Буксует сцепление на ниве как регулировать

Пошаговая регулировка сцепления Нива Шевроле своими руками

Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Chevrolet Niva — где сцепление?


Далее устанавливается новый агрегат и прокачивается система. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Из шланга в емкость будет настройка сцепления нива шевроле жидкость с пузырьками воздуха.

Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Главная Chevrolet Niva 1 поколение [рестайлинг] [ — ] Бензин. Проверка и регулировка привода выключения…

Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Компоненты сцепления Шевроле Нива 1 — центрирующая втулка картера сцепления; 2 — центрирующий штифт кожуха; 3 — передний подшипник первичного вала; 4 — маховик; 5 — нажимной диск корзина ; 6 — диафрагменная пружина; 7 — кожух; 8 — пружина демпфера; 9 — ступица ведомого диска сцепления Шеви Нива; 10 — пружинная пластина; 11 — накладка; 12 — картер сцепления; 13 — первичный вал коробки передач; 14 — подшипник; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — чехол вилки Внутренние концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к нему фигурной пружиной.

Предупреждение Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления. Проверьте износ фрикционных накладок. Эпизоды, так или иначе, свидетельствуют о неправильной регулировке хода педали и выжима подшипника.

Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Общий свободный ход педали должен быть в пределах миллиметров. Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.

Отличие регулировки на Ниве Шевроле.

Как отрегулировать привод сцепления.

Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра.

Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ. Диски сцепления балансируются в собранном виде.

Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Обычно их называют корзиной. Процесс считается неизбежным этапом ремонта в случае: Превышение нормативного хода педали, что приводит к неполному выключению сцепления. При этом ведомый диск не полностью прилегает своей плоскостью к маховику.

Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

При замене рабочего цилиндра, нужно ослабить шланг, снимаем кронштейн рабочего цилиндра, снимаем толкатель и после этого, снимаем сам рабочий цилиндр.

После установки нового, прокачиваем систему.

Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Также, иногда проблемы со сцепление возникают из-за неправильной настройки самой педали сцепления. Для возврата педали в исходное положение служит оттяжная пружина. Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра гидропривода сцепления.

8.2. Регулировка педали сцепления

Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педального узла. Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива соединен стальной трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления с помощью кронштейна.

Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления.

Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить. Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.

Инструменты:

Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления. В процессе разборки станет ясно, в чем причина. При удалении воздуха важно добавлять только чистую жидкость. Если она случайно попала на автомобиль, то ее необходимо немедленно смыть водой, иначе она повредить покрытие; также помочь настроить сцепление может такая операция: В результате всего этого удастся снять кожух сцепления.

Как правильно отрегулировать сцепление в автомобиле?

После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.

Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя. Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя. Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя. Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя. Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя. Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя. Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя. Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя. Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Детали и расходники:

Важно при этом проверить заднее уплотнительное кольцо и ни в коем случае не очищать диск растворителем. Для неопытных автовладельцев все вышеперечисленные операции могут показаться сложными, хотя они, действительно, не из легких. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости. Нажмите на педаль сцепления 4—5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы.

Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха.



Регулировка сцепления Шевроле Нива

Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

В автомобилях Шевроле Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика:

Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.

Порядок проведения регулировки

Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров.

Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.

Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя. Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя. Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя. Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Замена главного цилиндра

Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

Установка нового выполняется с соблюдением этапов в обратной последовательности.

Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Буксует сцепление на ниве как регулировать. lazy placeholder. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-lazy placeholder. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка lazy placeholder. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Сервис и регулировки сцепления Шевроле Нива

Сцепление Шевроле Нива — однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа.

Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку цилиндров двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления гидравлический, беззазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами.

В маховике установлены три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.

Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском.

Нажимной диск в сборе (корзина сцепления) Шевроле Нива отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или осадке пружины.

Рис.19. Сцепление Шевроле Нива и его гидропривод

1 — вилка выключения сцепления; 2 — кронштейн; 3 — рабочий цилиндр гидропривода; 4 — штуцер для прокачки; 5 — центральная диафрагменная нажимная пружина; 6 — нажимной диск; 7 — маховик; 8 — пружина демпфера; 9 — ведомый диск; 10 — трубка; 11 — картер сцепления; 12 — главный цилиндр гидропривода сцепления Шеви Нива; 13 — бачок гидропривода; 14 — педаль сцепления; 15 — первичный вал коробки передач; 16 — задний подшипник первичного вала; 17 — направляющая втулка; 18 — муфта подшипника выключения сцепления; 19 — подшипник выключения сцепления; 20 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 21 — передний подшипник первичного вала; 22 — кожух; 23 — толкатель Ведомый диск сцепления Шевроле Нива в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и корзиной и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при осевом биении в зоне накладок более 0,5 мм, при их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм. Вилка выключения сцепления Шевроле Нива — стальная, штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выполнено углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки).

Рис.20. Компоненты сцепления Шевроле Нива

1 — центрирующая втулка картера сцепления; 2 — центрирующий штифт кожуха; 3 — передний подшипник первичного вала; 4 — маховик; 5 — нажимной диск (корзина); 6 — диафрагменная пружина; 7 — кожух; 8 — пружина демпфера; 9 — ступица ведомого диска сцепления Шеви Нива; 10 — пружинная пластина; 11 — накладка; 12 — картер сцепления; 13 — первичный вал коробки передач; 14 — подшипник; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — чехол вилки

Внутренние концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к нему фигурной пружиной.

В отверстие наружного конца вилки входит толкатель рабочего цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива. Внутренняя пружина рабочего цилиндра постоянно поджимает (через его толкатель и вилку выключения сцепления) подшипник выключения сцепления к лепесткам диафрагменной пружины кожуха.

Подшипник выключения сцепления установлен на муфте, которая при включении выключении сцепления Шевроле Нива перемещается по направляющей втулке. Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае усиления шума при выключении сцепления. Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне педального узла. Для возврата педали в исходное положение служит оттяжная пружина.

Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра гидропривода сцепления.

Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педального узла. Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива соединен стальной трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления с помощью кронштейна.

При нажатии педали сцепления поршень главного цилиндра перемещается и передает давление через рабочую жидкость на поршень рабочего цилиндра, который через толкатель воздействует на вилку и муфту выключения сцепления. В гидроприводе сцепления Шевроле Нива используется тормозная жидкость DOT-4. Ее запас находится в бачке гидропривода, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом.

Под пробкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли.

Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.
Замена корзины и ведомого диска сцепления Шевроле Нива
Работы по замене корзины и ведомого диска сцепления Шевроле Нива:

— Снимаем коробку передач. — Для того чтобы болты крепления корзины сцепления Шеви Нива легко отвернулись, слегка обстукиваем их головки молотком с наконечником из мягкого металла. — Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров двигателя. Для того чтобы удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец между зубьями венца маховика. — Отворачиваем шесть болтов крепления корзины сцепления Шевроле Нива к маховику. — Болты отворачиваем последовательно, каждый — не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать корзину сцепления. — Снимаем корзину и ведомый диск сцепления Шевроле Нива. — Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону корзины и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы. — Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца переднего подшипника первичного вала коробки передач (расположенного во фланце коленчатого вала) и в этом положении закрепляем корзину сцепления Шевроле Нива равномерно (по одному обороту за проход) заворачивая болты. — Окончательно затягиваем болты требуемым моментом. Вынимаем центрирующую оправку. — Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива

Операции по замене главного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива:

— Резиновой грушей откачиваем из бачка гидропривода сцепления рабочую жидкость. — Отворачиваем штуцер трубки и выводим наконечник трубки из отверстия цилиндра. — Ослабив пассатижами хомут крепления шланга, снимаем шланг с пластмассового штуцера главного цилиндра сцепления Шеви Нива. — Отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра сцепления. — Снимаем главный цилиндр со шпилек. — Устанавливаем главный цилиндр сцепления Шевроле Нива в обратной последовательности. — При установке контролируем, чтобы толкатель педали сцепления попал в выемку поршня цилиндра. — Прокачиваем гидропривод сцепления.

Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива

Операции по замене рабочего цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Нива:

— Отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления. — Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр с толкателем и прижимную пластину цилиндра. — Обратите внимание — прижимная пластина утановлена выпуклой стороной к рабочему цилиндру сцепления Шеви Нива. — Вынимаем из цилиндра толкатель. Если защитный чехол поврежден, заменяем его новым. — Ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга. — Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой. — Устанавливаем рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива в обратной последовательности.

— Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезмерно закручен, необходимо ослабить затяжку штуцера трубки подвода жидкости в верхнем наконечнике шланга.

— Затем поворотом верхнего наконечника шланга необходимо устранить закрутку шланга и затянуть штуцер. — Прокачиваем гидропривод сцепления.

Снятие механизма привода выключения сцепления Шевроле Нива

Работы по замене механизма привода выключения сцепления Шевроле Нива:

— Снимаем коробку передач. Снимаем чехол вилки. Потянув, вынимаем вилку. — Снимаем муфту подшипника выключения сцепления. Снимаем пружину с муфты. — Поддев отверткой, освобождаем четыре лепестка пружинного прижимного кольца подшипника и снимаем кольцо. — Вынимаем подшипник из муфты выключения сцепления Шеви Нива. — Для замены направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления разъединяем картеры сцепления и коробки передач. — Молотком выпрессовываем втулку, подлежащую замене и вынимаем ее. Втулка уплотнена резиновым кольцом. — При установке втулки надеваем на нее новое резиновое кольцо и наносим на посадочную поверхность тонкий слой пластичной смазки. — Запрессовываем втулку в картер отрезком трубы подходящего размера. — Устанавливаем детали механизма привода сцепления Шевроле Нива в обратной последовательности, нанося пластичную смазку на рабочие поверхности вилки и направляющей втулки муфты подшипника.

— При установке вилки выключения сцепления ее концы должны войти под усики пружины муфты подшипника выключения сцепления, и одновременно с этим в прорезь пружины вилки должна войти шаровая опора.

Источник

Автолюбители

все полезное находится здесь

Регулировка сцепления Ваз-21213

Регулировка привода выключения сцепления

Педаль, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления

Буксует сцепление на ниве как регулировать. regulirovka stsepleniya. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-regulirovka stsepleniya. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка regulirovka stsepleniya. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.1 – регулировочная гайка;
2 – контргайка;
3 – оттяжная пружина;
4 – корпус рабочего цилиндра;
5 – пробка корпуса;
6 – штуцер для прокачки;
7 – поршень;
8 – уплотнитель;
9 – толкатель;

10 – вилка выключения сцепления;
11 – шаровая опора вилки;
12 – корпус главного цилиндра;
13 – пробка;
14 – поршень главного цилиндра;
15 – толкатель главного цилиндра;
16 – ограничитель хода педали сцепления;
17 – педаль сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

Буксует сцепление на ниве как регулировать. regulirovka stsepleniya1. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-regulirovka stsepleniya1. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка regulirovka stsepleniya1. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.…ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.
При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.
Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Буксует сцепление на ниве как регулировать. regulirovka stsepleniya2. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-regulirovka stsepleniya2. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка regulirovka stsepleniya2. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

Буксует сцепление на ниве как регулировать. regulirovka stsepleniya3. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-regulirovka stsepleniya3. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка regulirovka stsepleniya3. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.
После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.
Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

Источник

Буксует сцепление на ниве 21213

Сцепление пробуксовывает

Если при движении автомобиля возникает специфический запах (гари) фрикционных накладок сцепления, наблюдаются замедленный разгон автомобиля, снижение скорости или замедленное преодоление подъема, то причиной этого является пробуксовка сцепления, т. е. сцепление не полностью включается. Чтобы окончательно убедиться, пробуксовывает ли сцепление, необходимо при работающем двигателе затянуть рукоятку стояночной тормозной системы до отказа и включить передачу. Затем, плавно нажимая на педаль управления дроссельной заслонки, медленно отпускать педаль сцепления. Если при полностью отпущенной педали сцепления и открытой дроссельной заслонке двигатель останавливается, то сцепление не пробуксовывает, если же двигатель продолжает работать, сцепление пробуксовывает.

При небольшом износе накладок ведомого диска (накладка полностью изношена, если расстояние между заклепками 4 и рабочими поверхностями меньше 0,2 мм) пробуксовку сцепления можно устранить регулировкой свободного хода, а при большом износе только заменой ведомого диска в сборе с изношенными накладками. Фрикционные накладки следует также заменять при обнаружении на их поверхностях трещин, при их неравномерном износе (односторонних задирах) и прогорании.

Проверку состояния поверхностей трения маховика, кожуха сцепления, нажимного диска целесообразно производить на СТО, так как требуются специальные приспособления и приборы.

Пробуксовка сцепления может возникнуть из-за разбухания резиновых уплотнительных (манжет) колец 5 и резинового кольцевого плавающего клапана 7 поршня 6 главного цилиндра 1 и засорения компенсационного отверстия 2 или разбухания резиновых уплотнительных колец 12 и 14 рабочего цилиндра 9 привода выключения сцепления.

Причинами разбухания резиновых деталей является применение тормозной жидкости плохого качества или несоответствующего состава или попадание в рабочую жидкость бензина, керосина, минерального масла. Для устранения этой неисправности необходимо снять главный и рабочий цилиндры привода сцепления, разобрать их (см. разд. «Сцепление ведет»), промыть всю систему гидропривода спиртом или свежей тормозной жидкостью, заменить поврежденные резиновые детали, очистить компенсационное отверстие мягкой проволокой и заполнить ее тормозной жидкостью соответствующего состава и качества.

все полезное находится здесь

Регулировка привода выключения сцепления

Педаль, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления

Буксует сцепление на ниве как регулировать. regulirovka stsepleniya. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-regulirovka stsepleniya. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка regulirovka stsepleniya. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.1 – регулировочная гайка;
2 – контргайка;
3 – оттяжная пружина;
4 – корпус рабочего цилиндра;
5 – пробка корпуса;
6 – штуцер для прокачки;
7 – поршень;
8 – уплотнитель;
9 – толкатель;

10 – вилка выключения сцепления;
11 – шаровая опора вилки;
12 – корпус главного цилиндра;
13 – пробка;
14 – поршень главного цилиндра;
15 – толкатель главного цилиндра;
16 – ограничитель хода педали сцепления;
17 – педаль сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

Буксует сцепление на ниве как регулировать. regulirovka stsepleniya1. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-regulirovka stsepleniya1. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка regulirovka stsepleniya1. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.…ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.
При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.
Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Буксует сцепление на ниве как регулировать. regulirovka stsepleniya2. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-regulirovka stsepleniya2. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка regulirovka stsepleniya2. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

Буксует сцепление на ниве как регулировать. regulirovka stsepleniya3. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-regulirovka stsepleniya3. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка regulirovka stsepleniya3. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.
После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.
Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

Буксует сцепление на ниве как регулировать. ckripit pedal scepleniya. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-ckripit pedal scepleniya. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка ckripit pedal scepleniya. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Буксует сцепление на ниве как регулировать. regulirovka scepleniya vaz 2114. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-regulirovka scepleniya vaz 2114. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка regulirovka scepleniya vaz 2114. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Буксует сцепление на ниве как регулировать. remont scepleniya. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-remont scepleniya. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка remont scepleniya. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Буксует сцепление на ниве как регулировать. buksuet sceplenie vaz. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-buksuet sceplenie vaz. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка buksuet sceplenie vaz. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Многие водители слишком поздно меняют расходные материалы. То же самое относится и к трансмиссии автомобиля. В этой статье мы рассмотрим довольно распространенную проблему многих автолюбителей и расскажем, что делать, если буксует сцепление? Но прежде чем рассматривать проблему, разберемся, что это за деталь, для чего она предназначена и как проявляются симптомы ее выхода из строя?

Для чего необходимо сцепление?

Буксует сцепление на ниве как регулировать. ustroystvo i princip raboty scepleniya avtomobilya. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-ustroystvo i princip raboty scepleniya avtomobilya. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка ustroystvo i princip raboty scepleniya avtomobilya. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Сцепление необходимо для передачи вращающего момента с маховика двигателя на промежуточный вал коробки передач автомобиля. Это именно та деталь, которая может ограничивать или создавать связь между силовой установкой и трансмиссией. Принцип действия сцепления основан на трении, возникающем между двумя прижатыми дисками. При нажатии на педаль сцепления, диск отжимается, и передача крутящего момента прекращается. При отпускании – диск снова прижимается к маховику и тогда в работу входит промежуточный вал КПП.

Почему сцепление выходит из строя?

Диск сцепления является расходным материалом и рано или поздно все равно подвергается замене. Отремонтировать изношенный диск невозможно. Дело в том, что при соприкосновении с маховиком, он начинает некоторое время стачиваться и только потом детали сцепляются между собой. Таким образом, толщина сцепления уменьшается и в конечном итоге диск утрачивает свою функцию.

«Сточить» сцепление можно и быстрым способом. Многие водители, при начале движения, нажимают на газ слишком сильно и в этот же момент быстро отпускают педаль сцепления. В эти моменты износ сцепления увеличивается в разы и тогда его замена понадобится довольно скоро. Быстрый износ диска достигается также быстрой ездой на пониженных передачах. В тот момент, когда обороты большие, а передача выбрана слишком низкая, сцепление не успевает передать требуемый момент на промежуточный вал, и начинает проскальзывать. Таким образом, оно получает дополнительное «ненужное» трение и быстро изнашивается.

Другая причина заключается в попадании на рабочую часть диска моторного масла. Проблема довольно редкая, но тоже имеет место быть. Дело в том, что при износе сальника коленвала сзади, масло просачивается к маховику двигателя. Масло остается на поверхности сцепления, и трение уменьшается, таким образом, диск «пробуксовывает».

Признаки изношенного сцепления

Буксует сцепление на ниве как регулировать. kak vyglyadit iznoshennyy disk scepleniya. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-kak vyglyadit iznoshennyy disk scepleniya. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка kak vyglyadit iznoshennyy disk scepleniya. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Какие действия необходимо предпринять, если сцепление буксует?

Для начала попробуем продлить жизнь диску. Для этого можно отрегулировать ход педали, а соответственно изменить положение диска относительно маховика. Для этого, в салоне автомобиля или под капотом предусмотрено специальное регулировочное устройство. Подкручивая соответствующие гайки, мы можем поднять педаль, тем самым, сильнее прижать диск сцепления к маховику. Данный способ рекомендован только для тех, у кого еще не изношены фрикционные накладки на рабочей части детали. Поэтому, применять его для всех случаев не рекомендуется.

Самым рациональным и правильным решением является замена сцепления, однако перед этим, нужно доехать то гаража. Делать это нужно предельно осторожно. Чтобы избежать проблем, нужно ехать с наименьшим количеством оборотов. Начинать движение необходимо «под нагрузкой». Это означает, что сцепление нужно отпускать максимально плавно, но добавлять при этом минимум газа, а то и вовсе не добавлять. Переключение передач следует выполнять согласно тому количеству оборотов, которому предписывает завод-изготовитель.

Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками

Буксует сцепление на ниве как регулировать. zamena scepleniya vaz 2107 0. Буксует сцепление на ниве как регулировать фото. Буксует сцепление на ниве как регулировать-zamena scepleniya vaz 2107 0. картинка Буксует сцепление на ниве как регулировать. картинка zamena scepleniya vaz 2107 0. Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Выполнять эту процедуру рекомендуется на смотровой яме и эстакаде. В первую очередь необходимо обездвижить автомобиль с помощью противооткатных устройств. Использование коробки передач для этого не допускается, так как ее необходимо будет подвергнуть снятию.

Вначале снимается минусовая клемма аккумулятора и сливается тормозная жидкость из бачка сцепления. После этого, необходимо снять стартер с двигателя и разобрать в салоне автомобиля рычаг переключения скоростей. Для этого скручивается верхняя рукоятка.

Теперь необходимо перейти под автомобиль. Выкрутите крепление карданного вала к шлицам коробки передач. Предварительно, необходимо пометить положение разъединенных элементов, так как есть риск неправильно собрать узлы в дальнейшем, из-за чего потом появляется вибрация и гудение. С КПП отсоединяются клеммы включения лампы заднего хода, и отсоединяется трос привода спидометра. Далее выкрутите две гайки крепления цилиндра сцепления и отведите последний в другую сторону. Открутите гайки, крепящие коробку передач к дну автомобиля.

Последним действием будет откручивание гаек, с помощью которых трансмиссия закрепляется на двигателем. При этом, потребуется помощь напарника, который будет придерживать и страховать тяжелый агрегат от падения. Чтобы облегчить демонтаж коробки передач и сорвать ее с креплений, рекомендуется для облегчения работы установить рычаг переключателя в положение, которое соответствует третьей передаче.

Чтобы избежать лишних замен в дальнейшем, советуем поменять заранее следующий перечень деталей: венец маховика двигателя, выжимной подшипник, ведущий диск (и ведомый) и болты, которые крепят корзину. Многие опытные мастера меняют корзину с диском новой в сборе.

После замены, необходимо установить КПП на место. Делать это очень трудно, так как данное действие выполняется только с помощью центровки. Если этого не сделать, то коробка не встанет на свое место. Для центровки можно использовать специальное центрирующее устройство, или первичный вал от старой, разобранной КПП.

Дальнейшая сборка узлов происходит в обратной последовательности. В этом и заключается весь комплекс мероприятий, который направлен на решение распространенной проблемы – «буксует сцепление». Желаем вам удачи на дорогах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *