Болт слива масла матиз
Daewoo Matiz «Маша» › Бортжурнал › Первая замена масла. Иллюзии и реальность.
Начитавшись о том сколько масла остаётся в картере Матиза при замене по умолчанию, решил менять сам. )
Процедура вроде простая, но сюрприз все же преподнесла и избавила от некоторых иллюзий.
Иллюзия первая — откачка масла через щуп.
Может и имеет право на жизнь но не с китайским насосиком с Али.
Не то что бы он не качает, качает. Но!
1. Чтобы дождаться конца процесса надо быть китайцем. Владеть искусством медитации и пока он откачивает сидеть постигать Дзен. Пока откачает как раз постигнешь. )
2. Как ни крути трубку, не видно куда упирается и нет уверенности все ли масло откачано. Как показали опыты на предыдущей машине — потом, после откручивания пробки еще некоторое количество масла сливалось.
Иллюзия вторая — Матиз он и в африке Матиз.
Добрые люди выкладывают здесь на Drive артикулы запчастей. Но оказывается мало знать что у тебя 0,8 на механике. В результате масляный фильтр пришлось поменять. GM 25183779 оказался шире в диаметре и с другой резьбой по сравнению со стоявшим на машине Filtron OP 564. Пока масло стекало, поехал взял Mando MOF4476. По диаметру и резьбе аналогичный но чуть длиннее.
И предупреждаю тех кто это читает: все артикулы которые указываю в своем блоге исключительно для моей модели кузова, двигателя и всего прочего. Внимательно проверяйте что стоит у ВАС, никого не слушайте. )
Замена масла по фен-шую заняла пол-дня.
1. Прогрел двигатель съездив в магазин.
2. Снял защиту. Отверстие в защите позволяло отвернуть пробку и без этого, но коль уж лезть под машину, не вредно лишний раз осмотреть ее снизу. К тому же предполагаемая траектория масляного водопада давала мало шансов уползти из под машины чистым.
3. Оценив скорость отсоса масла через щуп при помощи китайских «нано-технологий» ), бросил заниматься этой фигней и отвернул пробку. После того как перестало литься откачал оставшееся на дне картера шприцом с изогнутой трубкой.
Чистым маслом (остатки с прошлой замены — чуть меньше литра) пролил двигатель. Оно вытеснило грязное масло и увлекло за собой ещё приличное количество грязи. Потом опять шприц.
4. Пока ездил менять фильтр, прикрутил пробку поддона. Для наглядности. Когда медленно капает кажется что уже все, можно заливать. Ан нет! Когда спустя 2 часа открутил пробку хлынуло столько… Жаль не снял видео — наглядное пособие для тех кто думает что при замене в сервисе за несколько минут вам сольют все.
5. Дальше все скучно и по учебнику: масло в фильтр, заворачиваем от руки, меняем прокладку пробки и заворачиваем моментом
40Нм, запускаем двигатель на минуту, глушим, даем постоять, проверяем уровень.
6. Попутно осмотрел машинку снизу и слегка обновил антикор — которого для Матиза много не бывает 😉
Инструмент и материалы:
— ключи на 17 и на 10 (один из болтов защиты картера)
— головка на ключ для снятия фильтра
— масло GM 5w30 4л (с запасом)
— фильтр Mando MOF4476
— прокладка сливной пробки поддона картера 6409118A
Журнал последующих замен
11.2019 GM Dexos2 5w30 (1942001) 2л * 2 — 21$
Фильтр General Motors 25183779 — 4,3$
19.10.2020 / 66 000 км
Лукойл Люкс 5w30 1л * 3 — 18,4$
Фильтр General Motors 25183779 — 4,3$
Замена масла в двигателе Дэу Матиз
Автомобиль Daewoo Matiz крайне прихотлив к качеству моторного масла. Смазку двигателя на этом авто необходимо менять с периодичностью 10 000 (км) пробега, но не реже 1 раза в год. Своевременное обслуживание двигателя позволит сохранить моторные запчасти Дэу Матиз в хорошем состоянии на протяжении долгих лет.
Период замены моторного масла можно смело сокращать до 5000-7500 (км), если автомобиль эксплуатируется в каких-то сложных условиях, а также при заправке машины дешевым бензином.
Моторное масло на автомобиле Daewoo Matiz с двигателями объемом 0.8 и 1.0 литр меняется по одной и той же схеме. Отличие заключается только в объеме смазки, которая заливается:
Пошаговая инструкция, как заменить двигательное масло Daewoo Matiz
Перед непосредственной заменой моторной смазки крайне желательно прогреть двигатель до рабочей температуры. Дело в том, что горячее масло обретает высокую текучесть, что позволяет слить как можно больше отработанной смазки.
Необходимо уделить внимание и самой пробке слива. Резьбовая поверхность пробки не должна иметь замятий и прочих следов износа. Нормальный вид должно иметь и уплотнительное колечко, которое для автомобиля Дэу Матиз изготавливается из латуни или меди. Если болт или кольцо повреждены, то обязательно меняем их на полностью новые аналоги.
Сливная пробка находится чуть выше дна масляного поддона картера, поэтому на дне непременно остается небольшой объем отработки. Чаще всего на дне оседают стружка и жмых, наличие которых крайне нежелательно в системе моторной смазки. Осадок лучше всего, конечно же, убрать. Для этой цели в специализированных СТО используется вакууматор с тонкой трубкой на конце.
Оптимальный момент затяжки пробки сливного отверстия составляет 35-40 (Н*м).
Дополнительная информация
Автомобиль Daewoo Matiz использует в качестве моторной смазки масло с маркировкой 5W30 или 5W40, зависимо от условий эксплуатации автомобиля. В теплый период года, когда на дорогах царит жаркий зной, рекомендуется заливать в двигатель масло с повышенным уровнем вязкости, маркируемое 5W40. Касательно холодного периода года, специалисты рекомендуют лить в мотор 5W30, такая смазка не будет сильно густеть.
Хорошо себя зарекомендовало полностью синтетическое двигательное масло. Разумеется, синтетика способна проявлять свои характеристики на максимум только при условии обслуживания ДВС с относительно небольшим пробегом. Многие эксперты сходятся во мнении, что использование синтетики при замене двигательного масла в Дэу Матиз будет оправдано лишь в том случае, когда двигатель имеет пробег до 100 000 (км).
В остальных же случаях желательно отдавать предпочтение полусинтетике и даже дешевому минеральному маслу. Бюджетные виды смазок позитивно сказываются на улучшении компрессии мотора, если поршневая группа и цилиндры имеют значительный (предкапитальный) износ.
Daewoo Matiz GoldFish › Бортжурнал › Расходники для ремонта Матиза
Ребят, машина во владении ровно 3 месяца, за это время много чего поменял и помучался с детскими болячками Букашки. Расскажу что и где менял за эти 3 месяца, заодно список запчастей использованных при обслуживании с каталожными номерами подтяну, мож пригодится кому.
Итак, поехали!
1. После покупки первым делом замена всех жидкостей (для меня это неукоснительно соблюдается) и расходников. Все убеждения бывшего владельца о своевременных заменах всего и вся на веру не принимаются. Для себя принимаю технические жидкости ZIC. Никого не убеждаю в необходимости только их использования, лично меня эти масла устраивают полностью и по цене, и по качеству. Антифриз и тормозуху у ZIC найти непросто, поэтому тормозуха из старых запасов Фордовская, а антифриз от CoolStream. Свечи выбрал от NIPPON DENSO. Фильтра беру FORTECH — та же причина в цена/качество.
2. ГРМ бывший хозяин не менял, в чем он собственно и признался. Пробег на момент покупки был 45000, заменил я ремешки с роликом на 50000. Выбор пал, исходя из отзывов, на ролик GMB и ремни от Continental. Замена была непростой, поскольку на этом авто в первый раз менялся ГРМ, ну и не все сразу открутилось. Шкив коленвала и натяжной ролик ГРМ демонтировались только после активного стимулирования монтировкой с молотком и ласкающих слух фраз нецензурного содержания. Штатный ролик был посиневшим на рабочей поверхности и гремел при раскручивании, ремень ГРМ был без видимых трещин и повреждений, но сильно скрипел при попытке проверить его натяжение. Ремни генератора и ГУРа с кондеем, были потрескавшиеся, но еще живые. Прикупил сразу сальник коленвала/распредвала (он одинаковый там и там), но заменить так и не заменил — наверно лень (родные сальники сухие и чистые были). На всякий случай подменил колечко уплотнительное масляного щупа и кольцо сливной пробки масляного поддона. Стоят они копейки, да и спокойнее будет зная, что они новые.
3. Передние брызговики от частых съездов с бордюров были в состоянии будто на них напала стая голодных мышей. За 300 с небольшим рублей я их приобрел и установил.
4. Вопреки заявления о долговечности амортизаторов Матиза на 50000 км машина уверенно раскачивается, делая вождение не совсем комфортным. Намедни приобрел пару задних амортизаторов в исполнении KAYABA, но замена не далась, поскольку нижние болты провернулись со втулкой и резинкой на амортизаторе, а обезьянка осталась в деревне. Так что до следующего раза. Передние пока в планах, поскольку недешево это — тот же KYB за пару выйдет 4700. Тем кто надумает задние менять — берите новые болты и пилилку ))
5. Запах сырости в салоне — для матизоводов не редкость, я полагаю. В моем случае бывший хозяин по всей видимости возил длинноногих пассажиров спереди, т.к. дренажная трубка испарителя аккурат вытянутыми ногами сдергивается со своего места и потоки конденсата текут прям под ковер. И увидеть сразу не получится, поскольку все это дело закрывается напольным покрытием. В моем случае воды было столько, что хоть карасей запускай. Так что при наличии кондея эту трубку будет нелишним пластиковой стяжкой зафиксировать.
Параллельно прикупив два флакона очистителя кондиционера я занялся процессом очистки его, т.к.салонного фильтра конструкцией не предусмотрено — грязи было много. Первый флакон ушел на воздуховоды, а второй в испаритель через дренажное отверстие. Процесс описывать не буду, поскольку на драйве уже все описано (оттуда же и бралось). Советую лучше брать ABRO, Mannol слишком вонючий для меня.
6. Немного покатавшись прикупил утеплитель капота — вещь зимой полезная (2300 руб. с крепежом). Тогда же и коврик в багажник прибомбил Новлайновский за 500 руб.
7. Вся использованная химия в виде смазок и очистителей приведена ниже. Очень уважаю WURTH, хоть он и недешев, но качественен.
8. В моей комплектации не было подсветки в багажнике, что быстро исправилось новым плафоном (150 руб.).
9. Щетки очистителя заменил комплектом. Беру Бош каркасные, не загоняюсь. Весь комплект обошелся в 500 руб.
10. Радость после покупки Букашки была недолгой — по утрам стали проявляться прострелы в глушителе при запуске холодного двигателя с параллельным зажиганием лампы неисправности двигателя. Оперативная замена свечей зажигания, к сожалению, не помогла и пришлось мне искать среди своих коллег бывших сотрудников автосалона UZ-Daewoo.
К счастью поиск закончился быстро и один из них сказал мне — заводи с утра двигатель, пусть минуту работает, глуши его, выкручивай свечи и смотри какая из них мокрее остальных — на том цилиндре и меняй форсунку. С его слов у матизов с форсунками — болячка. Так и оказалось — на втором цилиндре свеча была ОЧЕНЬ мокрой. Заказал в Автодоке новую форсунку под номером 96620255, прослезился над ценой, но куда деваться — другого транспорта нет.
После замены, (которая намного проще, чем описывают некоторые посты на драйве со снятием дросселя и кучей разборок) работа двигателя стала ровной, без попукиваний в глушаке, свечи сухие, расход на поллитра упал. Расход замеряю путем заливки полного бака до щелчка пистолета, на одной и той же заправке и одной и той же колонке. Потом рассчитываю по простой пропорции — количество бензина помноженное на 100 делю на пробег в километрах. До ремонта расход был 6,7-7,2 л/100 км, после — 6,1-6,3 в смешанном цикле.
Цена вопроса — 2500 рублей и час физического труда.
11. В заднем колесе при балансировке перед снятием нашелся небольшой люфт — устранилось подтяжкой подшипника.
12. Замена антифриза процесс несложный и неоднократно описанный на драйве, однако пару моментов назову. После опорожнения системы увидел в расширительном бачке наличие ржавого осадка похожего на песок. Это при пробеге 50000. Антифриз зеленый но почти непрозрачный. Всю систему промыл и залил оранжевый CoolStream. Влезло ровно 4,7 литра, прям как по книжке.
13. Была БОЛЬШАЯ проблема с отказом заводиться, зажиганием чека, произвольным заглушением двигателя при движении и ошибками по обрыву цепей всех трёх катушек зажигания. Мучался долго в поиске причин, даже начал подумывать о демонтаже сигналки, а потом снял разъем с катушки, вынул пины, пропаял все, поджал контакты — и по сей день нет ни дерганий, ни чеков. Не всегда причина неисправности кроется очень глубоко.
14. Колодки тормозные купил сразу, а оказалось старый хозяин их только поменял. Стояли HI-Q. Если кому нужны (слегка езженные) срочно поменять, а денег не хватает — отдам, если в Липецке живете.
15. Сам по себе я не сторонник сабвуферов и усилителей, но при взгляде на штатные картонные устройства передачи звука было принято решение прикрепить назад 13″ пионеры 3-полосные, и 10″ двухполосники вперед на штатные места от Pioneer. Не супер какая акустика, но в комплекте со штатным Clarion все же поинтереснее, чем это картонное чудо.
Все запчасти и расходники заказывал в Автодоке, номера все оттуда.
94501508 GENERAL MOTORS Болт крепления заднего амортизатора
343304 KAYABA Амортизатор газовый задний
AC100 ABRO Очиститель кондиционера
4036021997100 MANNOL Очиститель кондиционера
217654 PRESTO Смазка медная спрей
008901087 WURTH Очиститель универсальный
1900 LIQUI MOLY Очиститель тормозов
0893221 WURTH Силиконовый спрей
96562709 GENERAL MOTORS Брызговик передний левый
96562710 GENERAL MOTORS Брызговик передний правый
96610403 GENERAL MOTORS Утеплитель капота
96517997 GENERAL MOTORS Клипса
96517998 GENERAL MOTORS Заглушка
NLC1104B00 NOVLINE Коврик в багажник
96247398 GENERAL MOTORS Плафон подсветки багажника
8532126020 TOYOTA Клапан обратный омывателя
3397004667 BOSCH Щетка стеклоочистителя
3397004671 BOSCH Щетка стеклоочистителя
3397011211 BOSCH Щетка стеклоочистителя
94580083 GENERAL MOTORS Прокладка клапанной крышки
94535495 GENERAL MOTORS Уплотнение масляного щупа
GT30010 GMB Натяжитель ремня ГРМ
CT910 CONTITECH Ремень ГРМ
4PK910 CONTITECH Ремень поликлиновой ГУР+Кондей
3PK670 CONTITECH Ремень поликлиновой Генератора
94535472 GENERAL MOTORS Сальник распредвала/коленвала передний
96620255 GENERAL MOTORS Форсунка топливная
162624 ZIC Масло трансмиссионное МКПП GFT 75W-85
162614 ZIC Масло моторное ДВС X9 5W30
132632 ZIC Масло трансмиссионное ГУР ATF DEXRON III
FF020 FORTECH Фильтр топливный
FA003 FORTECH Фильтр воздушный
FO002 FORTECH Фильтр масляный
781511 COOLSTREAM Антифриз оранжевый
1776311 FORD Тормозная жидкость
W16TT NIPPON DENSO Свеча
FB1203F FORTECH Колодки тормозные передние
94525246 GENERAL MOTORS Уплотнительное кольцо заглушки масляного поддона
Цена вопроса после всех замен — наверно на 25-30 т.р. Букашка стала дороже. Т.к. зимняя резина с дисками и всякие изыски вышеприведенные не такие уж и дешевые. Фотки в приложении.
Масло для коробки матиз 0.8 какое лучше. Как самостоятельно заменить масло в коробке передач матиз. Выбор масла в акпп и в мкпп матиз
Каждый владелец автомобиля в процессе эксплуатации и проведений технического обслуживания сталкивается с такими вопросами, а сколько и чего заливать в ту или иную систему агрегатов, как двигателя, так и например — АКПП или МКПП. Безусловно, что ответы на такие вопросы можно найти и в Руководствах по эксплуатации. Но бывают случаи, что возникла необходимость залить или поменять какую-то жидкость или масла, а Руководства под рукой не оказалось. Поэтому в помощь таким автовладельцам приведена таблица заправочных объемов и марок ГСМ (горюче-смазочные материалы) автомобиля Дэу Матиз. Но важно помнить, что в данной таблице указаны марки ГСМ по необходимым параметрам для залива в системы, а какой именно фирмы производства той или иной жидкости или масла заливать в автомобиль, это дело лично каждого автовладельца. Главное чтобы заливаемые ГСМ и жидкости соответствовали по параметрам указанным в Руководстве.
Когда менять и сколько масла заливать в МКПП Матиз
Периодичность замены масла в коробке Матиз довольно интересная. Если авто новое, только с салона, имеет смысл поменять заводское масло уже после обкатки на нулевом ТО (1-2 тыс. км пробега). Или же поменять на 20,000 км пробега, когда выработка новых трущихся деталей особенно интенсивная. После этого интервал замены трансмиссионного масла несколько увеличивается, и далее будет составлять каждые 40,000 км пробега.
Для замены масла на Матизе с двигателем 0.8 понадобится 2,1 литра нового масл
а, а двигатель 1.0 потребует 2,4 литра масла. Рекомендуется не экономить, округляя до 2 литров, а доливать даже недостающие 100 грамм.
Как поменять масло в коробке Матиза
По хорошему, масло следует менять на яме, подъемнике или эстакаде, в противном случае стоит быть готовым к дополнительным трудностям и неудобствам. С той же целью стоит использовать шприц или нагнетатель масла, а не изощрятся, заливая масло с помощью шланга и воронки из под капота.
Сначала следует открутить заливную пробку с помощью ключа на 24. Затем подставить емкость для старого масла и выкрутить сливную пробку 4-гранником. Пока масло сливается, убрать стружку, которую собрал магнитик сливной пробки
. После этого, когда масло прекратит вытекать, можно закрутить пробку обратно.
Здравствуйте, уважаемые кадабра читатели. Вот решил осветить тему замены масла в коробке передач на Daewoo Matiz 0.8 (МКПП) 2009 г.в. Многие, не зная куда и что залить, едут к быдломастерам (о профессионалах своего дела я молчу), а мастер методом тыка начинают искать и думать что да как….. а это масло через 100 км. начинает подтекать. Процесс замены масла длится 10 мин. плюс подготовка 20 мин. Т.е. в итоге, на замену масла в коробке, я потратил 30 минут.
Ну так вот, начну с того, что мне понадобилось для этого: 1. Масло в коробку;
Масла нам понадобится 2,4 литра. Я купил две вот такие канистрочки. (За третей пришлось скататься)
2. Шприц для заливания масла;
Стоимость шприца 110р. на местном авторынке.
3. Герметик;
Нашелся… сколько стоит не помню.
4. Ключ на 12 и 24 mm + торцквой квадратный ключ в 10 mm;5. Ацетон;
Когда все куплено, заезжаем на канаву.
Оговорюсь, менять масло нужно только на прогретой машине. В документах написано, что перед заменой масла необходимо проехать 10 км.
Теперь, где собственно находится сама коробка.
Откручиваем болты, обведенные в кружки, и видим то, куда нам предстоит заливать масло. Перед тем как сливать масло необходимо тщательно протиреть области во круг болтов. Что бы грязь не попала в открученные отверстия. Как сливать масло понятно. Открутил сливочный и заливочный болты и все.
После, болт и отверстие, из которого уже слито масло, необходимо обезжирить. Я это делал ацетоном. После чего намазываем болт герметиком и закручиваем на место. Крутим аккуратно, т.к. болт имеет коническую резьбу. Далее через верхнее отверстие заливаем масло по нижнюю кромку этого отверстия. (попросту заливаем, пока масло не польется через верх). Далее закручиваем и вуаля. Все готово.
P.s. инструкция по замене масла
Весьма популярный среди российских автомобилистов «Деу Матиз» располагает множеством достоинств. Зависимо от комплектации, в авто устанавливается МКПП либо АКПП. Трансмиссия надежна, однако к ней все равно нужно бережно и внимательно относиться.
При обнаружении нарушений в ее работе необходимо немедленно принимать меры. Замена масла в коробке передач Матиз считается процедурой, предназначенной для «оживления» КПП.
Как правильно заменить масло в МКПП на Дэу Матиз?
Подготовка к замене масла в МКПП в Дэу Матиз является немаловажной процедурой, от которой зависит успех дальнейших процессов. Подготовительные мероприятия включают:
Автолюбителю, решившему самостоятельно заменить отработанное масло в МКПП Дэу Матиз следует помнить о нормах безопасности. В частности не следует начинать работы по сливу отработанной жидкости при работающем моторе. Разогретая до 120 градусов по Цельсию трансмиссионная смазка может стать причиной глубоких термических ожогов. Поэтому перед началом процедуры необходимо остановить мотор и предоставить механической коробке передач время на полное остывание.
Сама процедура замены масла в МКПП в Daewoo Matiz бывает полной и частичной. Рассмотрим подробнее каждый из этих вариантов обновления трансмиссионной смазки в механической коробке передач транспортного средства.
Частичная замена масла в механической коробке передач
Частичное обновление технической жидкости не представляет особой сложности. Фактически с этой задачей может справиться даже неопытный автовладелец. Пошаговая инструкция частичной замены масла в МКПП Дэу Матиза предоставлена ниже:
После окончания процедуры обновления масла в МКПП Дэу Матиз все детали коробки передач возвращаются в исходное положение. Наружную часть агрегата рекомендуется протереть от остатков масла чистой ветошью или впитывающими синтетическими полотенцами.
Полная замена масла в МКПП
Полная замена масла в МКПП на Daewoo Matiz по регламенту считается необходимой только в том случае, если необходим общий ремонт агрегата или его составляющие сильно засорены. Производить эту процедуру самостоятельно не рекомендуется, так как без специальной аппаратуры добиться желаемого результата невозможно, а ввиду сложности строения МКПП Дэу Матиз, некоторые детали можно легко повредить.
По этой причине автолюбителю, нуждающемуся в полной замене масла в МКПП на Дэу Матиз, рекомендуется обратиться на Станцию Технического Обслуживания (СТО). Если таковой возможности нет, рекомендуется привлечь к работе напарников. Процедура полного обновления технической жидкости в коробке передач Дэу Матиз будет следующей:
Следует отметить, что в СТО эта процедура будет произведена гораздо эффективнее в виду наличия специальных технических насосов и квалифицированного персонала.
Весьма популярный среди российских автомобилистов «Деу Матиз» располагает множеством достоинств. Зависимо от комплектации, в авто устанавливается МКПП либо АКПП. Трансмиссия надежна, однако к ней все равно нужно бережно и внимательно относиться.
При обнаружении нарушений в ее работе необходимо немедленно принимать меры. Замена масла в коробке передач Матиз считается процедурой, предназначенной для «оживления» КПП.
Смена смазки в механике
Менять автомасло в механической коробке переключения передач надо раз в сорок тысяч километров. Если вы купили новый автомобиль, вам нужно один раз заменить масло через двадцать тысяч километров. Смена осуществляется при прогретой машине.
Приступаем к работе
Перед тем, как начнется замена масла в КПП Матиз, совершите небольшую поездку на машине – протяженностью около 5 километров. Мотор и коробка разогреются, после чего нужно загнать авто на эстакаду или смотровую яму. Можете попробовать поднять автомобиль при помощи домкрата, чтобы слить старое масло. в этом случае нужно строго соблюдать меры предосторожности.
Медленно открутите защиту картера, возьмите ключ-трещотку со специальным переходником и выкрутите с его помощью сливную пробку. Подставьте пятилитровую емкость под нее и подождите, чтобы жидкость полностью стекла.
Снимите поддон автоматической коробки, но делайте это аккуратно, так как в нем есть масло. Избегайте перекоса емкости при откручивании и медленно откручивайте болты, расположенные напротив друг друга.
Протрите все края, к которым примыкает поддон – сделайте все возможное, чтобы внутрь АКПП не попали загрязнения или посторонние предметы. Бережно вытащите старый фильтр и установите на его место новый. Установите поддон на место, не забыв установить новую прокладку. Магниты тоже необходимо поставить на места и прикрутить поддон болтами по периметру. Контролируйте, чтобы не было перекоса – для этого надо затягивать болты, находящиеся на противоположных сторонах.
Завершается замена масла АКПП Матиз вкручиванием сливного болта и заливанием отверстие новой смазочной жидкости в том объеме, сколько было слито. Для удобства используйте воронку, вставив ее в направляющую трубку. Новое трансмиссионное масло заливайте медленно и аккуратно. Затем закройте заливное отверстие, заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры. Заглушите, проверьте уровень масла и посмотрите днище на предмет подтеков.
Смена смазки в автоматике
Конструктивно коробка-автомат устроена так, что вмешиваться в ее работу нельзя. Однако замену масла в АКПП Дэу Матиз иногда надо осуществлять. Возможно поменять масло в коробке частично либо полностью. Перед началом процедуры трансмиссию нужно разогреть. После этого установите автомобиль на смотровую яму. Для неполной смены нужно слить автомасло, отвинтить крышку слива. Трансмиссионный поддон надо демонтировать. Желательно выполнять это с напарником, чтобы избежать наклона поддона. Слейте оставшуюся смазку, вытрите запчасти сухой тряпкой.
После этого демонтируйте и почистите маслофильтр. Если нужно, поменяйте его на другой. Далее, вернув все на место, налейте свежий нефтепродукт. Заливайте столько же, сколько было слито.
Проводить полную замену масла в АКПП Матиз сложнее, желательно осуществлять ее в автосервисе. Как поменять смазку в автомате самому? Уберите трубки, которые ведут к трансмиссионному радиатору. Затем подсоедините трубки, по которым будет течь в ведро отработавший расходник. Пока масло сливается, выполните заливку обновленного расходника. Мотор в это время должен работать. Поменяв автомасло, возвратите все назад.
Проверка состояния смазки
Замена масла в КПП Дэу Матиз начинается с открытия крышки капота и оценки состояния смазкив коробке. Для этого необходимо оставить машину на ровной площадке и не глушить мотор. Вооружитесь чистой белой тряпкой, вытащите щуп и протрите его. Чем более ярким будет красный оттенок жидкости и чем он светлее, тем больше ресурс смазочного материала. Это дополнительный показатель того, что все элементы автоматической коробки находятся в целости.
Если на белой ветоши заметны мелкие черные частички, значит ресурс масло АКПП Матиз почти выраьотало. Если вы срочно не замените смазочную жидкость, дорогостоящая автоматическая коробка передач выйдет из строя.
Вставьте щуп на место – он должен до конца войти в направляющую трубку. Селектор положения L переместите на место P, задерживаясь на каждой позиции примерно на 3 секунды. Достаньте щуп и проверьте уровень масла – он должен быть в пределах двух отметок min и max. Идеальным считается положение, когда уровень жидкости не ниже центра расстояния между двумя метками.
Если уровень трансмиссионного масла ниже нормы, жидкость необходимо долить в коробку, но излишки необходимо удалить. При переключении скоростей не должны возникать посторонние звуки. В противном случае, АКПП Дэу Матиз потребует не только замены масла, но и дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.
Когда заменять смазку, выбор масляной жидкости
Daewoo Matiz представляет собою хетчбэк, оснащенный КПП с пятью ступенями. При смене режимов не должно быть посторонних звуков, рывков, внезапных толчков. Если подобное происходит, необходимо поменять расходник.
Состояние смазки нужно проверять еженедельно. При запущенном движке достаньте трансмиссионный щуп, вытрите его тряпкой, обратите внимание на цвет. Если он практически черный, значит, ресурс масла закончился. Уровень автомасла должен находиться промеж верхней и нижней метки.
Качество трансмиссионного масла по цвету
Смазки, предназначающиеся для механики, не подходят для автомата. Автопроизводитель советует использовать «ЭССО ДЖУС 3314» при осуществлении в АКПП Матиз замены нефтепродукта. Можно применять «ДЕКСРОН 3». советует использовать «ТРАНСМАКС-З». Заливать надо примерно 4,78 л.
Для МКПП оптимально 75w85 или же GL-4. Также можно лить 75w90. Будет достаточно 2,1 л.
Универсальная синтетика отлично показывает себя в отечественных условиях. Ее плюсы таковы:
Рекомендуемое трансмиссионное масло
Количество заливаемых масел и жидкостей в Дэу Матиз
Система/агрегат/узел | Смазочный материал или специальная жидкость | Заправочный объем, л. | |
Двигатель 0.8 SOHC | Двигатель 1.0 SOHC | ||
Система смазки: — полный объем системы |
— замена масла (включая фильтр)
— замена масла (без фильтра)
— пластиковый топливный бак
— стальной топливный бак
— хладагент
Но важно помнить, что помимо знания марки масла, необходимого количества и масла и жидкости в Дэу Матиз необходимо и знать параметры необходимых ГСМ в зависимости от климатических условий автомобиля.
Объемы и марки ГСМ в Daewoo Matiz was last modified: 8 апреля, 2016 by Administrator
Daewoo Matiz – это городской автотранспорт, который остается востребованным на отечественном автомобильном рынке. Первые машины стали доступны в конце 1990-х гг. Иномарка поддерживает установку АКПП и МКПП. Каждая из данных коробок отличается своей надежностью. Чтобы продлить ее срок, целесообразно периодически Деу отправлять на станцию ТО.
Другие запчасти на Daewoo MATIZ
› Стеклоочистителя поводок левый › Топливный насос › Трос избирателя передач акпп › Кпп шестерня передачи первичный вал › Клипса тормозной трубки › Клапан рессивера › Сальник крышки м ма блокировки акпп › Шланг а панель под ветровым стеклом › Трубка главного тормозного цилиндра › Вкладыши шатунные › Лонжерон передний правый › Крышка приборной панели › Кислородный датчик › Прокладка трубки кондиционера › Кольцо › Подушка задней левой двери › Пепельница › Подшипник-герметизированный › Шланг всасывающий насос › Блок дроссельной заслонки › Фильтра воздушного резонатор › Проем задней правой двери › Лампа,отс приб/панель(09.988) › Болт,теплозащ/экр шланг охл масл двиг(07.242) › Трос лючка бензобака › Глушителя средняя часть › Пружина педали сцепления › Болт,резонатор возд/ф(03.406) › Фонарь задний левый корея › Болт
Hyundai Accent Hyundai Aero City Hyundai Aero Queen / Express Hyundai Aero Space Hyundai Aero Town Hyundai Atos Hyundai Atos Prime Hyundai Azera Hyundai Centennial Hyundai Chorus Hyundai County Hyundai Coupe Hyundai Elantra Hyundai Elantra New Hyundai Elantra XD Hyundai Entourage Hyundai Equus Hyundai Excel Hyundai Galloper Hyundai Genesis Hyundai Genesis Coupe Hyundai Getz Hyundai Global 900 Hyundai Grandeur Hyundai H-1 Starex Hyundai H100 Porter Hyundai HD 120 Hyundai HD 160 / 170 Hyundai HD 250 / 260 Hyundai HD 65 / 72 Hyundai HD 78 Hyundai HD35 / 75 Hyundai HLD150 Hyundai HMD230 / 260 Hyundai i10 Hyundai i20 Hyundai i30 Hyundai ix35 Hyundai ix55 Hyundai Lantra Hyundai LaVita Hyundai Libero Hyundai Marcia Hyundai Matrix Hyundai Mighty Hyundai New Power Truck Hyundai Pony Hyundai Santa FE Hyundai Santa FE Classic Hyundai Santamo Hyundai Santro Hyundai SCoupe Hyundai Sonata Hyundai Sonata NF Hyundai Sonata YF Hyundai Stellar Hyundai Terracan Hyundai Tiburon Hyundai Trajet Hyundai Tucson Hyundai Universe Space Hyundai Universe Xpress Hyundai Veracruz Hyundai Verna Hyundai XG Hyundai 11 ton truck Hyundai 23 ton truck Hyundai 5 ton truck Hyundai 8 ton truck Hyundai 8 ton upper truck | Kia AVELLA Kia BESTA Kia BORREGO Kia CAPITAL Kia CARENS Kia CARNIVAL Kia CEED Kia CERATO Kia CLARUS Kia CONCORD Kia ELAN SPORT Kia ENTERPRISE Kia JOICE Kia K2700 Kia MAGENTIS Kia OPIRUS Kia OPTIMA Kia PICANTO Kia POTENTIA Kia PRIDE Kia RETONA Kia RIO Kia ROADSTER Kia SEDONA Kia SEPHIA Kia SHUMA Kia SORENTO Kia SOUL Kia SPECTRA Kia SPORTAGE Kia VENGA Kia VISTO Kia Pregio Kia Mohave Kia Amanti Kia Mentor Kia Bongo Kia Power Combi Kia AM928 Kia Ceres Kia Cosmos Kia Towner Kia Granbird Kia Credos Kia Rondo Kia Rhino Kia Mighty B-Body Kia K2500 Kia K3000 Kia K3600 | Chevrolet AVEO Chevrolet CAPTIVA Chevrolet EPICA Chevrolet EVANDA Chevrolet HHR Chevrolet LACETTI Chevrolet LANOS Chevrolet LEGANZA Chevrolet REZZO Chevrolet SPARK Chevrolet CRUZE | Daewoo DAMAS Daewoo ESPERO Daewoo EVANDA Daewoo KALOS Daewoo LANOS Daewoo LEGANZA Daewoo MATIZ Daewoo NEXIA Daewoo NUBIRA Daewoo TACUMA Daewoo TICO | SsangYong ACTYON SsangYong ISTANA SsangYong KORANDO SsangYong KYRON SsangYong MUSSO SsangYong REXTON SsangYong RODIUS SsangYong ACTYON SPORTS SsangYong CHAIRMAN SsangYong MUSSO SPORTS |
Необходимость замены масла в коробке
При длительной эксплуатации Daewoo Matiz возникает необходимость в осуществлении общей диагностики транспортного средства. Как правило, назначается прохождение ТО каждые 10000 км пробега. Одна из услуг, которую могут предложить в сервисном центре – заменить масло в коробке на Матиз.
Необходимо осуществить процедуру по замене горючего, если стали отмечаться следующие симптомы:
Периодичность замены масла в скоростной коробке определяется по пробегу. Согласно установленному для данной версии авто регламенту, необходимость замены горючего возникает при 40000 км пробега. При частой эксплуатации машины в условиях бездорожья, требоваться замена масла в КПП может при 20000 км пробега.
Периодически следует проверять уровень залитого в коробку горючего. Уровень масла в коробке можно определить, основываясь на показателях щупа. Оптимальное количество – середина между максимальным и минимальным значениями.
Красным указано положение щупа
Инструменты для замены масла
Для того чтобы заменить масло в коробке передач нужны накидные ключи.
Для того чтобы заменить масло в коробке передач, приобретите накидные ключи. Можно купить и ключ-трещотку. Смотрите, чтобы головки были разных размеров – 8 и 10 мм. Понадобится и переходник-насадка. Это может быть квадратный шлиц или шлиц Робертсона (размер 3/8 дюйма).
Позаботьтесь о том, чтобы у вас была воронка с узким горлышком, она должна подходить под направляющую трубку. Нужны 2 канистры, каждая из них должна быть емкостью не менее 5 литров.
Заранее купите подходящую трансмиссионную жидкость, необходимо не менее 5 литров. Приобретите новый фильтр АКПП и прокладку поддона.
Понадобится ткань или ветошь, она не должна оставлять волокон. Также позаботьтесь о том, чтобы у вас была рабочая одежда. Она нужна, если вы станете менять масло и в МКПП.
Daewoo Matiz выпускается в нескольких комплектациях, среди которых есть и версия с АКПП. Самостоятельное значительно усложняется особенностями его конструкции. Единственным возможным вмешательством остаётся замена масла.
Существуют способы полной и частичной замены масла.
АКПП Daewoo Matiz в демонтированном состоянии
Всего в АКПП залито от 2,7 литра до 3,2 литра масла, в зависимости от того, каким двигателем компонуется автомобиль. Замена масла в автоматической коробке передач является довольно простой операцией,
однако она требует работы нескольких человек, один из которых будет заниматься непосредственной заменой масла, другой — стартом и остановкой двигателя, а третий — будет отвечать за положение ёмкости с новым маслом.
Основные этапы замены
Процедура по замене трансмиссионной жидкости:
Процесс замены трансмиссионной жидкости
Купите в специализированном магазине подходящую жидкость. Посмотрите на щуп: если на нем были символы, то это то масло, которое производитель рекомендует заливать в АКПП. Специалисты советуют приобретать для Дэу Матиз следующие масла: RAVENOL и CASTROL TLX 988D. Кроме того, подходят MERCON M и масла DEXRON II или III.
Все эти масла высокого качества. Можно купить «Dextron III» для замены масла в АКПП. В Дэу Матиз вам понадобится 5 литров.
Приобретайте жидкости только у проверенных продавцов.
Вернуться к оглавлению
Выбор масла в АКПП и в МКПП Матиз
Хозяин данного автомобиля всегда должен делать выбор в пользу оригинальных масел. Это будет являться гарантией того, что будет приобретен качественный продукт, который оеспечит надлежащую работу КПП. Новое масло должно иметь устойчивость к перепадам внешних температур.
Какое масло лучше использовать? Для машин с механической и автоматической коробкой передач требуется свое по классу горючее. Например, в механическую КПП подойдет горючее со степенью вязкости SAE 75W-85, Castrol Multivehicle 75W-90, а в АКПП – DEXRON II, III. Указанные масла отлично справляются со своими задачами. В частности, они противостоят износу внутренних составляющих коробки передач Дэу Матиз, уменьшают шумность функционирования рабочего агрегата.