Жер масла на ниве
Chevrolet Niva необычный камуфляж › Бортжурнал › масложор вроде остановил
ещё весной обнаружил масложор, на 1500 км где то по 800-1000 мл. масла доливал.гаражные эксперты рассказывали страхи про залегшие маслосьемные кольца, что поршня вытаскивать надо и т.д и т.п.попробовал поменять колпачки на клапанах, вроде болячка излечилась.пока наблюдаю, но глядя на щуп масла стало меньше уходить.видно не вооружённым глазом.
колпачки поставил такие
процедура не сложная.открываем капот, малой у меня эту деталь называет «кампот».
скидываем пластикову защиту.
снимаем гофру с дросселя(фото в конце), раскручиваем хомуты, отводим шланги в сторону, что бы не мешали снять клапанную крышку
откручиваем, по моему, 8 гаечек, крепящие клапанную крышку и снимаем её
совмещаем метки на шкиве коленвала и звёздочке вот таким ключом на 38
подвязываем проволокой цепь к звёздочке, что бы не перескачила и снимаем звёздочку, затем скидываем распредвал
и рассухариваем специальным рассухаривателем клапаны 1 и 4 цилиндров, предварительно вставив какой нибудь стержень из мягкого металла в отверстие для свечи.что бы клапан не проваливался.я вставлял штырь из рабочего цилиндра сцепления, обмотав его изолентой, так как из мягкого металла у меня ни чего не было.ну и меняем колпачки.говорят что колпачки двумя отвёртками снять можно, мне не понравилось, купил себе «сьёмник маслосьёмных колпачков для ваз».а вот колпачки напрессовывал уже головкой на 12.потому что прессголовка на сьёмнике какая то кривая была, из-за этого 2 колпачка загубил.пришлось докупать, коплект из 8 шт. 250 р. стоит.
потом проворачиваем колено на 180 градусов и рассухариваем клапаны 2 и 3- цилиндров и меняем колпачки.
перед началом рассухаривания советую положить тряпочку в щель между стенками головки блока и звёздочкой.я туда сухарь уронил случайно.фонарём светил, не нашёл, значит в поддон упал.да и хрен с ним, дойдёт дело до переборки двига, достанем.
при сборки я никак не мог надеть обратно звёздочку с цепью.у меня стоит механический натяжитель цепи, пришлось его снимать.в книге чего то про это не сказано было.я сначала не сообразил про натяжитель и в течение наверно получаса пытался надеть эту грёбаную звезду.не хватало около 2 мм, что бы она нормально на шкив села.ну а так в общем ни чего сложного, главное приноровиться к рассухаривателю и не запрессовывать до дури колпачки, а то пропускать масло будут.
если есть толковая книга, то за 2 часа можно управиться.
для кучи поменял ремень приводной, старый уже в трещинах был.плюс 2 ролика сразу поменял, а то шелестели уже.описывать процедуру нет смысла, всё проще простого.ослабляем пластину с натяжным роликом и меняем ремень.(4 болта открутить).
поменял свечи, бриск поставил.старые чего то совсем страшные были
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Борьба с диким жором масла, ошибками
Доброго дня, Автолюбители!
Вот и состоялся сегодня небольшой, возможно спорный, но весьма нужный ремонт.
Предыстория такая. В один прекрасный субботний вечер, решили с товарищем прокатиться на «Шевике» по снежной целине в одном из городских парках. Все было предельно просто и монотонно, даже лопату не пришлось доставать — снега было еще не сильно много, а машин ехал без вопросов. Но вот при форсировании приличной горки, вдруг загорелась сигнальная лампа давления масла. Заглушив двигатель и проверив щуп, я мягко говоря был удивлен — он был сух! Позже, понаблюдав и подоливав в общей сложности за месяц литров 10 Лукойла, я сделал весьма печальный вывод — расход масла составляет примерно 1 литра на 150 км пробега. Беда!
Покупая Ниву, прошлый владелец признался, что двигатель немного подъедает масло. Так я и катался, подливая раз в 2-3 недели, до этого случая. Но в один момент расход увеличился в несколько раз, при этом особой течи из двигателя не было, разве что из под крышки клапанов, но явно не в таком количестве. Пришлось мириться с мыслью, что до весны нужно будет собрать определенную сумму денег и откапиталить двигатель. Спустя совсем немного времени пропала тяга, максимальная скорость «Шевика» упала до 60-70 км/ч, и при этом стал загораться чек и тяга падала еще сильнее, а двигатель начинало колбасить.
Сегодня наконец съездил на СТО. Механик посоветовал не торопиться с полной капиталкой и расточкой блока, предложил для начала поменять сальники клапанов. Когда он скинул крышку, меня удивило, что нагара там не было вообще – все чистенькое и канолевое! Он заметил, что внешне вроде все нормально, нет признаков износа и ушатанности двигателя. Поменял сальники, которые без усилия вышли из направляющих, а один и вовсе был слетевший. Попутно подключился сканером и прочитал ошибки, которых было несколько — ошибки ДПРВ, ДПКВ, РХХ, детонация в 3 цилиндре. Был промыт залитый маслом ДПКВ, ДПРВ был заменен на новый, т.к. старый был с дефектом. Был ослаблен тросик газа, для борьбы с ошибкой РХХ Параллельно был обнаружен обрыв высоковольтного провода 4-й свечи. А я, что б не терять время, в свою очередь, заменил салонный фильтр, который был темно-серого цвета с насекомыми и прочей грязью. Вот чего печка так плохо дула!
После 7 часов ремонта устроил небольшой тест-драйв, который закончился вновь чеком, который выскочил при 3700 оборотах на 3 передачи (до ремонта выскакивал раньше раза в полотора), при проверке динамики. Машина так-то поехала подиномичней, но все равно что-то не то. Еще раз прочитали ошибки, остались две — детонация во 2-3 цилиндре. Предположительно помирает модуль зажигания — попробую завтра заменить вместе с высоковольтными проводами. Если не поможет – буду грешить на прогар клапанов 2-3 цилиндра. Хотя и предпосылок не было – компрессия в горшках от 9,5 до 11, нет критически низких значений.
P.S. Ехал на СТО с целью сделать полную капиталку, пока обошлось. Интересно, надолго?
Потрачено:
Замена сальников клапанов – 2 000 р.;
Диагностика – 300 р.;
Запчасти – 1 150 р.;
«Стремный» салонный фильтр – 240 р.