Болтается нижний рычаг на ниве
Лада 4×4 3D «Самогонка» › Бортжурнал › Ремонт передней балки Нивы — замена втулок нижних рычагов
В перерывах между постройкой рамной зомбо-нивы занимаюсь реставрацией ходовой части. Иной раз этот процесс можно охарактеризовать как насильственные методы металлообработки :)))
В этот раз мои ручки добрались до передней балки. При демонтаже нижних рычагов я применил болгарку, поскольку извлечь оси из втулок балки было невозможно. Итак в балке остались торчать куски осей, а сами втулки при осмотре я приговорил к замене из-за эллипсной выработки.
Что вам сказать. Это просто какой-то ппц. Предварительно я просмотрел ютуб, как люди это делают. Я заранее понимал что будет непросто, но чтобы так! Это реальная жесть!
К этому делу я привлёк двух друзей, в одиночку это сделать невозможно! Извлекали так. Грели балку ацетиленовым резаком, потом выбивали кувалдой старые втулки с кусками осей. Грели докрасна, втулки поливали и били. На это ушло около трёх часов, били очень долго и нудно, как личного врага 🙂 В конце процесса проклинали все вокруг )))) Один греет, потом вдвоем кидаем на импровизированную наковальню, а третий сразу лупит кувалдой. Мы все трое вообще не доходяги, но под конец руки поотлетали!
После того как старые втулки выбили, начали вставлять новые, купленные в интернете втулки. Новые втулки всю предыдущую ночь держал в морозилке.
Важно! Найдите подходящие колпачки, чтобы заткнуть втулки с одной стороны. Налейте в них воду и в таком виде замораживайте. Лёд внутри трубок-втулок даст вам примерно 5 лишних секунд на манипуляции, если что-то пойдёт не так.
Перед инсталляцией балка опять грелась докрасна, потом туда практически без усилий, рукой, засовывал новую втулку.
Внимание! Тем кто решится на такую операцию важно хорошо подготовиться. Новую втулку почти мгновенно прихватывает! Мы сделали импровизированный упор из толстостенной трубы, для того чтобы втулка села сразу в нужный размер. Не забудьте в какую сторону втука торчит больше, а в какую меньше. Лучше всего зарисовать и записать размеры.
И ещё. Об этом никто и нигде не пишет, это не показывают на ютубе. Внимание! Втулки имеют конусную форму. Если станет совать толстой стороной вперёд, будет очень высокий риск застрять и закосячить всю работу. Поэтому перед тем как приступать, померяйте втулки штангелем или микрометром. Я отметил маркером толстую сторону значком «+», а тонкую «-«. Это помогло мне не запутаться.
Если этого не сделать, втулку может схватить так, что потом будет очень сложно её установить на правильное расстояние, не повредив ее ударами, пускай хоть и через бронзовую выколотку.
В общем мы получили фан и замечательный опыт! Ребята высказали мне свой восторг разными словами, про маму, рот и разные части мужского и женского тела :))))
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена осей нижних рычагов
Самый известный нивовский геморрой по снятию неснимаемого, и вынимания невынимающегося это извлечение полуосей. Придумано множество способов и у каждого есть свой коронный способ. Кто-то выбивает обратным молотком, кто-то приспосабливает колесо или изобретает съемник.
На самом деле снять полуось это пол-геморроя. Геморрой — это снять ось. Ни разу не слышал, чтобы пришлось покупать новый мост, потому что полуось не вынулась. А вот случаев замены передней балки, из-за того что не получилось вынуть оси нижних рычагов описано не мало.
Способы снятия оси не отличаются разнообразием и всегда основная вещь – это молоток побольше да замах посильнее. Если не выбивается, то приварить к оси лом и пробовать крутить да херачить молотком посильнее. И это не помогает — тогда греть балку, ломом крутить, молотком выбивать. Развлечение не для одного человека и не на пять минут. После нескольких часов безрезультатного махания кувалдой мысль о замене балки становится все актуальнее.
Вот и у нас так же. Вечер потрачен, а результата никакого. Сначала естественно в дело пошел молоток. А потом все остальные способы. Но нагреть балку до красна бытовой горелкой не получилось – это не маленькое стопорное кольцо, а здоровая железяка. А нагреть чуть-чуть – толку ни какого. И говорят, неконтролируемо греть балку и потом давать ей остывать, это не очень хорошо. Структура металла меняется.
Но прежде чем ехать за новой балкой (и узнав ее цену) решили попробовать менять не только оси, но и втулки. Кто сталкивался с заменой втулок, говорили что их не найти и проще самому выточить. Немножко погуглив, сложилось впечатление что так и есть. В нескольких известных и проверенных интернет-магазинах такой детали не оказалось. В местном магазине тоже. А вот найти втулку на рынке проблемы не составило. Купили сразу и втулки и рычаги. Продавец ухмылялся и говорил, что почти все, кто брал втулки, возвращался за балкой в сборе. А вот хрен тебе продавец балок, способы знать надо.
В балке сделали пропил до втулки. Втулку с осью внутри все равно выкидывать, поэтому можно пилить не стесняясь. И если кто-то думает, что после этого втулку можно будет вынуть руками, тот сильно ошибается. Втулка сдвинулась далеко не с первого удара молотком. И даже стронутая с места выбивалась с трудом.
Новая втулка – блестящая и не ржавая в балку тоже просто так не вставляется. Даже обильно смазанная потребовала пяти минут применения молотка пока вошла на место.
Ось нижнего рычага или ремонтируем подвеску «Нивы»
Укрупненно
Еще записи по тегу «Нива»
Встреча в пустыне: Нива, самолет, ОМОН и черепаха
Ко Дню черепахи. 28 апреля, распрощавшись с гостеприимной хозяйкой (привет, Гульнара!), я не так чтобы уж рано, но и не слишком поздно выехал из…
Дорога на Устюрт: Бейнеу-Каракалпакстан
Последняя декада апреля традиционное время старта на Мангышлак, ну или последних сборов для старта туда на майские. У кого как получится и как будет…
Выгулял Белку в зимнем лесу
1 января нового 2021 года выгулял Белку в зимнем лесу. Это уже почти стало традицией. А в последний день старого года ездили на берег Воткинского…
Обзор пятого дня пути: Доссор-Бейнеу
Продолжим рассказ о моем Большом Средне-Азиатском автопутешествии. Эта глава будет посвящена пробегу от Доссора до Бейнеу по земле воинственных, но…
Нива, снег, ДОТы, лес и бездорожье Псковщины
Хотел залить это видео на Дзен так как положено, отдельно. Но. оказалось, что оно у меня сохранилось только в ВКонтакте. А как выкачать оттуда не…
Непростая история создания Нивы, рассказанная конструктором АвтоВАЗа
Если бы на ВАЗе было возможно сделать на производстве раму для Нивы, то Нива была бы рамная. Публикую расшифровку крайне любопытных воспоминаний по…
Угнал из города в закат после дождя.
Однажды я незапланированно рванул с Белкой из города в ночь. Практически в ночь и после ненастья, которое накатывало волнами. На выезде из Перми не…
Зима близко. Белка обувь поменяла
Традиционно, в начале последней недели октября поменял обувку на Белке, с летней на зимнюю. Можно было конечно абсолютно спокойно выездить еще две…
А вы уже переобулись на зимнюю резину?
Обычно зимнюю резину я ставлю к 1-7 ноября. Бывает раньше, но точно не позднее дня Великой Октябрьской социалистической революции. Нынче уже второй…
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Оси нижних рычагов, разборка.
Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Sanya » 29 мар 2010, 01:09
Re: нижний рычаг-замена сайлентблоков
Сообщение Captain » 29 мар 2010, 03:51
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Captain » 29 мар 2010, 10:13
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение hohol007 » 29 мар 2010, 10:25
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Suicide » 29 мар 2010, 16:12
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Captain » 29 мар 2010, 17:04
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Suicide » 29 мар 2010, 17:36
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Pilot » 30 мар 2010, 00:22
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение fedor(rus) » 24 апр 2010, 23:50
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Pilot » 25 апр 2010, 10:47
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Captain » 16 май 2010, 18:59
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение fanngorn » 05 июн 2010, 12:14
— снимаем РПМ т.к. будет мешать
— обрезаем оси сзади по кромки рычагов оставив максимум от салетблоков
— обрезаем оси спереди заподлицо с балкой
— привариаем к заднему концу оси лом длиной не менее метра
— греем газовым резаком балку, производим 2-3 цикла нагрева и охлаждения до комнатной температуры
— крутим ломом ось в балке. Иногда требуется усилие 2-3 человек
— одновременно с проворачиванием наносим удары килограмовым молотком по переднему концу балки через специальную оправку чтобы не расплющить ось
— в зависимости от запущенности до освобождения оси от балки лупить и прокручивать приходится от получаса до 2-3 часов
P.S. Клиентов сразу предупреждаю что стоимость работ по выколачиваю осей нижних рычагов в особо тяжёлых случаях может приблизиться к стоимости замены балки.
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Suicide » 05 июн 2010, 12:31
1. нужно снять балку.
2. нужен пресс =)
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение simbir » 05 июн 2010, 12:54
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Captain » 06 июн 2010, 15:21
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Карл Крафт » 04 июл 2010, 20:32
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сообщение Зоркий сокол » 07 авг 2010, 08:29
Это я к чему. К тому что «не мешай механизму работать».Но уж если залез-всё на графитку!Или сам или тебя вспомнят добрым словом.
В моём случае негры поют благодарственные ритуальные мантры