Дэу нексия где стоит реле дворников
Где Находится Реле Дворников Daewoo Nexia
Daewoo Nexia Предохранители и реле
Daewoo Nexia Предохранители, схемы
Nexia один из самых распространенных и доступных автомобилей Daewoo. Отличные динамические свойства для автомобилей этого класса, обычный сервис и относительно низкая стоимость новых и подержанных моделей сделали свое дело. Сейчас на дорогах так много. Нексия в основном используется как такси, а также в качестве платных и личных транспортных средств.
Узбекская сборка электронных компонентов практически на всех моделях не так надежна, как хотелось бы. Многие устройства часто выходят из строя, например, предохранители и реле Daewoo Nexia, а контактная группа выключателя зажигания является нездоровым местом в автомобиле.
Если какой-либо прибор выходит из строя, сначала проверьте предохранитель. Визуально этого недостаточно, разрыв может быть незаметен для глаз. Отлично, если у вас есть тестер под рукой. Если тестер пропал, вы можете немедленно заменить предоперационную проверку предохранителей. Поэтому всегда берите с собой набор новых предохранителей. Это сэкономит ваши нервы и время практически во всех случаях.
Если вы найдете предохранитель, не спешите его менять. В противном случае новый предохранитель также может выйти из строя. Понять, что было предпосылкой для его выгорания. Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в экранированной цепи и целостности всех проводов. Бывает, что один из проводов согнут или зажат и начинает замыкаться при установке на кузов автомобиля.
Всегда старайтесь покончить с электричеством, изучите как можно больше поломки, иначе, по крайней мере, какое-то короткое замыкание может стать необходимым условием пожара или трагедии. Если у вас есть схема автомобиля, используйте ее, если можете. Если нет опыта ремонта, лучше проконсультироваться с электриком для любого электрика.
В моделях Daewoo Nexia до 2008 года N100 был назначен монтажному блоку, а в моделях после 2008 года. N150. Номера и назначение предохранителей и реле Daewoo Nexia одинаковы.
Блок в салоне
Узел крепления в салоне Nexia расположен слева от руля в нижней части приборной панели, под клавишами, открывающими багажник и бак с бензином. Чтобы попасть туда, нужно открыть крышку. Предохранители и реле на нем расположены с обеих сторон на передней стороне, обращенной к водителю, и на нижней стороне, обращенной к педалям. Чтобы заменить реле и один из 2 предохранителей на нижней стороне, вам может понадобиться извлечь весь монтажный блок или повернуть его.
Предохранители во внутренней монтажной коробке
F1 (10 A) Электронный блок управления двигателем (ECU).
Если размеры не подходят для вас, проверьте выключатель освещения и сигналы поворота, это может привести к неисправности или повреждению контактов / проводов в основании. Цена нового выключателя света составляет примерно 700-1000 рублей. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они горят, чистят их и достигают хорошего контакта предохранителя в розетке. Причина также может быть в реле М и его контактах. Также возможно, что треки сгорели в монтажном блоке.
Если предохранитель перегорает очень часто, где-то происходит короткое замыкание. Проверьте разъемы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые входят в жгуты в нижней части автомобиля. Они могут быть переданы или отрезаны. Общая схема подключения и разъемы в конце этой статьи. Не забудьте проверить положение самих ламп, бывает, что они перегорают все сразу или по очереди.
Режим ожидания F3.
Чтобы активировать ближний свет, вам нужно переместить левый руль под рулевым колесом в положение, наиболее удаленное от вас. Чтобы моргнуть, потяните себя.
Если дальний свет у вас не работает, проверьте состояние ламп (обе могут гореть одновременно), состояние реле L, H и их контактов, а также контакты в гнезде предохранителя. Переключатель рулевой колонки также может быть одной из причин. Если вышеупомянутое правильно, это, скорее всего, вопрос о проводке или контактах в разъемах фар.
Фара F5 (10 А), левая фара.
Фара правая F6 (10 А), фара правая.
Если длинный луч работает, а короткий. нет, то, скорее всего, это касается выключателя освещения рулевой колонки, проверьте его контакты и провода, а также прочность разъемов. Вы можете снять выключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины короткого замыкания и пластиковый выключатель, чтобы убедиться, что контакты открыты надежно. Убедитесь, что лампы фар работают нормально, даже если не работают обе фары, а также розетки и провода. Причина отсутствия света может быть в контактной группе выключателя зажигания. Если вы не разбираетесь в электричестве, лучше обратиться в сервис.
F7 бензонасос (30 А), топливные форсунки.
Если топливный насос перестает работать, проверьте контакты в гнезде предохранителя, а также реле C и его контакты. Если они окислены или имеют признаки возгорания, замените реле. Ключ зажигания или контактная группа могут не иметь контакта. Если в топливном насосе есть неисправность, двигатель запустится, тогда, возможно, реле нет, или топливный фильтр, возможно, придется заменить.
При низких температурах и их различиях может помочь испаритель конденсата, залитый в бак с бензином. Также из-за плохого бензина сам насос может выйти из строя. Вы можете проверить, приложив напряжение 12 В непосредственно к нему, или подключив шланг, опущенный в бак вместо топливопровода.
Реле стеклоочистителя
регулировка количества ударов в режиме шайбы.
Замена реле переключения
A15SMS, N150, принадлежавший более трех лет, я доволен автомобилем, хотя мне пришлось изменить его, нажав на кнопку.
Кроме того, газовый насос может не работать из-за проводки в пассажирском салоне в левой нижней части водителя, на левом переднем крыле. Чтобы добраться до проводов, необходимо снять кожух слева от разъема Seeing, проверить все провода и соединения, идущие от него. Желто-коричневый или бело-коричневый провод отвечает за работу газового насоса. Также убедитесь, что провода не оборваны возможными винтами, ввинченными в корпус.
Если это не работает и в контактной группе установлено разгрузочное реле, проверьте его и при необходимости замените.
F8 поворотники (20 А), сигнальные лампы, стоп-сигналы.
Если индикаторы движения останавливаются, сначала проверьте этот предохранитель A и измельчитель A и его контакты. Если сигналы поворота работают с перебоями, скорее всего, они аналогичны реле A, проводке или короткому замыканию в разъемах указателей поворота. Если ни указатели поворота, ни контрольные лампы на панели приборов не работают при включенных указателях поворота, скорее всего, это касается переключателя рулевой колонки, ее контактов или реле.
Если аварийное освещение не работает, скорее всего, это реле, сама кнопка и ее контакты или проводка от кнопки к предохранителю / реле.
Обязательно проверяйте сами лампочки на предмет поворотов.
Щетка стеклоочистителя F9 (30 А), омыватель.
Если щетки стеклоочистителя не работают, посмотрите на реле F и его контакты. Убедитесь, что сам редуктор работает, подавая напряжение 12 В, гайки на валах держателя пылесоса плотно закручены, и механизм трапеции работает. Проверьте состояние переключателя правой колонки, контактов и проводов в его разъеме. Другой причиной неисправности двигателя пылесоса может быть плохой контакт с землей. Попробуйте подключить кузов автомобиля непосредственно к корпусу двигателя и проверить его работу.
Если на улице низкая температура, убедитесь, что механизм очистки, особенно валы с гайками, очищен или, при необходимости, очищен ото льда и влаги.
F10 (10 A) Блокировка крышки топливного бака.
Реле компрессора кондиционера F11 (10 А).
Для того, чтобы кондиционер работал нормально после зимы, зимой рекомендуется время от времени включать его в теплом месте (гараж, ящик, автомойка), чтобы уплотнительные швы были смазаны. В противном случае они должны быть изменены весной. При низких температурах из-за отсутствия давления кондиционер не включается.
Если кондиционер перестает работать, проверьте также реле J в дополнение к этому предохранителю. Возможно, в системе не хватает фреона. Вы можете проверить это, отвинтив крышку на стороне приемника рядом с аккумулятором. При нажатии на клапан фреон должен шипеть из отверстия, что означает наличие давления и газа.
Если давление отсутствует, проверьте датчик давления, установленный на трубе рядом с воздушным фильтром. Когда контакты в двухконтактном разъеме датчика давления замкнуты, кондиционер должен быть включен. Заполните систему фреоном, проверив систему на герметичность. Утечки могут возникнуть в соединениях, трубах и радиаторах кондиционера.
Дело также может быть в муфте, которая должна включаться при включении кондиционера (слышит щелчки), если он не работает, проверьте его разъем, вы также можете проверить его, подав на него напряжение 12 В, доступ к контактам только снизу, удобнее всего вылезти ям. Компрессор также может выйти из строя или его ремень может сломаться, проверьте наличие цельного и плотного нижнего ремня (под верхним ремнем генератора) в передней части двигателя.
Если воздух из системы кондиционирования попадает в салон плохо или недостаточно холодный, проверьте фильтр салона и замените его. Испаритель также может быть забит; проверить и почистить.
F12 (30 A) низкоскоростной вентилятор охлаждения радиатора.
Если вентилятор работает только на высокой скорости, проверьте этот предохранитель, розетки в его гнезде и реле B и K.
F13 (20 A) панель приборов, часы, прикуриватель, зуммер, фонари заднего хода, генератор, подогрев заднего стекла.
Звук F14 (30 А), высокоскоростной вентилятор охлаждения радиатора.
Если аварийный сигнал не работает, проверьте предохранитель и контакты в его розетке, а также реле I. Если частота сигнала изменилась или сигнал полностью исчез, вероятно, вы подключаетесь к одному из звуковых сигналов. 2 тонны 2 тонны. Проверьте контакты и провода на наличие звуковых сигналов, сняв решетку, они обычно гниют от влаги. Также проверьте контакт рулевой колонки кнопки клаксона и ее механизма.
Если вентилятор радиатора не включается при высоких температурах, проверьте состояние реле B, E, K и их контактов. Проверьте датчик вентилятора, отсоедините контакты от датчика вентилятора и закройте их, вентилятор должен включиться. Или подключите напряжение 12 В непосредственно к гнезду вентилятора, проверив, что двигатель работает нормально, проверьте этот разъем на наличие проводов к вентилятору на предмет окисления контактов.
Если двигатель вентилятора работает, это может быть предохранитель и реле, проводка, термостат и датчик температуры охлаждающей жидкости. Если вы проверите проводку, от датчика температуры к компьютеру, от компьютера к реле.
F15 (20 A) внутреннее освещение, подсветка багажника, антенный привод.
Если свет в тени рядом с зеркалом заднего вида работает не только в положении «Авто», проверьте концевые выключатели в двери и проводке, а также сам выключатель освещения. Проводка от концевых выключателей подключается к жгуту в пороге двери водителя или под сиденьем водителя, проверяя целостность всех проводов.
Если индикатор не работает ни в одном из режимов, проверьте состояние лампы и выключателя в абажуре.
Если лампа в багажнике не работает, проверьте лампу на левой стороне багажника, контакты лампы и проводку.
F16 (30 A) электрические стеклоподъемники.
Если окна не работают для вас, это, скорее всего, вопрос проводки. Проверьте провода, которые проходят через дверь, чтобы увидеть, не разорваны ли они в складке (в гофрированной полосе), что является стандартным для многих моделей Nexia. Также проверьте работоспособность двигателей, приложив напряжение 12 В и состояние щеток в них. Если одно окно не работает, корпус также может находиться в проводке двери или в кнопке управления окном, проверить его контакты и правильную работу.
Также проверьте сам дверной механизм на наличие дефектов и заклинаний, механизма и кабеля. Причина может быть в блоке управления окна водителя. Проверьте на короткое замыкание.
Если стекло начинает гнуться и электрическое окно не справляется с этим, попробуйте полностью опустить стекло и смазать резиновую уплотнительную ленту жидкостью или силиконом WD-40.
F17 (10 А) питание выключателя зажигания.
Обычно радио подключено так, что оно работает только при включенном зажигании. Если вы хотите, чтобы радио работало непрерывно, найдите радио в группе контактов переключателя зажигания и подключите его к источнику питания 12 В постоянного тока через предохранитель. Если радио не работает, проверьте его контакты, группу контактов и проводку.
F18 (30 A) аккумулятор, обогрев заднего стекла, замок задней двери, центральный замок.
Обогрев заднего стекла у Нексии отключается автоматически. Если это не работает для вас, проверьте этот предохранитель, F13 и розетки и их реле G и его контакты. Реле таймера нагрева может быть установлено не в монтажном блоке, а под приборной панелью, чуть выше блока педалей. Также проверьте кнопку и ее контакты. Причина может заключаться в проводке от кнопки к заднему стеклу, она может передаваться в нижней части автомобиля. Проверьте клеммы нагревательных элементов задней стойки на краях стекла и нет ли на стекле оборванной резьбы. Если зазор обнаружен, заклейте его специальным клеем, содержащим металл.
Если центральный замок не работает и некоторые двери не закрываются, снимите крышку и убедитесь, что блокировка и тяговый привод работает правильно. Если замок 5-контактный, проверьте состояние всех его контактов и проводки. Также проверьте провода в гофре на изгиб при открытии двери. Корпус может быть расположен в реле центрального замка, расположенном за электронным блоком управления (ECU) на стороне пассажира центральной консоли.
Вентилятор кондиционера F20 (30 А).
Если противотуманные фары перестают гореть, проверьте предохранитель, контакты его розетки, состояние ламп в фарах, кнопку питания в салоне, проводку, реле D и его контакты.
Электрическая схема автомобиля Блок предохранителей Daewoo Nexia
Схемы предохранителей и реле подходят для модификаций:
1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Предохранители Daewoo Nexia
Седан Daewoo Nexia оснащен электрической системой с отрицательным контактом («массой») на корпус автомобиля. Нормативное напряжение бортовой сети составляет 12 вольт.
Для защиты электрооборудования машины от короткого замыкания или перегрузок основные цепи защищены плавкими предохранителями.
Нексия с мотором 8 клапанов и 16 клапанная модификация имеют идентичные электросхемы.
Порядок работы предохранителей заключается в размыкании электрического соединения в случае превышения определенной силы тока. При нештатной ситуации с электрикой токопроводящий плавкий элемент предохранителя разрушается (перегорает), защищая электроагрегаты от поломки, а сам автомобиль – от возможного возгорания.
На Нексии применяются плоские предохранители ножевого (вилочного) типа, стандартного типоразмера «АТО» высотой 19 мм. На верхней поверхности каждого предохранителя нанесена величина номинальной силы тока в амперах. Для удобства обозначения предохранители различного номинала имеют определенный цвет корпуса, однако не все изготовители соблюдают это правило.
Daewoo Nexia › Logbook › Nexia не крутит стартер — РЕШЕНО (СИГНАЛИЗАЦИЯ)!
Всем привет! Нужна помощь определить поломку, напишу что уже делал:
Завел машину с автозапуска (alligator s825), проехал, заглушил. Завожу с ключа, стартер не крутит. Пробую автозапуск, зажигание включается, стартер не крутит. В салоне щелкает релюшка при попытке крутить стартер (возможно, в сигнализации). Из-под капота никаких щелчков не слышно. Погуглил, проверил клеммы акб, все нормально, сбрасывал их, нет результата. Проверил КГ, при повороте ключа на стартер на фиолетовом проводе появляется +12. Проверил предохи 30А у сигналки, норм. Управляющий стартером сиреневый провод не проверял пока, на нем должен быть + при попытке автозапуска, или просто с ключа. Предохранитель на этом сиреневом проводе не нашел. Может совпадение, проблема появилась, как только похолодало. Пытался контакты замкнуть на стартере, но не получилось, или не то замыкал. Неудобно подлазить туда… Подскажите в чем может поломка, и как все-таки замкнуть стартер напрямую?
ПРОБЛЕМА РЕШЕНА! РЕШИЛ ТАКИ ЗАМКНУТЬ ОТВЕРТКОЙ КОНТАКТЫ НА ВТЯГИВАЮЩЕМ, ПОДЪЕХАЛ БЫВАЛЫЙ МУЖИЧОК НА НЕКСИИ N100, ПОКАЗАЛ ГДЕ ЗАМКНУТЬ, ЗАВЕЛАСЬ. ОН РЕКОМЕНДОВАЛ ИСКАТЬ ОБРЫВ ДО УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОВОДА ВТЯЩИВАЮЩИМ РЕЛЕ. ИМ У МЕНЯ УПРАВЛЯЕТ СИГНАЛКА. ОКАЗАЛОСЬ, ТО НА НЕМ (ТОЛСТЫЙ СИРЕНЕВЫЙ ПРОВОД ИЗ СИЛОВОГО РАЗЪЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОЗАПУСКОМ) ТО БЫЛ +, ТО НЕТ. КОГДА ЗАМЫКАЛ НА СИРЕНЕВЫЙ ПРОВОД НА КГ НА 30 КОНТАКТ КГ В ОБХОД СИГНАЛКИ, ТО СТАРТЕР КРУТИЛ. ПРОВЕРИЛ ПРЕДОХИ СИГНАЛКИ 30А, ЦЕЛЫЕ. ВСТАВИЛ ШТЕКЕР ПЛОТНЕЕ, ПЕРЕУЛОЖИЛ ПРОВОДА, ВСЕ СТАЛО НОРМ. ГРЕШУ ЛИБО НА НЕПЛОТНЫЙ КОНТАКТ В ШТЕКЕРЕ СИГНАЛКИ, ЛИБО НА ВСТРОЕННОЕ РЕЛЕ В СИГНАЛКЕ.
МУЖИКИ! С ПРАЗДНИКОМ 23 ФЕВРАЛЯ!
Основные предохранители Daewoo Nexia
Основной комплект предохранителей расположен в монтажном блоке Daewoo Nexia. Блок находится в нижней части панели приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Снаружи блок предохранителей закрыт пластиковой декоративной крышкой. Для удобства водителя на внутренней поверхности крышки указаны схема расположения и назначение предохранителей и электромагнитных реле, а посадочные места на плате пронумерованы.
Управление и безопасность:
№ предохранителя | Функционал электрической цепи | Максимальная сила тока |
F1 | Питание блока ЭБУ от аккумуляторной батареи | 10 ампер |
F3 | Электронный блок зажигания | 10 ампер |
F7 | Питание на топливный насос и форсунки впрыска топлива | 30 ампер |
F10 | Иммобилайзер, система АБС, привод крышки люка бензобака | 10 ампер |
F13 | Генератор, щиток приборов, звуковой сигнал, питание разъема прикуривателя | 20 ампер |
F12 | Питание электродвигателя вентилятора системы охлаждения (малые обороты) | 30 ампер |
F14 | Питание электродвигателя вентилятора основного радиатора (высокие обороты), клаксон | 230 ампер |
№ предохранителя | Функционал электрической цепи | Максимальная сила тока |
F2 | Лампочки габаритов и фонари освещения заднего номера | 10 ампер |
F4 | Лампочки дальнего света передних блок-фар | 20 ампер |
F5 | Лампочка ближнего света, корректор направления светового потока (левая фара) | 10 ампер |
F6 | Лампочка ближнего света, корректор направления светового потока (правая фара) | 10 ампер |
F8 | Поворотники, аварийная световая сигнализация, лампочки тормозов | 20 ампер |
F13 | Световой сигнал заднего хода | 20 ампер |
F15 | Салонное освещение, плафон багажника, часы приборной панели | 20 ампер |
F20 | Штатные противотуманные фары (находится с задней стороны блока предохранителей) | 30 ампер |
Климатические и мультимедийные устройства:
№ предохранителя | Функционал электрической цепи | Максимальная сила тока |
F9 | Электропривод дворников лобового стекла | 30 ампер |
F11 | Активация компрессора кондиционера | 10 ампер |
F16 | Электроприводы дверных стеклоподъемников | 30 ампер |
F17 | Управление магнитолой (от замка зажигания) | 10 ампер |
F18 | Питание автомагнитолы (от аккумулятора), электропривод замка крышки багажника, система обогрева заднего стекла, электропроводка центрального замка дверей | 30 ампер |
F19 | Питание на вентилятор печки (находится на внутренней стороне блока предохранителей) | 30 ампер |
Схема предохранителей и реле ДЭУ Нексия 1 N100 и 1 N150 в салоне
№ реле | Назначение реле | Маркировка реле |
1 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) | 90244312U |
2 | Указатели поворота | 96312545U (495.3747-01) |
3 | Топливный насос | 90191753U |
4 | Противотуманные фары | 90244312U |
5 | Приборы освещения | 90229206U |
6 | Фары | 90229206U |
7 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость) | 90229206U |
8 | Компрессор кондиционера | 90229206U |
9 | Звуковой сигнал | 90229206U |
10 | Предупреждающий зуммер | 96208850 |
11 | Электродвигатель вентилятора отопителя | 90244312U |
12 | Регулятор скорости стеклоочистителя | 94788146 |
13 | Таймер электрообогрева заднего стекла | 96116223 |
Предохранители
№ предохранителя | Цвет предохранителя | Защищаемая цель | Ампераж, ток А |
F1 | красный | Электронный блок управления двигателем (цепь от аккумуляторной батареи) | 10 |
F2 | красный | Габаритные фонари, фонари освещения номерного знака | 10 |
F3 | красный | Надувная подушка безопасности (если установлена) | 10 |
F4 | желтый | Лампы дальнего света в фарах | 20 |
F5 | красный | Лампа ближнего света и электро корректор (если установлен) левой фары | 10 |
F6 | красный | Лампа ближнего света и электрокорректор (если установлен) правой фары | 10 |
F7 | зеленый | Топливный насос, форсунки | 30 |
F8 | желтый | Фонари указателей поворота, аварийная сигнализация, лампы стоп-сигналов, антиблокировочная система тормозов (ABS) (если установлена) | 20 |
F9 | зеленый | Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна | 20 |
F10 | красный | Электропривод крышки люка наливной трубы топливного бака, ABS (если система установлена) | 10 |
F11 | красный | Реле включения компрессора кондиционера (если установлен кондиционер) | 10 |
F12 | зеленый | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость) | 30 |
F13 | желтый | Комбинация приборов, часы, прикуриватель, предупреждающий зуммер, генератор, лампы света заднего хода, выключатель и реле злектрообогрева заднего стекла | 20 |
F14 | зеленый | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (высокая скорость), звуковой сигнал | 30 |
F15 | зеленый | Плафон освещения салона, часы, плафон освещения багажника, электропривод антенны (если установлен) | 30 |
F16 | красный | Электростеклоподъемники (если установлены) | 10 |
F17 | красный | Автомагнитола (цель от замка зажигания) | 10 |
F18 | зеленый | Автомагнитола (цепь от аккумуляторной батареи), электропривод замка багажника, электрообогрев заднего стекла, система блокировки замков дверей (если установлена) | 30 |
F19 | зеленый | Электродвигатель вентилятора отопителя | 30 |
F20 | зеленый | Противотуманные фары | 30 |
Предохранитель прикуривателя в автомобилях ДЭУ Нексия 1 N100 и 1 N150 обозначен под номером F13.
Дополнительные предохранители Дэу Нексия
Часто владельцы Нексии оснащают свой автомобиль дополнительным электрооборудованием, которое не устанавливается в штатных комплектациях. При грамотной установке и подключении подобные устройства защищаются дополнительными предохранителями и реле непосредственно в их электропроводке.
Так для дополнительных световых приборов и ДХО характерно расположение предохранителей в моторном отсеке или под приборной панелью. Электрические компоненты системы подогрева сидений чаще всего размещают в салоне и для доступа к ним нужно разобрать нижнюю часть центральной консоли или снять облицовку тоннеля в районе рычага КПП.
Следует помнить, что подключение большого количества дополнительных энергопотребителей может негативно влиять на зарядку аккумулятора и работу электрической системы машины.
Где находятся предохранители и блок на ДЭУ Нексия 1 N100 и 1 N150?
Блок предохранителей и реле в салоне
Расположен с левой стороны панели приборов. Монтажные блоки автомобилей Daewoo Nexia выпуска до 2008 года (модель N100) и после 2008 года (модель N150) одинаковы по конструкции и коммутации электрических цепей. Различие только в способе доступа к ним: из-за различий в конструкции панелей приборов крышки монтажных блоков в них открываются по-разному.
Управляющие реле электросистемы Daewoo Nexia
Активация автомобильного оборудования с большим током нагрузки (стартер, вентилятор радиатора, генератор) выполняется через электромагнитные реле. В Дэу Нексия основные реле управления также находятся в монтажном блоке:
№ реле | Назначение | Маркировка | Место установки |
К1 | Управление электродвигателем вентилятора радиатора (высокие обороты) | 90244312 U | Внешняя сторона блока предохранителей |
К2 | Управление указателями поворота | 96312545 U (495.3747-01) | |
К3 | Активация бензонасоса | 90191753 U | |
К4 | Передние и задние ПТФ | 90244312 U | |
К5 | Фонари габаритных огней | 90229206 U | Внутренняя сторона блока предохранителей |
К6 | Передние блок-фары | 90229206 U | |
К7 | Управление электродвигателем вентилятора радиатора (низкие обороты) | 90229206 U | |
К8 | Управление компрессором кондиционера | 90229206 U | |
К9 | Активация клаксона | 90229206 U | |
К10 | Ближний свет фар (при включении дальнего света) | 90229206 U | |
К11 | Предупреждающий сигнал (зуммер) | 96208850 | |
К12 | Управление двигателем крыльчатки отопителя | 90244312 U | |
К13 | Активация системы зажигания | 90244312 U | |
К14 | Регулировка скорости дворников лобового стекла | 94788146 | |
К15 | Таймер активации обогрева заднего стекла | 96116223 |
Правила замены предохранителей
Для замены перегоревшего предохранителя или вышедшего из строя реле требуется обесточить соответствующую цепь электросистемы автомобиля (выключить зажигание или снять клемму с аккумулятора), открыть монтажный блок и вынуть неисправную деталь из клемм. Для удобства пользования некоторые наборы предохранителей комплектуются специальными щипчиками из пластика, которые облегчают демонтаж.
Также необходимо помнить несколько правил, которые помогут избежать повреждений электрической системы Дэу Нексия:
Как снять и заменить предохранители на Daewoo Nexia?
От работоспособности предохранителей зависит не только функционирование электрооборудования, но и транспортного средства в целом. Поэтому время от времени нужно делать проверку блока, даже если все элементы системы работают нормально. В этой статье мы расскажем вам, где находятся предохранители Daewoo Nexia и как произвести их замену в случае необходимости.
Расположение и электросхема
На модели Nexia применяется электрическое оборудование постоянного тока, номинальное напряжение которого составляет 12 вольт. Все потребители энергии в данном транспортном средстве подключаются по одному принципу. В частности, отрицательные выводы оборудования соединены массой (то есть подключены к кузову машины) которая, в свою очередь, выполняет функцию второго провода. Само питание всех приборов происходит от двух источников: если двигатель не работает, то от АКБ (аккумулятора), если работает, то от генератора.
Блок предохранителей (далее — БП) и реле в автомобиле Daewoo Nexia находится в нижней части торпеды машины. В частности, он расположен с левой стороны панели приборов. В транспортных средствах до 2008 года выпуска БП обозначаются маркировкой N100, а в более молодых машинах — N150. Сразу же скажем вам, что по своей конструкции, схеме и назначению компонентов БП абсолютно одинаковые. Разница заключается только в доступе к ним из-за конструктивных особенностей торпеды.
Вашему вниманию представлена схема БП и реле с описанием всех элементов.
Схема БП для автомобилей Daewoo Nexia — на ней указаны номера всех компонентов блока и реле
Таблица описания назначения предохранителей монтажного блока
Также вам может пригодиться описание реле.
Номер детали | Предназначение |
К1 | Это реле отвечает за работоспособность вентиляционного устройства охладительной системы. В частности, это реле называют «реле высокой скорости вращения вентилятора». |
К2 | Этот элемент обеспечивает функционирование ламп указателей поворота. Соответственно, при его выходе из строя вы не сможете сигнализировать другим водителям о вашем намерении повернуть. |
КЗ | Отвечает на функционирование топливного насоса. Если это реле выйдет из строя, то работа бензонасоса будет невозможной, соответственно, не получится и запустить двигатель. |
К4 | Отвечает за функционирование передних и задних противотуманных фонарей. |
К5 | Обеспечивает работу габаритных ламп и «противотуманок». |
К6 | При поломке этого реле работа ламп головного света (отвечающего за ближний и дальний) будет невозможна. |
К7 | Поломка этого компонента, отвечающего за скорость работы вентилятора охладительной системы, свидетельствует о том, что возможен перегрев двигателя и, как следствие, его закипание. Данную деталь необходимо заменить сразу же, если она вышла из строя. |
К8 | Поломка этого реле свидетельствует о том, что не работает муфта компрессора системы климат-контроля. |
К9 | Отвечает за функционирование гудка рулевого колеса. |
К10 | Также обеспечивает работоспособность ламп головного света. |
К11 | Этот компонент обеспечивает работоспособность мелодичного сигнала (звук при открытии дверей, не застегнутых ремнях безопасности — в зависимости от комплектации). |
К12 | Реле отвечает за активацию четвертой скорости вентилятора отопительной системы. Если оно выйдет из строя, то при слишком низких температурах отопитель не сможет работать на полную. |
К13 | Обеспечивает работу система зажигания. При перегорании реле запуск мотора будет невозможен. |
К14 | Отвечает за устройство очистителя лобового стекла. |
К15 | Таймер обогрева заднего стекла. |
Процесс снятия и замены
Если требуется заменить предохранитель, то помните о том, что следует использовать новый элемент такой же мощности, как и сгоревший.
Конечно же, предохранители между собой взаимозаменяемы, однако, учитывайте тот факт, что разным цепям в проводке вашего автомобиля необходима разная защита. Если вы не знаете, какая мощность у выгоревшего элемента, то просто посмотрите на него: на детали указаны цифры, это и есть мощность.
Транспортное средство Daewoo Nexia
В том случае, если вы недавно заменили элемент, но он практически сразу же вновь перегорел, то это может быть следствием короткого замыкания. Для начала нужно ликвидировать саму причину, то есть проверить участок проводки, за который отвечает реле или предохранитель, и избавиться от нее. На практике обычно основными причинами систематического выхода из строя элементов является оборвавшийся или износившийся провод. Поэтому перед заменой элемента его лучше будет заменить.
Также воздержитесь от установки самодельных устройств. Очень часто автомобилисты допускают такие ошибки, но ни к чему хорошему такие действия не приводят. Итак, приступим к замене предохранителей.
Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе
При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер, но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.
Находим стартер.
Очищаем клеммы от грязи.
Проверяем втягивающее реле.
Проверяем электродвигатель стартера.
Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.
Контактная группа — причина отказа стартера
Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.
Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.
Как не допустить поломки контактной группы
Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.
Новая контактная группа.
Реле стартера – на 30 А (ВАЗ-2108) или на 50 А (ВАЗ-2110).
Контактный клеммы.
Разбираемся в схеме подключения: можно разгрузить не только цепь зажигания (контакты 30 и 15), но и цепь стартера (контакты 30 и 50).
Подсоединяем провода к клеммной колодке.
Добираемся до замка зажигания, сняв кожухи рулевой колонки.
Собираем электрическую схему.
Проверяем АКБ
Ещё одна причина нерабочего стартера — разряженный аккумулятор или окисленные контакты на его клеммах.
Проверяем состояние аккумулятора, контактных клемм и проводов.
При возникновении ситуации, когда стартер не крутит, проверяем напряжение на клеммах АКБ и при необходимости заряжаем её. Кроме этого, полезно проверить плотность контакта на плюсовом выводе самого стартера. Клеммы АКБ зачищают и смазывают токопроводящей смазкой, контакт плюсового провода зачищают и плотно закручивают. Таким образом можно избежать проблем с запуском двигателя в дальнейшем. Всем мгновенных запусков и солнечных дорог!