Датчики на ниве е газ

Лада 4×4 3D НИВАН › Бортжурнал › #32. Электронная педаль газа. Псевдо тест.

Датчики на ниве е газ. 3512fb5s 100. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-3512fb5s 100. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 3512fb5s 100. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Ни для кого не секрет, что на нивах уже долгое время ставят электронные педали газа. Обусловлено это не понятно чем, но нам говорят об экологических нормах и заботой для клиентов. В стандартном городском режиме, проблем с ней не возникает ( хотя если представлять себя стритсракером, то тогда возможно и начнутся проблемы).
Но вот в режиме внедорожья, с ней уже не всё так в порядке. Начинаются проблемы, которые даже сложно описать: будь то снег или грязь, когда едешь на низах БЕЗ ПОНИЖАЙКИ, дабы не раскапывать почву, начинается морошение мозга, машина просто встаёт и глохнет. С понижайкой таких проблем не возникало.

Наткнулся на весьма интересное видео, которое почему-то напоминает рекламное. Как раз про электронную педаль на ниве.

Очень меня это заинтересовало. Благо в местах где я собственно говоря рос, толстел и учился плохому горок не мало. В одну из них мне кстати однажды пришлось заезжать не так давно, после дождя, на недоприводе. А именно на фиесте сестры.

Датчики на ниве е газ. a9bbe72s 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-a9bbe72s 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка a9bbe72s 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

раза 4 или даже 5, я пытался заехать просто как ехал…но сырая трава и земля не дали мне этого сделать. Пришлось брать с нагону с мыслями «При НИВАНе такого не было».
И вот поехал я к той горке, не сказать, что она особо крутая, ездят по ней все и каждый…но мы то поедем без газа на холостом…а это уже интереснее

Датчики на ниве е газ. 47be72s 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-47be72s 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 47be72s 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Итак стартуем, без понижайки, просто холостым ходом.

Следующая горка. Она уже покруче.

Датчики на ниве е газ. ea7be72s 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-ea7be72s 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка ea7be72s 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Ещё когда я был мелким, и мы ребетнёй катались с неё на санках, я думал » как же круто было бы здесь проехать на машине». Причём съехать особого труда не составляет, а вот заезжать уже интереснее.

Датчики на ниве е газ. a17be72s 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-a17be72s 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка a17be72s 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Ну что же. сейчас мы это и исполним!

Датчики на ниве е газ. 2e7be72s 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-2e7be72s 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 2e7be72s 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Стартанул я плоховато — прям у подъёма, надо было пораньше, чтоб машина взяла небольшой нагон. Итак едем тупо на холостом.


Так же иногда приходиться выгуливать ниву по грязюке, а то становиться обидно, что купил такую резину и приходиться её точить в основном по асфальту.

Датчики на ниве е газ. 1dbbe72s 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-1dbbe72s 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 1dbbe72s 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Редко машину берёт отец что бы съездить на рыбалку.

Датчики на ниве е газ. e8f7e72s 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-e8f7e72s 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка e8f7e72s 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Сам же я к такому увлечению равнодушен, поэтому и приходиться насильно съезжать с дороги.
Опять родные места, много же мы машин тут усадили с друзьями когда были пацанами.

Датчики на ниве е газ. 8d87e72s 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-8d87e72s 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 8d87e72s 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Тут жиденько, но для нивы не глубоко. За то хорошо покататься почувствовать когда колёса в букс срываются.

Датчики на ниве е газ. 847be72s 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-847be72s 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 847be72s 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

А вообще приходиться ездить в разные места, так например на лесозаготовки

Датчики на ниве е газ. 45e7e72s 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-45e7e72s 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 45e7e72s 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

И в разное время суток

Датчики на ниве е газ. 56bbe72s 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-56bbe72s 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 56bbe72s 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Иногда ей приходиться тяжело.

Датчики на ниве е газ. c27be72s 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-c27be72s 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка c27be72s 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

А порой видим просто красавенные пейзажи, которые к сожалению телефон не передаёт

Датчики на ниве е газ. 9fbbe72s 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-9fbbe72s 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 9fbbe72s 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Спасибо Вам за внимание, на последок минутка юмора про ниву, а точнее хорошая шутка экранизированная.
Смотреть с 3:05 по 3:31

Источник

Лада 4×4 3D Rubik › Бортжурнал › Регулировка Е-газа у нив

Датчики на ниве е газ. 43b1d84s 100. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-43b1d84s 100. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 43b1d84s 100. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Датчики на ниве е газ. b23ff2ds 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-b23ff2ds 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка b23ff2ds 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Сегодня случайно наткнулся на одну статью в интернете по поводу регулировки электронного акселератора и решил здесь выложить, немного подкорректировав.
В близжайшие дни хочу это опробовать и продумать вариант подключения тумблера или троссика для включения режима economy и drive)
В качестве сохранности авторских прав привожу ссылку лада.онлайн/do-my-self/tu…-pedali-gaza-na-lada.html

Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:

Датчики на ниве е газ. 8a3ff2ds 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-8a3ff2ds 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 8a3ff2ds 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
Вывернуть три гайки, используя ключ «на 10»;
Снять корпус и педаль в сборе.

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:

Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).

Каждый блок дорабатывается по-разному.

Блок старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

Датчики на ниве е газ. 6a3ff2ds 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-6a3ff2ds 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 6a3ff2ds 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте!).

Доработка электронной педали газа нового образца

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали.

Датчики на ниве е газ. 523ff2ds 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-523ff2ds 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 523ff2ds 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Датчики на ниве е газ. 923ff2ds 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-923ff2ds 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 923ff2ds 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Не нравится в педальном узле (8450008980) тугая педаль газа;
большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

Запускаем двигатель.Устанавливаем у кончика педали линейку.Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.Запоминаем расстояние на линейке.

Датчики на ниве е газ. fc3ff2ds 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-fc3ff2ds 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка fc3ff2ds 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)Вывернуть три гайки (головка «на 10»).Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.Снять ползунка реостата, вывернув саморез.

Датчики на ниве е газ. 9c3ff2ds 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-9c3ff2ds 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 9c3ff2ds 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Датчики на ниве е газ. 1c3ff2ds 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-1c3ff2ds 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 1c3ff2ds 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Датчики на ниве е газ. ec3ff2ds 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-ec3ff2ds 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка ec3ff2ds 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).

Датчики на ниве е газ. 8c3ff2ds 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-8c3ff2ds 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 8c3ff2ds 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Датчики на ниве е газ. 343ff2ds 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-343ff2ds 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 343ff2ds 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Датчики на ниве е газ. 543ff2ds 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-543ff2ds 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 543ff2ds 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).

Датчики на ниве е газ. 143ff2ds 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-143ff2ds 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 143ff2ds 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Датчики на ниве е газ. 943ff2ds 960. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-943ff2ds 960. картинка Датчики на ниве е газ. картинка 943ff2ds 960. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

Источник

Датчики на ниве е газ

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств

Датчики на ниве е газ. esd 1 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 1 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 1 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Контроллер

Контроллер представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных.

Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) ее содержимое стирается.

ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данные (настроек).

ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.

ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля. Записывает эксплуатационные параметры, а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля. Является энергонезависимой памятью.

Датчики на ниве е газ. esd 2 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 2 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 2 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.Датчики на ниве е газ. esd 4 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 4 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 4 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля.

Контроллер расположен в зоне ног пассажира и крепится к щитку передка.

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС).

Контроллер включает главное реле при включении зажигания.

При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).

При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если функция иммобилизации включена).

Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем. В противном случае работа двигателя блокируется.

Контроллер выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

Датчик массового расхода воздуха

Датчики на ниве е газ. esd 5 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 5 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 5 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

В системе управления двигателем используется ДМРВ термоанемометрического типа с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала. Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.

Сигнал ДМРВ представляет собой частотный (Гц) сигнал, частота следования импульсов которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик (увеличивается при увеличении расхода воздуха).

Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.

При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (20 °С).

Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчики на ниве е газ. esd 6 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 6 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 6 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

В системе с ЭДП применяются два ДПДЗ. ДПДЗ входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом.

ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера.

С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.

Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора. По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.

При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости.

В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,65. 0,79 вольт, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,21. 4,35 В.

Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 7-8 % открытия дросселя.

В обесточенном состоянии (LIMP HOME) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,80-0,85 вольт, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,15. 4,20 В.

При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В.

При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 7-8 % открытия дросселя.

Электронная педаль акселератора (ЭПА)

На автомобилях с электронным дроссельным узлом применяется электронная педаль акселератора, которая электрически передает сигнал о положении педали акселератора контроллеру.

Датчики на ниве е газ. esd 7 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 7 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 7 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Датчики на ниве е газ. esd 8 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 8 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 8 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Электронная педаль газа располагается на кронштейне под правой ногой водителя.

В электронной педали газа используются два датчика положения педали акселератора (ДППА).

ДППА представляют собой резисторы потенциометрического типа, на которые подается питание от контроллера 5 В.

ДППА механически связаны с приводом от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие.

Получая аналоговый электрический сигнал от ЭПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.

Выходное напряжение ДППА меняется пропорционально нажатию педали акселератора.

При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 0,46-0,76 В, сигнал ДППА 2 в пределах 0,23…0,38 В.

При полностью нажатой педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 2,80-3,10 В, сигнал ДППА 2 в пределах 1,40-1,55 В.

При любом положении педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в два раза больше сигнала ДППА 2.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчики на ниве е газ. esd 9 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 9 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 9 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя, на патрубке отводящем водяной рубашки двигателя.

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.

Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В.

Датчики на ниве е газ. esd 10 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 10 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 10 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Датчик детонации (ДД)

установлен на блоке цилиндров.

Датчики на ниве е газ. esd 11 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 11 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 11 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Пьезокерамический чувствительный элемент ДД генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.

При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается. Контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Управляющий датчик кислорода (УДК)

Датчики на ниве е газ. lyamb1 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-lyamb1 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка lyamb1 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5-14,6) : 1.

Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами.

Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.

Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода

УДК устанавливается на трубе системы выпуска. Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 50-900 мВ.

Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК.

По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.

Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300°С.

Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер.

Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду следования импульсов) зависит от температуры УДК и режима работы двигателя.

Если температура датчика выше 300° С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (50-200 мВ) и высоким (700. 900 мВ).

Описание работы цепи

Контроллер выдает в цепь УДК стабильное опорное напряжение 1,6 В. Когда УДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 1,2…1,6 В.

По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона.

По изменению напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение УДК изменяется между низким и высоким уровнями.

Отравление датчика кислорода

УДК может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке вулканизирующихся при комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью.

Испарения силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу УДК из строя.

Неисправности цепей УДК, дефект датчика, его отравление или непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 1,2…1,6 В. При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности.

Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода).

Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на «массу», негерметичность системы впуска воздуха или пониженное давление топлива.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (высокий уровень сигнала датчика кислорода).

Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на источник напряжения или повышенное давление топлива в рампе форсунок.

При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.

Техническое обслуживание датчика кислорода

При повреждениях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, ДК необходимо заменить. Ремонт жгута, колодки или штекеров не допускается.

Для нормальной работы ДК должен сообщаться с атмосферным воздухом. Сообщение с атмосферным воздухом обеспечивается воздушными зазорами проводов датчика.

Попытка отремонтировать провода, колодки или штекеры может привести к нарушению сообщения с атмосферным воздухом и ухудшению работы ДК.

При обслуживании ДК необходимо соблюдать следующие требования:

Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти материалы могут попасть в ДК и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются повреждения изоляции проводов, приводящие к их оголению.

Запрещается сильно сгибать или перекручивать жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это может нарушить поступление атмосферного воздуха в ДК.

Для исключения неисправности в результате попадания воды необходимо не допускать повреждений уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.

Диагностический датчик кислорода (ДДК)

Датчики на ниве е газ. esd 22 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 22 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 22 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и окислов азота в отработавших газах используется каталитический нейтрализатор.

Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота.

Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя сигнал диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора.

Датчики на ниве е газ. esd 13 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 13 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 13 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

ДДК работает по тому же принципу, что и УДК. УДК генерирует сигнал, указывающий на присутствие кислорода в отработавших газах на входе в нейтрализатор.

Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания ДДК будут значительно отличаться от показаний УДК.

Выходной сигнал прогретого диагностического датчика кислорода при работе в режиме обратной связи, при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме должен находится в диапазоне от 590 до 750 мВ и не должен повторять сигнал УДК.

При возникновении неисправности цепей или самого диагностического датчика кислорода контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор, сигнализируя о наличии неполадки.

Требования к техническому обслуживанию и процедура замены ДДК не отличаются от описанных выше для УДК.

Датчик скорости автомобиля

Датчики на ниве е газ. esd 15 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 15 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 15 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

выдает импульсный сигнал, который информирует контроллер о скорости движения автомобиля.

Датчики на ниве е газ. esd 14 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 14 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 14 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

ДСА установлен на входном валу раздаточной коробки.

При вращении ведущих колес ДСА вырабатывает 6 импульсов на метр движения автомобиля. Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте следования импульсов.

При неисправности цепей ДСА контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Датчик положения коленчатого вала

Датчики на ниве е газ. esd 16 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 16 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 16 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.Датчики на ниве е газ. esd 17 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 17 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 17 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

установлен на крышке привода распределительного вала на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя.

Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, расположенными с шагом 6°, и «длинной» впадиной для синхронизации, образованной двумя пропущенными зубьями.

При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после «длинной» впадины с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке.

Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Провода ДПКВ защищаются от помех экраном, замкнутым на массу.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор.

Датчики на ниве е газ. esd 18 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 18 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 18 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Датчик фаз

устанавливается на приливе головки блока цилиндров.

Датчики на ниве е газ. esd 19 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 19 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 19 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

На распределительном валу двигателя есть специальный штифт. Когда штифт проходит напротив торца датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

Сигнал датчика фаз используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

При возникновении неисправности цепей или самого датчика фаз контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Выключатель сигнала торможения

Выключатель входит в состав узла педали тормоза и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза.

Датчики на ниве е газ. esd 20 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 20 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 20 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.Датчики на ниве е газ. esd 23 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 23 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 23 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД.

По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала тормоза всегда находился в рабочем состоянии.

В случае несоответствия его функциональной характеристики переключения, например, при самопроизвольном изменении значений регулировок, указанных в инструкции (из-за вибраций педали тормоза, износа выключателя и блока педалей), двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью.

Величина регулировочного зазора выключателя должна быть в пределах 0,4±0,1 мм (рис. 22).

Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов.

Первая группа контактов коммутирует напряжение с клеммы «15» выключателя зажигания, вторая – напряжение с клеммы «30» выключателя зажигания, поступающее на питание лампы стоп-сигнала. Оба эти сигнала поступают на контроллер ЭСУД.

В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы должны быть нормально замкнуты, а контакты второй – нормально разомкнуты.

При неисправности выключателя сигнала торможения контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Код неисправности также заносится при неправильной регулировке зазора (0,4 ± 0,1 мм) между головкой подвижного штока 3 и корпусом выключателя 1

Выключатель сигнала положения педали сцепления

Выключатель входит в состав узла педали сцепления и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД сигнала о нажатой педали сцепления.

Датчики на ниве е газ. esd 21 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 21 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 21 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.Датчики на ниве е газ. esd 24 fit. Датчики на ниве е газ фото. Датчики на ниве е газ-esd 24 fit. картинка Датчики на ниве е газ. картинка esd 24 fit. Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Выключатель имеет одну группу контактов, коммутирующую напряжение с клеммы «15» выключателя зажигания.

При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты. Сигнал выключателя положения педали сцепления используется программное обеспечение контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

При неисправности ВСППС контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Величина регулировочного зазора должна быть в пределах 0,3±0,1 мм (рисунок 24).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *