Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится

21.13.1. Проверка контрольных приборов и их датчиков

Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1996 г. (вид изнутри)

1 – тахометр;
2 – стабилизатор напряжения;
3 – лампа освещения комбинации приборов;
4 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
5 – указатель уровня топлива;
6 – контрольная лампа системы управления двигателем;
7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
8 – контрольная лампа противотуманного света;
9 – контрольная лампа дальнего света фар;
10 – контрольная лампа наружного освещения;
11 – контрольная лампа указателей поворота;

12 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
14 – контрольная лампа давления масла;
15 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
16 – контрольная лампа резерва топлива;
17 – контрольная лампа ремней безопасности;
18 – контрольная лампа стояночного тормоза;
D1, D2 – диоды IN4002;
R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

В конце красной зоны

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и через резистор 20–50 Ом (лампочка 4–5 Вт, обмотка реле) соедините его с «массой». Если стрелка отклонится, неисправен датчик. Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее красную колодку и при включенном зажигании соедините через резистор 20–50 Ом штекер «13» белой колодки с «массой». Если стрелка теперь отклонилась – неисправна цепь «датчик – указатель». Если нет – неисправен указатель или его цепь питания.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. Последний можно проверить, отсоединив белую колодку от комбинации приборов. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть в начале шкалы.

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4–6 л бензина.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива

Данные для проверки указателя уровня топлива

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы (показывает пустой бак), при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с «массой». Если стрелка отклонится к концу шкалы, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с «массой». Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее белую колодку и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом (лампочка 4–5 Вт, обмотка реле) соедините ее штекер «11» с «массой». Если теперь стрелка отклонилась, неисправна цепь «датчик – указатель». Если нет – неисправен указатель или его цепь питания.

Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. Последний можно проверить, отсоединив белую колодку проводов от комбинации приборов. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть у отметки «0».

Тахометр и спидометр проверяются на специальных стендах. Как правило, нарушения в их работе связаны с окислением контактов в питающей и контрольной цепях, или (у спидометра) с неправильной укладкой, или повреждением тросика, или его привода (см. Диагностика неисправностей).

При выходе из строя контрольных приборов или их датчиков их заменяют.

« предыдущая страница
21.13. Контрольные приборы
^
к оглавлению
следующая страница »
21.13.2. Снятие гибкого вала привода спидометра

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

ВАЗ 21213. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Двигатели автомобилей Нива оборудуются множеством контроллеров различных и датчиков, которые позволяют обеспечить работу оптимальную агрегата при любых условиях. для, Соответственно того, чтобы мотор работал все, правильно датчики должны быть рабочими. проверить Как и заменить датчик температуры охлаждающей Шевроле жидкости Нива, ДПКВ, контроллер распредвала, прочие и скорости регуляторы? Об этом читайте ниже.

датчики Применяемые температуры

На автомобиле Шевроле Нива три стоит датчика температуры. Каждый из них свою выполняет функцию. Наиболее важным является температуры датчик охлаждающей жидкости. Он не дает мотору связан, перегреться непосредственно с электронным блоком управления и работу контролирует вентилятора радиатора.

Работа датчика температуры указателя охлаждающей жидкости связана с информированием тепловом о водителя состоянии мотора. Измеритель немного функции дублирует ДТОЖ.

За состоянием среды окружающей следит датчик температуры наружного выполняет. Он воздуха функцию обычного термометра, выводя жидкокристаллический на данные экран панели приборов.

Распиновка приборов щитка ВАЗ 2121

№ штекераАдрес Колодка
штекера X1 (красного или оранжевого цвета)белого Х2 (Колодка или другого цвета, кроме оранжевого/красного)
1.
2.К клемме «15» выключателя зажиганияКонтрольная дальнего лампа света
3.Низковольтный вход тахометраК освешению. габ (контрольная лампа)
4.К регулятору освещения клеммеК приборов «15» замка зажигания
5.Высоковольтный вход выключателюК тахометра аварийной сигнализации
6.Корпус (масса)К генератора «D» выходу
7.К клемме «50» замка зажигания (стартер)
8.К контрольной выключателю лампы стояночного тормозаКонтрольная противотуманных лампа фонарей
9.Контрольная лампа обогрева стекла заднего
10.К лампе резерва топливаCheck датчику
11.К Engine блокировки дифференциалаК датчику уровня датчику
12.К топлива аварийного давления маслаCheck датчику
13.К Engine уровня тормозной жидкостиК датчику охлаждающей температуры жидкости

1 – колодка штекерного разъема с нумерацией условной штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – освещения лампа комбинации приборов; 5 – указатель температуры жидкости охлаждающей; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор резистор Ом, 0,25 Вт; 8 – 470 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения еще;

А токсичности интересно: Нива шевроле датчик Автожурнал — скорости MyDucato

10 – контрольная лампа обогрева стекла заднего; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – лампа контрольная дальнего света фар; 13 – контрольная наружного лампа освещения; 14 – контрольная лампа указателей вольтметр; 15 – поворота; 16 – контрольная лампа уровня тормозной диод; 17 – жидкости IN4002;

1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – освещения лампа комбинации приборов; 4 – указатель температуры жидкости охлаждающей; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная системы лампа снижения токсичности; 7 – контрольная лампа заднего обогрева стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного контрольная;

9 – света лампа дальнего света фар; 10 – лампа контрольная наружного освещения; 11 – контрольная лампа поворота указателей; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня жидкости тормозной; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – лампа контрольная блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа топлива резерва;

Напомним, на сайте можно найти доработке по отчеты или ремонту отечественного внедорожника.

слова Ключевые: панель приборов 4х4

Обнаружили Выделите ошибку? ее и нажмите Ctrl Enter..

Расположение датчиков Датчик

температуры указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в головки отверстие блока цилиндров. Его можно если, увидеть посмотреть с левой стороны на силовую ДТОЖ.

установку располагается в выпускной магистрали охлаждающей вставлен. Он жидкости в передний патрубок водяной рубашки.

VIN увидеть, где находится датчик наружного температуры воздуха, требуется заглянуть под бампер передний. Измеритель расположен за правым нижним номерного углом знака. Не снимая бампер сенсор увидеть можно в расположенное около него отверстие.

неисправности Возможные

Чтобы избежать неприятностей с перегревом необходимо, двигателя контролировать и обслуживать охладительную систему Следует.

Нивы чаще проверять уровень антифриза в бачке расширительном. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в случается ней не так много:

Важно периодически проверять наличие оси люфта водяного насоса. Его появление износе об говорит подшипника, необходимо как можно поменять быстрее помпу.

Стоимость датчиков

Датчики Шевроле температуры Нива хоть и не относятся к расходникам, периодической требующим замены, все же обладают весьма ценой низкой. Связано это с простотой конструкции и при отсутствием изготовлении использования дорогостоящих материалов технологий или. Более подробно расценки на измерители таблице в приведены ниже.

Таблица — Стоимость датчиков Шевроле температуры Нива

ДатчикСтоимость
ДУТОЖ350-250
ДТОЖ230-300
Датчик наружного температуры воздуха170-340

Принцип Схема

Ключевым элементом в работе системы термостатический является клапан, распределяющий потоки жидкости в нагрева от зависимости двигателя. Внутри термостата имеется управляемая, заслонка термочувствительным элементом. При нагреве он заслонку перемещает, открывая потоку другой путь. В схема целом работает по следующему алгоритму:

В летнее переходный и время период в машинах ВАЗ-21213 и проход 21214 охлаждающей жидкости через радиатор ограничивается отопителя краном. На Шевроле Ниве такого нет крана, отключение обогрева производится путем потока перенаправления воздуха мимо теплообменника.

Самостоятельная датчика замена указателя температуры

Замена датчика температуры указателя охлаждающей жидкости своими руками на Шевроле автомобиле Нива пошагово представлена ниже.

особенности Основные ДВС

Силовой агрегат оснащается схемой микропроцессорной управления. Иными словами, мотор системой оснащен распределительного впрыска, характеризующийся функцией связи обратной. Именно благодаря этому воедино подсистемы объединены зажигания и питания. Для управления узлами этими применяется специальный блок, на который сигналы поступают о состоянии мотора от регуляторов, следящих за параметрами рабочими того или иного узла.

считается Впрыск распределенными потому, что для цилиндра каждого бензин попадает с помощью определенной Сама. форсунки схема впрыска дает возможность уровень уменьшить токсичности газов. Микропроцессорная схема с BOSH контроллером дает возможность обеспечить все нормы нужные токсичности в соответствии со стандартом Евро 2. В схеме самой применяется синхронный метод подачи Сами.

топлива форсунки активируются по парам и по очереди — первого сначала и четвертого цилиндров, после того, коленвал как повернется на 180 градусов — второго и цилиндров третьего. Это значит, что так иная или форсунка активируется однажды за оборот есть, то коленвала дважды за полный рабочий цикл автор (мотора видео — Любитель Автомобилей).

Для чтобы, того уровень токсичности соответствовал стандарту внедорожнике 4, на Евро может быть реализован метод впрыска фазированного. В данном случае силовой агрегат оборудован будет датчиком фаз. Датчик фаз момента определяет конца такта сжатия в первом само, а цилиндре топливо передается по форсункам в определенном первую. В порядке очередь — в первый и третий цилиндры, четвертый в потом и второй. На данный момент машины, стандарту соответствующие Евро-4, на автомобильный рынок РФ не поступают.

своими Замена руками датчика температуры ОЖ

Для датчика замены температуры ОЖ требуются инструменты, которые таблице в представлены ниже.

Таблица — Инструменты и материалы для необходимые замены датчика температуры ОЖ

НазваниеРожковый
Примечание ключ«на 10»
Гаечный ключ«на 19»
Головка«на 13»
удлинителемС Вороток и трещоткой
ОтверткаСредних размеров, с лезвием плоским
ВетошьДля очистки загрязнений, не после оставляющая себя ворса

Для того, заменить чтобы ДТОЖ на Шевроле Нива, рекомендуется пошаговым воспользоваться алгоритмом нижеприведенной инструкции.

Испытание на Самый

работоспособность эффективный способ проверки – это помощью с диагностика диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». наиболее Это точный способ для выявления неисправностей любых автомобиля, и здесь есть 2 варианта – сервис на ехать либо приобрести сканер для нужд личных. На данный момент второй вариант наиболее будет предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени вам сэкономит много денег. На рынке очень количество большое диагностических приборов на любой вкус и Если.

цвет ваш бюджет ограничен либо вы хотите не просто тратить больших сумм на приобретение можем, то устройства порекомендовать вам адаптер Корейского Scan производителя Tool Pro Black Edition.

совместим Адаптер с 99% авто, начиная с 1993 года подключается, выпуска по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на iOS и Android и Windows. Примечательным является тот что, момент, несмотря на свою невысокую стоимость в тыс 2 – 2,5 районе.руб. устройство видит не только как, двигатель большинство бюджетных адаптеров, но и другие агрегаты, и узлы автомобиля. Так же показывает работу имеющихся всех датчиков в вашем авто в режиме времени реального.

Если подобных устройств у вас ближайший, а нет сервис очень далеко, то есть и способ другой проверки, в домашних условиях.

Чтобы термический проверить датчик, его придется снять с Для. автомобиля этого выполните такие действия:

Если прибор установлен в точке верхней системы, то опорожнять ее целиком необязательно, спустить достаточно в емкость третью часть жидкости. весь Сливать антифриз нужно в том случае, термоэлемент когда стоит в нижней части радиатора.

проведения Для испытаний вам понадобится:

Термометр если, необходим вы хотите провести точные замеры сверяясь, сопротивления с эталонной таблицей для вашего Когда. автомобиля таблицы нет, то исправность детали без проверяется термометра по ее принципу работы: чем вода горячее в стакане, тем меньше должно сопротивление быть на контактах.

Если мультиметр показал сопротивление определенное, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной зафиксируйте и водой показания. Затем доливайте горячую следите и воду за изменением сопротивления, оно должно При. уменьшаться отсутствии каких-либо изменений устанавливайте и покупайте новый температурный датчик.

А еще Датчик: интересно дождя ДДА15 на ВАЗ 2108-2113, 21099, 2114, 2115, 2110, 2111, Шевроле, 2112 Нива

Если испытания прошли приборчик и успешно меняет сопротивление при нагреве стоит, то воды проверить соединительные провода и почистить Подобные. контакты мелочи часто бывают причиной неисправностей крупных.

Замена датчика температуры наружного Замена

воздуха датчика температуры окружающего воздуха согласно производится последовательности, которая представлена ниже.

Источник

Проблемы с индикатором температуры

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 05.05.2013
Сообщений: 102
Откуда: Тамбов
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214 2007 г.в.

Рег.: 17.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 104
Откуда: Лобня
Возраст: 40
Авто: НИВА 21213 2000 г. пробег 56000

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 492
Откуда: Харьков
Возраст: 75
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 492
Откуда: Харьков
Возраст: 75
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 52
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 492
Откуда: Харьков
Возраст: 75
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1083
Откуда: г.Оса
Возраст: 50
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 55
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1083
Откуда: г.Оса
Возраст: 50
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Серега36 Спасибо! панельку снял, сейчас попробую провод найти и прозвонить. На плате не могу понять что прозванивать, у меня венгерская.

Добавлено спустя 1 час 48 минут 42 секунды:

Рег.: 02.12.2011
Сообщений: 61
Откуда: Россия Красноярск
Возраст: 37
Авто: ваз 21310 2002 г.в. карбюратор.

Другой подходящей ветки не нашел, напишу здесь. Проблемы с показаниями Указателя уровня топлива и температуры двигателя, постоянно вырубаются, причем абсолютно хаотично. Знаю что вы скажите – проблема с массой которая находится за приборкой. А вот и нет! Там действительно были два черных проводочка, прикрученных абы как, я их первым же делом отрезал, удлиннил и прикрутил совершенно в другое место, так что масса там стопроцентово имеется. Сегодня опять повторилась ситуация но уже немного по другому: приехал я на работу благо заранее, смотрю тахометр, и показометры не работают, глядь 2й предохранитель перегорел, я его заменил поворачиваю ключ все заработало, указатель топлива и температуры включиличь, поработали с минуту и ушли в ноль, оба разом, а все остальное работает как ни в чем не бывало. Вопрос таков что у них общего кроме этих двух проводков массы которые у меня закручены на одну шпильку. Это очень похоже на КЗ только почему вырубаются приборы а не предохранитель, до этого я этот предохранитель года 3 не менял а такая картина с указателями у меня постоянно и хаотично. Вырубиться откручу приборку проводки вроде целые я обратно вставлю заработает потом сама вырубится, потом сама заработает, я уже проверил провода, обжал и зажал все контакты которые подключаются к приборке, на самих показометрах зачистил все контакты, плату почистил там тоже все в порядке, хаотичность осталась, как будто контакт плохой где то причем отрубаются только парой. Думаю может попробовать развести их массы и посмотреть какой прибор глючит? Помогите пожалуйста. Потому как я уже близок к замене проводки целиком.

Добавлено спустя 19 минут 44 секунды:

читая эту ветку добавлю что сегодня еще и тахометр подергивался после замены предохранителя, но самую малость милиметра на 2 вот я и не обратил внимания а теперь понимаю что может быть связано

Добавлено спустя 10 минут 9 секунд:

и еще может это поможет при определении проблемы, когда переносил проводки массы на другую шпильку скрутил их меж собой еще не подсоединив к проводу на массу и тут показатель температуры зашкалил к едрене фене, разъединил, упал в ноль потом опять соединил но реакции уже не было, ну я прикрутил к ним обоим провод с массой и все стало работать, до поры до времени а потом опять та же ерунда

Источник

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 21213

Российские автовладельцы с любовью относятся к первому отечественному кроссоверу ВАЗ 2121 «Нива» и продолжают его эксплуатировать на протяжении 40 лет. За эти годы автомобиль немного эволюционировал. Правда его внешность почти не изменилась, а вот силовая установка преобразилась: на смену карбюратору пришёл инжектор. И на тех, и на других модификация машины, владельцам загадывает непростые ребусы датчик уровня топлива (ДУТ). Это некомфортно сказывается на управлении, так как водитель не уверен в точном количестве бензина в баке.

Далее расскажем о причинах и признаках неисправности ДУТ, какие виды датчиков существуют, какой выбрать, как проверить, заменить и отрегулировать.

Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится. 01 datchik urovnya topliva VAZ 21213 1. Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится фото. Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится-01 datchik urovnya topliva VAZ 21213 1. картинка Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится. картинка 01 datchik urovnya topliva VAZ 21213 1. Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1996 г. (вид изнутри)

Принцип работы

На моделях ВАЗ 21213–21214 устанавливалось 2 вида датчика уровня топлива, но оба они рычажного типа. В инжекторной модификации автомобиля, к ранее существующему механизму просто добавили электронасос. Поэтому теперь узел называется — модуль ЭБН. Но при этом основная конструкция ДУТ не изменилась. И на первом, и на втором виде датчика остались главные элементы, такие как:

Как механизм работает? При заправке бензина в бак, поплавок датчика топлива остаётся на поверхности и поднимается вместе с уровнем. Ползунок, интегрированный в металлический рычаг, тоже начинает двигаться по резистору вверх. При этом параметры сопротивления понижаются (при максимуме должно быть 20 Ом, а при минимуме 250 Ом), поэтому напряжение увеличивается (закон Ома U=IR). Более высокое напряжение поступает по проводу на указатель уровня в панели приборов и показывает больше бензина. Так водитель следит за изменением в баке.

Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится. 02 datchik urovnya topliva VAZ 21213 2. Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится фото. Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится-02 datchik urovnya topliva VAZ 21213 2. картинка Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится. картинка 02 datchik urovnya topliva VAZ 21213 2. Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1996 г. (вид изнутри)

Причины и признаки неисправности

Рычажный механизм ДУТ постоянно находится в агрессивной среде, то есть, в бензине. Топливо не идеальное и часто в нём присутствует вода. Поэтому со временем контакты окисляются и перестают работать должным образом. Кроме того, подвижные механизмы банально изнашиваются, в первую очередь это относится к ползунку и резистору. Нередко происходит разгерметизация поплавка, из-за чего он частично наполняется бензином и начинает давать некорректные данные. Иногда причиной неисправности становится отсоединение (обрыв) провода в комбинации панели приборов.

Главные неисправности и способы устранения

Стрелка указателя лежит на 0, независимо от количества бензина в топливном баке:

Стрелка зависает на максимальном значении шкалы (1) и более:

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива:

Иногда стрелка указателя дёргается и замирает в произвольном положении. Эти признаки говорят о том, что скорее всего заклинил ползунок на резисторе.

Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится. 03 datchik urovnya topliva VAZ 21213 3. Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится фото. Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится-03 datchik urovnya topliva VAZ 21213 3. картинка Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится. картинка 03 datchik urovnya topliva VAZ 21213 3. Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1996 г. (вид изнутри)

Виды датчиков

Несмотря на устоявшийся десятилетиями классический внешний стиль, «Нива» пережила некоторые метаморфозы внутри себя. Одним из самых массовых преобразований можно считать «фокусы» с датчиком топлива, которые провернул АвтоВАЗ. Если открыть каталог, то даже у бывалого механика разбегутся глаза от разнообразия. Мы разобрались, всё упорядочили и составили номенклатуру согласно хронологии выхода ДУТ.

Таблица 1. Оригинальные номера датчиков уровня топлива

Годы выпускаКодОписание
С 1981 г.21210-3827064-00Впервые появился в каталогах.
До 2000 гг. ВАЗ 2121321210-3827010-02В каталогах не встречается. Выпускался ПО «Постас», г. Энгельс. В продаже почти не найти.
С 1990 гг. ВАЗ 2121321213-3827010-00Модернизированный датчик на базе первого ДУТ (…00). Изменения претерпел резистор: теперь его сопротивление стало 250 Ом, взамен прежних 350 Ом.
С 1990 гг. ВАЗ 2121321213-3827010-01Для АвтоВАЗа датчики изготавливались на предприятии «Точмаш» г. Владимир.
С 1990 гг. ВАЗ 2121321213-3827010-02Информация о производителе отсутствует.
ВАЗ 21214 С 1999 г.21214-1139009-01Для инжекторных машин. Модульный узел, состоящий из датчика уровня топлива и электронасоса. В каталогах идёт под аббревиатурой ЭБН. Производитель GM.
ВАЗ 21214 С 1999 г21214-1139009-00Модуль ЭБН. Производитель ОАО «Утёс». Насос марки Bosch.
ВАЗ 21214 С 2005 г.21214-1139009-10Модуль ЭБН. Производитель ОАО «Утёс». Для автомобилей с системой Bosch MP7.0Н.
ВАЗ 21214 С 2009 г.21214-1139009-20
21214-1139009-21
Модуль ЭБН. Производитель ОАО «Утёс». Насос марки Bosch, резистор 3М-01. Производитель ООО «АВТОЭЛЕМЕНТ».
В настоящее время Lada 4×4 (4×4M), Urban21214-1139009-22
21214-3827010-15-0
Модуль ЭБН. Изготовитель «СЭПО». Насос Aisan 81B.
Второй номер (…15–0), это датчик уровня топлива новейшего образца, как на Ниве Шевроле (на защёлках).

Комментарий с тематического форума: «ВАЗ наделал невероятное количество модификаций этих датчиков, поэтому найти необходимый сложно. По крайней мере 3-е моих знакомых, которые проводили эту замену из-за износа резистора, так и не смогли подобрать такой же. Пришлось ставить что было. Стрелка указателя при этом подвирает. Но приспособится можно».

Купить ДУТ для ВАЗ 21213-21214 можно во многих магазинах запчастей. Но профессионалы сервисных мастерских рекомендуют обращаться в специализированные торговые точки «LADA», а ещё лучше в монобрендовые магазины «Нива». Здесь менеджеры более компетентные и понимают проблемы покупателей. Если рекомендованного производителем датчика топлива нет в наличии, то подойдёт вариант заказа через интернет.

Таблица 2. Стоимость ДУТ для ВАЗ 21213–21214

ПроизводительКодЦена, руб.
Точмаш21213382701001585
Пекар212133827010540
АвтоВАЗ21213-3827010-01365
ВАЗ (Модуль ЭБН)21214-1139009-201 670
Стартвольт (Модуль ЭБН)SFM 01242 120
VOLTON (съёмный датчик)21214-3827010-15-0380

Источники: old.autopiter.ru, ada-original.ru

Перед заменой рекомендуется посмотреть на оригинальный номер датчика, чтобы купить именно тот, что и должен стоять. Хоть они и могут взаимозаменяться, производитель всё же не рекомендует использовать другую деталь. Иначе стрелка может «врать», как это выше написал участник форума.

Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится. 04 datchik urovnya topliva VAZ 21213 4. Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится фото. Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится-04 datchik urovnya topliva VAZ 21213 4. картинка Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится. картинка 04 datchik urovnya topliva VAZ 21213 4. Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1996 г. (вид изнутри)

Как проверить

На рынке запчастей полно контрафакта и деталей плохого качества. Независимые эксперты автоизданий рекомендуют проверить новый датчик уровня топлива перед установкой. Для этого понадобится мультиметр (тестер). Его потребуется переключить в омметр.

Сверху на крыше ДУМ есть 2 электрических выхода. В них вставлены штекеры: один для уровня, другой для сигнальной лампочки. Установите плюсовой щуп тестера на выход уровня, а минусовой щуп на массу. Далее двигайте рычаг датчика, имитируя полную заправку или пустой бак. Параметры на тестере должны меняться, от 20 (верхнее положение) до 250 Ом (нижнее). Никаких скачков и перепадов не допускается. Если дефекты есть, то выявлена некачественная деталь. Её необходимо вернуть в магазин.

Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится. 05 datchik urovnya topliva VAZ 21213 5. Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится фото. Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится-05 datchik urovnya topliva VAZ 21213 5. картинка Датчик температуры на ниве 21213 карбюратор где находится. картинка 05 datchik urovnya topliva VAZ 21213 5. Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1996 г. (вид изнутри)

Замена

Для демонтажа старого датчика уровня топлива и установки нового в бак, придётся снять много деталей задней части салона. Вам потребуется инструмент: крестовая и плоская отвёртки, ключи 7 мм, 10 мм, пассатижи (2 шт), маркер и ветошь. Ремонт желательно проводить на улице или в просторном помещении, чтобы не отравиться парами бензина. А ещё рекомендуется купить прокладку под ДУТ (45–50 руб.), так как старая часто не подлежит повторной установке. Сам процесс замены выглядит так:

На инжекторной «Ниве» снятие и установка модуля ЭБН проходит в такой же последовательности. Только для отсоединения 2-х штуцеров шлангов понадобится 2 ключа на 17 мм. А перед снятием топливопроводов необходимо скинуть давление бензина в рампе.

Как отрегулировать

Если не удалось найти оригинальный датчик и пришлось купить аналог, то новый резистор после замены будет врать, так как немного не подходит по параметрам. Такой недостаток можно исправить. Именно для этого и понадобятся пассатижи (2 шт.). Порядок следующий:

Ваша задача состоит в том, чтобы стрелка точно совпала со шкалой единицы (1). Операцию необходимо повторять до тех пор, пока не будет достигнут результат. Обычно это занимает 2–3 подхода.

Заключение

Датчик уровня топлива потрепал немало нервов владельцам ВАЗ 21213–21214. Даже после установки нового узла, прибор не всегда показывает верные параметры. Всё потому, что тольяттинский автогигант придумал целую династию датчиков. Поэтому перед покупкой, разумно будет снять заднее сиденье и посмотреть номер ДУТ на верхней крышке. Зная код можно купить именно тот датчик, что рекомендовал производитель. Если оригинала нет и пришлось взять аналог, то есть проверенный способ устранить дефект некорректной работы: достаточно подрегулировать загиб металлического рычага.

Видео по теме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *