Бортовые редуктора т40 на ниву
Лада 4×4 3D Росомаха на порталах › Бортжурнал › Начало установки бортовых редукторов на Ниву
Вот и настал день установки бортовых редукторов. А если быть более точным — первый из нескольких.
Первым делом хочется сказать спасибо друзьям из instagram.com/mlsservice, которые любезно предоставили подъемник, необходимый инструмент и свою помощь.
При распаковке всего этого добра выяснилось, что на обоих передних суппортах погнуты направляющие. Спасибо за это транспортной компании.
Привалочные поверхности моста и редуктора были обезжирены, покрыты герметиком. Не забыли установить и прокладочку. При попытке все это совместить возникла проблема — болты бугеля упирались во внутреннее ребро жёсткости чулка. Это было результатом неверно выбранных болтов при сборке редуктора. Но пара минут работы шарошкой исправили ситуацию.
Были так же зачищены от краски места прилегания дополнительных пластин крепления редукторов к мосту.
Для удобства было решено собирать все вместе в вертикальном положении. Вот первый редуктор занял свое место.
Ну и приварка дополнительных пластин крепления к мосту.
Мост прикатили к машине, произвели замеры длин болтов (стандартные оказались короткие) крепления реактивных тяг, и отправились по домам набираться сил.
По планам завтра установить задний мост, провести новую тормозную магистраль, установить гидроручник, раскидать переднюю подвеску. И, в идеале, успеть накинуть передние редуктора.
LuAZ 969 Project D3B › Logbook › Интересные решения и не только:)
3. Дальше хотелось бы так же рассмотреть мост БТР-60. Cхема «кардан вместо полуоси» оказывается была разработана еще в глубокие 80-тые)) Честно, я сам не знал, как устроена подвеска у БТР-60, но она тупо аналогичная ЛуаЗовской, прям как старший брат. Всё та же торсионная подвеска, и «разрезной мост»))…
Сама «центральная» часть моста несмотря на её габариты весит мало (около 100 кг, исправьте, если ошибаюсь) При этом имеет передаточное число 1,96 (не высокое) но вот подвох скрывается
, они по габаритам ни чуть не меньше самого моста, и имеют гипер-высокое передаточное число которое компенсирует собственно маленькое ПЧ самого моста)) И тут то применена та самая технология «УаЗо карданов», правда предусмотрена заводом, и габариты тут раза эдак в два-три больше)) Обратите внимания на эти фланцы крепления )) Ничего не напоминает?)) Российские братья-кулибины собирают мосты которые сочетают в себе центральную часть моста от БТР, в паре с бортовыми от трактора Т-40, стоимость таких мостов составляет 140 тысяч рублей, и продавец даёт гарантию на работоспособность с колёсами 35 дюймов в паре с мотором, крутяги у которого за 200 нм.
+Возможность установки колёс вплоть до 40-ых колес (редуктора то выдержат, а вот представления о волынке на колесах свыше 40-ых не имею 🙂 )
+Возможность провести централизованную подкачку колёс
+Подшипники, которые вряд ли будут нуждаться в их замене
+Небольшая, но прибавка к портальности
-Вес редуктора
-Максимальная скорость снижена
ЛуаЗ — 1,29/1,44/1,6/1,78/2,0/2,09
Т-40/Т-40М — Задний ведущий привод, передние бортовые как и мост отсутствуют
Т-40АМ — 2,54 /НЕ
Т-40АНМ — 2,79 /Взаимозаменяются
МТЗ-82/МТЗ-102/ЮМЗ-8280 — 2,18
УаЗ-469 — 0,97
Mercedes Unimog 404 — 1,46
Вездеход «Есаул» — 3,33 (Самодельные бортовые передачи с шестерёнками от КПП гусеничной техники! С использованием уазокарданов и штатным мостом ЛуаЗ. Автор ездит на колесах 1500мм)
ЛуАЗ 969 TOYOTA? Нет, ЛуАЗ! — 2,3 (Cамодельные бортовые передачи, надеюсь автор не обидится)
Ну и напоследок три приметных аппарата — первый, даже не знаю что это, но двухметровый клиренс это очень внушающее)) По поводу этого аппарата информации никакой не нашёл, но исходя из очевидного — он заднеприводный, и вряд ли рассчитан катать по болоту)) Хотя вот с неё можно сорвать идею, как же всё таки сохранить двухметровый клиренс без дорогущих мостов и т.п 🙂 Ну а второе это вообще класс, ЛуМВ, очень, стоит заметить, креативно)) Ахах)) Ну а непосредственно на третей картинке изображен луазовский мост с двумя выходами — тобишь, можно построить ЛуаЗ 6х6 не прибегая к мостам))
Лада 4×4 3D Росомаха на порталах › Бортжурнал › Установка бортовых редукторов на Ниву часть 2
Второй день установки редукторов прошел без проблем.
Задний мост был установлен на свое место, подвеска осталась та же — РИФ +50мм, усиленные продольные тяги с сайлентблоками от восьмёрки и регулируемая панара. Тут же опустили машину на землю и увидели поразительные 36см под яблоком заднего моста на 29″ колесах.
Установка передних редукторов заняла немного больше времени. Были дополнительно заменены верхние шаровые, наружные гранаты на 24 шлица, рулевые наконечники. Так же были поменяны пружины с РИФ +50 на стандартные от шевика, так как передняя подвеска практически не работала. Развал ещё не делался.
Приятно порадовала продуманность конструкции и возможность подлезть к гайке верхней шаровой трещеткой.
Небольшим недостатком стала покраска поверхности ступицы. Из-за чего тормозной диск вставал в упор к наружной части скобы. После удаления краски и покрытия поверхности алюминиевой смазкой все встало идеально. Дополнительно были заменены резинки направляющих суппортов, так как некоторые из установленных имели трещинки.
По тормозам был пока что подключен только передний контур, немного не хватило времени.
Пока что все отлично
Спасибо за фото отчёт по установке. Если не против, укажем на Вас ссылку. В случае вопросов, мы всегда на связи (бывает спим, разница с Москвой +4 часа).
Лада 4×4 3D 2002, двигатель бензиновый 1.7 л., 81 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2018
Комментарии 24
Шевиковская пружина +проставищща под чашкой = рабочая подвеска?
Чем данный вариант плох?
нет хода на отбой.
очень жёсткая.
Не соглашусь, на лежачих не торможу — передок проходит как по маслу, особенно после усиленных РИФ
Для начала: лежачие — это ход сжатия:о))) Чтобы пройти как по маслу, можно и со стоковой пружиной раскрыть подвеску непосредственно перед ним.
Я говорю, про ход отбоя.
И первое правило: в хорошей подвеске, колебания отрабатывает амортизатор, а не ход пружины, она должна задать лишь изначальное положение подвески…
В нашем полку прибыло! Рекомендую поставить два амортизатора спереди или как минимум, заменить на масляный от ШНивы, будет лучше себя вести на грунтовке при скоростном передвижение. Масляные, держат вниз, а газомаслянные толкают, они под напором. По этому, что бы компенсировать подрессорку возросшую, лучше сделать как советую. На задние аналогично, от ШНивы масляные. А вообще, нужно посмотреть что подходит от более тяжёлого авто, по длине самого амортизатора и его хода. Будет время, займусь этим подбором, для своего Апельсина.
У меня амортизаторы РИФ масляные усиленные стоят. Думаю, их должно хватить
В нашем полку прибыло! Рекомендую поставить два амортизатора спереди или как минимум, заменить на масляный от ШНивы, будет лучше себя вести на грунтовке при скоростном передвижение. Масляные, держат вниз, а газомаслянные толкают, они под напором. По этому, что бы компенсировать подрессорку возросшую, лучше сделать как советую. На задние аналогично, от ШНивы масляные. А вообще, нужно посмотреть что подходит от более тяжёлого авто, по длине самого амортизатора и его хода. Будет время, займусь этим подбором, для своего Апельсина.
вообще после небольшого лифта спереди воткнул аморты от грейт волта. надо только в нижнем креплении немного увеличить отверстия под болт.
Какие у него габариты в сжатом и разложенном состоянии?
сантиметров на 5 или 7 больше стандартного в затом состоянии и вроде 10 на полном выходе. осенью ставил уже не очень помню
вообще после небольшого лифта спереди воткнул аморты от грейт волта. надо только в нижнем креплении немного увеличить отверстия под болт.
Тут главное учесть, что бы при сжатии и расжатие подвески, прежде рычаги упёрлись в отбойники. Тогда амортизаторы не будет ломать и хода не пострадают. При более длинном аморте, обычно переносят крепление его.
Поговорим о бортовых редукторах на ниву (Страница 1 из 2)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ с 1 по 25 из 48 ]
1 Тема от christvas 07.12.2017 00:10:03
Тема: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
Всем драсьте! Появилась идея намутить на ниву бортовые редуктора. Интересно мнение знающих и опытных джиперов. Плюсы и минусы?
клиренс получается не детский-уазы на 35 будут покуривать в сторонке сидя на мостах.
2 Ответ от Андрей 69 07.12.2017 00:18:29
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
Делай,позовёшь потом посмотреть как курят уазы.
3 Ответ от paa58 07.12.2017 00:27:25
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
Значительное увеличение веса мостов (за счет редукторов и логичного увеличения диаметра колес), при условии отсутствия рамы.
Сомнительно, что идея жизнеспособна.
4 Ответ от nomberone469 07.12.2017 00:36:39
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
Делай,позовёшь потом посмотреть как курят уазы.
5 Ответ от christvas 07.12.2017 01:04:10
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
Делай,позовёшь потом посмотреть как курят уазы.
Прежде чем делать и хотелось обсудить, а нужно ли?
А УАЗы чё блин некурящие!? Опа
6 Ответ от christvas 07.12.2017 01:05:18
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
Значительное увеличение веса мостов (за счет редукторов и логичного увеличения диаметра колес), при условии отсутствия рамы.
Сомнительно, что идея жизнеспособна.
Думаю диаметр колес можно не менять, клиренса и так будет придостаточно.
7 Ответ от kozaka 07.12.2017 01:24:50
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
по той цене, по которой тебе обойдутся редуктора на ниву, дешевле будет взять подготовленный уаз на вояках!
а надёжность нивы упадёт в разы.
другой вопрос если ставить ниву на мосты с редукторами, но тут переделок очень много.
Отредактировано kozaka (07.12.2017 01:27:48)
8 Ответ от BerkutAS 07.12.2017 07:33:02
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
тут на ютубе видео не так давно вышло про редуктора на ниву которые ставятся на ниву за 2 часа+ 35 колеса клиренс 40см получился. Это за них речь? стомость 100кр. правда с надежностью у меня сомнения
9 Ответ от Hi Com 07.12.2017 08:27:02
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
10 Ответ от Пластуновка 07.12.2017 08:36:16
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
Раньше ездил с нами парень на зеленой пятидверке еа порталах и 33 гудричах по моему. Но сильно дикой разницы с бычными мостами на ниву за 3 покатушки не ощутил, я на 29 гудричах тогда ездил. Может что то было не так собрано у него или еще что, но факт остается фактом. Сейчас он их за 100 с копейками продает.
11 Ответ от christvas 07.12.2017 08:39:22
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
тут на ютубе видео не так давно вышло про редуктора на ниву которые ставятся на ниву за 2 часа+ 35 колеса клиренс 40см получился. Это за них речь? стомость 100кр. правда с надежностью у меня сомнения
Делать можно и самому. Уже есть немного инфы
12 Ответ от christvas 07.12.2017 08:41:00
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
Виталик привет! Можно поподробней на этом.
13 Ответ от christvas 07.12.2017 08:44:29
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
Раньше ездил с нами парень на зеленой пятидверке еа порталах и 33 гудричах по моему. Но сильно дикой разницы с бычными мостами на ниву за 3 покатушки не ощутил, я на 29 гудричах тогда ездил. Может что то было не так собрано у него или еще что, но факт остается фактом. Сейчас он их за 100 с копейками продает.
15 см к клиренсу это уже что то. Даже поставив на ниву 35 вместо 31 получишь всего 5 см.
14 Ответ от igor4737 07.12.2017 09:00:53
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
BerkutAS, да, у ребят из Combat Crew этот видос, забавная конструкция показалась, тоже вопрос живучести возник, особенно по нижним удлинителям.
Hi Com, естественно помним, фортюнинг, напильнинг, много уникальных деталей. Нива, как она есть, ценится за малые габариты и изворотливость.
15 Ответ от Владлен Анатольевич 07.12.2017 09:14:49
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
Помним помним К сожалению, для нивы бортовые редуктора очень тяжелая ноша. Денис (Турист) постоянно жаловался, что после каждого выезда сразу на развал, протяжка и.т.д. Но ехала она зачетно!!
Отредактировано Владлен Анатольевич (07.12.2017 09:15:53)
16 Ответ от Hi Com 07.12.2017 09:25:57
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
christvas, Привет.
фортюнинг, напильнинг, много уникальных деталей.
И очень дорого вышло. А в итоге пересел на УАЗ
17 Ответ от Hi Com 07.12.2017 09:32:21
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
Яндекс великая весч если пользоваться уметь.
18 Ответ от Hi Com 07.12.2017 09:34:53
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
один минус это цена такой переделки ( стоимость двух стандартных нив)
Да дорого, только изготовление и установка бортовых редукторов забрала 150т.р., плюс колеса, бокировки, усиления и еще список из 25-и позиций. Но я не жалею, он того стоило!
19 Ответ от igor4737 07.12.2017 09:40:52
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
Собственно вот и видео ребят.
20 Ответ от БАRМАLЕЙ 07.12.2017 10:38:14
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
Делай,позовёшь потом посмотреть как курят уазы.
Ребят, а где билеты на просмотр продаются? Я тоже хочу посмотреть как УАЗы прикуривают.
p.s. Видел 3 (три) такие нивы в Краснодарском крае. Ни одна дальше километра от старта не отъехала.
21 Ответ от ампер 50 07.12.2017 11:41:55
Re: Поговорим о бортовых редукторах на ниву
В начале года мастер Володя, который работает в гаражах на Дзержинского, ставил редукторы на Ниву.
Вес одного редуктора примерно 36-37 кг. С колесом в сборе еще + 15-20 кг. Половина крепежных отверстий не подходило.
Шлицевые гранат не входидили без дополнительной обработки в шлицевую редуктора. Дополнительно, при установке тяжеленных редукторов, необходимо обязательное усиление всех рулевых и реактивных тяг, усиление маятника и сошек, замена на более мощные амортизаторы, вырезание арок колес, усиление заднего моста, усиление передних рычагов и т.д. Вес машины с редукторами и всеми усилениями увеличился килограмм на 150-200, а мотор остался тот же. Для нормального торможение необходимо установка задних дисковых тормозов. Увеличилась ширина колеи это минус. Кажется уменьшился выворот колес.
Еще не маловажный момент, редукторы имеют понижение кажется 3-3,5, а соответственно на прямой передаче скорость будет как на пониженной. До леса еще доехать нужно. По внешнему виду машины со стороны все ГИБДДшники твои.
Вывод: машина получает великолепную проходимость, но это будет машина только для леса. Для редких покатушек очень дорогое удовольствие.
Общее время на полное усиление машины и установку редукторов примерно пару недель работы. Про два часа переделки это полная брехня.
Бюджет этого мероприятия с запчастями более 200 тысяч.
Данных по надежности при эксплуатации этой машины не имеется.