Датчик температуры для матиза
Daewoo Matiz Литрушка › Бортжурнал › Меняем датчик охлаждающей жидкости (на стрелку) на нормальный, и о том, как не надо экономить на копеечных деталях.
Всем привет!
Для опытных матизоводов не секрет, что датчик ОЖ с завода предназначен показывать погоду на Марсе. Лично меня это бесит, поэтому сегодня мы его поменяем! Забегая вперед, скажу, что технически, его замена никаких сложностей не несет, нужен ключик на 12 или 13, лучше накидной, и ключи для снятия аккумулятора (в моем случае), иначе туда просто не подлезть.
Немного дебильной предыстории. Как это не комично звучит, но до желаемого результата замена датчика заняла примерно 2 недели. Да, жаба + недальновидность сформировали пословицу «скупой платит дважды. Так и вышло.
Первое, что предстояло сделать, это купить сам датчик. В наличии по Питеру его не было, пришлось заказывать. По каталожному номеру 94582769 мне предложили 2 варианта — оригинал за 377р и аналог фирмы RAON за 77р. В тот момент я не подумал, что разница может быть и взял тот, что дешевле, тем более привезли его на следующий день. Когда датчик был установлен, осталось нацепить провод., и тут, мать его у меня обламывается контакт на самом датчике! Пришлось его снова выкручивать и с матом осознавать, что надо или паять (что не гарантированно) или выкидывать нах.й и заказывать новый. Попытался вкруить в него сверху болт и зацепить контакт, но увы…
Ремонт пришлось отложить, а стрелка температуры опала ка озимый…
Во второй попытке был уже заказан оригинальный датчик за 370р. Основная проблема была в том, что ехал он порядка 4 дней. Оба раза пришлось забирать его в пункте выдачи т.к. доставка тоже чего-то стоила (ощутимо дороже поездки на метро или машине).
Вторая попытка прошла успешно, датчик был замене, стрелка ожила и показывает, как нужно!
Теперь немного технических моментов.
1.НИКАКОЙ АНТИФРИЗ СЛИВАТЬ НЕ НУЖНО! Многие почему-то думаю, что надо сливать. Возможно, если вы делаете сей процесс на горячей машине, у вас что-то и польется, я делал на холодной и у меня вылилось грамм 30 от силы.
2.На ЛИТРОВОМ Матизе для работ придется снять и отодвинуть в сторону патрубок с дроссельной заслонки и корпуса воздушного фильтра. На 0.8 сейчас уже не помню, делал несколько раз, но это было давно. также, в случае с «литром» надо снять аккумулятор. Иначе туда не проникнуть.
3.На сколько я понял, для 1.0 и 0.8 датчик идентичный. Подойдет ли он к моделям ранних готов выпуска, не знаю. тут лучше загуглить.
4.Конкретно этот датчик идет ТОЛЬКО на стрелку на приборке. Если у вас (как у меня) что то пошло не так, его можно вкрутить как пробку и ездить без проблем, вентилятор будет отрабатывать как нужно. Специально проверял через диагностический сканер.
5.Для работ вам потребуется ключ на 12 или 13, плоская отвертка для снятия хамутов патрубка и ключ для снятия аккумулятора.
6.Работа займет минут 10-15 с перекурами.
7.Чисто МОЯ рекомендация — делать на холодной машине, когда нет давления в системе.
8.Крайне аккуратно задевайте клемму на сам датчик. Она может быть сделана из гавна и палок, если отломится — скорее всего процесс придется повторять с начала.
Итоговой ценник сформируюю из затрат на 2 датчика + дорога до пункта выдачи.
377+77+два раза на метро туда-обратно.=606р.
На этом все, а девушек с наступающим 8 марта))
Daewoo Matiz Ржавый Мотя на R16 › Бортжурнал › Замена датчиков температуры воздуха и жидкости Дэу Матиз 0.8 Видео+
Процесс замены ДТВ и ДТОЖ на автомобиле Daewoo Matiz 0.8
Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой, и видим датчики, верхний идет на панель приборов — одноконтактный. Нижний в Электронный Блок Управления двигателем (ЭБУ)
Заодно решил снять показания, но есть сложность, температуру двигателя сложно оценить, ясно что он теплый, сопротивление растет, по-тихоньку
сравниваю со значением нового датчика, держу его в руках, он нагревается
Тоже самое с датчиком температуры отсасываемого воздуха
Тут меня стало подклинивать, потому что, специяльно достал из салона, новый датчик, чтобы они имели одинаковую температуру. Только старый лежал на полу, а новый лежал на жабо. Возможно, новый теплее, но не факт. По показаниям получается, что старый дает сигнал ЭБУ более низкой температуры на впуске, чем новый…
Такая разница (17%), вполне может быть, причиной повышеного расхода. И по свечам знаю, что мой двигатель, как раз, «БОГАТИТ» (точнее просто жрет)
Меняем датчик «на полу» головка на 21
новый датчик в корпусе
Далее с ДТОЖ поступаем так же, проверяю размер головки.
Далее приготавливаем поближе новый датчик, предварительно я открыл крышку расширительного бачка, чтобы спустить давление, и снова закрыл — так потеря ОЖ будет меньше. ТА ДА, вылилось не больше писярика! К сожелению я не сфотал этот интересный момент, простите. Но есть и хорошая сторона, я заснял это на видео+
В целях профилактики зачистил контакт второго датчика, так как по-фэншую, должно быть, true, only.
Далее я сходил на мусорке порылся, и нашел вот такую подходящего диаметра трубочку
Она прекрасно подшла на вентиляцию, так как старая при многочисленных манипуляциях, треснула
Ну и можно считать, что предварительный замер расхода началсЯ Если будут какие то ощутимые отклонения от 10 л на 100 км, сделаю контрольный. А пока, видим, что залив 26 литров (на штуку) я уже проехал почти 50 в старой конфигурации. Клемму специально не снимал. В прошлый раз я проехал 266 км «на штуку» это 376 руб. на сто километров ходу, что безусловно выше среднего даже для среднестатистического авто с бОльшим объемом и весом.
15.02.18 Замена датчиков
19.02.18 Результаты уже есть, можно сказать, это первая победа, в «битве за топливо», но Война с расходом еще не окончена! Точные результаты, после контрольного замера.
— Если Вам, что то не понравилось, пишите комменты.
— Ставьте «НРАИЦЦА» и на ютубчик тоже.
Видос здесь