Браслеты противоскольжения своими руками для нивы
Как сделать браслет. Подборка мастер-классов
Способы повышения проходимости автомобиля
Чтобы улучшить проходимость машины по грязевой или снежной поверхности дорожного покрытия, водители используют разные способы улучшения зацепления покрышек с вязкой дорогой.
Существуют два способа, как улучшить проходимость автомобиля:
Шины с соответствующим рисунком и глубокими протекторами создают большое сопротивление во время движения, из-за чего увеличивается расход топлива. К тому же, покрышки для повышенной проходимости тяжелые и сильно шумят.
Появилось устройство ФулФри, которое, по словам производителей и продавцов, уменьшает расход топлива и защищает детали ДВС от некачественного топлива. Узнаем, по отзывам специалистов fuelfree развод или правда.
Используя второй вариант, чтобы надеть цепи, надо воспользоваться домкратом или путем разложения цепи и наезда на нее с последующей фиксацией.
Выбор браслетов противоскольжения
Если вы не предпочитаете сэкономить и делать самому эти устройства, то есть готовые решения.
Классификация браслетов по назначению:
Длину цепей следует брать немного длиньше ширины шины.
Время на чтение: 5 минут
Каждый автолюбитель иногда сталкивался с ездой в плохую погоду: в гололед либо жуткую грязь, когда машина просто буксует на месте и отказывается куда-либо ехать. Небольшой шанс нормальной поездки в непогоду могут дать шипованные колеса, но они не всесильны. Поэтому водителям приходится ходить пешком в гололед либо оборудовать транспортное средство иным противоскользящим устройством, например, браслетами. Это приспособление поможет проехать там, где обычные колеса бессильны. Еще машину можно оборудовать противобуксовочными цепями, но с их монтировкой и установлением намного больше проблем, чем с браслетами.
Благодаря такой системе автомобиль практически не буксует по рыхлому снегу и льду. Поэтому данный девайс считается очень полезным, если на машине приходится передвигаться большую часть времени.
Браслеты противоскольжения на колеса
Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?
Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.
Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.
Для эффективности, надо на каждое ведущее колеса надеть по 3 браслета, с равными между ними промежутками. Можно как купить, так и сделать самостоятельно. Плюс, если делать своими руками, можно доработать некоторые моменты.
Вот как выглядят браслеты противоскольжения
А вот как выглядят цепи противоскольжения
Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.
У кого есть 2-3 дня свободного времени и немного материалов, тот может сделать ручной шиномонтажный станок своими руками. Для этого всего лишь нужны: сварочный аппарат с электродами, трубы прямоугольного и круглого сечения, и пару пластин толщиной 5 мм.
Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.
Использовать браслеты безопасно. Если порвется ремень или цепь браслета, то кузов, обычно, не ударяет.
В России средства по улучшения проходимости в виде навесных авто аксессуаров (штуковин) мало кто применяет, нежели в Европе. В Европе есть дороги, где без наличия в багажнике цепей или браслетов противоскольжения, движение запрещено.
Известны ли вам правила перевозок негабаритных грузов? При несоблюдении этих правил, автомобиль опрокидывает.
Браслеты на колеса своими руками
Чтобы сделать браслеты для колес своими руками, потребуются следующие материалы для сборки одного такого устройства:
Предлагаем ознакомиться: Куда пожаловаться на заключение эксперта сделавшего неверное заключение
Для того чтобы сделать браслеты противоскольжения своими руками, нужно запастись некоторыми материалами. На один браслет вам понадобится:
Из инструмента понадобится: два рожковых ключа по размеру гаек и головок болтов, шило и иголка. Чтобы узнать ширину протектора, необязательно ее измерять. Этот размер присутствует в обозначении, нанесенном на боковине шины. Это обозначение выглядит так: XXX/70 R 14 три первые цифры и есть ширина протектора в миллиметрах.
Цепь можно купить в магазине «профкрепеж» или в обычном хозяйственном отделе. Стропу с пряжками ищите в магазине альпинистского снаряжения. Как только материалы и инструмент собраны, можно начинать изготовление.
Возьмите один из болтов наденьте на него шайбу, а вслед за ней крайнее звено одного отрезка цепи. Теперь наденьте еще шайбу и трубку. Если трубки нет, наверните 4 обычные гайки и протяните конструкцию. Наденьте еще шайбу и крайнее звено другого отрезка цепи. Звено закройте шайбой, наверните самоконтрящуюся гайку и затяните ее.
Аналогично скрепите между собой два других края этих отрезков цепи. После того как края отрезков соединены. Обогните свободный конец ремня или стропы с пряжкой вокруг одного из болтов, потяните его в сторону пряжки и часто прошейте капроновой ниткой с помощью шила и иголки. Длину конца с пряжкой нужно делать около 10 см.
Полезные мелочи
Браслеты противоскольжения — средство для повышенной проходимости по участку бездорожья. Противоскользящие браслеты на колеса является хорошей альтернативой цепям. Они отлично подойдут тем, кто не часто выезжает на бездорожье и не хочет тратить время на установку приспособлений. В статье расскажем про самодельные браслеты противоскольжения, которые должны быть в багажнике любого автолюбителя. |
Предлагаем ознакомиться: Как быть если по кассе не сделали закрытие смены
Потребуется: тесьма (подойдет буксировочный трос), пряжки, цепь (около 130 см, зависит от размера шины) и болты (М5х50) с гайками (М5). Себестоимость двух браслетов для шин около 300 рублей.Тесьма разрезается на куски и край сшивается петлей вручную или на швейной машинке.
С одной стороны две цепи соединяются болтом, который одевается в пряжку. На болт накручиваем гайки с шайбами, крайние гайки самоконтрящиеся. С другой стороны цепи соединяются аналогичным образом, только болт вставляется уже в петлю тесьмы.
Чтобы изготовить браслеты противоскольжения своими руками потребуется 40-60 минут времени. Установка браслетов на автомобильные колеса тоже не займет много времени, достаточно протянуть тесьму через отверстие в диске колеса и затянуть, закрепив пряжкой.
На следующем видео показано, как выручают браслеты на примере автомобиля ВАЗ 2111.Передвигаться с браслетами следует только по грунтовой дороге на небольшие расстояния (несколько километров). Ездить с установленными браслетами по асфальту нельзя. Для улучшения сцепления с дорогой можно увеличить количество браслетов на ведущее колесо. Также существует менее популярная альтернатива цепям — резиновые браслеты противоскольжения (из шлангов) или пластиковые в виде больших хомутов.
Как сделать браслеты для колес?
Чтобы сделать браслеты для колес своими руками, потребуются следующие материалы для сборки одного такого устройства:
Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:
Стропы можно купить в магазине товаров для альпинистов.
После приобретения вышеперечисленных товаров, приступаем к сборке. Сборка простая:
В таком же порядке собрать вторую половину браслета.
После того, как две половинки цепного браслета противоскольжения собраны, делаем следующее:
Кому больше нравится формат видео, вот видео по теме:
Как сделать цепи собственными руками?
Так как стоимость подобных конструкций довольно высока, то можно сделать браслеты противоскольжения своими руками на ВАЗ, «Газель», «Ниву» или другие транспортные средства. Процесс не отличается сложностью. Все необходимые элементы можно найти в строительных магазинах. Следует понимать, что самодельные конструкции обойдутся дешевле, а качество их ни в чем не будет уступать покупным вариантам. Да и пособия найти достаточно просто.
Особенности жестких и мягких цепей противоскольжения
Однозначно не получится ответить, какие именно цепи предпочтительнее. Каждая обладает своими преимуществами в определенных условиях. Поэтому универсального варианта не имеется. Жесткие цепи лучше всего подходят для полного бездорожья. За счет более выраженных гребущих способностей они позволят преодолеть сложный участок, встретившись с меньшими трудностями.
Если вы решили сделать мягкие браслеты противоскольжения своими руками (фото таких конструкций можно увидеть по ходу прочтения обзора), то следует понимать, что с их помощью штурмовать бездорожье нельзя. Но такие системы помогут преодолевать труднопроходимые участки. Достоинства такого варианта заключаются в том, что пластиковые или резиновые цепи можно снять сразу же, как только был пройден сложный участок. Соответственно, дальнейшее передвижение будет происходить с более высокой скоростью, без риска навредить шинам или трансмиссии с рулевым управлением.
При выборе жестких цепей внимание следует уделять размеру и сечению звеньев. Чем они больше, тем лучше будут гребущие возможности. Но и износ шин, коробки передач и рулевого управления заметно увеличится. Звенья, обладающие квадратным сечением, также способствуют улучшению гребущих качеств.
Браслеты противоскольжения на ваз своими руками
Назначение браслетов
Конструкция браслетов противоскольжения представляет собой сочетание нескольких частей: цепь, ремешок и самозатягивающийся замок. В отличие от цепей, браслеты не нужно устанавливать заранее, их можно закрепить непосредственно перед гололёдом или перед проездом по скользкой дороге.
Подобные устройства позволяют спокойно проезжать по снежным дорогам, избегать пробуксовки, а также обеспечивать дополнительную безопасность за счёт более плотного сцепления с дорожным покрытием. Часто браслеты приобретают владельцы автомобилей перед поездкой в горную местность, перед сильными снегопадами или заморозками. Огромным плюсом является то, что установить браслет на покрышку может каждый: для этого не нужно особых навыков или знаний.
УАЗ Patriot Резвый бегемот › Бортжурнал › Колесные цепные браслеты для Патриота. Делаем на раз-два.
На грунтовке плотный слой мокрого свежего снега и Патриот в режиме полного привода, мощно вращая всеми четырьмя колесами, снова уверенно замирает на месте. Пора наконец-то опробовать «цепочки», которые почти год пролежали в машине без дела!
Их называют браслеты противоскольжения или противопробуксовочные браслеты. Второе название, наверное, более точно определяет их назначение — увеличить силу сцепления колеса на рыхлом грунте.
Тема была для меня новой и естественно возник вопрос: что выбрать — колесные цепи или браслеты? Цепи обеспечивают хорошее сцепление с грунтом, а в исполнении в виде сот еще и равномерность нагрузки на шасси и двигатель при движении. Их монтаж и снятие не вызывают сложностей, — при некотором навыке. Но для их надевания требуется выбрать ровную площадку, разложить, разместить относительно колес… То есть: надевать цепи рекомендуется заблаговременно, до того, как автомобиль увязнет на бездорожье. А в ситуации, когда уже сидишь по самые втулки, а лебедки или трактора поблизости нет, предпочтительнее браслеты. (Не знаю, может это и не совсем верное представление, но такое сложилось при беглом изучении матчасти.)
Рассмотрев предлагавшиеся в продаже колесные браслеты для Патриота, покупать их не стал. Не понравились по нескольким причинам: 1. Зажим ремня. Даже если сделан не из силумина (было), может разволокнить материал ремня и проскочить (было), или просто разломаться в месте крепления оси, (пока не видел, но вероятность есть), — а хотелось бы что-то понадежней; 2. Цепь толщиной 4 мм, — а на большое колесо хотелось бы 6 мм; 3. Цена около 5 тыс. руб за комплект, в котором всего 4 браслета, — а хотелось бы по 3 браслета на колесо на одну ось. Как минимум.
Было решено делать браслеты самостоятельно. Описаний в Сети достаточно много, большое спасибо умельцам, которые их делают и публикуют (в том числе на Драйве). Только чтобы не использовать упомянутые зажимы. И чтобы можно было быстро отремонтировать в случае чего. И чтобы ничего не надо было сшивать.
Требуемые материалы были приобретены в магазине стройтоваров. Цепь оцинкованная 6 мм, ремень полиамидный 25 мм; гайки, винты, кузовные шайбы — все М6; для фиксации ремня использовался зажим троса типа Duplex, также М6.
Характеристика браслетов противоскольжения
Несмотря на общую схему работы браслетов противоскольжения, есть несколько различных вариантов. В основном все модели отличаются между собой размером и количеством цепочек. Размер напрямую зависит от вида автомобиля:
По своему действию браслеты практически аналогичными стандартным цепям. В таком случае, как понять, когда нужны цепи, а когда можно обойтись более лёгким вариантом?
Если вы планируете длительную поездку, на протяжении которой всё время предстоит езда по снежным опасным дорогам, то лучше сразу же установить специальные цепи. Если в пути предполагается, что лишь небольшая его часть будет заснеженной, то браслеты являются более оптимальным вариантом.
Достоинства браслетов
Если рассматривать преимущества браслетов, то в первую очередь следует отметить, что цепи на колеса своими руками сделать очень трудно, в отличие от более простого варианта.
Браслеты противоскольжения обходятся на порядок дешевле за счёт небольшого количество деталей, а также простоты изготовления. Помимо этого, для многих водителей большим преимуществом является то, что подобные браслеты намного меньше вредят покрышкам в отличие от цепей.
Самодельные браслеты противоскольжения легко закрепить в пути, для этого понадобится лишь несколько свободных минут. Также просто в дальнейшем их снять.
Недостатки браслетов
Несмотря на большое количество плюсов, есть и несколько минусов:
Это интересно: Почему джип лучший?
Очевидно, что преимуществ у браслетов от скольжения намного больше, чем недостатков. Однако многое зависит также от качества продукта и от того, насколько правильно он был закреплён на колесах.
Критерии выбора браслетов противоскольжения
. Браслет противоскольжения состоит из нескольких частей.
Все браслеты противоскольжения можно разделить на несколько групп.
В продаже встречаются комплекты, в которых насчитывается от 4 до 12 браслетов. Эксперты рекомендуют монтировать на одно колесо минимум 4 браслета. Это объясняется с одной стороны лучшей сцепляемостью шины с грязью, а с другой стороны – меньшей нагрузкой на трансмиссию. Таким образом, в багажнике переднеприводной легковушки оптимально иметь 8 браслетов, а в полноприводном авто – 16.
Мы отобрали в обзор 5 лучших браслетов противоскольжения. Все они продаются в магазинах России. При распределении мест редакцией журнала учитывалось мнение экспертов и отзывы отечественных автомобилистов.
Готовые браслеты противоскольжения
Если вы не хотите самостоятельно заниматься изготовлением браслетов противоскольжения, то всегда можно приобрести готовый вариант. В магазинах представлен огромный ассортимент самых разнообразных вариантов, отличающихся между собой, как качеством, так и ценой. Выбирать следует обязательно, учитывая особенности своего автомобиля, а также факторы той местности, куда вы направляетесь. Посетив магазин, сразу же можно понять, что готовая продукция разделяется на «мягкие» и «жесткие» варианты. Рассмотрим, в чём их отличия.
Отрицательные особенности браслетов
Естественно, цепи обладают и недостатками, которые способны ограничить их использование. Следует уделить им внимание, чтобы избежать неприятных ситуаций.
Жёсткие цепи
Жёсткие цепи изготавливаются из особого плетения металлических и армированных цепей. Такой метод позволяет спокойно проезжать глубокие сугробы, обледенённые дороги, подъёмы и спуски. Необходимо учитывать, что после того, как вы закрепили жёсткие браслеты на колёса, ездить рекомендуется со скоростью не больше 40 км в час. Именно это является самым большим минусом данного варианта. Однако, если вам предстоит поездка по бездорожью или же по горному серпантину, то это оптимальный способ обезопасить себя и автомобиль.
Крайне не рекомендуется использовать жёстки цепи постоянно: резина начнёт намного быстрее истираться.
Бюджетный вариант противоскольжения (в качестве примера ВАЗ 2103)
В этом году я столкнулся с проблемой невозможности выехать из хутора, так как летом были сильные ливни и дорогу размыло. Сейчас она под снегом и льдом, ее никто не чистит, а выезжать очень опасно, так как дорога местами идет под наклоном, с которого можно легко уплыть в вымоину.
Помимо сильного заноса при езде, на нашу гору невозможно выехать на обычном «тазе» еще потому, что перед горой идет поворот и никак не разогнаться.
Материалы и инструменты:
— плоскогубцы; — медная проволочка (я использовал из обмотки втягивающего устройства стартера); — 6 кусков стального троса (сечение до 0.3-0.4 мм); — ключ для снятия колес и домкрат.
Шаг первый. Подготавливаем трос
Такой трос можно найти в строительном магазине, он стоит не дорого. Мне он достался бесплатно. Толщина троса должна быть не менее 0.3 и не более 0.4 см, если он будет толще, то может не пройти между тормозным барабаном и диском. А узкий не будет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Что касается длины, то я замерить не догадался, ну на глаз это сантиметров 60. Он нужен такой длины, чтобы дважды обернуть колесо вокруг.
Трос нужно выровнять, если он кривой. В противном случае при езде он выровняется и ослабнет.
Шаг второй. Устанавливаем трос Мужик на видео делает только один оборот вокруг колеса, я решил сделать два, чтобы повысить прочность и увеличить сцепление. Также он соединяет концы с помощью узла, но у меня трос толще, завязать на узел его тяжело. Поэтому я соединял концы с помощью петель. Петли нужно хорошо обжимать плоскогубцами, иначе они разорвутся при нагрузке. Вокруг петля обматывается бедной проволокой, испытания показали, что этого достаточно. Можно использовать и тонкую стальную проволочку, ну или другие подходы.
Петли решил делать с внутренней стороны, чтобы все это выглядело более эстетично.
Шаг третий. Ставим колеса
Диск у меня при установке довольно плотненько находит на барабан, при этом трос дополнительно зажимается, но не настолько, чтобы его передавило. Затягивать нужно постепенно, крест на крест. Если диск не налазит, постучите молоточком по тросу в местах зазора между барабаном и диском.
Изготовление браслетов противоскольжения своими руками
Отличительной особенностью браслетов противоскольжения является то, что при наличии небольшого опыта можно самостоятельно не только закрепить их, но и изготовить. Рассмотрим, какие материалы для этого понадобятся, а также подробную инструкцию.
Материалы для браслетов
Изготовить цепи противоскольжения своими руками не так уж и трудно. Для этого необходимо приобрести:
Все данные материалы рассчитаны на изготовление одного браслета. Для легкого автомобиля, в среднем, понадобится 12 готовых изделий (по 3 браслета на колесо). Также следует учесть, что в зависимости от вашего автомобиля, количество и размер комплектующих могут меняться.
Найти и купить указанные выше детали можно, как в магазине для автолюбителей, так и в строительных отделах.
Пошаговая инструкция
Изготовить браслеты противоскольжения своими руками можно следующим образом:
Это интересно: Как работает выжимной подшипник сцепления? Неисправности в работе и его самостоятельная замена в 11 этапов
Выполнив данные действия несколько раз, вы получите полный комплект готовых браслетов противоскольжения за доступные деньги. В зависимости от собственных пожеланий можно менять размеры болтов, количество цепей, длину ремней и так далее.
Какие бывают браслеты
Колесо, оснащенное браслетом, по сути, получает съемный усилитель протектора, который:
Комплектующие браслета могут быть из разных материалов, разной толщины в зависимости от класса машины. Так, у автобусов и грузовых автомобилей толщина металла, из которого сделана цепь, составляет 8 мм, а ширина прочной тканевой ленты порядка 50 мм. Для цепей браслетов внедорожников идет 6-миллиметровая цепь и толстый ремень для его крепления. Легковой автомобиль массой до полутора тонн имеет цепь с сечением прутка в 5 мм и ленту шириной 25 мм. Обычно набор для автомобиля состоит из шести браслетов. На каждое колесо по три штуки. Это позволяет преодолевать грязь, песок, снег, глину, раскисшую землю. В комплект фабричного производства входят также перчатки, инструкция по монтажу и безопасному ведению работ, прорезиненный прочный затягивающийся мешок или пластиковый кейс.
Обычно используются две цепи этого антискользящего изделия. Все чаще встречаются трехцепные, которые ставят на автомобиль для преодоления особо сложной дороги. Крепятся цепи на прочную металлическую планку трапециевидной формы. На резине их фиксирует особо прочный ремень. В последние годы на некоторых автомобилях ставят браслеты, в которых функцию противоскользящих цепей выполняют ремни из полиуретана высокой износоустойчивости. Сверху них закреплены металлические скобы, обеспечивающие прекрасное сцепление на льду. Оснащены они замками с функцией самонатяжения. Бывают сделанные в виде металлической скобы с шипами. Встречаются сделанные самодельщиками из отрезка шины большего размера.
Разнообразие конструкторских вариантов позволяет человеку с хорошими слесарными навыками сделать браслеты противоскольжения своими руками.
Установка браслетов на колёса, варианты крепления
Установка браслетов на колёса не представляет особой проблемы. Есть несколько вариантов крепления, о которых необходимо знать. Разница между ними довольно существенная:
Главное правило, вне зависимости от метода крепления — это равномерное распределение браслетов. То есть, если всего вы крепите на колесо 3 ремня, то делать это необходимо в равной удалённости друг от друга. Только такой способ позволит минимизировать износ резины и добиться точного противоскольжения.
Собираем браслеты противоскольжения
На легковые автомобили
На внедорожники
* Длина цепи указана для стандартного колеса: ширина резины до 195 мм; R12-15. Для широких колес (до 205 мм) возьмите 2 куска по 11 звеньев (всего 0,6 м)
* Длина цепи указана для стандартного колеса: ширина резины до 225 мм; R16-21. Для широких колес (235-250 мм) возьмите 2 куска по 17 звеньев (всего 0,68 м)
Шаг 1. Подготавливаем текстильные части
Мы предлагаем уже готовые текстильные заготовки для браслетов. Они состоят из двух частей. Если нужно, вошьем понравившиеся вам защелки.
Длинная часть: 60 см, короткая часть: 10 см (до защелки)
Готовые текстильные части из ленты 25 мм ЗДЕСЬ, 35 мм ЗДЕСЬ
Как сшить самостоятельно здесь рассмотреть возможности нет, т.к. мы прошиваем петли в 3-4 слоя, на бытовых швейных машинах такую толщину не прошить.
Шаг 2. Отрезаем цепь
Длина зависит от ширины резины и радиуса диска
На легковые автомобили цепь сварная 5х25
На внедорожники цепь сварная 6х19
Шаг 3. Прикручиваем цепи к короткой части
Шаг 4. Прикручиваем цепи к длинной части
Выполняем операцию в той же последовательности:
Браслет готов!
ЗДЕСЬ ЕСТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ СОБРАТЬ БРАСЛЕТ НА КОЛЕСО САМОСТОЯТЕЛЬНО:
ЛЕНТА ДЛЯ БРАСЛЕТОВ | ЦЕПИ ДЛЯ БРАСЛЕТОВ |
БРАСЛЕТЫ БЕЗ ЦЕПИ (заготовки) | ЗАМКИ-ЗАЩЕЛКИ ДЛЯ БРАСЛЕТОВ |
ГОТОВЫЕ БРАСЛЕТЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | ГОТОВЫЕ БРАСЛЕТЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ |
Есть вопросы? Задайте их нам!
Эксплуатация браслетов противоскольжения
Использование браслетов противоскольжения требует определённых навыков, так как в противном случае именно они могут стать причиной ДТП или поломок.
Меры безопасности
Браслеты противоскольжения по отзывам владельцев необходимо использоваться следующим образом. Тщательно закрепить, несколько раз проверив прочность механизмов. После этого стоит проехать 100 — 200 метров по безопасной дороге, а затем выйти из автомобиля и повторной проверить крепления.
Такие меры безопасности предпринимаются для того, чтобы исключить вероятность отсоединения какого-либо браслета в пути или же поломки ремня. Также рекомендуется перед особо опасными поездками заменить старые крепления, которые эксплуатировались год или более в постоянном режиме.
Применение браслетов противоскольжения
У многих автолюбителей, которые недавно столкнулись с проблемой снегопадов, сильных гололёдов и заносов, возникает вопрос, на каком этапе пути необходимо закрепить браслеты и стоит ли их применять постоянно. Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо рассмотреть две ситуации.
Если водитель постоянно ездит в городе, который нормально очищается от снега, но изредка всё равно возникает необходимость в дополнительном варианте противоскольжения, то закреплять браслеты стоит непосредственно перед возникновением опасного участка дороги. Особенно в городе сделать это просто, можно остановиться и закрепить браслеты.
Если же вы планируете дальнюю поездку, то необходимо заранее позаботиться о том, где именно закрепить браслеты, так как не на всех трассах есть возможность сделать остановку.
Выбор готовых браслетов
Выбор готовых браслетов несложен. Поступающие в продажу, они делятся на три размерных категории: малые (для легковых авто), средние (для микроавтобусов и внедорожников) и большие (для грузовиков). Чтобы не ошибиться в размере, запомните ширину протектора колес вашей машины, измерьте и сравните с ней длину цепей браслетов. Длина цепей должна быть больше ширины протектора приблизительно на 5 см. Оцените надежность крепления ремней к цепям. Крепление ремней должно быть обязательно внахлест, а для прошивки не должны использоваться нитки из натурального сырья, так как в таких условиях они быстро сгниют. Прошивка должна быть частой, в несколько рядов (обязательно капроновыми нитками). Стыки звеньев цепи непременно должны быть сварены или пропаяны медью. Гальваническое покрытие этих цепей необязательно, так как оно все равно сотрется после нескольких раз использования браслета. Наряду с браслетами из стальной цепи, встречаются устройства в виде пластмассовых хомутов и резиновых трубок, но у наших автолюбителей они не пользуются популярностью. Так как у наших водителей все должно быть железное.