Бак 2110 в ниву
DEPO4x4 › Блог › Бензобак на короткую ниву, большего размера от 2131. Или как впИхнуть не впих…
Вводные данные, имеем: НИВА-21214, бензобак от 2131, пожелание товарища, сиденья задние в ниве не нужны (экипаж в составе пилот, штурман, собака) переделка салона разрешена (решили выравнивать пол и обшить его в последствии алюминием). Так что так, желание есть, возможности — всё в наших руках. Поехали.
Салон полностью демонтирован, удалена переборка между отсеком бензобака и местом для ног задних пассажиров. Демонтированы трубки бензопровода, проводка бензонасоса. Пытаемся впихнуть штатный бензобак от 2131. Мать, мать, мать… Кто же сказал, что он сюда влезет, да влезет, но при условии, что надо удалить рычаг стояночного тормоза со всей фурнитурой, и сиденья передние уже не встанут на свои штатные места. Так стало ясно: «Установить бак от 2131 в короткую ниву, не получиться!» Что делать? Ясно, бак нужно полностью переделывать, пилим, режем, варим. Условие тоже, увеличить объем штатного бака. Вырезаем ¼ бака от 2131, верхнюю часть бака вскрываем на ½ стараемся не повредить дренажные трубки. Готово, передо мной куча напиленных заготовок, задача усложняется, привариваем дно бензобака с учетом – длинна бака по задние крепления передних сидений. Дальше, верхнюю часть бензобака поднимаем до верхнего предела, недостающие части вывариваем из листовой холоднокатаной стали толщиной 0,7 мм. Дренаж восстанавливаем таким образом, чтобы предельно развоздушить карманы находящиеся выше заливной горловины. Сама заливная горловина переноситься со штатного места 2131 под штатное место 21214, таким образом, чтобы она входила в бак максимально высоко, дополнительно снимая завоздушенность верхней ёмкости. Выравниваем углубление, в котором должны проходить шланги топливной системы 2131 (пытаемся выиграть каждый кубический сантиметр) Далее вопрос, длинна бензобака, перекрывает штатное отверстие 21214 через которое в салон заводятся бензошланги. Небольшое отступление, при нашей переделки, за чтобы мы не брались, мы стараемся сохранить как можно больше штатных деталей, так чтобы в дальнейшем, пользователю машины не пришлось, приходя в магазин делать заказ: «Дайте мне пружины от Шеви, амортизаторы от Паджеро, тяги от 2110, стартер от БМВ и т.д.» а на ответ продавца «Что же у Вас за машина?» Отвечать: «НИВА». То есть, переделать, но ремонто-пригодность, и заменяемость деталей сохранить. Минимум эксклюзивных запчастей.
Ну ладно, закончили лирическое отступление, как обойти штатный вход в салон, и удлиненный бензобак. Всё просто, проложим проводку через новый бак! Для этого вывариваем тоннель, да потеряем некоторый объём, но сохраним штатные шланги! Сказано — сделано, один нюанс, чтобы не искать себе лишних проблем на голову, задач и так хватает, место установки бензонасоса оставляем на штатном месте бака 2131. Оно немного дальше к задней части по сравнению с 21214, тогда просто разрезаем и вставками удлиняем штатный бензопровод и обратку, электропроводки хватает, но её убираем в гофру, чтобы она не тёрлась о края тоннеля. Запаиваем трубки дренажа и обратки.
Бак готов, но не всё так просто. Далее опрессовка, проверка герметичности. Для этого прибегаем к помощи старого товарища, у него есть большая ёмкость, в которую бак можно полностью погрузить под воду. Для начала изготавливаем заглушку на место бензонасоса, глушим обратку, на дренаж ставим шланг со штуцером накачки бескамерных колёс, глушим заливную горловину. Компрессор, накачиваем бак, погружаем под воду. Далее дело техники, нашли брак (отверстие) завариваем, и повторяем процедуру. Я сварщик с большим стажем (с 1995 года), варил и системы отопления, и выхлопные системы, использую полуавтомат в среде аргона, но и у меня бывают промашки, где-то шов закипел, где-то попала соринка, сгорая, нарушив однородность шва. Не суть, главное убедиться в полной герметичности. Сварочные швы дополнительно лудим, бак промываем, обрабатываем изнутри цинкующим составом, снаружи красим…
Что получилось, ставим на место, собираем подключаем. Я считал, примерно должно получиться литров на шестьдесят, думаю существенно по сравнению со штатным. Заливаем с канистры пять литров, и едем на заправку. Да заправке просим до полного, заправщик удивленно смотрит, сколько же в неё влезет. Щелчок, сработал автостоп пистолета – пятьдесят пять. Плюс наша пятёрка, итог: 60 литров. Но думаю, что после щелчка можно было залить ещё, предположительно ещё от пяти до десяти литров. Победа, теперь мы и это можем сделать, а что не можем, значит, мы ещё это не пробовали!
Лада 4×4 3D САМоВАР › Бортжурнал › Допбак на Ниву, 75л, горловина разварена на 2 бака
Во всех БЖ я писал об таком обязательном моменте подготовки Нивки, как увеличение запаса хода. Родного бака в 42 л при расходе в 10 л/100 км категорически мало. А если выехать на бездор с активным использованием пониженной передачи или лебёдки расход может вырасти до запредельных 40 л/ в час, расстояние, пройденное за это время уже не так важно.
То есть откровенно бак просто мал.
Концепцию я вкратце озвучивал в более ранних записях БЖ при подготовке других систем машины к внедрению допбака. В частности, когда убирали выхлоп в бок, освобождая задний свес под бак.
Задачи и цели:
1. Использовать задний свес под установку допбака.
2. Бак не должен мешать штатной подвеске и иным устройствам.
3. Не уменьшать углы съезда-заезда.
4. Иметь перегородки для уменьшения «плескания» топлива.
5. Иметь датчик топлива.
6. Бак может использоваться как основной, взамен штатного (там такой шмурдячёк можно сделать сиденья то поднимаются), так и как дополнительный.
7. Оба бака должны заправляться с одного места с обязательным выбором заправляемого бака.
Бак готов: 77 литров, вес 11.4 кг, одна перегородка, по кругу 1 мм нержавейка. Имеет заливную трубку, атмосферку, заборку 10 мм и обратку 6 мм, датчик УАЗ. Бак сделан под перекачку внешним электронасосом в основной бак.
Сразу остановлюсь на системе перекачки и датчик УАЗ, дабы исключить вопросы:
1. Насос забирает топливо с допбака через заборку и свой фильтр, обратка отглушена.
2. Кнопка управления насосом будет в салоне рядом с показометром УАЗ.
3. Отдельный показометр УАЗ мне больше нравится, чем система с переключением на родном показометре, так как бак висит в заднем свесе и я предпочитаю в реальном времени видеть сколько там топлива и в случае повреждения бака буду видеть это сразу.
4. Насос качает топливо в горловину основного заводского бака. В случае перелива последнего через разваренную горловину топливо само перельётся в допбак.
5. Через разваренную горловину баки сообщаются по давлению.
6. Есть мысль пароулавливание сделать именно с горловины, она выше всех.
Лада 4×4 3D «Дух Советского Времени» › Бортжурнал › Промывка бензобака, замена сепаратора паров бензина и установка новых трубок
Продолжаем эпопею совершенствования автомобиля! Как показала практика (Сетки-решётки, Поездка в д.Борок и как мы лечили Ниву), что-то не в порядке с топливной системой. Признаки этих «не в порядке» следующие:
— запах бензина в салоне;
— приходится заправляться с руки и контролировать напор, чтобы он был очень маленький;
— при заправке под горловину топливо капает в районе правого заднего колеса;
— на ухабах машина пытается заглохнуть.
Всё это привело к тому, что я в один прекрасных солнечный день решил заняться бензобаком и всей топливной системой. Перед тем как лезть глубоко, попытался изучить этот вопрос на предмет наличия тех или иных запчастей в этой системе, что чаще всего выходит из строя, из-за чего возможно благоухание 92-го бензина и на всякий случай поехал в магазин за топливными шлангами (по каталогу бьются как 2121-1101079-20). В магазине на меня посмотрели, как на идиота и сказали, что такое они не завозили, не завозят и вряд ли буду когда-либо завозить. Я постоял, посмотрел на полки разных не нужных мне в данный момент запчастей, почесал свою головёнку и решил купить трубки для форсунок лобового стекла. На стекло же льют всякую там химию, может и бензин они выдержат. Дело надо делать, а трубок нет. На метраж купил 10м. Если останется, пригодится в дальнейшем.
Перед тем, как снимать бак, кинул кусок купленной трубки в бутыль с бензином на испытание. Вытащил всё из багажника, снял заднее сиденье и выставил его на улицу.
Снял правую обшивку боковины и резиновый патрубок бензобака. Отцепил патрубки подачи и обратки и вытащил бензобак на солнечный свет. Бензина в нем было немного, специально не заправлялся, доезживал на горящей лампе.
Затем приготовил тару, куда буду сливать бензин из бака и также приготовил пятилитровку с чистейшим 92м. Чтобы было удобно снял датчик уровня топлива. Посмотрел внутрь бака — *овнища там…
Приступаем к промывке. Берём бак в руки, ноги на ширине плеч и круговыми движениями сперва по часовой стрелке, потом против часовой стрелки начинаем гонять *овно по баку. Тут дело тонкое надо чувствовать, когда у вас *овно начнёт изображать воронку нужно резко перевернуть бак горловиной в подготовленную нами сливную ёмкость. Подождать пока всё из него стечёт, залить свежий 92 из пятишки и вновь начать фитнес процедуру. Количество повторов рассчитывайте сами исходя из чистоты топливного бака. У меня получилось, что за четыре подхода всё *овнище из бака я слил.
Сливал я в другую пятишку, которую приготовил. По цвету то, что я слил напоминало ( мо… ) жёлтую дрянь с кусочками силикона, каких то камней и прочих инородных тел. Откуда тут герметик?
Пошёл смотреть трубу наливную. Достал её из машины и начал крутить в руках. Мама родненькая, воздушное отверстие замазано герметиком. Всё расковырял, убрал, почистил.
Поставил её на место. Оторвал старые трубки от бензобака.
Переливные трубки были дубовые и обрезаны в районе сепаратора. В обрезанные концы вкручены саморезы (типа заглушили), и концы всунуты справа в район заднего правого крыла. Когда бак был полный, бензин по этим трубкам и через эти заглушки сливался и вытекал наружу как раз в районе правого колеса.
Снял и осмотрел сепаратор. Он у меня стоял пластиковый и хоботочки на нём были треснутые. Пришлось вновь ехать в магазин за новым сепаратором, новым шлангом, который уходит к заливной горловине (к крышке бензобака), новые хомуты и за новым датчиком уровня топлива. Всё купил и вернулся обратно.
Посмотрел, как там поживает трубка, опущенная в бутыль с бензином. Достал, покрутил в руках, вроде не размякла. Решил всё же поставить. Отмерил нужную длину нарезал и установил на бак. Далее поставил новый датчик уровня топлива. Следующим шагом было установка топливного бака на машину.
Тут всё просто, по накатанной. Бак поставил, шланг патрубка водрузил на место и затянул хомуты. Сперва на сепаратор одел все шланги. Делал аккуратно, чтобы хоботки не повредить. После чего водрузил сепаратор на место и прикрутил его. Обшивку, сиденье и весь шмурдяк возвращаем в авто в обратной последовательности.
До кучи ещё заменил топливный фильтр на новый. Далее заливаем остатки чистого бенза из пятишки в бак, и заводим авто. Красота – работает)) На этом промывка бака завершена.
P.S. Заправка. Киров-Советск-Борок поведение машины на ухабах, запах бензина (отзыв о промывке бензобака)
Лада 4×4 3D «БЕЛКА» 1.8 Turbo › Бортжурнал › Дополнительный противоотливной бак для нивы.
Дополнительный противоотливной бак для нивы.
Доброго дня всем!
В этой записи речь пойдет об отливе бензина в крутых поворотах и при ускорении. Практически сразу после того как Белка получила наддув мы стали чувствовать что в моментах резкого ускорения или при затяжном правом повороте начинаются перебои подачи топлива. На полном баке еще можно как то ехать, но как только в баке остается меньше чем три четверти, сразу начинаются перебои. Если помните с самого начала был установлен топливный насос WALBRO вместо штатного. Производительности штатного насоса было бы мягко говоря не достаточно учитывая новые характеристики турбомотора. Ну а в итоге имея хороший топливный насос мы все равно не можем выжать из мотора все. Мало того мы сильно рискуем погубить двигатель, ведь когда падает давление в рампе и топлива подается меньше чем положено это провоцирует детонацию. Особенно остро встал вопрос на треке. Когда мы с братом к нему прикатались, перестали сбрасывать по пол секунды на каждом следующем круге и счет пошел на десятые, сразу стали обращать внимание на технические вопросы которые нам мешали улучшить время. Отлив топлива в поворотах был одним из самых весомых. Мы заполняли топливный бак до горлышка и проезжали первые пятнадцать кругов без проблем, а потом снова перебои( Почему так мало ведь это около 50 км? А все потому что у Белки на треке отменный аппетит да и скорость прохождения поворотов гораздо выше чем в обычных условиях. Мы по разному пробовали бороться с этим. Мастерили из старых канистр из под масла коробочки вокруг топливоприемника, делали перегородки, но все это помогало слабо.
Тогда мы решили изготовить дополнительный топливный бак. Тем более что место для него в ниве имелось.
Плюс для мощного насоса WALBRO привели прямо с аккумулятора через реле, а управление взяли с штатного насоса. На фотографиях видно как проложены топливные магистрали и как мы все обклеили и обложили шумоизоляцией разных типов. Дело в том что WALBRO оказался очень шумным и без этого соперничал по уровню раздражения с раздаточной коробкой. А еще рядом с противоотливным баком поселился бочек для омывающей жидкости. Он перебрался туда из ниши заднего крыла освобождая место для баллона, компрессора, клапанов и датчиков давления, но об этом в следующий раз.
Здоровья всем, и давления в рампе без перебоев вашему автомобилю.
Лада 4×4 5D 2131М › Бортжурнал › Доработка системы удаления паров из топливного бака. Нива 213100 (21214М).
В Нивах, выпущенных после 2009 года (21214М, 213100) года система удаления паров бензина из топливного бака выглядит так:
— предохранительный клапан находится в крышке на заливной горловине бензобака.
— от топливного бака идёт шланг к сепаратору, от сепаратора идёт шланг к адсорберу.
— на пути к адсорберу предусмотрен гравитационный клапан.
— двухходовой клапан установлен в самом адсорбере на входе.
— адсорбер «продувается» по средствам работы электромагнитного клапана, работой которого управляет ЭБУ, при выключенном двигатели пары, пройдя сквозь угольный фильтр, выходят в атмосферу через свободный штуцер адсорбера.
В 21214 в принципе всё также, разве что предохранительный и двухходовой клапаны представлены как самостоятельные детали (а не интегрированные кудато). Кстати в моей прошлой Ниве 21214 (2008 г.в.) не наблюдалось ни каких проблем с отводом паров при езде по горной местности.
При езде по горному бездорожью, довольно часто приходится совершать остановки на участках и поверхностях, находящихся не совсем в горизонтальном положении, с боковым уклоном. В таких ситуациях гравитационный клапан срабатывает (как и должен) и отключает систему удаления паров от адсорбера.
На мой взгляд в данных условиях предохранительный клапан, находящийся в крышке горловины полноценно не справляется с удалением паров.
Я пробовал разные крышки. Вот моя небольшая коллекция:
Давление в баке повышается. У меня это приводило даже к вытеканию бензина из-под крышки, а при попытке открыть крышку бензин буквально бил фонтаном из горловины.
Появилась мысль помочь предохранительному клапану выполнять его задачу. Реализовать эту помощь можно, на мой взгляд, путём введения в систему дополнительного (предохранительного) клапана сброса давления. Устанавливать его нужно перед гравитационным клапаном.
В качестве дополнительного клапана я выбрал предохранительный клапан 2105-1164060. Из тех что были в наличии в магазине он продувался (при помощи рта) легче других (для 21214 не продувался вообще, причём не в одну сторону).
Важно чтобы и гравитационный клапан находился в рабочем состоянии, попадаются экземпляры, которые не продуваются (даже компрессором) в независимости от пространственного положения (брак).
Также для реализации задумки потребовалось два варианта шлангов, поскольку у клапана 2105-1164060 штуцеры к баку и к адсорберу разных наружных диаметров. Нужен тройник, нужны хомуты.