Бортовой компьютер део нексия
Daewoo Nexia 1.5 16V A15MF › Бортжурнал › Бортовой компьютер Multitronics TC740
Многие считают бортовой компьютер излишеством. Но, раз вы это читаете, значит это не про вас. Я выбирал БК вместе со своим хомяком. Это значит «хочу полный фарш».
Экран маленький? — Не то… В штатное место под магнитолой? — В топку! Кто его там увидит. Графики не рисует? — Отстой.
И не важно, что 95 процентов функционала никогда не будет использоваться. Главное, что в нужный момент, перелопатив инструкцию толщиной со второй том «Войны и мира», можно вывести на экран что-нибудь сиюминутно важное, типа времени впрыска или угла опережения зажигания.
Остановился на Мультитрониксе. Модели 740 и 750 были на тот момент самыми навороченными. Но главным критерием для меня стал дизайн.
Прибор отлично вписывается в общий стиль торпедо Ксюхи. Закрывает часы, это да. Но я вывел время на один из сегментов и радуюсь жизни.
Про подключение не буду писать. Ставил давно, фотки не делал. Да и статей на эту тему масса на том же Nexia-FAQ. Покажу только, как подключил к диагностическому разъему.
Ну и главное. Расскажу о впечатлениях полугодовой эксплуатации.
— Внешний вид.
Пластик корпуса по началу скрипит и дребезжит. Не так, чтобы «фу», а вызывая легкое недоумение сродни тиканью часов в салоне Ролс-Ройса на скорости 60 км/ч. Он на защелках, винтов нет, поэтому слегка гуляет. Лечится проклейкой противоскрипной ленты, к примеру.
Подсветка не имеет режимов «день/ночь», но не раздражает. Можно настраивать цвета фона и шрифта.
Кнопки достаточно удобны и имеют четкий клик.
Функциональность
Экран можно настроить по собственному усмотрению. Я вывел четыре окна. Можно выбрать от одного до 16. Можно вообще построчно. В общем полет фантазии не ограничен.
У меня на основном — часы, расход, температура и бак. На окно вверх и вниз (их можно перелистывать) вывел второстепенные показатели, типа вольтметра, оборотов, скорости и температуры двигателя.
Есть вариант со стрелочными индикаторами. Но, имхо, не для такого дисплея — маловаты будут.
Графики тоже доступны, на любителя.
Полезные фичи.
Что меня, действительно, порадовало, так это наличие множества полезнительных фишек, которыми я, с удовольствием, пользуюсь.
— Напоминание о необходимости включить-выключить ближний свет фар. Как только скорость превысит 5 км/ч, появляется соответствующее сообщение и звучит звуковой сигнал. То же и при выключении зажигания — неоднократно спасало меня от разрядки аккума днем.
— Разного рода напоминалки. Прохождение ТО, оплата полиса, замены жидкостей. Напоминалки будут вас преследовать всегда, пока вы не исполните свой гражданский долг))
— Горячее меню. Позволяет оперативно, без блуждания по чертогам разума, ввести нужные данные, типа заправки. Тут остановлюсь подробней. Я не стал заморачиваться с калибровкой датчика уровня топлива, а просто при заправке ввожу объем топлива и имею с этого текущие показания на экране.
— Оповещение о критическом отклонении от средних значений. В частности, при включении кондиционера, оповещает, что вырос моментальный расход топлива. И, если в случае с кондишкой это не вызывает беспокойства, то такой сигнал после заправки «паленым» топливом должен вызвать серьезную задумчивость.
— Голосовое оповещение о событиях. Ага, размечтался. Надо было не жабиться, а чуть переплатить за модель 750, каковой является полным аналогом, НО С ГОЛОСОМ.
Выводы.
Бортовой компьютер Multitronics TC740 вполне стоит своих денег. Не самый дешевый, конечно, возможности радуют. За полгода эксплуатации не было ни одного глюка.
Единственный минус — это скрип корпуса, который легко лечится.
Смело рекомендую его для установки на Ксюшу без всяких оговорок.
Daewoo Nexia F16D3 › Бортжурнал › Маршрутный компьютер, его пересвет и предварительная установка
Здравствуйте!
Всегда хотел видеть точную температуру ОЖ, расход и напряжение, ошибки (вру, никто ошибки видеть не хочет). Но 2года тому назад денег хватило только на elm327.
Под новый год, по каким-то неведомым причинам, bluetooth адаптер elm327 перестал подключаться к ЭБУ. Причины выяснять не стал и приобрёл маршрутный компьютер Multitronics CL-550 (он-же бортовой компьютер, он-же БК) Обошёлся он мне 4 190р.
Почему именно он? Выбирал из доступных по цене по типоразмеру 1DIN, для бОльшего заводского вида (на мой взгляд).
Почему-то нет БК с зелёной подсветкой кнопок, а я хочу именно такую, чтоб соответствовала всей остальной подсветке. Вдохновившись пересветом магнитолы от Serega2308 не стал терпеть стоковый оранжевый цвет.
Не включая ни разу БК разобрал его и посмотрел, какие там светодиоды стоят.
Качеством изготовления устройство не блещет:
Зато наклейку «ОТК» налепить успели
Проконсультировавшись с denelektron я закупился зелёными светодиодами smd 0805
(нужно 7штук) и принялся за работу.
Для работы с SMD компонентами нужна паяльная станция. Но её у меня нет, зато есть обычный паяльник на 80 Вт.
Чтоб одновременно нагреть оба контакта светодиода, жало сделал с выемкой посередине в размер диода. Так я грел старый диод сразу в двух точках и смахивал пинцетом. На новом диоде пропаивал каждый контакт уже по отдельности. На всякий случай отключал паяльник от сети во время непосредственной работы, ибо заземления нет. (от статики и других нехороших вещей).
Промежуточный вариант:
Удалось ничего не перегреть, все светодиоды светят равномерно. По времени заняло пол-часа.
Делать это таким инструментом очень жестоко. Все работы- на свой страх и риск!
Для оценки работы подсветки подавал 12вольт, устройство включалось в универсальном режиме.
Далее установка. Планировалось устанавливать одновременно с магнитолой, но не срослось (Мои запросы по функциям магнитолы не совпали с текущими финансовыми возможностями). Поэтому оба DIN- места заняты стоковым Clarion.
Но так как после пересвета руки продолжали чесаться, я временно поставил маршрутный компьютер в бардачок. Удалил плафон подсветки бардачка и через его прорезь прокинул проводку.
Подключение- согласно инструкции:
1)К разъёму диагностики в ногах пассажира
2)К проводу датчика уровня топлива в колодке X5 слева от ног водителя (тонкий красно-белый провод с краю)
3)К форсунке. Но я подключал к катушке. Мне не хотелось протягивать провод в подкапотное пространство, поэтому я позаимствовал сигнал с катушки у блока сигнализации, подключив к проводу, идущему туда. Надеюсь, сигнализация и БК не будут ругаться.
4)К габаритным огням. БК во время включения габаритных огней гасит свою подсветку, чтоб не слепить. Сигнал взял с подсветки прикуривателя.
5)Зажигание. Не стал вести провод к замку зажигания и просто взял сигнал с того-же прикуривателя.
6) Датчик температуры воздуха. Временно закинул в правый порог, позже перемещу в более подходящее место. Вот он, кстати, на фото:
Подключение к ЭБУ произошло не сразу: так как я для проверки подсветки запускал БК в универсальном режиме, то пришлось сбрасывать настройки, чтоб запустилось автоматическое определение протокола. Спасибо Vortexblack за подсказку!
Бортовые компьютеры на нексию в Москве
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Екатеринбург
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из
В наличии. Доставка из Екатеринбург
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Екатеринбург
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
В наличии. Доставка из Москва
Цена на бортовые компьютеры на нексию в магазинах Москве
На сайте можно выбрать и приобрести бортовые компьютеры на нексию по доступной цене. Ознакомится с техническими характеристиками, посмотреть детальные фотографии, почитать отзывы и сравнить цены в Москве. Купить бортовые компьютеры на нексию недорого (в том числе в кредит) просто! Вам достаточно перейти на понравившееся предложение от интернет-магазина, ознакомиться с условиями оплаты и оставить заявку на доставку в Москве.
Daewoo Nexia F16D3 › Бортжурнал › Маршрутный компьютер, его пересвет и предварительная установка
Здравствуйте!
Всегда хотел видеть точную температуру ОЖ, расход и напряжение, ошибки (вру, никто ошибки видеть не хочет). Но 2года тому назад денег хватило только на elm327.
Под новый год, по каким-то неведомым причинам, bluetooth адаптер elm327 перестал подключаться к ЭБУ. Причины выяснять не стал и приобрёл маршрутный компьютер Multitronics CL-550 (он-же бортовой компьютер, он-же БК) Обошёлся он мне 4 190р.
Почему именно он? Выбирал из доступных по цене по типоразмеру 1DIN, для бОльшего заводского вида (на мой взгляд).
Почему-то нет БК с зелёной подсветкой кнопок, а я хочу именно такую, чтоб соответствовала всей остальной подсветке. Вдохновившись пересветом магнитолы от Serega2308 не стал терпеть стоковый оранжевый цвет.
Не включая ни разу БК разобрал его и посмотрел, какие там светодиоды стоят.
Качеством изготовления устройство не блещет:
Зато наклейку «ОТК» налепить успели
Проконсультировавшись с denelektron я закупился зелёными светодиодами smd 0805
(нужно 7штук) и принялся за работу.
Для работы с SMD компонентами нужна паяльная станция. Но её у меня нет, зато есть обычный паяльник на 80 Вт.
Чтоб одновременно нагреть оба контакта светодиода, жало сделал с выемкой посередине в размер диода. Так я грел старый диод сразу в двух точках и смахивал пинцетом. На новом диоде пропаивал каждый контакт уже по отдельности. На всякий случай отключал паяльник от сети во время непосредственной работы, ибо заземления нет. (от статики и других нехороших вещей).
Промежуточный вариант:
Удалось ничего не перегреть, все светодиоды светят равномерно. По времени заняло пол-часа.
Делать это таким инструментом очень жестоко. Все работы- на свой страх и риск!
Для оценки работы подсветки подавал 12вольт, устройство включалось в универсальном режиме.
Далее установка. Планировалось устанавливать одновременно с магнитолой, но не срослось (Мои запросы по функциям магнитолы не совпали с текущими финансовыми возможностями). Поэтому оба DIN- места заняты стоковым Clarion.
Но так как после пересвета руки продолжали чесаться, я временно поставил маршрутный компьютер в бардачок. Удалил плафон подсветки бардачка и через его прорезь прокинул проводку.
Подключение- согласно инструкции:
1)К разъёму диагностики в ногах пассажира
2)К проводу датчика уровня топлива в колодке X5 слева от ног водителя (тонкий красно-белый провод с краю)
3)К форсунке. Но я подключал к катушке. Мне не хотелось протягивать провод в подкапотное пространство, поэтому я позаимствовал сигнал с катушки у блока сигнализации, подключив к проводу, идущему туда. Надеюсь, сигнализация и БК не будут ругаться.
4)К габаритным огням. БК во время включения габаритных огней гасит свою подсветку, чтоб не слепить. Сигнал взял с подсветки прикуривателя.
5)Зажигание. Не стал вести провод к замку зажигания и просто взял сигнал с того-же прикуривателя.
6) Датчик температуры воздуха. Временно закинул в правый порог, позже перемещу в более подходящее место. Вот он, кстати, на фото:
Подключение к ЭБУ произошло не сразу: так как я для проверки подсветки запускал БК в универсальном режиме, то пришлось сбрасывать настройки, чтоб запустилось автоматическое определение протокола. Спасибо Vortexblack за подсказку!