Датчик скорости на нексии 16 клапанов где стоит
Особенности эксплуатации и обслуживания датчика скорости Дэу Нексия
Содержание
Датчик скорости играет важную роль в системе управления транспортным средством. Неисправный датчик, во многом препятствует правильной функции авто. Рассмотрим устройство и принцип функционирования датчика скорости для проведения самостоятельной диагностики.
Более ранние модели авто, оборудованные двигательной системой с карбюратором оснащались спидометром, имеющим механический привод. Привод контрольно-измерительного прибора располагался в корпусе коробки передач. Показания анализатора поступали на прибор, расположенный в приборной панели через вращающийся проводник. В ходе развития автомобилестроения, транспортные средства стали всё чаще оснащаться инжекторами. Данная конструкция машины подразумевает установку электронных спидометров. Электронный спидометр получает сигнал от датчиков и транслирует его на приборной панели авто. Современные датчики скорости во многом отличаются от более ранних аналогов и функционируют по принципу эффекта Холла.
Принципы функционирования датчика скорости Дэу Нексия.
На современных машинах марки Дэу, датчик скорости передает сигнал электронному блоку управления. Передаваемый сигнал имеет вид изменяемого напряжения, которое преобразуется в необходимые скоростные параметры — километры в час.
Основные функции датчика скорости:
- Передача показателей на спидометр. Трансляция сигналов на электронный блок управления для поддержания крутящего момента.
Для правильного выполнения основных задач анализатора, он подключается к контроллеру и показательному прибору через блок в двигательной системе. В электрической схеме датчика скорости присутствует предохранитель, который располагается в кабине транспортного средства на контроллере радиатора печки.
Первичная диагностика не исправности датчика скорости осуществляется бортовым компьютером транспортного средства. При этом бортовой компьютер может выдавать несколько кодов ошибки. Каждый код соответствует определённому характеру неисправности анализатора. Для осуществления диагностики прибора с помощью бортового компьютера, необходимо руководствоваться комплектующей инструкцией завода изготовителя.
Наиболее распространёнными, являются сигналы о следующих ошибках прибора:
- Полностью отсутствующий сигнал анализатора. Переменный или прерывистый сигнал датчика скорости. Некорректная работа контрольного прибора, транслирующего скорость на приборной доске автомобиля. Некорректная работа двигателя на малых оборотах. Самостоятельное завершение работы двигателя на холостом ходу. Увеличение топливного расхода. Снижение мощности и продуктивности двигателя.
При появлении рассмотренных ошибок, необходимо приступить к диагностике электро схемы двигателя. В нередких случаях, причиной отказа дачка является окисления контактов. Также проверка и замена датчика может понадобиться в случае возникновения сразу нескольких признаков.
Данные факторы, также могут указывать на неисправность других систем транспортного средства, например, топливной совокупности. Но, при возникновении указанных неисправностей и одновременной ошибке бортового компьютера, необходимо оперативно приступить к диагностике датчика скорости. Для того чтобы провести диагностику анализатора скорости нужно снять датчик и зубчатый ротор. Для начала необходимо провести визуальную диагностику элемента. В случае если на поверхности анализатора были обнаружены механические повреждения, то устройство подлежит обязательной замене. Также датчик требует замены в случае нарушения полюсной части элемента.
В ходе эксплуатации транспортного средства, скоростной анализатор передает контроллеру частотный и импульс. Частота сигнала находится в прямой зависимости от скорости движения транспортного средства. Контрольная система использует полученный сигнал для осуществления контроля за работой двигательной системы на холостом ходу. Данную функцию электронный блок управления осуществляет посредством регулировки холостого хода и управления подачей воздуха вокруг дросселя.
Самостоятельная замена датчика скорости Дэу Нексия.
Этапы работ.
1. Перед началом замены, нужно дождаться нормализации температура двигателя. Для этого лучше открыть капот. Также, обязательным условием выполнения работ является наличие достаточного освещения.
2. После того как двигатель автомобиля остыл, необходимо обесточить бортовую сеть машины.
3. Следующим шагом после отсоединения аккумуляторной батареи необходимо найти датчик скорости и очистить соседствующую поверхность от лишней грязи.
4. Далее, освобождаем проводники датчика и снимаем контактную группу. Для этого понадобится отжать фиксатор.
7. После демонтажа привода необходимо проверить состояние уплотнительных колец. Если за время эксплуатации транспортного средства уплотнительное кольцо порядком износилось, то его рекомендуется заменить. После чего, устанавливаем исправный шток и собираем привод в обратной последовательности.
8. Теперь можно приступить к монтажу нового датчика скорости. Для этого аккуратно вращаем его по часовой стрелке, не повреждая корпуса изделия. В ходе проведения работ внимательно следуйте всем мерам техники безопасности.
Датчик скорости Нексия несмотря на свои небольшие габариты является весьма важным устройством транспортного средства. В случае нарушения его функции, необходимо в обязательном порядке приступить к диагностике. Замена датчика своими руками позволит восстановить работоспособность машины, сэкономив на услугах профессиональных мастерских. При проведении работ используйте только проверенный инструме нт дл я того, чтобы не повредить хрупкую структуру датчика. Перед тем как приобрести устройство для последующей замены внимательно ознакомьтесь с инструкцией производителя.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Приключения датчика скорости
Машина продолжает разваливаться на части. Сначала нас покинул вентилятр радиатора охлаждения, а за ним последовал аккумулятор. За этими проблемами я совсем не успеваю уделить внимание тому, что планировал завершить в этом сезоне, не говоря уже о том, чтобы начинать что-то новое. Надо с машиной договориться, пусть будет так: я буду на ней всё лето ездить, а к зиме пусть хоть совсем развалится. Впрочем, ладно, пусть делает что хочет. Моё же дело — безжалостно на ней ездить.
Еду я значит ночью, дорога ужасная, смотрю на дорогу, а краем глаза смотрю на бортовой компьютер, и вижу странное.
Так не бывает. Скорость на приборке и на мультитрониксе разная. Кто-то здесь врёт.
Я всегда считал мультитроникс вменяемым устройством, у меня никогда не было к нему претензий (за исключением облезшей краски на кнопках), я думаю, что он не врёт.
Как-то так я и проехал километров 20-30 пока не явилась мне в гости ошибка ЭБУ. В расшифровке их я не силён, мультитроникс говорит только их номера, а заучивать их номера мне совершенно не интересно. Уже дома по приезду расшифровал: «24 – цепь датчика скорости автомобиля, нет сигнала».
Сначала я грешил на ямы на дорогах, подумал, что что-то отвалилось в датчике скорости, но эту мысль быстро отбросил — приборка же показывает скорость, значит датчик на месте. Потом я подумал, что я оборвал проводку в какой-то дорожной яме, но я особо и не влетал в ямы, заезжал в них плавно. Другое дело, что почти все ямы были полны воды, может датчик хлебнул воды? Я не помню, обрабатывал ли я разъём датчика скорости в тот раз, когда обрабатывал все разъёмы под капотом вытеснителем влаги. Наверное нет, ну да ладно, «сейчас обработаю» — подумал я. Забегая вперёд скажу, что я потом вернулся на ту дорогу, чтобы оценить её при свете дня.
Здесь что угодно можно оборвать, но только не проводку датчика скорости, потому что я загуглил где он и как закреплён. Стоит сказать, что переночевав датчик скорости утром я увидел в работающем состоянии, проехав десяток километров всё работало как надо, правда расход топлива показывался запредельный. Но я сбросил ошибки и всё вернулось в то состояние, как и должно быть. Однако решил я таки добраться до датчика скорости, чтобы обработать его электрический разъём спреем для контактов. Живёт он вовсе не в районе днища, а вкручен в коробку практически сверху. Вот за вот этим конгломератом шлангов и проводов.
Я попытался туда долезть, отодвинув лишнее и мешающее, но не долез. Вряд ли я его долазил до него ранее.
До самого датчика и места где он вкручен в КПП я не долез, но разъём его узрел, где-то вот в этом месте.
Даже фотоаппарат не хочет его разглядеть. Естественно, у меня не получилось до него дотянуться руками, у меня же на руке не пять суставов. К тому же выяснилось, что у меня и спрея для электроконтактов нет, его ещё надо найти. Поэтому я обильно всё в этой зоне облил проникающей смазкой.
Что-нибудь да попадёт в нужное место. Так постоял пол часа и записался на квалифицированное обслуживание. Моё ведь дело — ломать. Ремонтируют пусть квалифицированные люди.
В итоге поехал я искать правду на СТО, надеясь попасть туда утром следующего дня. И датчик скорости, словно чувствуя неладное, вёл себя хорошо. На 1875 оборотов скорость 50, а мгновенный расход 8.3 литра\100 км.
Но не прошло и минуты, как он принялся за старое. на 2125 оборотах скорость стала 12 км\ч, а мгновенный расход вырос до 33.9 л\100 км. Но ведь я еду так же, 50+ км\ч.
Ему становилось всё хуже и хуже. Уже на 2325 оборатах датчик скорость нам рассказывает, что скорость 2 км\ч, а расход стал показываться, как на холостом ходу, 7.4 л\ч.
А потом он совсем умер.
Больше живым его в этот день никто не видел. Да, друг-датчик, тебя проникающей смазкой не вылечить, только ампутация.
Утром я сразу поехал на СТО, датчик скорости вёл себя паинькой, т.е. работал. Но это его не спасло. Квалифицированные люди сначала пытались добраться до него снизу.
И после нескольких попыток извлекли только часть его. Вот то, что выковыряли из недр в сравнении с новым, который нам надо поставить.
Через некоторое время на свет появились и остатки датчика скорости.
Без жалости в мусор всё это, устанавливаем новый. Больше скорость не дёргалась Предыдущий датчик прожил 140 тысяч. Посмотрим, сколько проживёт новый.
Текущий пробег: 141358 км.
Update 18/05/2019
Прошло-проехало 121856 км с момента замены ДС. Нет, он не сломался. Сегодня речь пойдёт не про сам датчик, а про его тросик. Его «завывания» и «шелест» надоедал мне с самой зимы… В общем, решил я «смазать» его, залив под оплётку отработу АТФ, которой у меня некоторое количество есть, занимает разные баночки. Вот её, вот сюда.
Это не то чтобы какая-то серьёзная отработка. Это жилкость из расширительного бачка ГУР, которая пробыла там 10-15 тыс км. Для смазки троса — очень должна подойти. Набрал в шприц и стал выдавливать под оплётку.
Оказалось, что легче наполнить этот «стаканчик», который в приборку вставляется, чем по капле ждать, когда впитается под оплётку. Итак, наполнял стаканчик наполовину, и загибал его с тросом за кронштейн, чтобы было «почти вертикально» и не выливалось через край. Так раза за 3-4 пятикубиковый шприц и ушёл весь.
Надеюсь, больше этим заниматься не придётся.
Текущий пробег: 263214 км.