Быстросъемная лебедка на ниву 2121
4x4tur › Блог › Лебёдка на Ниву. 2020.
Лебёдка для Нивы. 2020. Или 15 лебёдок для внедорожника до 1,5 тонн.
Не смотря на маркировки 6000, 8000 или 9500, содержание лебедки может быть одинаковым, или разным при одном номинале. Так что сравнивать лебедки нужно не по номиналу, а по редуктору и физическому размеру мотора. Условную тягу (KF) стандартной лебёдки можно рассчитать как произведение длины якоря в мм на передаточное число редуктора.
Таким образом в перечень рассматриваемых для Нивы лебёдок я включаю те что имеют П.Ч. до
200:1, а мотор сгодится и самый ныне минимальный – 40 мм. В данном обзоре я рассматриваю Только лебёдки 10” (225мм) в основном со стальным тросом (SR –синтетика). С моторами на обмотках. Узкие лебедки и лебёдки с магнитными моторами это отдельные темы.
Нива автомобиль легкий, так что я бы рассматривал скоростные лебедки в первую очередь.
Рейтинг сделаю всё таки по возрастанию условной цены.
0. 12-18000 – всевозможные ноунеймы под «брендом» ELectricwinch или с неизвестными лейблами. Попадаются варианты сносные, но конкретно говорить можно только о тех, которые прошли через меня. Уж очень большое их разнообразие по качеству. Чаще всего это лебедки с низким ПЧ (256:1) и слабым мотором. Естественно качество минимальное. Такой вариант лучше не рассматривать. Но для однократного применения в год сгодится. …Ибо не дорого.
1. 19500 — «4х4» «9500МТ». Одна из самая бюджетных брендовых лебедок. Бестселлер для Нивы. Редуктор 150:1 Быстрая. Одна из самых компактных и легких лебёдок. Пружинный тормоз на моторе. Модель с синтетическим трос «9500СТ» обойдётся в 23500=.
2. 22500 – Magnum EWG9000 – бюджетная новинка от Runva, только появившаяся. Редуктор 184:1 Конусный тормоз. Легкая размотка. Вариант с синтетикой 25900=
3. 23500 – новый T-Max ML 9500 с редуктором 161:1. Очень близка по характеристикам первой, но более высокий качественный и ценовой уровень. Пружинный тормоз в барабане. Легкая размотка.
4. 23500 – Masterwinch WS8500 – базовая, консервативная модель от популярного производителя. Редуктор 216:1. Добротная классика. Как и №1 самая легкая. Тоже туговатая размотка. В отличии от предыдущих имеет более надежный конусный тормоз. На 1,5 тыс дешевле обойдётся WS6000 – так же подойдёт для Нивы.
5. 24500 Тунгстен Т8000. Редуктор 218:1 и более мощный мотор, чем на предыдущих. Будет медленнее зато больший запас по тяге. Не смотря на номинал в «8000». Конусный тормоз. Легкая размотка. По цене качеству и конструкции это следующий уровень. Такую можно брать на перспективу роста в сторону УАЗа.
6. 25600 – Рысак 3,8 (8500). Интересная, Особенная по конструкции лебедка, с дисковым тормозом… но в контексте двух предыдущей ей сложно конкурировать по цене. Редуктор 196:1 Дисковый тормоз в барабане.
7. 29000 – Runva EWX-C9500 130:1 Мощный мотор. Легкая размотка, конусный-резьбовой, плохо регулирующийся тормоз… Есть модификации 80:1 (Q –evo) и 110:1 (Q). На данный момент самая бюджетная спортивная лебедка.
8. 29500 – Masterwinch X8288 115:1 Улучшенная серия «Х» в спортивной версии. Конусный тормоз.
9. 32.000 — 4х4 GoldenPower SR 112:1 – бюджетная спортивная лебедка. Мощный мотор. Конусный тормоз. Синтетика (с металлом не поставляется)
10. 37.000 – Runva EWB-Q SR 108:1 – Передовая спортивная лебёдка. Тормоз дисковый в редукторе.
11. 44.500 — 4х4 GoldenPower EWB SR 75:1 и 115:1. Дополненная и улучшенная копия предыдущей. Тормоз дисковый в редукторе. Легкая размотка. Синтетика (с металлом не поставляется)
12. 45.000 — Comeup DV-9 156:1 классическая лебедка от именитого производителя. Мощный тормоз низкого трения.
13. 46.000 — Comeup DV-6 заметно легче и компактней предыдущей, но проиграет по скорости и тяге. 216:1 слабый мотор.
14. 61.000 — Superwinch Talon 9,5 Ещё один премиальный производитель. Очень своеобразная, интересная по конструкции лебедка. 148:1 дисковый тормоз в редукторе.
15. 65.000 — Comeup MadX 8 – Без троса. Спортивная лебедка, с мощным мотором и редуктором 67:1
Уже после написания материала пришла новая лебёдка от Comeup – GIO. Редуктор там 235:1 для Нивы не очень подходящий. Зато более «нивоводская», чем у DV, цена – 33.000
Это мой список. «Я так вижу» (ц). То что я одобряю. Если какие-то лебедки сюда не попали, Значит они малоизвестны, не известны мне, либо мной не одобряются, или не подходят для Нивы. Может что забыл, ещё… Warn XP, например, за 150.000 🙂
В контексте скорости важно иметь ввиду тормозной механизм. У части лебедок он низкого трения (или «без трения»). Это даёт выигрыш. Иногда даже на более низком редукторе. Некоторые Конусные тормоза допускают регулировку, так что спортсмены могут «подкрутить». Не смотря на интересные конструкции дисковых тормозов внутри редуктора, Конусный тормоз (особенно от Комап) продолжает оставаться самым надежным. Фаворит за 20 лет не изменился, комаповский конус ещё и без трения. Конус Мастервинч/Варн/GP112 можно подкрутить и добиться минимального трения. Конус Runva EWX и Comeup GIO с резьбой — подкрутить очень сложно, я пока не добивался существенного результата. Пружинные тормоза и дисковые отрегулировать нельзя. Для дисковых тормозов низкого трения Рунва, Superwinch и GP регулировка и не предусмотрена. Слабым местом всех трёх тормозов являются пружины. Они со временем ломаются и требуют замены. И если в Супервинч операция относитльено простая (хотя сами пружинки найти сложнее), то у EWB это полный разбор механизма, где может потребоваться специальный инструмент.
Часто меня спрашивают про расход и ток. В случае убитого аккумулятора и хилого генератора, это вполне актуально. Но для лебедки следует использовать свежий аккумулятор (чем выше ток отдачи – тем лучше) и генератор максимально возможного тока. Физику, конечно не обмануть – для одной и той же работы нужно одно и тоже количество энергии. Но чем мощнее лебедка (как по мотору, так и по редуктору), темь меньший пик нагрузки она будет создавать в электро-сети. Правда и тянуться придётся дольше… Но, какая-то экономия аккумулятора и генератора будет, хотя бы по ресурсу.
Мотор. Размер якоря имеет значение. Не по всем лебедкам есть данные и кроме того иногда эти данные устаревают. Так что точно рассчитать параметры тяги своей лебедки можно будет после вскрытия. Базовые моторы имеют якорь 40-60 мм. Спортивные моторы начинаются от 72 мм и есть версии до 92 мм (GP). Чем больше якорь, тем мощнее лебедка и тем меньше будет потребление тока.
Скорость лебедки. Прямое сравнение скорости двух лебёдок, которое мы иногда делаем и встречаем у других – очень не объективная вещь. Дело в том, что характеристики могут сильно зависеть от конкретного мотора:
— плохо отрегулировань зазор в подшипнике,
— сбито положение щёток.
Моторам не помешает притирка. Тормоз создаёт индивидуальное сопротивление. Особенно пружинный и в меньшей степени — конусный. Им может тоже требоваться притирка.
Соответственно разброс по скорости у совершенно одинаковых моделей может оказаться до 20%! Так что выигрыш одной лебедки по сравнению с другой даже в 10-20% может оказаться просто погрешностью. Накладываются ещё и погрешности измерений…
Выделить из этого списка фаворита я не могу. Если брать в рассчёт Цену. По содержанию Рунва EWB-Q мне нравится больше, чем EWG9000, но с учетом цены, выбор уже не такой однозначный. Так же и с GP112 и GPB115. И остальными лебедками.
Если остались вопросы, пишите в Watsapp. Если долго не отвечаю, такое бывает, пишите ещё 🙂