Датчик обогащения смеси дэу нексия
Daewoo Nexia Ксюша-Московская Узбечка › Бортжурнал › полезные советы #10 Лямбда (кислородный датчик)
Ни гвоздя ни жезла!
— Кислородный датчик (другое наименование лямбда-зонд, датчик концентрации кислорода) служит для определения количества кислорода в отработавших газах.
— Для обеспечения эффективной (экономичной и экологичной) работы двигателя внутреннего сгорания соотношение воздуха и топлива в топливно-воздушной смеси должно быть постоянным на всех режимах работы. Это достигается использованием кислородного датчика в выпускной системе. Сам процесс управления содержанием кислорода в выхлопных газах называется лямбда-регулирование.
— Так, при недостатке воздуха в топливно-воздушной смеси, углеводороды и угарный газ полностью не окисляются. С другой стороны, при избытке воздуха оксиды азота полностью не разлагаются на азот и кислород.
— Лямбда-зонд устанавливается в выпускной системе. На отдельных моделях автомобилей применяется два кислородных датчика: один устанавливается до каталитического нейтрализатора, другой – после. Применение двух кислородных датчиков усиливает контроль за составом отработавших газов и обеспечивает эффективную работу нейтрализатора.
В зависимости от конструкции различают два вида кислородных датчиков:
1: двухточечный датчик;
2: широкополосный датчик.
— Двухточечный датчик устанавливается как перед нейтрализатором, так и за ним. Датчик фиксирует коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси (λ) по величине концентрации кислорода в отработавших газах.
— Двухточечный датчик представляет собой керамический элемент, имеющий двухсторннее покрытие из диоксида циркония. Измерение осуществляется электрохимическим способом. Электрод одной стороной контактирует с выхлопными газами, друго — с атмосферой.
— Принцип действия двухточечного кислородного датчика основан на измерении содержания кислорода в отработавших газах и атмосфере. При разной концентрации кислорода в отработавших газах и атмосфере на концах электрода создается напряжение. Чем выше содержание кислорода (обедненная топливно-воздушная смесь), тем ниже напряжение, чем ниже содержание кислорода (обогащенная топливно-воздушная смесь), тем выше напряжение.
— Электрический сигнал от кислородного датчика поступает в электронный блок управления системы управления двигателем. В зависимости от величины сигнала блок управления воздействуют на исполнительные органы подконтрольных ему систем автомобиля.
— Широкополосный датчик представляет собой современную конструкцию лямбда-зонда. Он применяется в качестве входного датчика каталитического нейтрализатора. В широкополосном датчике значение «лямбда» определяется с использованием силы тока закачивания.
— В отличие от двухточечного датчика широкополосный датчик состоит из двух керамических элементов — двухточечного и закачивающего. Под закачиванием понимается физический процесс, при котором кислород из отработавших газов проходит через закачивающий элемент под воздействием определенной силы тока.
— Принцип работы широкополосного датчика основан на поддержании постоянного напряжения (450 мВ) между электродами двухточечного элемента за счет изменения силы тока закачивания.
— Снижение концентрации кислорода в отработавших газах (обогащенная топливно-воздушная смесь) сопровождается ростом напряжения между электродами двухточечного керамического элемента. Сигнал от элемента подается в электронный блок управления, на основании которого создается ток, определенной силы, на закачивающем элементе.
— Ток, в свою очередь, обеспечивает закачку в измерительный зазор и напряжение достигает нормативного значения. Величина силы тока при этом является мерой концентрации кислорода в отработавших газах. Она анализируется электронным блоком управления и преобразуется в управляющие воздействия на исполнительные устройства системы впрыска.
— При обеднении топливно-воздушной смеси работа широкополосного датчика осуществляется аналогичным образом. Отличие состоит в том, что под действием тока происходит выкачивание кислорода из измерительного зазора наружу.
— Эффективная работа кислородного датчика осуществляется при температуре 300°С. Для скорейшего достижения рабочей температуры лямбда-зонд оборудуется нагревателем.
Все датчики на Дэу Нексии
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.
Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на Нексии служит для вывода температуры антифриза на приборную панель. Можно узнать точные показания датчика подключив диагностический сканер к ЭБУ.
Место расположения: Датчик находится под впускным коллектором, в районе первого цилиндра.
На некоторых моделях возможно что ДУТОЖ и ДТОЖ – один и тот же датчик.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Датчик положения коленчатого вала на Нексии определяет скорость и положения коленвала. Если датчик выйдет из строя, то запуск и работа двигателя невозможна.
Место расположения: Датчик находится у шкива коленчатого вала напротив зубчатого диска. на двигателе F16D3 датчик стоит под масляным фильтром.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)
ДПРВ отправляет на ЭБУ сигнал о положении распредвала и открытия форсунок для более эффективного выполнения такта.
Место расположения: Датчик положения распредвала на двигателе F16D3 располагается у кожуха ГРМ вверху двигателя.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Датчик положения дроссельной заслонки на Нексии подаёт сигнал на ЭБУ о положении дроссельной заслонки, управляя воздушной подачей. Признаки неисправности датчика положения ДЗ – нексия не будет откликаться на педаль газа, произвольно будут повышаться и прыгать обороты независимо от ваши усилий нажать на газ.
Место расположения: ДПДЗ располагается сбоку на дроссельной заслонке.
Датчик детонации
Место расположения: Датчик располагается за стартером двигателя.
Датчик абсолютного давления (ДАД)
Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.
Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.
Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.
Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.
Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
Датчик температуры поступающего воздуха, определяет температуру воздуха, отвечая за корректировку топливо – воздушной смеси. При неисправности возможен повышенный расход топлива, а на приборной панели будет гореть Check Engine.
Место расположения: Корпус воздушного фильтра, а на Нексии с двигателем F16D3 датчик располагается в патрубке воздушного фильтра.
Датчик аварийного давления масла
Если у вас в двигателе недостаточно масла или другая поломка, например, недостаточное давление масло-насоса, или неисправен сам датчик, то на приборке будет гореть значок “Маслёнки”.
Место расположения: Датчик аварийного давления на Нексии располагается в корпусе маслонасоса.
Датчик указателя уровня топлива
Датчик указателя уровня топлива на Нексии показывает на приборной панели уровень топлива и располагается внизу бензобака.
Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
Датчик указывает на недостаточный уровень жидкости и выводит сигнал значком на приборную панель и располагается датчик внизу бачка стеклоомывателя.
Датчик неровной дороги
Датчик неровной дороги не позволяет датчику детонации работать неправильно в случае тряски или неровной дороги. Расположен датчик у левого стакана Нексии.
Все датчики инжектора ДЭУ Нексии
Автомобиль Дэу Нексия (Daewoo Nexia) оснащается только инжекторными двигателями, а как известно, для правильной работы инжектора необходимо наличие множества различных датчиков. Каждый датчик в автомобиле отвечает за конкретную функцию и выход из строя одного из них серьезно сказывается на работе двигателя и всего автомобиля, а в некоторых случаях поломка может и вовсе остановить двигатель без возможности его запуска.
В данной статье подробно рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле Дэу Нексия, а именно об их назначении, признаках неисправности и местах расположения.
Электронный блок управления
Блок управления двигателем он же ЭБУ, отвечает за работу всех бортовых систем автомобиля, он управляет всеми датчиками. В данном блоке собирается информация со всех датчиков преобразуется и подается на двигатель. Основываясь на заданиях с ЭБУ корректируется топливная смесь, угол опережения зажигания, снижаются детонации и т.п.
Признаки неисправности:
К признакам неисправности блока управления двигателем можно отнести множество поломок, как правило, они связаны и похожи на неисправности датчиков. Наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за намокания или механических повреждений. Если ЭБУ неисправен, то вероятность запуска автомобиля равна нулю.
Датчик скорости
Для определения скорости автомобиля и подсчета его пробега на Дэу Нексия используется специальный датчик скорости. Расположен он на корпусе коробки передач и крепиться к нему с помощью болта. Через подключенный к датчику разъем показания с него передаются на ЭБУ, а затем на приборную панель автомобиля, для показаний скорости и подсчета пройдённого пути.
Признаки неисправности:
Датчик положения коленчатого вала
Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня по вращению коленчатого вала. Датчик работает в паре со шкивом коленвала, на котором имеются задающие риски для работы ДПКВ. При поломке данного датчика автомобиль не сможет запуститься, так как будет отсутствовать искра, что приведет к невозможности воспламенения топливной смеси в камере сгорания.
Признаки неисправности:
Датчик детонации
Детонации в двигателе довольно большая проблема, с которой помогает бороться датчик детонации. Детонация в ДВС возникает из-за низкого качества топлива или неправильно угла опережения зажигания. Данный датчик улавливает все детонации возникающие в ДВС и посылает сигналы на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует УОЗ.
Признаки неисправности:
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры жидкости охлаждения в автомобиле необходим не только для определения температуры антифриза, но и корректировки топливной смеси и включения вентилятора охлаждения. Внутри датчика расположен терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры, таким образом, датчик посылает сигналы на ЭБУ в Омах, а блок управления преобразует их в показания и включает или отключает вентилятор, либо обогащает и обедняет смесь.
Признаки неисправности:
Датчик расхода воздуха
ДМРВ необходим для учета поступившего в двигатель воздуха. Данные параметры необходимы для правильного составления топливно-воздушной смеси, перед тем как она попадет в камеру сгорания. Внутри датчика имеется специальный чувствительный элемент, который ведет подсчет пройдённого через него воздуха, и передает показания на ЭБУ.
Признаки неисправности:
Регулятор холостого хода
Для регулирования холостого хода в двигателе Нексии предусмотрен специальный датчик-клапан, которые регулирует обороты холостого хода путем открытия или закрытия небольшого воздушного канала, через который проходит воздух во время работы ДВС на ХХ.
Признаки неисправности:
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик дроссельной заслонки служит для определения угла открытия заслонки внутри дросселя. Внутри датчика имеется специальный резистор, который изменяет свое сопротивление при открытии заслонки. Датчик передает показания в Омах на ЭБУ, а тот преобразует их в проценты открытия дроссельного канала.
Признаки неисправности:
Датчик кислорода
Датчик служит для определения в отработанных газах несгоревшего топлива. Установлен он непосредственно в выпускном коллекторе для сбора информации об отработанных газах. Полученную информацию передает на ЭБУ для корректировки топливной смеси.
Признаки неисправности:
Датчики двигателя автомобиля DAEWOO NEXIA
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (-40 С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130оС его сопротивление уменьшается до 70 Ом.
Электронный блок питает цепь датчика температуры охлаждающей жидкости постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. при отказе датчика температуры охлаждающей жидкости или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами.
Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость ( см. «Замена охлаждающей жидкости»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Охлаждающую жидкость можно и не сливать, достаточно после снятия датчика температуры охлаждающей жидкости заглушить отверстие пальцем или пробкой, тогда потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
4. Ослабьте ключом затяжку датчика.
5. Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените.
6. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными таблицы.
Сопротивление датчика, кОм
При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в таблице.
8. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.
9. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик температуры всасываемого воздуха автомобиля DAEWOO NEXIA
Датчик температуры всасываемого воздуха автомобиля DAEWOO NEXIA, установленный (в зависимости от года выпуска и модели автомобиля) в крышке воздушного фильтра или в воздухоподводящем рукаве, представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Блок управления измеряет падение напряжения на термисторе, которое пропорционально температуре впускного воздуха.
Электронный блок питает цепь датчика температуры всасываемого воздуха постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально, когда воздух в воздушном фильтре (или в воздухоподводящем рукаве) холодный, и снижается по мере повышения его температуры. По значению напряжения ЭБУ определяет температуру воздуха на впуске и вносит коррективы при расчете угла опережения зажигания. При отказе датчика температуры всасываемого воздуха или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Если ЭБУ продолжает выдавать код неисправности при исправных контактных соединениях в проводке, замените датчик.
У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.
Вам потребуются: тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха, сжимая пальцами пружинный фиксатор.
3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Напряжение должно составлять (5,0 + 0,2) В.
4. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными таблицы.
Сопротивление датчика, кОм
5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик, предварительно отсоединив провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Замена датчика всасываемого воздуха автомобиля DAEWOO NEXIA.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика и снимите крышку воздушного фильтра.
4. Извлеките датчик из крышки воздушного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Датчик температуры всасываемого воздуха, установленный в воздухоподающем рукаве, снимают аналогично.
5. Установите датчик и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Датчик положения коленчатого вала автомобиля DAEWOO NEXIA
Датчик положения коленчатого вала автомобиля DAEWOO NEXIA- индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Датчик положения коленчатого вала установлен в передней части двигателей A15MF, G15MF и A15SMS напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала, а на двигателе F16MF напротив задающего венца на заднем конце коленчатого вала. Задающий диск (венец) представляет собой зубчатое колесо с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного импульса»), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика положения коленчатого вала определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
При отказе датчика положения коленчатого вала пуск двигателя невозможен.
Датчик положения коленчатого вала двигателей A15SMS и A15MF, состоящий из магнита и обмотки, установлен у зубчатого венца шкива коленчатого вала.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память ее код и включает сигнальную лампу в комбинации приборов, в этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Для замены датчика положения коленчатого вала Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 6», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
3. Выверните болт крепления датчика.
4. Извлеките датчик из отверстия в корпусе масляного насоса.
5. Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на выводах «1» и «2» датчика положения коленчатого вала. Номинальное сопротивление должно быть в пределах 0,5-0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик положения коленчатого вала двигателя F16MF, состоящий из магнита и обмотки, установлен в задней части блока цилиндров двигателя.
Для замены датчика положения коленчатого вала Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
3. Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала к блоку цилиндров двигателя.
4. Извлеките датчик из отверстия блока цилиндров.
5. Проверьте исправность датчика так же, как и для двигателей A15SMS и A15MF.
6. Установите датчик положения коленчатого вала в порядке, обратном снятию.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) автомобиля DAEWOO NEXIA
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) двигателя F16MF автомобиля DAEWOO NEXIA установлен в передней части головки блока цилиндров между зубчатыми шкивами распределительных валов.
Принцип действия датчика положения распределительного вала основан на эффекте Холла. На шкиве распределительного вала (выпускного) выполнен задающий сегмент. Когда напротив датчика оказывается область шкива без сегмента, от датчика на ЭБУ поступает сигнал низкого уровня (примерно 0 В), а при попадании сектора в измерительную область датчика положения распределительного вала на ЭБУ возникает импульс «опорного» напряжения (примерно 5 В).
Для замены датчика положения распределительного вала двигателя F16MF автомобиля DAEWOO NEXIA Вам потребуются: торцовый ключ «на 10», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя.
3. Снимите переднюю крышку привода газораспределительного механизма.
4. нажмите отверткой на фиксатор колодки жгута проводов.
5. Отсоедините колодку от разъема датчика положения коленчатого вала.
6. Выверните два болта крепления датчика положения распределительного вала.
7. Снимите датчик.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) двигателя A15SMS автомобиля DAEWOO NEXIA установлен в задней части корпуса распределительного вала. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На заднем конце распределительного вала выполнен задающий сегмент. Когда напротив датчика оказывается область вала без сегмента, от датчика положения распределительного вала на ЭБУ поступает сигнал низкого уровня (примерно 0 В), а при попадании сегмента в измерительную область датчика на ЭБУ возникает импульс «опорного» напряжения (примерно 5 В).
Для замены датчика положения распределительного вала двигателя A15SMS автомобиля DAEWOO NEXIA Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения распределительного вала (датчика фазы).
3. Отсоедините колодку от датчика.
4. Выверните болт крепления датчика.
5. Извлеките датчик из отверстия в корпусе распределительного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ:
На датчике положения распределительного вала установлено уплотнительное резиновое кольцо. Если кольцо надорвано, затвердело или сильно обжато, снимите его, поддев отверткой, и установите новое кольцо.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля DAEWOO NEXIA
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля DAEWOO NEXIA установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля DAEWOO NEXIA не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
При отказе датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ вносит в память код неисправности датчика, включает сигнальную лампу системы управления двигателем и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам датчиков температуры и абсолютного давления воздуха во впускной трубе.
Для замены датчика положения дроссельной заслонки Вам потребуется ключ TORX T25.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки. (Для наглядности показано при снятом воздухоподводящем рукаве).
3. Отсоедините колодку от датчика.
4. Выверните два винта крепления датчика положения дроссельной заслонки.
5. Снимите датчик положения дроссельной заслонки.
6. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе автомобиля DAEWOO NEXIA
Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе двигателей A15SMS (SONC) и A15MF (DONC) установлен в моторном отсеке на щитке передка возле электровентилятора отопителя. Датчик абсолютного давления фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала и преобразует их в напряжение выходного сигнала. Электронный блок управления двигателем подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, передаваемые по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.
Для проверки и замены датчика абсолютного давления Вам потребуется вольтметр.
1. Проверьте цепь питания датчика абсолютного давления. Для этого.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика (при выключенном зажигании), подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «А» и «С» колодки (обозначение выводов нанесены на корпус датчика), включите зажигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0 + 0,2) В.
3. Выключите зажигание и подсоедините колодку жгута проводов к датчику.
4. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом В, и к «массе», пустите двигатель и измерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять (1,3+ 0,4) В.
5. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления.
6. выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
7. Отсоедините вакуумный шланг и снимите датчик в сборе с кронштейном.
8. Снимите датчик с кронштейна.
9. Установите датчик и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления во впускной трубе двигателя F16MF автомобиля DAEWOO NEXIAустановлен на впускной трубе.
Для проверки и замены датчика абсолютного давления Вам потребуется: ключ «на 10», вольтметр.
1. Проверьте цепь питания датчика. Для этого отожмите фиксатор.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика (при выключенном зажигании).
Датчик скорости автомобиля DAEWOO NEXIA
Датчик скорости автомобиля DAEWOO NEXIA установлен на коробке передач (на приводе спидометра). датчик скорости представляет собой датчик Холла. Он выдает на ЭБУ импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.
Какой-либо инструмент для замены датчика скорости не требуется.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отверните от датчика скорости гайку наконечника гибкого вала привода спидометра и отсоедините вал.
3. Отсоедините колодку жгута проводов датчика скорости.
4. Отверните датчик скорости от привода спидометра.
5. Установите датчик скорости и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Датчик концентрации кислорода автомобиля DAEWOO NEXIA
3. Выверните болты крепления термоэкрана.
4. Снимите термоэкран с выпускного коллектора.
5. Ослабьте затяжку.
6. Выверните датчик из выпускного коллектора.
7. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Показана работа по замене управляющего датчика концентрации кислорода. Диагностический датчик (если он установлен) заменяют теми же приемами, отличие заключается в отсутствии термоэкрана и в необходимости обеспечения доступа снизу автомобиля, для чего потребуется установить его на подъемник или смотровую канаву.