Бульдозерный отвал на ниву
Лада 4×4 3D СЦУКОТАНК! Инжектор! › Бортжурнал › Отвал на ниву 2.0 (поворотный) Часть 1. Теория и начало.
Всем привет. После того как продал старый отвал, меня все посещала мысль о постройке нового. Делал новый в одну харю, по вечерам в свободное время. Делал из Металлолома что был на стройке. Затраты на изготовление были минимальны.
Предисловие.
Я был вторым человеком на драйве кто сделал отвал на ниву. Но минус в том что он был статичным. Наверное по этому я и решил его продать.
Хотел сделать именно поворотный, чтобы можно было гребсти в разные стороны. Посмотрел очень много постов на драйве, много фотографий в интернете как автомобильных, так и спец техники. Решил совместить и сделать свой вариант.
За основу взял свой старый отвал, точнее саму гребную часть.
Начал как обычно от машины. Сварил новые кронштейны.
Теперь Сделал расстояние между стенками уже, чтобы болт за который они крепятся не гнуло.
Расстояние минимальное. За основу опять взял реактивные тяги.
К ним приварил квадратный профиль 40*40 со стенкой 3мм. И сварил вот такой треугольник
Обрезал и загнул по месту.
Сверху и снизу приварил пластины из 5мм металла для усиления
Дальше взял кусок швеллера для поворотного механизма, просверлил
Так же сделал и внизу.
После этого изготовил саму лопату.
И примерил ее к машине.
А вот и я думаю что варить и как
На этом пока все. Остальное допишу в следующих частях. Продолжение следует…
Lada 4×4 3D MOHCTPOXODKA › Logbook › Бульдозер выходного дня
Зимой 2003-го вместе с Saulus сделали снежный отвал. Этим заинтересовались господа из жунрала «Клуб 4х4», допросили нас, отсняли фотоматериалы и вот что у них получилось в апрельском номере за 2003-ий год:
Бульдозер выходного дня
Андрей СУДЬБИН,
фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Вот и кончилась зима… Но по странному стечению обстоятельств на самом ее февральском излете, когда в воздухе уже отчетливо пахло весной, а чуткое офф-роуд ухо улавливало первое робкое кап-кап, в поле нашего зрения неожиданно попал некий дворницко-джиперский аксессуар сугубо зимнего назначения…
Давайте вспомним прошедшую зи-му. Хотя почему только прошедшую? Давайте вспомним все зимы с того счастливого момента, как вы стали владельцем внедорожника. Сколько раз вам приходилось слышать от друзей, лишенных радости обладания полноприводным чудом: «Нет, на дачу я с тобой не поеду. У тебя же там никто не чистит! Даже и не уговаривай. Ну сам посуди: пройдет туда моя «девятка» (BMW, Nexia, Mercedes, «Самара» — нужное подставить, ненужное зачеркнуть)? В общем, так и пустует всю зиму дача с уютной банькой и камином. И все потому, что снежная шуба плотно укрыла последние несколько сот метров ведущей к даче дорожки, тем самым сделав конечную цель недосягаемой для дорожных машин. Нет, можно, естественно, найти бульдозериста и за умеренное количество литров универсальных российских единиц уговорить его расчистить-таки путь к вожделенной бане. Но где ж его искать, бульдозериста этого, в канун вы-ходного дня?
А может быть, вовсе и не надо никого искать? Может быть, можно подъехать к заваленной снегом дорожке, снять с багажника некое несложное устройство и уже минут через двадцать… махнуть рукой каравану легковушек: «Заезжай, ребята!» Фантастика, скажете вы? Мы тоже так думали, пока нам в редакцию не позвонили Алексей Санько и Дмитрий Пронин из московского Off-road Wrangler Club. Они-то и предложили нам испытать устройство, превращающее серийную «Ниву» в бульдозер!
Подкатившая в назначенное время к редакции «Нива» действительно оказалась самой что ни на есть обычной. Нет, кое-какие отличительные черты «смежной профессии» у машины все же имелись — по центру алюминиевого бампера возвышался кронштейн в форме домика, а на верхнем багажнике лежала конструкция из металлического уголка.
На испытания мы отправились на двух машинах… Дело в том, что нам по сути предстояло смоделировать вышеописанную ситуацию с дачей, банькой, неполноприводными друзьями и заснеженной подъездной дорогой. Диспозиция следующая: «Нива» выступает в качестве ледокола, а роль теплохода полярного конвоя исполнит Mercedes E260 нашего фотографа. Вот мы и на месте… Летом на этой площадке обычно располагаются машины любителей пикников на природе, а сейчас ее покрывал девственно чистый (насколько это возможно в Москве) снег глубиной по колено. Причем снег этот отнюдь не был легким и пушистым — под действием периоди-ческих оттепелей он осел и уплотнился, а его толща стала скрывать слои твердого наста. Ну что, посмотрим, что сможет противопоставить стихии наш импровизированный бульдозер. Но сперва нам предстояло смонтировать скребок. Пока авторы-исполнители отвала снимали устройство с багажника, я внимательно рассматривал конструкцию. Все оказалось предельно просто: каркас из уголка, кусок листового дюралюминия, закрепленные по нижнему краю куски резины и газовый амортизатор (его задача прижимать отвал к грунту). Вся конструкция весит не более пятнадцати килограммов, и с ней легко может справиться один человек.
Теперь устанавливаем скребок на «Ниву»… Упоры-поводки из уголка крепим к буксирной проушине при помощи болтов. Кстати, поскольку эти самые упоры имеют разную длину, скребок в рабочем положении располагается под утлом к направлению движения и отбрасывает сгребаемый снег в правую сторону. Отдельный болт крепит проушину амортизатора к кронштейну на бампере. А поскольку отверстий на кронштейне три, то ими можно регулировать высоту скребка над грунтом. Вот, собственно, и все… Какие-нибудь две-три минуты — и «Нива» готова к бою.
Вместо того чтобы глушить машины, откупоривать бутылки и разводить огонь в мангале, мы в спешном порядке демонтировали снегоуборочную конструкцию, с тем чтобы с пустым желудком и спокойной совестью отправиться обратно в редакцию. Кстати, я вот еще о чем подумал: интересно, а какова была бы реакция окружающих, если бы мы двинули на базу, не снимая отвала? Знаете, мне даже кажется, что я слышу полный истошного отчаяния мегафонный (имеется в виду не «сеть», а «матюгальник») призыв автоин-спектора: «Водитель бульдозера, немед¬ленно остановитесь!»
По дороге спрашиваю: а что, собст-венно, натолкнуло на мысль сконструировать такое устройство? Оказывается, именно ситуация с очисткой снега на ведущей к даче дороге. А конкретным толчком послужило изображение бульдозерного отвала для Chevrolet Suburban, увиденное в одном из западных каталогов. Идея понравилась, а вот массивность, сложность и, главное, стоимость конструкции показались явно избыточными. Вариант отвала родился очень быстро и сразу доказал свою практичность: оснащенная им «Нива» прекрасно справлялась с очисткой территории Wrangler-клуба после снегопадов. Теперь ребята ставят перед собой задачу усовершенствовать конструкцию и сделать ее полностью разборной (отвал должен поме-щаться в багажник «Нивы»). Что же до денежного выражения, то «масса» отва-ла с установочным комплектом составляет не более двух с половиной — трех тысяч рублей. И еще одно: превратить в бульдозер можно не только Ниву, но и любой другой внедорожник. Что же до закономерного вопроса, какой смысл говорить об этом сейчас, когда на деревьях вот-вот почки распустятся, то на него я отвечу предельно кратко: «Готовь сани летом…»!
Редакция благодарит за предоставленное устройство Off-road Wrangler Club
Отвал для снега на Ниву своими руками
В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог на даче, а точнее в строящемся коттеджном поселке.
Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.
Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:
Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.
Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.
Процесс сварки отвала
На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.
Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)
Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.
Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.
Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.
Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве
Крепление отвала к НИВЕ
Теперь что бы закрепить отвал на машине, и при этом обезопасить лонжероны Нивы от разрушения, я использовал реактивную тягу от копейки, вот такую, распили ее пополам, и вставил в трубу 40х40 мм, немного подогнул ее молотком и обварил.
Получилось вот так, на фото это уже ремонт отвала, поэтому одна труба заменена на круглую (2), и приварена к обломленной квадратной трубе, которая была изначально. Труба (1) осталась как была изначально. На фото отвал перевернут.
Первая примерка на машину
Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.
Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)
Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.
Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.
Уши для крепления отвала к машине
Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.
После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.
Первые испытания
В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.
К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.
Первый вариант крепления для подъема отвала
По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер (все равно силовые буду делать), и на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое.
К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то нет.
Видео работы отвала
Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.
Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве
В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.
Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.
Как нельзя делать
Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз
С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.
Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.
На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.
Покраска отвала
Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.
Размеры отвала на Ниву для уборки снега
Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы
Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо
Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.
Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.
Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.
Обновление от 2016 года
Лопата используется уже вторую зиму. Были конечно поломки и ремонты, но в целом все отлично. Автоматику на подъем лопаты так и не сделал, но возможно скоро займусь этим вопросом.
Обновление от января 2018 года
После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.
Лада 4×4 3D Попытка №3 › Бортжурнал › Снежный отвал «Далой комунальщиков»
В общем достал меня пофигизм наших комунальщиков. За зиму если один раз пройдет трактор по улице, то это будет волшебно(((- Шучу))) Еще с прошлой зимы, как купил Ниву, перестал обращать внимание на чистоту дорог))))
Но вот проблема с уборкой снега во дворе, встала жестко.Раз придя с работы в пятницу, застал предков за уборкой снега, ну я же не сволочь, в общем берем лопату и в путь. Потом все в лежку- у кого спина, у кого ноги и т.д.Благо в прошлом году положил асфальт во дворе, хоть лопата упираться перестала.Но все же проблема есть, точнее сказать не было бы такой проблемы, если бы было куда по сторонам во дворе раскидать снег. А так двор узкий между двух домов, впритык под проезд машины, далее за домами с одной стороны гараж с другой сарай и соединяет это все дело вальер собаки. В общем процедура уборки снега сводиться к его вывозу со двора.
Тут было два варианта- перекидывать весь снег лопатой до улицы или грузить его на большие санки( специально сконструированные Дедом для этих целей) и вывозить в сад. Так что при хорошем снегопаде, можно весь день потратить на уборку двора.
В итоге вчера я психанул и все таки решился сварить отвал под Ниву, о чем я и поведу речь.
Часть первая задумчивая.
Полазив по инету нашел предостаточно информации про данную тему, народ уже юзает отвалы по два года и полет нормальный. Тем более нашел на Драйве у товарища нивовода подробнейшее описание процесса, и одно фото его творения на Нива Клубе с размерами.Вот ссыль на первоисточник моего вдохновителя)))
www.drive2.ru/cars/lada/4…/288230376152427490/#post
Да был рассмотрен вариант покупки готовых изделий, но их цена подняла волосы не только на голове. Самый дешевый найденный мною вариант- 25тр((((
В общем посчитав необходимый материал, матнулся по магазам. В итоге на метал ушло 1000руб, плюс круги, клепки сверла. В общем было потрачено около 3000руб, что в разы дешевле готовых вариантов, которые всеровно подребуют доп вложений для установки.
Часть вторая техническая.
Прикинув что может еще мне понадобится, полез в гараж за поиском необходимых деталей. По идее все должно быть точно так же как у первоисточника. для этого нашлось в гараже:
1 старые реактивные тяги( длинные )- одна штука.
2 Сняты крепления заднего стаба газелевского( покупал в свое время, думал тулить на четверку (www.drive2.ru/cars/lada/2104/21047/bolt401/ не забываем красавицу), но так и остался он валяться в гараже.- 2штуки.
3 Нивовские крепления реактивных тяг, так называемые домики. Но они так и не пригодились.
4 лист алюминия двойки, выдернутый со старого холодильника.
Ну и далее всякие болты, клепки, саморезы.
Часть третья Сборная
Собрав в кучу все необходимое, я как упоротый ломанулся в свой маленький гараж на работе работать в ночную смену.
Для начала продумал процесс сборки и начал от креплений к машине.Крепиться на машину все дело будет к лонжеронам( они усиленные и бояться нечего).
Собственно для этого мне подошли крепления стаба. Потребовалось приварить полоску метала с боку, для центровки на лонжероне и просверлено отверстие для крепления к лонжерону.
Кронштей установлен вплотную к балке, я решил что будет лучше упереть его, чтоб уменьшить шансы срезать болт.
Далее изготовил основу. Каркас отвала сделан из трубы 40/40 и 40/20. В местах крепления к кузову мне пригодилась реактивка. Отрезал от нее лишнее, вставил в трубу и обварил, усилив полоской метала по кругу.
Далее собарием сам отвал. Много букв писать не буду.Там все просто отрезал нужное и приварил и так палочка к палочке и в итоге получился вот такой каркас.
Отвал как и положено сделан под углом. Точно ничего не измерял все делан на глазок по месту. В высоту у меня отвал получился 58см. Не стал делать высокий, снегов таких больших у нас нет.
Затем уже готовый вариант был покрашен. Синий потому что была синяя краска.
После окраса на отвал приклепал лист алюминия. Сражу отвечу, что он выдерживает нагрузку и облегчает вес. Кстати о весе- ориентировочно данная конструкция весит килиграмм 50. Я его поднимаю одной рукой с небольшим усилием.
С низу отвала прикрутил транспортерную ленту, чтоб не ломать метал и не царапать асфальт.Но как показали испытания, на долго ее не хватит. Так что будет повод модернизации отвала.
Ну и часть четвертая последняя Зачистная.
В общем итоге отвал выглядит так.
Полевые испытания показали, что при незнании местности- лучше ехать потихоньку. Мелкий снег гребет даже на повышенной, но вот сугробы даются хуже, но тем немение поддаются. На базе со второго раза сгреб сугроб снега, который убирали от ворот. Снег слежался сильно высота сугроба метра 1,5-ра. С разгончику разбил его на комья и уже куски растягивал по сторонам.
Ну и вот небольшой фотоотчет о прохождении испытаний. Видио к сожалению нет, таких больных как я мало и в 7-мь утра в субботу на базе не было ни кого.
В дальнейшем еще будет модернизировано подъем/опускание. Как это будет выглядеть вы сможете догадаться посмотрев внимательно фотографии. А пока я получаю +200 к Харизме. Так как пока доехал до дома народ шеи чуть не переломал. Даже на улице вы проходили и проезжали с удивлением и с остановкой, дабы рагледеть не глюк ли это))))
Ну в общем всем мир, а я пошел отсыпаться.Ну и до встречи)))