезвая голова и правильно выбранная траектория помогает куда больше)) Из того что заметил, машина начала намного уверенней выезжать из колеи, а так же эту колею переезжать. Как я уже писал, винтовые блокировки с УКБ срабатывают с довольно характерным звуком, так вот, каждое это срабатывание отчетливо слышно и судя по тому как часто он в грязи срабатывает, могу сказать, что включается он у меня часто и судя по всему неплохо так помогает!)) Тем не менее это не панацея, от лебедки толку куда больше)))
Но с грязью все просто и понятно, далее перейдем к самому веселому – к диагоналке!)
На которой, как говорят «винтовые самоблоки вообще не помогают» Думаю видео все скажет за меня (за видео отдельное спасибо ребятам!) слышен гул – это и есть тот самый звук.
Срабатывает, помогает преодолеть препятствие, НО, срабатывание невнятное, мягкое, как по нарастающей, соотвественно это происходит не сразу, а через какое то время! Тем не менее пока «осечек» не замечал))) И эта «мягкость» думаю главный косяк (или всеже благо?) винтовой блокировки! Для сравнение вот видео, как работает самоблок конструкции локрайт (онаже Блокка от Иж-техно) на УАЗе в том же самом месте.
Думаю для «покатушечных» машин эра самоблоков винтового типа подходит к концу, локрайт однозначно понятней ну и 100%! Тем не менее, было бы странным утверждать что винтовые блокировки вообще не работают, тогда на кой их делают)))
Но вернемся к разговору о винтовых блокировках. Ну почему же у некоторых не срабатывает, хочу заметить, что характер срабатывания при диагоналке в движении и когда уже висишь совершенно разный (почемуто…)! Например, на уже висячей машине тронутся сложней! Если попытаться тронуться внатяг, плавно повышая обороты, винтовая блокировка вам ВНЕЗАПНО не поможет 🙂 (особенно с севшей муфтой преднатяга или вообще без оной), машина будет дергаться, вывешенное колесо крутиться, а стоячее подергиваться и все) Так вот, что бы таки «включить» самоблок необходимо либо резко дать газу движением «тапок в пол» либо вытянуть немного ручник при этом спокойно двигаясь внатяг, тем самым создав небольшое усилие на висящем колесе)) И вуаля, все сразу срабатывает! И вытаскивает из подлой западни! )
Если же вы двигаетесь и в движении вывешиваете колеса, без остановки, на малом-малом ходу, блокировка почему то подхватывает сразу, проезжая засаду. С этим до конца еще предстоит разобраться…
4Х4 ВЯТКА › Блог › Какой самоблок выбрать в УАЗ/Ниву?
В постоянном ассортименте нашего магазина присутствуют самоблоки 5 производителей, наиболее популярных у джиперов:
Оговоримся, что не рассматриваем в этой статье принудительные блокировки, а только так называемые «самоблоки». В природе существует несколько видов самоблокирующихся дифференциалов: винтовые, кулачковые, дисковые, шариковые и т.д.
На рынке России наибольшую популярность и распространение получили блокировки винтового типа и механические блокировки Блокка. Последние правильнее будет назвать автоматическими разблокировками, но сути это не меняет.
Стоит добавить, что не рассмотренные в этой статье другие типы и виды блокировок, по нашему мнению, имеют существенные недостатки или совсем не рекомендуются нами к установке и приобретению на внедорожниках. И тут дело не в наценках и жадных торгашах. Наша компания с первого дня своего существования имеет свой автосервис и все блокировки представленные сейчас на рынке России мы устанавливали и имеем по ним понятную обратную связь от потребителей. Заменить по гарантии бракованную блокировку это пол дела, а кто оплатит работу по ее замене и запасные части, расходники? Поэтому мы продаем и устанавливаем только изделия, которым доверяем сами. А внимательному покупателю должно послужить сигналом, что некоторые блокировки продаются только исключительно на сайте якобы производителя и больше их нигде в интернете не встретишь.
Блокка — механическая самоблокировка. Давно зарекомендовавший себя бренд, надежные изделия под определенные задачи.
Особенности блокировок БЛОККА
1) В отличие от винтовых самоблоков Блокка всегда при движении 100% жестко заблокирована и разблокируется при сбросе газа.
2) Подходит вам, если вы эксплуатируете свой внедорожник в условиях экстремального бездорожья (асфальт 20-30% не больше).
3) Отлично работает при вывешивании.
4) Устанавливается в штатный дифференциал вместо сателлитов
5) Легкая установка — нужно отрегулировать только зазор между блокировкой и корпусом дифференциала.
6) Шелкает при работе.
7) Чувствительна к состоянию трансмиссии — люфты и несоосности могут очень быстро вывести блокировку из строя.
Как видите, у этих блокировок есть плюсы и минусы. Если щелчки в трансмиссии вас не смущают и применяете автомобиль на серьезном бездорожье выбирайте Блокку.
Вал-рейсинг — одна из самых надежных винтовых блокировок на рынке.
Блокировки Val-Racing присутствуют на рынке с 2005 года. Это одна из самых старых и надежных компаний, производящих блокировки.
Особенности блокировок Вал-рейсинг
1) Немного устаревшая, но все еще надежная 8-сателлитная схема
2) Высокое качество обработки деталей
3) Каждая блокировка имеет серийный номер, что говорит о строгом контроле качества
4) В конструкции применена оригинальная муфта преднатяга которую после износа можно заменить и восстановить преднатяг
5) Сборка корпуса блокировки идет по фланцу главной пары. За счет этого корпус блокировки имеет цельнометаллческую форму
6) 3 типа преднатяга: Стандарт (5-6 кг), Туризм (7-8 кг), Спорт (9-10 кг)
7) В нашей практике ни одного гарантийного случая за 10 лет работы и установки
INSUV — винтовые блокировки. Производятся они уже около 5 лет и успели получить положительные отклики покупателей.
Особенности блокировок INSUV
1) Новая 10-сателлитная схема
2) Собственная разработка
3) Преднатяг от 6 до 10 кг (указан на блокировке)
4) Невысокая стоимость при высоком качестве
5) Основное преимущество этих самоблоков — стоимость ниже, чем у популярного производителя Вал-Рейсинг.
10-сателлитная конструкция хоть и считается более прогрессивной, тем не менее, требует от производителя более внимательного отношения к качеству обработки деталей. Судя по внешнему виду и полученным отзывам, Инсав с этой задачей справился — можем рекомендовать эту блокировку к покупке.
1) УАЗ спайсер/гражданский преднатяг 8.0 INSUV
2) НИВА 22 шлица INSUV Plus преднатяг 8.0
AVT — винтовая блокировка. Эти самоблоки уже успели получить отличные отзывы покупателей, но популярность начали набирать только сейчас.
Особенности блокировок AVT
1) Новая 10-сателлитная схема
2) Собственная разработка конструкции
3) Усиленный корпус
4) Преднатяг от 6 до 10 кг (указан на блокировке)
5) Низкая стоимость
Стоимость почти на 2500 рублей ниже чем у конкурентов. (Ниже ссылки на блокировки на нашем сайте)
1) УАЗ спайсер/ гражданский 8.0 AVT
2) НИВА AVT 22 шлица преднатяг 8.0
Автоспринтер — самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа (10 сателлитов с преднатягом).
Бюджетная блокировка но изготовленная по классической технологии.
Какая блокировка Вам подойдет? Все зависит от условий, при которых будет эксплуатироваться Ваш автомобиль.
Ниже дадим несколько советов.
Любая винтовая блокировка не оказывает влияния на управляемость и безопасность автомобиля на дорогах общего пользования. Наоборот, в период гололеда, машина с самоблоками более предсказуема и устойчива.
1) Первое, что нужно учесть при покупке винтовой блокировки — жесткого блокирования межколесного дифференциала не происходит. Если начинает буксовать одно колесо на оси, второе проворачивается, но с меньшей скоростью. Этого усилия хватит, чтоб проехать сложный участок, но может не хватить при вывешивании. Т.е. такая блокировка отлично подойдет для легкого и среднего бездорожья. Для тяжелого- 100%Блокка.
2) Если вам нужна только одна блокировка, мы рекомендуем поставить ее в передний мост. Передние колеса имеют дополнительную степень свободы — они поворачиваются. Впоследствии если вы надумаете приобрести вторую блокировку, а это может быть уже принудительная или блока то сэкономите на установке. Вам не придется переставлять винтовой самоблок в передний редуктор. 100% блокировки если она одна лучше ставить в задний мост.
3) Если вы ставите сразу 2 блокировки, выбирайте разные преднатяги для переднего и заднего моста. В передний мост ставится блокировка послабее (5-6 кг), чтобы легче было управлять машиной. Задний мост тащит всю конструкцию, управляемых колес там нет. Поэтому в зависимости от условий туда купите что-нибудь покрепче — 7-8 кг на среднее бездорожье или 9-10 кг, для жестких условий.Либо как говорилось выше в передний редуктор винтовой самоблок, а в задний блокку. Это эффективная на бездорожье схема не меняющая поведение машины на дорогах общего пользования.
4) Мы не рекомендуем устанавливать любые винтовые блокировки на шинах размерностью выше 33. Результат может вас разочаровать. Не стоит забывать что это блокировки повышенного трения. Хотя на практике много случаев эксплуатации винтовых блокировок с 35 колесами.
5) Масло в блокировку лучше использовать рекомендуемое производителем.Рекомендованное масло всегда дает более полную блокировку, а значит и более высокую проходимость.
6) При установке требуется тщательная настройка зазоров, углов, пятна контакта (в зависимости от типа блокировки).
7) Чем жестче блокировка в переднем мосту, тем хуже рулится автомобиль — выбирайте баланс управляемость/проходимость сообразно условиям эксплуатации.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 1
По сути винтовые блокировки- это дифференциалы повышенного трения. Они так же как и Блокка, большую часть жизни являются автоРазблокировками. Пока в новой «блокировке» есть заводской преднатяг, то оба колеса работают замкнуто: с одинаковой угловой скоростью и хаотично несимметрично распределяемым моментом. При достижении определенной разницы моментов на колесах (цифра преднатяга) дифференциал начинает проскальзывать. Сателлиты начинают своими торцами тереть о боковые плоскости внутри коробки дифференциала, раздается противный скрип и скрежет, летит стружка в масло.(поверьте на слово, ездил 3 года, масло менял часто- всегда серебрянка). «Сработка» самоблока на проскальзывание- это по сути аварийный режим. Это его износ.По мере выработки деталей изменяются зазоры и падает преднатяг от пакета тарельчатых пружин. Через несколько месяцев среде-активной бездорожной жизни Вал-рейсинг превращается в свободный дифференциал. Он конечно крепче и прочнее, чем штатный, где слабым местом является ось сателлитов и сами шестерни- в Вал рейсинге много крепких шестерен, и они как правило все терпят. Второй способ блокирования (даже на изношенном преднатяге) возникает от сильного распирающего действия сателлитов в корпус. Особая форма зубьев (спиральная) при вращении шестерен дает осевую нагрузку на них. Шестерни впиваются в стенки корпуса и провернуть их становится гораздо сложнее. Речи о полной блокировке конечно не идет. Но для создания достаточной силы «распора» необходима большая угловая разница скоростей вращения сателлитов. То есть попав в диагональное вывешивание, водитель должен неплохо раскрутить свободно висящее колесо, для того, чтобы вращение так же передалось на колесо, находящееся в контакте с грунтом. Зачастую 1 пониженной передачи (к примеру на Ниве) для этого недостаточно. Приходится использовать 2-3 пониженную. Кроме того, зачастую сработка дифференциала происходит дискретно, с ударом, что приводит к разрушению полуосей(((
Применение самоблоков типа Валрейсинг дает некий эффект улучшения проходимости, но только в случаях небольшой разницы зацепа колес по сторонам: снег, песок. Причем чем выше скорость прохождения препятствия, тем лучше. Ну и конечно же, установка любого типа блокировки предполагает установку усиленных приводов и полуосей, тк применение штатных дает частые разочарования в их прочности, поскольку теперь привод может реализовать почти удвоенный момент, приходящий на приводную ось, по сравнению со свободным диффом, который всегда делит момент 50-50%, сберегая трансмиссию.
Что касаемо ЛокРайта- он же Блокка, сделаю маленькую поправку:Да, он всегда жестко заблокирован, хоть вперед, хоть назад. Только разблокировка его происходит не от сброса газа, а все таки от разницы угловых скоростей (пути, проходимого колесами разных сторон). Единственная ситуация, когда Блокка отпускает колесо- это вход в поворот на асфальте или иных хороших поверхностях, не допускающих пробуксовку колес, даже при хорошем «газе» и равномерной тяге, внешнее колесо, которое проходит более длинный путь начинает обгонять внутреннее и полностью отключается от привода, делая машину не полно- а трех приводной))))
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Про ДАН и ДАК и другие блокировки.
Уважаемые нивоводы и обладатели таких блокировок, поделитесь информацией по данным девайсам. Их плюсы их минусы, как машина ведет себя на трассе как на бездорожье? Хотя я понимаю что с блокировками можно проехать и по хорошей грязце и по хорошему снегу, а вот как влияют блокировки на скорость на трассе есть ли ограничения? Влияют ли блокировки на уменьшение ресурса других узлов автомобиля? Стоит ли их ставить для увеличения проходимости автомобиля «про запас»? Или это выброс денег на ветер, а ставят только отчаянные джиперы?
Комментарии 33
Аналогично взрываю себе мозг. склоняюсь к принудиловке в задний мост, но жду с электро управлением, ибо городить пневматику уж очень нехочется. понимаю все плюсы пневмы в машине. выезжая на песок очень нехватает именно самоблока, чтобы три колеса тянули. особенно важно на ракушке она вообще не держит.
ну кароче, в ниву самоблок — скорее зло, чем панацея. уж очень хлипкая трансмиссия.
Лучше пять минут на лебедочке, чем день с полуосью.
С удовольствием почитал все коментарии, себе кое что тоже на ус намотал.
А почему именно ДАК? Вал-рейсинг вроде как лучше по отзывам.
Не обязательно ДАК, интерес вызывают все виды блокировок.
Ну вроде как вал-рейсинг нормально работает. Единственное преднатяг ослабляется со временем.
Какой ресурс вал-рейсинга, что необходимо заменить сразу с установкой таких блокировок, шрусы, полуоси усиленные, приводы усиленные?
+1 к принудиловке! 🙂
Не я один сторонник получается!
Принудиловка хороший вариант и я об этом думал но жаба на меня сразу строго смотрит и пришлось рассматривать более дешевый вариант, но как оказалось зря.
не вижу вааще никакого смысла ставить самоблоки. из личного опыта на ГАЗ-53. по снегу авто вообще не едет. по косогору тоже не возможно прямо ехать. а если и едеш то только в яму, канаву и тд итп пока не утонеш совсем. потом только трактор… чаще самоблок мешает чем помогает! ИМХО!
для шнивы считаю оптимальный вариант поставить узкоспециализированную резину в соответствии с сезоном. для грязи МТ и никаких АТ. для зимы только шипованную!
у меня лично 3 комплекта резины www.drive2.ru/cars/chevro…putnik64/journal/2011054/
если бы была возможность самому принудительно блокировать и отключать дифференциал моста, то это отличный вариант.
никаких само и авто! это важно
Согласен по поводу принудительных блокировок но на порядок дороже чем дак-дан, а ставить дорогущую железяку ради того чтоб проехать раз в год по луже нет смысла.
Ну такая резина как раз у меня есть. Про блокировки я думал только в плане увеличения проходимости «на всякий случай», вдруг где попадется серьезная грязь, песок, снег. И не знал что ресурс самих блокировок очень маленький и вообще минусы перевешивают все положительные характеристики. Разочарован.
Ну впринципе все понятно «про запас» дорого обойдется. 🙂
ставь вал рейсинг и не парься!
Сылки одинаковые про ДАН)
Сорри! Мой косяк!
Поправил!
Блокировки влияют только на способность поворачивать на скользких склонах. В переднем мосту самоблока — зло. Проверено, когда пару раз не мог зимой выехать под углом на склон. Другой дороги не было, а выезжать не хотела, скользила вдоль.
На трассе вообще не ощущается.
По надежности хз, ездил на винтовых. Могу сказать что быстро проседает преднатяг и блокировка становиться больше похожа на обычный открытый дифф. В итоге отказался вообще от самоблоков, теперь я сторонник принудительных блокировок.
Это оба шариковые?
Не советую. Жесткие они для нашей машинки!
Либо винтовую, либо тогда уж принудиловку, но второе ТОЛЬКО если хочешь гряземес из нее делать не менее ТР-2.
Конкретней по вопросам:
1. По поведению на трассе вроде никто не жаловался на какие-то проблемы. В грязи соответственно при диагональном вывешивании колес — едешь.
2. На скорость влиять не должны! Т.к. при нормальном сцеплении всех колес блок работать не должен! Если есть у какой-то подверсии — забудь про нее.
3. Ресурс полуосей задних и приводов передних уменьшается сильно. Возможно даже до одной поездки!
4. «Про запас» ни в коем случае! Только если уверен, что будешь использовать.
\\3. Ресурс полуосей задних и приводов передних уменьшается сильно. Возможно даже до одной поездки!
не согласный) многие ездят счастливо и не один год
На шариковых?
Да и КАК ездить тоже ж сущщщественно!
С такими самоблоками разок дернешь резко и не только крышку РПМ, но и… (см. выше) 🙂
С таким надо нежно из диагонали выходить.
Т.к. я на самоблоках не катался, то не стал бы сразу такой ставить. Винтовой всеж мягкий.
И вообще! Редиска! Ты ж то же написал! :)))))
согласен полностью смотря как ездить. если тапку в пол и резко крутить — то вероятность свернуть полуось значительно повышается.
по винтовым — ну 8-8,5 норм будет)
Это оба шариковые?
Не советую. Жесткие они для нашей машинки!
Либо винтовую, либо тогда уж принудиловку, но второе ТОЛЬКО если хочешь гряземес из нее делать не менее ТР-2.
Конкретней по вопросам:
1. По поведению на трассе вроде никто не жаловался на какие-то проблемы. В грязи соответственно при диагональном вывешивании колес — едешь.
2. На скорость влиять не должны! Т.к. при нормальном сцеплении всех колес блок работать не должен! Если есть у какой-то подверсии — забудь про нее.
3. Ресурс полуосей задних и приводов передних уменьшается сильно. Возможно даже до одной поездки!
4. «Про запас» ни в коем случае! Только если уверен, что будешь использовать.
Понятно проеду везде но не долго и не дешево.
Хммм я за год накатал как раз 15 т.к., это что же выходит каждый год менять самоблок?
на ДАКе? статистика за не один год в соответствующей теме на www.chevy-niva.ru говорит о том, что на 25 тыков разваливается большинство ДАКов, и только очень редкие счастливчики катают на них долго. потому сейчас ДАКи берут и ставят в основном спортсмены (ну или те, кто не знает о ресурсе)) — которым нужно гарантированный 100% коэффициент блокировки, а ресурс не важен — меняют по мере выхода из строя на новые. живут ДАКи на УАЗах (видимо т.к. там редуктор больше).
на винтовых\дисковых блокировках такого ограничения по ресурсу нет.
🙂 нет вообще без блокировок, имеется ввиду пробег автомобиля. Т.е. мне пришлось бы ставить их каждый год по мере выхода их из строя. Накладно очень.
да. когда ДАКи только появились — был прорыв, 100% блокировка в отличие от винтовых многих вдохновляла, но по мере того как народ стал накупать и эксплуатировать, выяснилась такая особенность. производитель менял и технологии закалки корпусов дифференциалов и еще что-то, но на данный момент резюме по форуму — эти блокировки в Нивах\Шнивах долго не живут.
винтовые — живут долго, пока преднатяг не упадет, но и после этого они вполне работают как свободный дифференциал, не нанося ущерба автомобилю