Датчик рециркуляции отработанных газов матиз
Daewoo Matiz 0.8 Серебрянный таракан › Бортжурнал › Удаление EGR часть 1 (Замена прошивки Daewoo Matiz 1BVK)
Добрый день уважаемые пользователи и гости портала Drive2. Вопрос, который будет рассматриваться на повестке дня:
— Прошивка ЭБУ с понижением экологического класса с Е3 до Е2 и программным отключением клапана EGR и 2 Датчика кислорода(Лямбды).
Каждый водитель матиза сталкиваясь с проблемами клапана EGR ищет различные решения, чтобы решить проблему, подчас кардинально (физическим удалением клапана, это пойдет у меня вторым этапом).
Путей всего 3:
1. Просто скинуть фишку с клапана и продолжать ездить (к минусам данного решения можно отнести нестабильную работу двигателя, большой расход, и зачастую запах выхлопных газов в салоне) т.к. возможна поломка клапана EGR в открытом или полуоткрытом положении);
2. Программное отключение клапана EGR, поездка в сервис (к минусам второго решения можно отнести высокую стоимость от 2500руб, а у нас в Волгограде 4500руб за одну прошивку, отключение EGR без понижения класса с Е3 на Е2 2500 руб., и второй самый важный момент состоит, в том, что Вас просто могут обмануть — взять деньги и не сделать работу, либо сделать, но станет еще хуже — залезть в приборку, и выкрутить лампочку Check);
3. Прошить самостоятельно и физически заглушить выводы клапана EGR.
Последнее я решил делать в 2 этапа т.к. машина нужна постоянно, то 1 этап — программное отключение с понижением класса с Е3 на Е2 и отключением EGR и 2 ДК, и 2 этап это физическое глушение и удаление мусорных деталей;
Для прошивки потребуется собственно узнать, что за ЭБУ у нас стоит:
1BVW или 1BVK прошивки для них отличаются и не факт, что будут работать, если ошибетесь и зальёте не ту прошивку, тут как повезет можете получить кирпич из ЭБУ и восстановление будет дорогое, а то и замена. Поэтому Уточняем, что за ЭБУ стоит, свою серию я узнал по диагностике через OBD2 1BVK.
Из того, что потребуется еще для прошивки, это:
1. Кабель OBD2 USB (Galetto) — заказывал на алиэкспресс (Кабель для прошивки)
2. Ноутбук с windows (У меня ноут с Linux, и шил я из под Virtualbox);
3. Программы для тестирования и прошивки
4. Драйвера, если не подходят что идут с Galetto
5. Сама прошивка (Скачивал на этом форуме, за что ребятам отдельное спасибо
5.1 Моя стоковая прошивка
5.2 Прошивка Е2 для блока 1BVK (с отключенным EGR и 2ДК)
За инструкцию как прошивать, спасибо vladkaluga Инструкция
Но у него, процесс перепрошивки долгий, у меня заняло все не более 10 минут:
— Подключить кабель к ПК и установить драйвера кабеля в windows;
— Зайти в настройки появившегося com порта и выставить скорость 115200 (на этой скорости ЭБУ и читает и пишет, проверял сам. По умолчанию скорость для порта 9600 поэтому прошивка может занимать около 30мин, а то и час);
— Подключить кабель к разъему OBD2 под бардачком;
— Протестировать поддерживает ли ваш ЭБУ данную скорость через программу для тестирования, если параметры выдает и читает, значит ваш ЭБУ может работать на данной скорости;
— Запустить программу Galetto;
— Включить зажигание автомобиля, но не заводить;
— Проверить работает ли на скорости 115200 ваш ЭБУ (нажимаем ЭБУ Инфо), если появилась информация об ЭБУ в верхнем левом окошке — значит работает :));
— Далее нажимаем Читать ЭБУ и выбираем место сохранения резервной копии прошивки вашего ЭБУ;
— Цвет прогресс бара в низу будет зеленым при считывании;
— Выключаем зажигание
— Далее нажимаем Открыть Bin и выбираем файл прошивки Е2 с отключенным EGR и ДК2;
— Нажимаем Запись ЭБУ;
— Появится сообщение Включите зажигание;
— Включаем зажигание и отсчитываем 10 сек после нажатия ОК;
— Прогресс бар изменит цвет на красный и пойдет процесс прошивки;
— По окончании процесса прошивки выйдет сообщение Выключите зажигание
ЭБУ прошит, не забываем по окончании почистить все ошибки в ЭБУ.
По моим ощущениям, машина задышала, долго мучил его клапан EGR, чек по EGR не загорается более, даже если скинуть фишку разъема клапана EGR, так же параметры ДК1 и ДК2 стали идентичными т.е. отдельно ДК2 более не используется. По расходу буду рассказывать во второй части после полного удаления клапана и глушения уже ненужных отверстий.
Прошу высказывать свои комментарии и предложения
Communities › Daewoo Matiz Клуб › Blog › Ошибка EGR
Сегодня Мотька стал глохнуть на низких оборотах, чуть подгазовать — нормально, только зазеваешься — глохнет. Загорелся чек 1403 ошибка EGR. На СТО пообещали прочистить за 1-2 т.р.
Кто свой EGR уже глушил, подскажите обязательно ли перепрошивать или можно жить на старой программе? У меня литровый Евро 3.
FakeHeader
Comments 24
это болезнь у матизов) я его снял почистил вдшкой и все прошло_) правда ошибку стереть надо)
У меня на матизе тоже такая ошибка была, снимал чистил ничего не помогало хотя я его на прямую подключал клапан работает как положено потенциометр целый. оказывается рубашка тросика акселлератора протерла провод на клапане ЕГР а ошибка сама не сбрасывалась, заехал в сервис скинули ошибку проблема исчезла
+1. фигли чистить. надо прошиться до Е-2 с отключением в прошивке, заглушить и забыть.
А если заглушить без перепрошивки?
ну чек гореть точно будет, но мотор должен работать нормально.
глушат вроде старой 10-ти рублевой монетой из двух металлов сделанной. желтый центр и серебристые края.
я то прошился сразу, пока клапан травить еще не начал.
А с чего ему гореть? Если заглушить при выходе из коллектора.
глушить то при выходе с коллектора, правильно.
но загорается, то он от электрических параметров, а не от газов.
работать то он сам не начнет. а если отцепить — то будет ругаться, что вовсе нет его. ошибка другая — лампочка та же. ))
Так а чего электрические параметры? Пусть матиз использует этот датчик. Но говно в лвижок не пойдет))Блин. Так если прошивать то это евро 2? Значит хрен а не борт комп?
Как все сложно(
мм. комп то при чем. )) мозг с протоколами остается тот же.
название евро-2 говорит о уровне выборов СО и прочих, на которые регулируется прошивка.
т.е. повышаем немного выбросы — улучшаем тягу движка.
у меня «литр» евро-3, прошит сразу на e-2. БК работает без вопросов.
датчик могут отключить в прошивке и не трогая количество выбросов и «номер евро». но смысл? на е-2 ехать станет лучше.
кто катализатор спалил и выкинул, прошивают евро-0. но мозг тот же остается.
а эл. параметры? ну если комп видит нерабочий датчик- ругается, не видит датчика вовсе — ругается…
Понял, спасибо.
Ну.так датчик то будет работать.просто до него выхлоп не будет доходить))
+1. фигли чистить. надо прошиться до Е-2 с отключением в прошивке, заглушить и забыть.
Буду глушить и ездить с чеком. Пока прошивальщика не найду.
Плохая мысль. …Аварийный режим = пережог + небольшое увеличение температуры двигуна.
+1. фигли чистить. надо прошиться до Е-2 с отключением в прошивке, заглушить и забыть.
Есть мысль засунуть во входной тракт клапана какой-нить винт потолще на термогерметике. Какой у него диаметр?
Не трать деньги, не отдавай на чистку, она бесполезна. Пока не прошьешь на Е2 с отключенным ЕГР, ошибка так и будет появляться. Я глушил со стороны блока цилиндров прокладкой без дырок, вырезанной из алюминиевой банки.
Я все в своей копаюсь=( вроде как тоже думал егр-я его заглушил сегодня-но у меня евро 2 и 0,8
Да, насколько я понял в Евро 2 прошивке ЕГР не управляется. Хотя зачем он физически есть тогда…
Это как и катализатор=) чтобы бабки платили лишние, а пользы то по сути 0
Программное отключение ЕГР от 500 до 1000 рублей стоит.