Датчик кислорода нижний нексия

Daewoo Nexia Ксюша-Московская Узбечка › Бортжурнал › полезные советы #10 Лямбда (кислородный датчик)

Датчик кислорода нижний нексия. iiAAAgDxf2A 100. Датчик кислорода нижний нексия фото. Датчик кислорода нижний нексия-iiAAAgDxf2A 100. картинка Датчик кислорода нижний нексия. картинка iiAAAgDxf2A 100. Ни гвоздя ни жезла!

Датчик кислорода нижний нексия. ad75992s 960. Датчик кислорода нижний нексия фото. Датчик кислорода нижний нексия-ad75992s 960. картинка Датчик кислорода нижний нексия. картинка ad75992s 960. Ни гвоздя ни жезла!

Ни гвоздя ни жезла!

— Кислородный датчик (другое наименование лямбда-зонд, датчик концентрации кислорода) служит для определения количества кислорода в отработавших газах.

— Для обеспечения эффективной (экономичной и экологичной) работы двигателя внутреннего сгорания соотношение воздуха и топлива в топливно-воздушной смеси должно быть постоянным на всех режимах работы. Это достигается использованием кислородного датчика в выпускной системе. Сам процесс управления содержанием кислорода в выхлопных газах называется лямбда-регулирование.

— Так, при недостатке воздуха в топливно-воздушной смеси, углеводороды и угарный газ полностью не окисляются. С другой стороны, при избытке воздуха оксиды азота полностью не разлагаются на азот и кислород.

— Лямбда-зонд устанавливается в выпускной системе. На отдельных моделях автомобилей применяется два кислородных датчика: один устанавливается до каталитического нейтрализатора, другой – после. Применение двух кислородных датчиков усиливает контроль за составом отработавших газов и обеспечивает эффективную работу нейтрализатора.

В зависимости от конструкции различают два вида кислородных датчиков:

1: двухточечный датчик;
2: широкополосный датчик.

— Двухточечный датчик устанавливается как перед нейтрализатором, так и за ним. Датчик фиксирует коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси (λ) по величине концентрации кислорода в отработавших газах.

— Двухточечный датчик представляет собой керамический элемент, имеющий двухсторннее покрытие из диоксида циркония. Измерение осуществляется электрохимическим способом. Электрод одной стороной контактирует с выхлопными газами, друго — с атмосферой.

— Принцип действия двухточечного кислородного датчика основан на измерении содержания кислорода в отработавших газах и атмосфере. При разной концентрации кислорода в отработавших газах и атмосфере на концах электрода создается напряжение. Чем выше содержание кислорода (обедненная топливно-воздушная смесь), тем ниже напряжение, чем ниже содержание кислорода (обогащенная топливно-воздушная смесь), тем выше напряжение.

— Электрический сигнал от кислородного датчика поступает в электронный блок управления системы управления двигателем. В зависимости от величины сигнала блок управления воздействуют на исполнительные органы подконтрольных ему систем автомобиля.

— Широкополосный датчик представляет собой современную конструкцию лямбда-зонда. Он применяется в качестве входного датчика каталитического нейтрализатора. В широкополосном датчике значение «лямбда» определяется с использованием силы тока закачивания.

— В отличие от двухточечного датчика широкополосный датчик состоит из двух керамических элементов — двухточечного и закачивающего. Под закачиванием понимается физический процесс, при котором кислород из отработавших газов проходит через закачивающий элемент под воздействием определенной силы тока.

— Принцип работы широкополосного датчика основан на поддержании постоянного напряжения (450 мВ) между электродами двухточечного элемента за счет изменения силы тока закачивания.

— Снижение концентрации кислорода в отработавших газах (обогащенная топливно-воздушная смесь) сопровождается ростом напряжения между электродами двухточечного керамического элемента. Сигнал от элемента подается в электронный блок управления, на основании которого создается ток, определенной силы, на закачивающем элементе.

— Ток, в свою очередь, обеспечивает закачку в измерительный зазор и напряжение достигает нормативного значения. Величина силы тока при этом является мерой концентрации кислорода в отработавших газах. Она анализируется электронным блоком управления и преобразуется в управляющие воздействия на исполнительные устройства системы впрыска.

— При обеднении топливно-воздушной смеси работа широкополосного датчика осуществляется аналогичным образом. Отличие состоит в том, что под действием тока происходит выкачивание кислорода из измерительного зазора наружу.

— Эффективная работа кислородного датчика осуществляется при температуре 300°С. Для скорейшего достижения рабочей температуры лямбда-зонд оборудуется нагревателем.

Источник

Датчик кислорода Daewoo Nexia

Неисправный лямбда-зонд на любом автомобиле приводит к перебоям в работе мотора, повышенному расходу.

Причем количество расходуемого бензина порой увеличивается в 1.5-2 раза от нормального. Датчик кислорода на Дэу Нексия можно заменить самостоятельно – процедура занимает немного времени.

Датчик кислорода нижний нексия. Daewoo Nexia oxygen sensor. Датчик кислорода нижний нексия фото. Датчик кислорода нижний нексия-Daewoo Nexia oxygen sensor. картинка Датчик кислорода нижний нексия. картинка Daewoo Nexia oxygen sensor. Ни гвоздя ни жезла!

Виды датчиков кислорода: аналоги и оригинальные

Сегодня на рынке можно легко найти оригинальные лямбда-зонды и их качественные аналоги. Выбор определенного типа деталей зависит от пожеланий самого покупателя. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Единственный минус оригинального датчика – его сравнительно высокая цена. Деталь производства Daewoo обойдется в 3-4 тыс. рублей. Однако ресурс работы, на порядок выше, чем у зондов–аналогов. Желательно заранее ознакомиться со всеми отличиями.

Преимущество деталей-аналогов – сравнительно низкая стоимость. Такие датчики обойдется в сумму в 2-3 раза меньшую, чем оригинал. При выборе желательно остановиться на хорошо себя зарекомендовавших производителях. Они следят за своей репутацией. Вероятность покупки контрафакта сравнительно невелика.

Датчик кислорода нижний нексия. Daewoo Nexia oxygen sensor 1. Датчик кислорода нижний нексия фото. Датчик кислорода нижний нексия-Daewoo Nexia oxygen sensor 1. картинка Датчик кислорода нижний нексия. картинка Daewoo Nexia oxygen sensor 1. Ни гвоздя ни жезла!

НаименованиеАртикулыСтоимость, рублей
General MotorsF00HL00091
DXC026
RP96864850
96864850
От 1 000
OSSCA0855356От 1 800
DensoDOX1000От 1 700

Справиться с заменой датчика можно самостоятельно. Процедура редко занимает более 1 часа времени. необходимо подготовить инструмент – рожковые и накидные ключи, WD-40, домкрат.

Перед началом установки нового датчика стоит сделать диагностику автомобиля. Рекомендуется осуществлять замену детали не только при выходе её из строя. Но также каждые 75 тыс. км.

Датчик кислорода нижний нексия. Daewoo Nexia oxygen sensor 2. Датчик кислорода нижний нексия фото. Датчик кислорода нижний нексия-Daewoo Nexia oxygen sensor 2. картинка Датчик кислорода нижний нексия. картинка Daewoo Nexia oxygen sensor 2. Ни гвоздя ни жезла!

Где находится датчик

Самостоятельно обнаружить датчик не составит большого труда. Достаточно открыть капот. Сам датчик вкручивается прямо в приемную трубу. Автомобиль Daewoo Nexia комплектуется моторами различного типа – 8 и 16 клапанными.

Вне зависимости от модификации сам датчик находится обычно неподалеку от коллектора. Проверить работоспособность можно самостоятельно. Достаточно воспользоваться мультиметром.

Датчик кислорода нижний нексия. Daewoo Nexia oxygen sensor 3. Датчик кислорода нижний нексия фото. Датчик кислорода нижний нексия-Daewoo Nexia oxygen sensor 3. картинка Датчик кислорода нижний нексия. картинка Daewoo Nexia oxygen sensor 3. Ни гвоздя ни жезла!

Как заменить датчик кислорода на Daewoo Nexia

Несмотря на обилие различных двигателей, различные комплектации основные этапы процедуры замены стандартны. В перечень обязательных инструментов входит следующее:

Следует отметить что расход топлива может существенно повышаться по ряду различных причин. Далеко не всегда проблема кроется в датчике кислорода.

Например, на последних моделях автомобилей с двигателем 8 клапанов установлено 2 датчика. Один из них – по днищем, непосредственно на глушителе. Потому необходимо подготовить яму для выполнения работ. В противном случае добраться до датчика будет невозможно.

В рассматриваемом случае замена старого датчика будет осуществляться на 77255 FAE – аналог, по качеству и остальным характеристикам не уступающий оригиналу. Процесс замены включает основные этапы:

Датчик кислорода нижний нексия. Daewoo Nexia oxygen sensor 4. Датчик кислорода нижний нексия фото. Датчик кислорода нижний нексия-Daewoo Nexia oxygen sensor 4. картинка Датчик кислорода нижний нексия. картинка Daewoo Nexia oxygen sensor 4. Ни гвоздя ни жезла!

Датчик кислорода нижний нексия. Daewoo Nexia oxygen sensor 5. Датчик кислорода нижний нексия фото. Датчик кислорода нижний нексия-Daewoo Nexia oxygen sensor 5. картинка Датчик кислорода нижний нексия. картинка Daewoo Nexia oxygen sensor 5. Ни гвоздя ни жезла!

Оценить состояние датчика можно визуально.

Датчик кислорода нижний нексия. Daewoo Nexia oxygen sensor 6. Датчик кислорода нижний нексия фото. Датчик кислорода нижний нексия-Daewoo Nexia oxygen sensor 6. картинка Датчик кислорода нижний нексия. картинка Daewoo Nexia oxygen sensor 6. Ни гвоздя ни жезла!

Перед вкручиванием резьбу лучше всего смазать специальной графитовой смазкой. Она позволяет избежать в дальнейшем закисания резьбы. Потому в последствии не составит труда заменить датчик снова. Некоторые модификации датчиков продаются без специальных контактов. Потому перед тем, как срезать старые провода, желательно убедиться в наличии в комплекте соответствующих деталей.

Определить количество установленных датчиков можно не заглядывая под днище – достаточно ознакомиться с документацией. Все моторы, соответствующие нормам ЕВРО-4, снабжаются именно парой датчиков. Выглядит такой датчик следующим образом:

Датчик кислорода нижний нексия. Daewoo Nexia oxygen sensor 7. Датчик кислорода нижний нексия фото. Датчик кислорода нижний нексия-Daewoo Nexia oxygen sensor 7. картинка Датчик кислорода нижний нексия. картинка Daewoo Nexia oxygen sensor 7. Ни гвоздя ни жезла!

Причин выхода из строя датчика кислорода – множество. Например, нередко выходит из строя катализатор – в результате повреждается лямбда-зонд.

Но чаще всего кислородный датчик «умирает» по причине окончания ресурса работы. Менять его следует своевременно. Это позволит избежать повышенного расхода, перебоев в работе мотора. Процесс замены занимает мало времени, сравнительно прост.

Источник

Daewoo Nexia Песочек › Бортжурнал › Замена верхнего лямбда-зонда

Датчик кислорода нижний нексия. ccafd5es 100. Датчик кислорода нижний нексия фото. Датчик кислорода нижний нексия-ccafd5es 100. картинка Датчик кислорода нижний нексия. картинка ccafd5es 100. Ни гвоздя ни жезла!

В прошлой записи я описывал неисправность возникшую на днях.Ее виновником оказался кислородный датчик он же лямбда зонд, который надо было заменить.

Машина ехала сомнительно поэтому решил починить сам. Начал снимать кожух выпускного коллектора, все болты поддались но один все-таки обломался на половине. Придется выкручивать, но это фигня.

Дальше надо было открутить сам датчик. В книге по ремонту была фотография специального ключа на 22, с тонкими гранями и слегка загнутого. Но если его нет то якобы можно взять обычный накидной ключ на 22 и подточить по кругу, без этой доработки он не влезает. Ключ портить не хотелось поэтому решил пойти по простому пути, немного сломать датчик а остатки выкрутить стандартной торцевой головкой. Попыхтев и порыскав ведешкой все получилось.

Днем заехал на авторынок, записав пару номеров аналогов, Бош и НГК стоящих примерно 1400, нигде в наличии на месте их не было. В одной точке был их аналог фирмы FAE за 2000, мне его там отдали со скидкой в 200р за сомневающееся лицо.

Ключей таких как в книге не было, пришлось купить какую-то бестолковую головку за 300.

Датчик кислорода нижний нексия. 96995eas 960. Датчик кислорода нижний нексия фото. Датчик кислорода нижний нексия-96995eas 960. картинка Датчик кислорода нижний нексия. картинка 96995eas 960. Ни гвоздя ни жезла!

Старый датчик был в небольшом кожухе, который я при демонтаже сильно помял и вдобавок он как-то сомнительно крепился. А на этот кожух приходит земля с колодки, так что взял еще за 20р хомутик на винте

Новый датчик выглядит несколько иначе:

Датчик кислорода нижний нексия. 1c595eas 960. Датчик кислорода нижний нексия фото. Датчик кислорода нижний нексия-1c595eas 960. картинка Датчик кислорода нижний нексия. картинка 1c595eas 960. Ни гвоздя ни жезла!

Со старого отрезал колодку с проводами, у нового не было разъема, только зачищенный на конце провод, и гильза для обжимки.С её помощью приделал провод к старому разъему, вначале хотел припаять, но провод там какой-то странный, не лудится.

Датчик кислорода нижний нексия. 7cd95eas 960. Датчик кислорода нижний нексия фото. Датчик кислорода нижний нексия-7cd95eas 960. картинка Датчик кислорода нижний нексия. картинка 7cd95eas 960. Ни гвоздя ни жезла!

Гильзу заизолировал термоусадкой в итоге получилось такое сооружение.

Датчик кислорода нижний нексия. 71d95eas 960. Датчик кислорода нижний нексия фото. Датчик кислорода нижний нексия-71d95eas 960. картинка Датчик кислорода нижний нексия. картинка 71d95eas 960. Ни гвоздя ни жезла!

Завел машину, дал выпускному коллектору прогреться секунд 30, с дырой сбоку конечно звук был огого))
На резьбе было немного графитовой смазки, добавил своей, чтоб наверняка. Закрутил вначале руками, потом подошла очередь спец головки. Но как можно на фото увидеть где оба датчика, у старого дальше от резьбы находилась насечка, и кое как к ней можно было подобраться, а тут даже этой головкой никак не подобраться.
Фиг с ней, закрутил разводными пассатижами чтоб держалась, буду проезжать мимо автосервиса подтяну.
Самое просто на мой взгляд просто взять высокую головку на 22 и проделать сбоку отверстие чтобы через него можно было провод продеть.

Завелся, прогрелся поехал. Видимо на коллекторе осталась то ли ведешка то ли смазка эта и первые метров 400 было видно немного дымок или пар из радиатора.По ощущениям, двигатель стал тише работать, даже на высоких оборотах.
На радостях не догадался сбросить питание ЭБУ, и как раз проезжая мимо авторынка где закупался часом ранее обороты опять поплыли. Подключил сканер, вроде все нормально, стоим на месте, но обороты держатся на отметке 2000, и якобы процентов на 5 открыта заслонка. Сбросил ЭБУ, опять завелся не отключая ноута, все стало отлично. На холостом стрелка держится точно около 1000, поездил около часа по району, резко разгоняясь и тормозя, периодически останавливался, все отлично работает.

Датчик кислорода нижний нексия. 32f95eas 960. Датчик кислорода нижний нексия фото. Датчик кислорода нижний нексия-32f95eas 960. картинка Датчик кислорода нижний нексия. картинка 32f95eas 960. Ни гвоздя ни жезла!

Если раньше на холостом зонд выдавал значения от 100 до 800 милливольт меняя их по 2 раза в секунду, то сейчас они держатся где-то около 400(точно не помню, но стабильность есть).
График на снимке, это движение порядка 50 км\ч

Как все это повлияет на расход естественно еще не знаю, надеюсь что с этой неисправностью покончено.
Код датчика 77001

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *