Датчик температура впускаемого воздуха нексия
Снятие и установка датчика температуры воздуха на впуске Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
На автомобиле с двигателем F16D3 датчик температуры воздуха на впуске вмонтирован в резиновый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу, а на автомобиле с двигателем A15SMS – в крышку воздушного фильтра.
Замена датчика температуры воздуха на впуске двигателя F16D3
1. Снимите провод клеммы «минус» с аккумуляторной батареи.
2. На автомобиле с двигателем F16D3 нажмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры воздуха.
3. Ослабив затяжку хомута крепления рукава подвода воздуха к патрубку дроссельного узла, снимите рукав с патрубка дроссельного узла.
4. Сжав плоскогубцами концы хомута крепления шланга вентиляции картера, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка рукава.
5. Шлицевой отверткой ослабьте затяжку хомута крепления рукава к патрубку дополнительного резонатора впускного тракта и хомута крепления рукава к патрубку крышки воздушного фильтра.
6. Снимите рукав подвода воздуха к дроссельному узлу с патрубков дополнительного резонатора и крышки воздушного фильтра и выньте рукав в сборе с датчиком температуры воздуха на впуске.
7. Аккуратно с помощью плоской отвертки снимите (выковыряйте) датчик с рукава подвода воздуха.
8. С помощью силиконового герметика установите новый датчик температуры воздуха в рукав.
Примечание:
По технологии ремонта атомобиля Nexia с двигателем F16D3 нужно заменять весь рукав, а не только датчик. Но это будет значительно дороже, так что выбор при замене за вами.
9. Дайте герметику «выстоятся» (примерно 8-10 часов) и установите рукав на место в обратной последовательности.
Замена датчика температуры воздуха на впуске двигателя A15SMS
1. Снимите провод клеммы «минус» с аккумуляторной батареи.
2. Для демонтажа датчика температуры воздуха на автомобиле с двигателем A15SMS отсоедините от датчика колодку жгута проводов системы управления двигателем и снимите крышку воздушного фильтра в сборе с датчиком, как описано здесь.
3. Сняв с помощью отвертки фиксатор, выньте неисправный датчик температуры воздуха.
4. Установите новый датчик в крышку воздушного фильтра и зафиксируйте его фиксатором.
5. Установите снятые детали в обратной последовательности.
В статье не хватает:
Все датчики на Дэу Нексии
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.
Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на Нексии служит для вывода температуры антифриза на приборную панель. Можно узнать точные показания датчика подключив диагностический сканер к ЭБУ.
Место расположения: Датчик находится под впускным коллектором, в районе первого цилиндра.
На некоторых моделях возможно что ДУТОЖ и ДТОЖ – один и тот же датчик.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Датчик положения коленчатого вала на Нексии определяет скорость и положения коленвала. Если датчик выйдет из строя, то запуск и работа двигателя невозможна.
Место расположения: Датчик находится у шкива коленчатого вала напротив зубчатого диска. на двигателе F16D3 датчик стоит под масляным фильтром.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)
ДПРВ отправляет на ЭБУ сигнал о положении распредвала и открытия форсунок для более эффективного выполнения такта.
Место расположения: Датчик положения распредвала на двигателе F16D3 располагается у кожуха ГРМ вверху двигателя.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Датчик положения дроссельной заслонки на Нексии подаёт сигнал на ЭБУ о положении дроссельной заслонки, управляя воздушной подачей. Признаки неисправности датчика положения ДЗ – нексия не будет откликаться на педаль газа, произвольно будут повышаться и прыгать обороты независимо от ваши усилий нажать на газ.
Место расположения: ДПДЗ располагается сбоку на дроссельной заслонке.
Датчик детонации
Место расположения: Датчик располагается за стартером двигателя.
Датчик абсолютного давления (ДАД)
Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.
Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.
Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.
Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.
Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
Датчик температуры поступающего воздуха, определяет температуру воздуха, отвечая за корректировку топливо – воздушной смеси. При неисправности возможен повышенный расход топлива, а на приборной панели будет гореть Check Engine.
Место расположения: Корпус воздушного фильтра, а на Нексии с двигателем F16D3 датчик располагается в патрубке воздушного фильтра.
Датчик аварийного давления масла
Если у вас в двигателе недостаточно масла или другая поломка, например, недостаточное давление масло-насоса, или неисправен сам датчик, то на приборке будет гореть значок “Маслёнки”.
Место расположения: Датчик аварийного давления на Нексии располагается в корпусе маслонасоса.
Датчик указателя уровня топлива
Датчик указателя уровня топлива на Нексии показывает на приборной панели уровень топлива и располагается внизу бензобака.
Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
Датчик указывает на недостаточный уровень жидкости и выводит сигнал значком на приборную панель и располагается датчик внизу бачка стеклоомывателя.
Датчик неровной дороги
Датчик неровной дороги не позволяет датчику детонации работать неправильно в случае тряски или неровной дороги. Расположен датчик у левого стакана Нексии.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › вот вам обозначения и расшифровки всех датчиков для 8 и 16 кл двигателей
ДВИГАТЕЛЬ G15MF (8-ми клапанный).
1) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Установлен под регулятором холостого хода, в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин».
2) Датчик скорости автомобиля (ДСА).
Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин».
3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Ввернут в левый торец головки блока цилиндров (ГБЦ) и расположен под датчиком-распределителем (трамблер). Температуру двигателя с этого датчика считывает, непосредственно, ЭБУ. При неисправности горит «чек енжин».
4) Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном коллекторе (ДАД).
Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».
5) Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).
Установлен на крышке корпуса воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».
6) Датчик концентрации кислорода (система управления двигателя с обратной связью) (ДКК). λ-зонд.
Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.
7) СО-потенциометр (система управления двигателя без обратной связи).
Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра.
Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».
8) Датчик-распределитель (трамблер).
Установлен на левом торце ГБЦ. Особенности: трамблер является датчиком положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя для блока управления. Обеспечивает регулировку угла опережения зажигания в режиме прокрутки, для пуска двигателя. В случае его неисправности двигатель не запустится.
Дополнительно:
9) Регулятор холостого хода (РХХ).
Установлен над датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: холодный двигатель глохнет после пуска и пускается после нажатия педали «газа», а также, глохнет после кратковременного нажатия на педаль «газа», неустойчивые обороты на холостом ходу, сильная вибрация двигателя, горит «чек енжин».
10) Датчик давления масла (ДДМ).
Отвечает за сигнализацию контрольной лампы на панели приборов.
11) Датчик указателя уровня топлива (ДУТ).
Установлен в нижней части топливного бака. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.
12) Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ).
Ввернут в ГБЦ с правой стороны, под топливной рампой. Отвечает за показания прибора на панели приборов.
13) Датчик-выключатель электровентилятора (ДЭ).
Установлен в левом бачке радиатора. Отвечает за включение электровентилятора системы охлаждения двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ А15MF (16-ти клапанный).
1) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Установлен на оси дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин».
2) Датчик скорости автомобиля (ДСА).
Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин».
3) Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
Установлен на приливе корпуса масляного насоса. Основная особенность, что при неисправном ДПКВ двигатель не запускается. Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, соответственно, горит «чек енжин».
4) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Вернут в головку блока цилиндров (ГБЦ) под впускным коллектором, между первым и вторым цилиндрами. Основная особенность, что при неисправном ДТОЖ, независимо от температуры двигателя, включается электровентилятор системы охлаждения, горит «чек енжин».
5) Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном коллекторе (ДАД).
Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».
6) Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).
Установлен на рукаве подвода воздуха от крышки корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».
7) Датчик концентрации кислорода (система управления двигателя с обратной связью) (ДКК). λ-зонд.
Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.
8) СО-потенциометр (система управления двигателя без обратной связи).
Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».
Дополнительно:
9) Регулятор холостого хода (РХХ).
Установлен над датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: холодный двигатель глохнет после пуска и пускается после нажатия педали «газа», а также, глохнет после кратковременного нажатия на педаль «газа», неустойчивые обороты на холостом ходу, сильная вибрация двигателя, горит «чек енжин».
10) Датчик давления масла (ДДМ).
Ввернут в корпус масляного насоса и расположен рядом с ДПКВ. Отвечает за сигнализацию контрольной лампы на панели приборов.
11) Датчик указателя уровня топлива (ДУТ).
Установлен в нижней части топливного бака. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.
12) Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ).
Ввернут в ГБЦ под патрубком впускного коллектора первого цилиндра, рядом с ДТОЖ. Отвечает за показания прибора на панели приборов.
Chevrolet Lanos SX Будет «Пороро мобиль» › Бортжурнал › Неправильные показания ДТВВ(Датчик Температуры Впускного Воздуха)
Всем привет.
Продолжаю искать причины неровной работы двигателя(Дрож на холостых, толчки при переключениях и конечно же аппетит)Прошивка помогла но полностью проблемы не ушли…
Заметил что температуру впуска показывает с завышением на 10*
Снял, проверил сопротивление, все точно- врет!
Датчик очень важный, ниже приведу вырезку из статьи…ОСТОРОЖНО!МНОГО БУКВ)
В конструкции автомобиля предусмотрена электронная система управления двигателем, все элементы которой оказывают влияние на рабочие процессы мотора и всего транспортного средства. Поломка датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), который является важной деталью системы, может серьезно отразиться на функционировании всего двигателя.
Датчик температуры воздуха вмонтирован во впускном коллекторе и служит для измерения температурных показаний всасываемого в двигатель воздуха.
Устройство представляет собой термистор, то есть полупроводниковый терморезистор, имеющий отрицательную зависимость электрического сопротивления от температуры. На практике это значит, что при повышении температурных показателей электрическое сопротивление резистора уменьшается, а при понижении – сопротивление увеличивается.
На датчик температуры впускного воздуха подается напряжение 5 В, затем электронный блок управления системы (ЭБУ) получает обратный сигнал возврата напряжения, которое зависит от температуры входящего воздуха. Система рассчитывает ее значение по величине изменения напряжения на термисторе и управляет шириной передаваемого на форсунки импульса, контролируя таким образом количество впрыскиваемого в двигатель топлива. В холодную погоду для поддержания баланса воздушно-топливной массы двигателя необходимо больше топлива.
На что влияет датчик температуры всасываемого воздуха? На основе полученных с прибора данных осуществляется управление практически всеми системами автомобиля, контролируемыми ЭБУ. Поэтому повреждение датчика всасываемого воздуха может иметь самые разные последствия. Например, сильно увеличивается расход топлива, у двигателя появится жесткий холостой ход. Кроме того, неисправность этого прибора увеличивает риск детонации двигателя автомобиля.
-работа мотора на холостом ходу нестабильна, с перебоями;
-регистрация в журнале кода неисправности, сигнал контрольной лампочки двигателя;
-уменьшение мощности двигателя;
-невозможно завести двигатель.
Как проверить?
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха.
Подсоединяем щупы тестера к выводам «1» и «2» колодки жгута проводов.
При включенном зажигании напряжение должно быть равным 4,5–5,5 В. В противном случае проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов системы управления двигателем и выводом «М7» колодки жгута ЭБУ, а также между выводом «1» колодки жгута проводов системы управления двигателем и выводом «М64» колодки жгута ЭБУ. При исправных цепях и отсутствии напряжения — неисправен ЭБУ.
Для проверки датчика температуры воздуха тестером измеряем сопротивление между его выводами при разных значениях температуры воздуха в шланге подвода воздуха к дроссельному узлу (прогретого и непрогретого двигателя). При этом термометром измеряем температуру окружающего воздуха в шланге рядом с датчиком. Полученные значения сопротивлений сравниваем с контрольными (см. таблицу).
Далее пишут…Неисправный датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе заменяем новым вместе со шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.Зачем? мы же Русские)
Если гофра целая.Берем любой аэрозольный очиститель.
Снятие и установка датчика температуры воздуха на впуске Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
На автомобиле с двигателем F16D3 датчик температуры воздуха на впуске вмонтирован в резиновый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу, а на автомобиле с двигателем A15SMS – в крышку воздушного фильтра.
Замена датчика температуры воздуха на впуске двигателя F16D3
1. Снимите провод клеммы «минус» с аккумуляторной батареи.
2. На автомобиле с двигателем F16D3 нажмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры воздуха.
3. Ослабив затяжку хомута крепления рукава подвода воздуха к патрубку дроссельного узла, снимите рукав с патрубка дроссельного узла.
4. Сжав плоскогубцами концы хомута крепления шланга вентиляции картера, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка рукава.
5. Шлицевой отверткой ослабьте затяжку хомута крепления рукава к патрубку дополнительного резонатора впускного тракта и хомута крепления рукава к патрубку крышки воздушного фильтра.
6. Снимите рукав подвода воздуха к дроссельному узлу с патрубков дополнительного резонатора и крышки воздушного фильтра и выньте рукав в сборе с датчиком температуры воздуха на впуске.
7. Аккуратно с помощью плоской отвертки снимите (выковыряйте) датчик с рукава подвода воздуха.
8. С помощью силиконового герметика установите новый датчик температуры воздуха в рукав.
Примечание:
По технологии ремонта атомобиля Nexia с двигателем F16D3 нужно заменять весь рукав, а не только датчик. Но это будет значительно дороже, так что выбор при замене за вами.
9. Дайте герметику «выстоятся» (примерно 8-10 часов) и установите рукав на место в обратной последовательности.
Замена датчика температуры воздуха на впуске двигателя A15SMS
1. Снимите провод клеммы «минус» с аккумуляторной батареи.
2. Для демонтажа датчика температуры воздуха на автомобиле с двигателем A15SMS отсоедините от датчика колодку жгута проводов системы управления двигателем и снимите крышку воздушного фильтра в сборе с датчиком, как описано здесь.
3. Сняв с помощью отвертки фиксатор, выньте неисправный датчик температуры воздуха.
4. Установите новый датчик в крышку воздушного фильтра и зафиксируйте его фиксатором.
5. Установите снятые детали в обратной последовательности.
В статье не хватает: