Датчик абс дэу нексия где находится
Датчик скорости автомобиля Daewoo Nexia
Современные южнокорейские автомобили оснащены контроллерами коробки передач. Первый из них наблюдает за частотой вращения входного вала, а другой – выходного. Данные передаются на датчик скорости Дэу Нексия. Там информация обрабатывается для расчета текущей нагрузки двигателя, а также выбора наиболее подходящего режима.
Особенности
Датчик скорости Дэу Нексия расположен на коробке передач. При вращении выходной вал генерирует определенное количество импульсов в зависимости от числа оборотов ротора. Этот показатель пропорционален линейной скорости транспортного средства.
В некоторых моделях корейского производителя информация передается на бортовой компьютер, благодаря чему система противоскольжения может работать неправильно. Исправить неполадки можно как самостоятельно, так и при обращении в сервисный центр. Игнорирование повреждений влечет серьезные последствия и может привести к дорогостоящему ремонту.
Неисправности
Датчик скорости Дэу Нексия может не работать в результате механического повреждения или проблем с проводами или контактами. Поломки можно диагностировать при отсутствии или неверных показаниях одометра, спидометра и тахометра.
Первым признаком неисправности этого устройства является то, что на приборной панели время от времени загорается индикатор HOLD или A/T. К типичным поломкам также относятся:
Следует иметь в виду, что повреждения прибора приводят как к отсутствию отображения фактической скорости, так и подсчета пройденной дистанции. Если так происходит, следует немедленно посетить автосервис для проведения диагностики.
Замена
Для осмотра и ремонта рекомендуется посетить автосервис. Если у вас есть нужные навыки, можно самостоятельно заменить запасную часть, соблюдая правила безопасности, поскольку в некоторых случаях понадобится отключение аккумулятора и корпуса воздушного фильтра.
Если входы и выходы немного окислились, попробуйте их почистить. В некоторых случаях это помогает продлить срок службы прибора. Перед покупкой следует учитывать конфигурацию двигателя. Датчики скорости продаются на 8-клапанный и 16-клапанный силовой агрегат Daewoo Nexia.
Видео по теме
Модулятор переднего колеса – основной режим торможения
А. ВХОД МОДУЛЯТОРА (ОТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА)
В. ВЫХОД МОДУЛЯТОРА (К КОЛЕСНОМУ ЦИЛИНДРУ)
501. НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ ЭМК (В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ)
502. ОБРАТНЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН (В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ)
503. ПОРШЕНЬ
516. КОРПУС МОДУЛЯТОРА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Пружинный тормоз
505. ПРУЖИННОЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО
506. ШЕСТЕРНЯ ВЕДУЩАЯ
507. КУЛАЧОК ШЕСТЕРНИ
508. ПРУЖИНА ТОРМОЗА
509. ВЕДУЩАЯ КУЛАЧКОВАЯ МУФТА
510. ВАЛ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
511. КОРПУС ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Модулятор переднего колеса – торможение при работе АБС
А. ВХОД МОДУЛЯТОРА (ОТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА)
В. ВЫХОД МОДУЛЯТОРА (К КОЛЕСНОМУ ЦИЛИНДРУ)
501. НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ ЭМК (В ЗАКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ)
502. ОБРАТНЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН (В ЗАКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ)
503. ПОРШЕНЬ
516. КОРПУС МОДУЛЯТОРА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Модулятор задних колес – торможение при работе АБС
А. ВХОД МОДУЛЯТОРА (ОТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА)
В. ВЫХОД МОДУЛЯТОРА (К КОЛЕСНОМУ ЦИЛИНДРУ)
502. ОБРАТНЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН (В ЗАКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ)
503. ПОРШЕНЬ
516. КОРПУС МОДУЛЯТОРА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Список сокращений
При экстренном торможении, когда наиболее вероятно блокирование колес, электронный блок управления торможением (ТЭБУ) осуществляет автоматическое регулирование давления тормозной жидкости в приводе каждого переднего колеса (индивидуально) и в приводе задних колес (синхронно). ТЭБУ обеспечивает торможение колес без блокировки и тем самым снижает риск заноса автомобиля, улучшает устойчивость и управляемость автомобиля при экстренном торможении. Необходимо отметить, что система АБС VI не может увеличивать давление тормозной жидкости в колесных цилиндрах по сравнению с давлением в главном тормозном цилиндре, которое полностью зависит от усилия на тормозной педали. АБС функционирует в диапазоне скоростей от 5 км/ч до максимальной скорости автомобиля.
При служебном торможении в обычных дорожных условиях тормозная система работает в основном режиме: при нажатии на тормозную педаль включается вакуумный усилитель и поршни главного тормозного цилиндра нагнетают тормозную жидкость в колесные цилиндры. Каждый из двух каналов АБС, обслуживающих передние колеса, включает в себя отдельный модулятор с электромеханическим приводом.
Модулятор состоит из корпуса, в котором выполнены гидравлические каналы, электромагнитного клапана (ЭМК), обратного шарикового клапана, поршня с шариковой гайкой и ходового винта. Электромеханический привод состоит из электродвигателя, пружинного тормоза и шестеренной передачи. В основном режиме торможения поршень находится в крайнем верхнем положении. Перемещение поршня в это положение обеспечивается электромеханическим приводом с помощью шариковинтовой передачи.
Для фиксации поршня в верхнем положении служит пружинный тормоз.
Тормоз состоит из спиральной пружины с двумя лапками, отогнутыми внутрь, которая вставлена с небольшим зазором в цилиндрическую расточку корпуса электродвигателя. Пружина надета на вал двигателя и находится между ведущей кулачковой муфтой и шестерней с торцевой кулачковой муфтой. Кулачки ведущей муфты и шестерни зацеплены с соответствующими лапками пружины (см. рис. Пружинный тормоз).
В основном режиме торможения на поршень со стороны тормозной жидкости действует сила, направленная вниз. Эта сила преобразуется шариковинтовым механизмом в крутящий момент, который передается на шестерню двигателя и пружину тормоза и действует против часовой стрелки. Крутящий момент вызывает закрутку и радиальное расширение пружины, витки которой упираются в стенку расточки и тормозят шестерню. Поршень, находясь в верхнем положении, открывает обратный шариковый клапан.
При торможении в основном режиме тормозная жидкость проходит к колесному цилиндру по двум каналам: через открытый поршнем обратный клапан и нормально открыты и ЭМК. Это обеспечивает возможность торможения автомобиля при отказе АБС (поршень не возвращается в верхнее положение) или при обесточивании системы (см. рис. Модулятор переднего колеса – основной режим торможения).
Модулятор задних колес работает аналогично за исключением следующих особенностей. Оба задних колеса управляются синхронно и, кроме того, в конструкции модулятора отсутствует ЭМК. Синхронное управление торможением задних колес позволило применить один электромеханический привод вместо двух и упростить конструкцию АБС.
Для управления торможением задних колес применен принцип «Select Low», который предусматривает одновременное растормаживание обоих задних колес при начале блокировки любого из них. Этот принцип обеспечивает хорошую поперечную устойчивость автомобиля при торможении. Отсутствие в модуляторе задних колес ЭМК обусловлено тем, что вклад задних колес в эффективность торможения относительно невелик и при отказе АБС автомобиль может быть заторможен с заданным замедлением одними передними колесами. При отказе АБС, который выводит из строя тормозные контуры задних колес, ТЭБУ устанавливает соответствующий код неисправности и включает оба сигнализатора: желтый «ABS» и красный «BRAKE».
АБС начинает работать только при включенном стоп-сигнале после того, как микропроцессор ТЭБУ обнаружит начало блокировки хотя бы одного из колес автомобиля. В этом случае ТЭБУ осуществляет с помощью модулятора регулирование давления тормозной жидкости в тормозном контуре соответ ствующего колеса (или колес) с целью предотвращения его блокировки и сохранения устойчивости и управляемости автомобиля. Циклы регулирования давления повторяются несколько раз за секунду.
Необходимо отметить, что система АБС VI не может увеличивать давление тормозной жидкости в колесных цилиндрах по сравнению с давлением в главном тормозном цилиндре, которое полностью зависит от усилия на тормозной педали. В результате применения АБС улучшается тормозная эффективность, а также курсовая управляемость и контролируемость торможения в различных дорожных условиях. При начале блокирования колес ТЭБУ управляет включением электродвигателей и ЭМК трех модуляторов.
При включении модулятора переднего колеса ЭМК по команде ТЭБУ закрывает проходное сечение одного из каналов, соединяю щих колесный тормозной цилиндр с главным цилиндром (см. рис. Модулятор переднего колеса – торможение при работе АБС). Затем ТЭБУ регулирует давление в изолированном контуре колеса, управляя электродвигателем привода поршня модулятора. При включении электродвигателя тормозная пружина закручивается с одновременным радиальным сжатием витков и освобождает ведущую шестерню (см. рис. Пружинный тормоз). При опускании поршня обратный клапан закрывается, полностью отключая колесный тормозной цилиндр от главного цилиндра.
Давление в колесном цилиндре зависит от объема надпоршневой полости модулятора. Уменьшение давления в тормозном контуре колеса достигается опусканием поршня модулятора.
Для увеличения давления тормозной жидкости поршень поднимается вверх. Движение поршня осуществляется шариковинтовой передачей и электромеханическим приводом модулятора. Если колесо начало блокироваться на скользкой поверхности (например, на льду) при небольшом давлении в тормозном приводе, а затем в фазе затормаживания АБС это колесо попало на участок поверхности дороги с высоким коэффициентом сцепления, поршень модулятора переместится в крайнее верхнее положение и откроет обратный клапан. При этом давление в колесном цилиндре будет определяться давлением в главном тормозном цилиндре и усилием на тормозной педали. Поршень будет оставаться в верхнем положении до тех пор, пока давление тормозной жидкости не станет достаточным для блокировки колеса и АБС не начнет новый цикл регулирования.
Максимальный уровень давления в колесном цилиндре в процессе работы АБС ограничен величиной давления в главном тормозном цилиндре. Если в процессе торможения автомобиля при работающей АБС водитель уменьшит усилие на тормозной педали, откроется обратный клапан и часть жидкости из колесного цилиндра перетечет в главный тормозной цилиндр. При отключении АБС поршень модулятора возвращается в верхнее положение и открывается ЭМК (на модуляторах передних колес). После этого тормозная система продолжает работать в основном режиме. Модулятор задних колес при включении АБС работает аналогично за исключением отсутствующих ЭМК.
Синхронные перемещения поршней в процессе регулирования давления тормозной жидкости осуществляются одним электромеханическим приводом и шариковинтовой передачей. В рабочих цилиндрах задних колес поддерживается примерно одинаковое давление тормозной жидкости.
При включении зажигания загорается сигнализатор «ABS», который гаснет через 3 секунды. АБС автоматически приводится в состоянии готовности по достижении скорости автомобиля 8 км/ч. При этом поршни перемещаются в крайнее верхнее положение. Перемещение поршней и работа электромеханических приводов модуляторов может сопровождаться небольшим шумом. Если водитель нажимает в это время на тормозную педаль, он может ощутить легкий толчок педали. При этом процесс приведения АБС в состояние готовности будет прерван.
Стандартная тормозная система оснащена одним красным сигнализатором «BRAKE». В АБС используется два сигнализатора: красный «BRAKE» и желтый «ABS».
Что за датчик слева с перед кто знает
Что за датчик слева с перед кто знает
Оно пахнет как то приятно в отличии от других масел
by Adminrive · Published 24.01.2017
Подскажите что может быть с мотором
by Adminrive · Published 06.04.2017
Извиняюсь за может быть тупой вопрос
by Adminrive · Published 21.04.2017
44 комментария
там даже шестерню абс видно, что к ней датчик идет
Это разве не скорости датчик
Это датчик скорости ребята)))
На десятке у меня так же было)
Михаил, а где тогда сама АБС?
Датчик скорости стати в каробке
Дмитрий, не знаю у меня стоит один. А там абс
Вася, если это тебя успокоить пусть по твоему будет АБС уговорил)
Я тоже думаю что это абс.
Николай, гуг и Яндекс в помощь ребята
Дмитрий, вам тоже. До 2000-2г машины шли с абс у него может его и нету но данный шруз идет под абс кольцо с зубчиками
Николай, у меня тогда что?2011год
Дмитрий, нексия чтож ещё то
Николай, АБС и на задней оси должно быть а там нет)
На нексиях разве есть АБС?
У меня с 07года шруз без зубчиков и датчиков. абс и не пахло.
Где тут модуль управления антиблокировочной системы?
Дмитрий, если посветить фонариком или на солнце там есть абс
Дмитрий, недоработано. У меня на большой на прицепе стот 2датчика на средней оси почему абс работает на 3 мостах если датчики на средней
Николай, у меня не доработано??ребят без обид но по моему у вас в голове АБС полный
Дмитрий, у узбеков. У тебя абс в голове.
Дмитрий, приборку переверни и увидешь
Николай, крутил вертел не х.я нет)
Николай, вот что это такое. Такая бадяга стоит на Нексиях с мотором 1.6 и АБС тут и не пахнет
Николай, АБС была на старых корейских Нексиях и то не на всех. Под капотом должна быть вот такая штука
Серикжан, на очень старых ставили️
Вася, разъяснил️
ДУС. датчик угловой скорости. ставится на шестнадцати клапанниках
Иван, по возможно если придётся обязательно по смотрю
ребята хватит уже версий с абс
Дмитрий, да нех туда лазить
Евгений, мы только начали)))
Так. Разъясняю, что это за датчик.
Двигатель f16d3, взят от лачетти. Там есть АБС. АБС пропускной в ЭБУ. Если на машине нет АБС, то нужно либо перепрограммировать ЭБУ, либо ставить обманку, что узбеки и сделали. Тупо запараллелили 4 датчика АБС на один.
Если отсоединить этот датчик, то ни чек не загорится, ни спидометр не перестанет работать. Только в мозгах появится ошибка по АБС. Т.к. лампочка на приборке не установлена, то и загораться нечему.
По поводу приборки. Там есть место для лампочки АБС, с иконкой. И место для лампочки подушек безопасности. И ещё что-то. Всё это можно установить, но это будет удорожание конструкции. В этом завод не был зарегистрирован.
Дмитрий,
Все датчики на Дэу Нексии
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.
Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на Нексии служит для вывода температуры антифриза на приборную панель. Можно узнать точные показания датчика подключив диагностический сканер к ЭБУ.
Место расположения: Датчик находится под впускным коллектором, в районе первого цилиндра.
На некоторых моделях возможно что ДУТОЖ и ДТОЖ – один и тот же датчик.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Датчик положения коленчатого вала на Нексии определяет скорость и положения коленвала. Если датчик выйдет из строя, то запуск и работа двигателя невозможна.
Место расположения: Датчик находится у шкива коленчатого вала напротив зубчатого диска. на двигателе F16D3 датчик стоит под масляным фильтром.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)
ДПРВ отправляет на ЭБУ сигнал о положении распредвала и открытия форсунок для более эффективного выполнения такта.
Место расположения: Датчик положения распредвала на двигателе F16D3 располагается у кожуха ГРМ вверху двигателя.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Датчик положения дроссельной заслонки на Нексии подаёт сигнал на ЭБУ о положении дроссельной заслонки, управляя воздушной подачей. Признаки неисправности датчика положения ДЗ – нексия не будет откликаться на педаль газа, произвольно будут повышаться и прыгать обороты независимо от ваши усилий нажать на газ.
Место расположения: ДПДЗ располагается сбоку на дроссельной заслонке.
Датчик детонации
Место расположения: Датчик располагается за стартером двигателя.
Датчик абсолютного давления (ДАД)
Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.
Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.
Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.
Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.
Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
Датчик температуры поступающего воздуха, определяет температуру воздуха, отвечая за корректировку топливо – воздушной смеси. При неисправности возможен повышенный расход топлива, а на приборной панели будет гореть Check Engine.
Место расположения: Корпус воздушного фильтра, а на Нексии с двигателем F16D3 датчик располагается в патрубке воздушного фильтра.
Датчик аварийного давления масла
Если у вас в двигателе недостаточно масла или другая поломка, например, недостаточное давление масло-насоса, или неисправен сам датчик, то на приборке будет гореть значок “Маслёнки”.
Место расположения: Датчик аварийного давления на Нексии располагается в корпусе маслонасоса.
Датчик указателя уровня топлива
Датчик указателя уровня топлива на Нексии показывает на приборной панели уровень топлива и располагается внизу бензобака.
Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
Датчик указывает на недостаточный уровень жидкости и выводит сигнал значком на приборную панель и располагается датчик внизу бачка стеклоомывателя.
Датчик неровной дороги
Датчик неровной дороги не позволяет датчику детонации работать неправильно в случае тряски или неровной дороги. Расположен датчик у левого стакана Нексии.