Замена ручки стеклоподъемника матиз
Daewoo Matiz Малыш › Бортжурнал › Обогрев зеркал, съемник ручек стеклоподъемника
Продолжаю дорабатывать матиз.
На сей раз руки добрались до боковых зеркал. Прошедшей зимой им очень не хватало обогрева, что и было решено исправить. На драйве много вариаций данной доработки, но мы решили идти по пути наименьшего сопротивления и просто купили готовые зеркальные элементы Ergon (арт. 21239808 — левое; 21239809 — правое) с подогревом под наш матиз.
Внимание: данные зеркала не подходят к зеркалам со встроенными повторителями поворотов.
Работа проводилась не спеша в три этапа
День 1
Сперва снял зеркальные элементы с зеркал. Для этого сам элемент отодвинул в крайнее положение (В какую сторону — решайте сами. Большой разницы нет) и плоской отверткой по очереди поддел и отщелкнул крепления элемента.
Зеркало снялось после отщелкивания 3-го элемента (всего их 4 на каждое зеркало).
Далее съемником отщелкнул накладку на стойке зеркала и открутив два болта снял зеркало с двери. Многие на драйве пишут, что это самый муторный процесс, мол, зеркало сидит на герметике, но с данным матизом сложностей не было никаких. После разобрал до конца само зеркало, открутив три болта крестовой отверткой на внутренней стороне зеркала. После взял новые зеркальные элементы (забыл указать, что посадочные площадки на зеркальных элементах для защиты от коррозии были залиты герметиком), одел на них провода с клеммами (если не ошибаюсь, клеммы 1 мм.). Провел хвосты проводов сквозь зеркало, замотал скотчем и засунул внутрь двери. Все тоже самое повторил со вторым зеркалом.
Далее столкнулся с проблемой со снятием ручки стеклоподъемника двери, но чем работы пришлось закончить и пойти изучать интернет в попытках решения данного вопроса.
День 2
Изучения интернета подсказало три метода съема ручки стеклоподъемника, ни один из которых результатов не принес:
— Вариант «Мира матизов» (Далее «ММ»).
После третей неудачной попытки я «психанул» и из остатков съемника просто на глаз вырезал рисунок в виде трапеции, получив вот такой съемник:
Попробовал снять — 3 секунды и ручка снята. Проверил на второй двери — точно так же. Все оказалось элементарно просто.
Далее снял кармашек-мыльницу, отвинтил ручку открывания двери из салона и съемником по очереди отстегнул все клипсы по периметру вставки. Снял дверную карту. Аккуратно отлепил штатный целофан (некоторые снимают динамики, но мне показалось, что так будет проще) и достал, оставленные в двери провода от зеркала.
После чего размотал их, одел на них гофру так, чтобы ее хватало от зеркала до резинки в дверном проеме, обмотал ее изолентой и замотал в маделин.
Примотал провода изолентой к проволоке и провел вдоль провода динамика через резинку в дверном проеме в салон.
Самые серьезные заморочки были с протаскиванием проволоки через ребристые края резинки (совет: не бойтесь вытягивать резинку из проема и выпрямлять ее) и последующим одеванием этой самой резинки обратно на кузов (банально мало места и пальцы с трудом пролазили). Тоже самое проделал со второй дверью. Перед обратной сборкой дверных карт последние с внутренней стороны обклеил маделином. Просто так. Для профилактики). После закрыл и оставил машину до следующего дня.
День 3.
Снял бардачок, выкрутив 4 винта на креплениях снизу. Снял центральную накладку (5 болтов). Для более эстетической прокладки проводов можно было бы снять еще и приборную панель, но мне было лень потом вновь корячиться при подключении тросика спидометра, поэтому от этой затеи отказался, прикинув, что места между накладкой, торпедой и приборкой должно было хватить на прокладку проводов в гофре до центральных воздуховодов и не ошибся. С пассажирской стороны провода в гофре провел по нижней кромке торпедо (где находятся крепления бардачка), по металлическому каркасу поднял и вывел к воздуховодам.
Далее для обеспечения более удобной работы вынул магнитолу, не отсоединяя от нее проводов, и отщелкнул разъемы подсветки отопителя, регулировки скорости вращения вентилятора и обогрева заднего стекла, чтобы провод от кнопки обогрева можно было вывести над воздуховодами и более комфортно с ним работать.
Реле подключал по следующему алгоритму:
У разъема кнопки обогрева разрезал фиолетовый провод.
Конец, идущий от разъема подсоединил на 85 контакт реле.
Второй конец — на 87 контакт, туда же завел плюс обогрева зеркал.
30 контакт реле подсоединяем к коричневому проводу у разъема (провод не режем, а добавляем ответвление), 86 — масса, которую можно прикрутить в любом месте.
Я массу от реле и зеркал привинтил болтом М8 к железному усилителю справа от воздуховодов в одно из отверстий для крепления стяжек проводов. Туда же, но с другой стороны и на тот же самый болт подвесил реле. Все собрал проверил. Через пару минут зеркала стали теплыми. На том и остановился.
PS: если кому нужно, то с удовольствием продам штатные зеркальные элементы 🙂