Делают ли развал схождение на дэу матиз

Товарищ матиз и правый уклон

ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2002

Пробег на момент отчета: 25 тыс. км

в журнале: 2003, № 3, 6

Что общего у «Матиза» и товарища Бухарина? Оказалось, маленький «узбек» исповедует ту же идеологию «правого уклона», что и видный политик довоенной эпохи. Так что на повестке дня сегодня — борьба с «уклонизмом», на которую были брошены крупные силы столичного автосервиса.

За последний квартал неисправностей набралось целых две — многовато. На 14-й тысяче перегорела лампочка в фаре — поменяли сами, а на 20-й опять «кончились» свечи — дотянули до очередного ТО. И еще кассеты дребезжат в перчаточном ящике — ладно, не будем издеваться над «вазогазовладельцами». Из более серьезных проблем отметим множество «осколочных ранений» на капотике малыша — наверное, ему было больно.

Кстати, плохие свечи — врожденный дефект всех «матизов». Мастер на гарантийке уверенно сказал, что порой их приходится менять даже на абсолютно новых машинах. Дрянной бензин, таким образом, лишь усугубляет процесс, заложенный нехорошими поставщиками. Напомним — «боши» продержались около 7 тыс. км, а «чемпионы» — около 13 тыс. км. На сей раз нам опять поставили «бошей» — посмотрим.

В целом же отношение к «Матизу» не изменилось — наливаешь бензин и едешь. Малыш штурмовал дороги, укрытые весенним половодьем, и карабкался на Валдайскую возвышенность, трясся на ухабах Владимирского тракта и грустно замирал в кошмаре московских пробок. А безотказность порой порождает придирчивость — вот тут-то все и началось.

ХОДИТ ПЕСЕНКА ПО КРУГУ

«Почему вы ничего не написали о том, что все „матизы“ тащит вправо? — недовольный женский голосок в трубке явно не собирался дожидаться ответа. — Я вот прочитала вашу статью в мартовском номере и загорелась — купила. Так мало того, что гарантия всего год и 20 тысяч — она еще, оказывается, только по кругу может ездить! Мне мастера сказали, что машина дешевая, поэтому в ней нет каких-то подшипников и сделать ничего нельзя!»

Скажу честно — не воспринял тогда этот звонок всерьез. Подсказал барышне телефон юриста «За рулем», посоветовал не поддаваться на мелкие провокации. Насчет гарантии — вот, посмотрите на штампик в нашей сервисной книжке. Про подшипники, которые «забыли» поставить, даже спорить не хочется. Правда, наш «матизик» тоже особой прямолинейностью не отличается, так это возни на десять минут — подправим на очередном ТО! Но тут, как писали в советские времена, в редакцию пришло письмо.

Пишет вам владелец авто «Матиз» из Оренбурга. Угораздило меня купить его в феврале — на сегодня пробег около 3 тыс. км. При движении автомобиль уводит вправо — ненавязчиво так. Три полных рабочих дня провел в гарантийке — кроме мата, в их адрес сказать нечего. Содрали деньги за регулировку схождения — в гарантийном случае отказали, сказав, что нарушение регулировок могло произойти из-за наезда на бордюрный камень. На мои требования привести доказательства мастер сказал, что диски, мол, литые и на них все равно ничего не увидишь. Трое суток они возились со схождением, затем взялись за кастер. О ужас — впихнули четыре шайбы, как в «самарах», слева сделали новое отверстие под шплинт, так как на месте старого теперь оказалась гайка сайлент-блока — а толку никакого. С уважением, Вадим Черкасов.

М-да — Хичкок позавидует. На всякий случай «заходим» в несколько конференций — оказывается, «матизы» с «правым уклоном» совсем не такая редкость. Этот уклон еще наш известный вождь искоренял своими методами. Мы тоже попробуем побороться, но по-другому — на демократической основе, конечно, — у нас же гарантия.

НА ДЕРЕВНЕ РАЗВОДИЛОВО

Вообще говоря, на нашей машине этот увод настолько незначителен, что с ним, как с аппендиксом, можно было спокойно прожить всю оставшуюся жизнь. Проблема устранения неисправности носила характер больше политический, нежели технический, — смогут ли столичные сервисмены заставить новенькую машинку ехать прямо или предпочтут устроить «ток-шоу»?

Гарантийная мастерская организовала на очередном ТО регулировку схождения колес, но увы — ничего не изменилось. Тогда нас «за бесплатно» направили к весьма «крутым» сервисменам на юге столицы. Стеклянные стены, автомат наливает кофе с сахаром и без, сошедшие с голливудского экрана эрудированные менеджеры.

— У вас увод передней оси — восемь! — сообщают нам через десять минут. — Все ясно!

Ну, наконец-то. А «восемь» — это в градусах, в литрах или в попугаях?

— Ну, так показывает стенд! — голливудский тон сменяется мосфильмовским. — Понимаете: ось едет прямо, а на самом деле — направо. Это и есть «восемь». А «восемь» в норму не укладывается — так показывает стенд.

Все равно непонятно, что же у нас не так — сход, развал, кастер или все сразу? Может, колеса подкачать попробуем?

— Дело в том, — вновь звучит голливудский акцент, — что дорожное полотно — выпуклое, с правым уклоном, а потому любой автомобиль, особенно (?) » Дэу Матиз», должно при езде уводить вправо. Кроме того, в процессе эксплуатации вы наверняка наезжали на препятствия. Или можете доказать, что не наезжали?

Ну, ребята, вот это зря. Во-первых, мы еще не в суде, а во-вторых, даже на гарантийке подтвердили, что дефект далеко не единичный, причем влево почему-то никого не заносит. Неужели все «матизоводы» умудрились провалиться в одну и ту же выбоину? «Голливуд» вздыхает, «Матиз» карабкается на очередной стенд. А мы пока изучаем предыдущую распечатку: что это за ерунда с амортизаторами?

Тут переведем дух и мысленно отмотаем одометр на десяток тысяч назад. Предвидя проблемы с регулировкой схождения на гарантийке, мы тогда по доброй воле пригнали машину как раз на этот «крутой» сервис и получили карту замеров — «до» и «после». За деньги, разумеется. Так вот — заодно стенд показал, что задние амортизаторы «убиты» наповал! Гарантийщики, увидев документ, приуныли, но пообещали заменить брак «при первом удобном случае» — короче говоря, завтра. И вот — «завтра» наступило, а амортизаторы, согласно новым замерам, вдруг взяли и «починились»! Тот же сервис, тот же стенд, только машина постарела на 10 тыс. км.

Тем временем «Матиз» обзавелся очередной справкой — о том, что за последние одиннадцать километров пробега (от одного сервиса до другого) углы уползли от «правильных» аж на полградуса. Мало того: разворот передней оси составил плюс 5,3 мм, задней — минус 1,1 мм, а разница колесной базы — плюс 6,4 мм. Простите, а регулировать кто будет? И, кстати, что у нас с амортизаторами?

— Ладно, углы сделаем, — соглашаются спецы. — А амортизаторы — отличные.

Настает момент хоть какой-то истины — извлекаем из портфеля документ с вынесенным два месяца назад смертным приговором. Немая сцена плавно перетекает в «совет стаи» — но решение находится быстро.

— Все правильно! — поясняют мастера. — В тот раз мы не вводили в компьютер массу автомобиля, а сейчас — ввели. Кстати, а у вас колеса случайно не разные? Вы их давно не проверяли? А вы знаете, что если колеса разные, то.

Ладно, согласны — тогда поставьте одинаковые. «Ребята» молча забирают «Матиз». Лишь через два часа за стеклянной стеной возникает. мокрый от дождя автомобильчик. Все ясно — решили сами прокатиться по улицам и оценить величину уклона визуально. Что ж, колеса переставлены крест-накрест, все углы теперь, как говорится, «в нулях», а вправо по-прежнему тянет. Зато все показатели сменились на противоположные: разворот передней оси теперь составляет минус 4,3 мм, задней — плюс 0,2 мм, а разница колесной базы — минус 4,5 мм. А почему?

— Так машина же каждый раз по-другому на стенд заезжает! — поясняет специалист. — А вообще-то, надо ее на стапель загонять.

Была не была — заезжаем на стапель! Спустя четыре часа выясняется: зад товарища «Матиза» смещен «от генеральной линии» на несколько миллиметров вниз и вправо. Мастер пожимает плечами — возможно, причина уклона в этом, хотя уверенности нет. Можно выправить, но тогда «уйдут» дверные проемы, повылетают стекла, придется переваривать задние петли, затем — перекрашивать. Короче — ездите спокойно.

В общем, сервисмены согласны с товарищем Сталиным — с правым уклоном лучше всего бороться идеологическими методами. Да и уверенность в непогрешимости замеров, честно говоря, нас покинула — кто знает, какое отклонение показал бы следующий заезд на стапель? Остается через гарантийку направить запрос на «УзДэуАвто» — прокомментировать сложившуюся ситуацию. А мы сами тем временем попробуем предпринять доступные нам шаги к перевоспитанию «товарища», допускающего колебания от «правильной» линии поведения.

Специально для тех, кто относит наши ссылки на гарантию к первоапрельским шуткам, приводим фрагмент из сервисной книжки.

Издали все гладко, но вблизи замечаешь, что капотику досталось изрядно.

Эх, народец нынче хилый. Вот и верь, что некоторые свечи по 90 тыс. км ходят.

Источник

Как сделать развал схождение дэу матиз

11.10 Углы установки передних колес

11.10. Углы установки передних колес

Проверку углов установки передних колес необходимо проводить на специальном стенде, при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении с передними колесами, установленными для прямолинейного движения. Предварительно убедитесь, что передняя подвеска и рулевое управление находятся в нормальном состоянии, шины и колеса не имеют дефектов.

Схождение определяется как разность расстояний (В–А) между передними и задними бортами ободов колес. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади, при измерении на высоте средней точки колеса. Если схождение не соответствует требуемому значению, ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем, вращая тяги, установите требуемые углы. Затяните контргайки. Поворот на S оборота соединительных тяг изменяет положительное схождение примерно на 5,5 мм.

Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН

Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОНРегулировка схождения должна выполняться вращением левого и правого наконечника рулевой тяги на одинаковый угол.
Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОНПри регулировке схождения ослабьте внешний хомут крепления защитного чехла, чтобы предотвратить его скручивание.
Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОНПосле регулировки затяните контргайки наконечников рулевых тяг и хомуты крепления чехлов.

Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН

Момент затяжки контргаек: 50–55 Н•м

Развал – это угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу, или отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала, в основном, влияет на поперечные силы.

Угол продольного наклона шкворня

Угол продольного наклона шкворня устанавливается при изготовлении автомобиля и не может регулироваться. Если угол продольного наклона шкворня не соответствует требуемым значениям, замените погнутые или поврежденные детали.

Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН

Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОНПеред проверкой и регулировкой углов установки колес передняя подвеска должна быть свободна от изношенных, свободных или поврежденных деталей.
Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОНРегулировку углов установки колес необходимо проводить, используя специальный инструмент 09529–21000.
Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОНРазвал и угол продольного наклона шкворня устанавливаются при изготовлении автомобиля и не могут регулироваться.
Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОНЕсли развал и угол продольного наклона шкворня не соответствуют требуемым значениям, замените погнутые или поврежденные детали.

Как сделать развал схождение дэу матиз

Daewoo Matiz. Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Установочные параметры колес и их регулировка

Установочные параметры колес и их регулировка Daewoo Matiz

В проектировании автомобилей первостепенным является разработка безопасных систем рулевого управления и подвесок. Каждый компонент должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать и поглощать предельные нагрузки. Рулевое управление, а также передние и задние подвески должны функционировать геометрически с кузовом автомобиля. Системы рулевого управления и подвески требуют, чтобы передние колеса были самовозвращающимися, и чтобы сцепления вращающегося колеса и дорожного покрытия обеспечивались незначительной силой управления автомобилем с наименьшим усилием и наибольшим комфортом.

Полная проверка установочных углов колес должна включать измерение схождения и развала задних колес.

Регулировка установочных углов четырех колес гарантирует, что все колеса будут катиться строго в одном направлении. Когда отрегулированы установочные углы колес, экономия расхода топлива и ресурс пробега достигают своей максимальной величины, улучшается управляемость автомобиля.

Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН

Рис. 5.66. Схождение колес

Рис. 5.67. Угол наклона оси шкворня

Углом наклона оси шкворня является наклон наивысшей точки оси поворотного шкворня вперед или назад от вертикали при виде автомобиля сбоку (Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН

Рис. 5.68. Угол развала переднего колеса

Угол развала переднего колеса является наклоном верхней точки шины от вертикали при виде автомобиля спереди (Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН

Рис. 5.69. Направления вращения рулевой тяги при регулировке схождения

Снимите хомуты с обоих защитных чехлов механизма рулевой передачи. Ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг. Вращайте правую и левую рулевые тяги для регулировки установочных углов передних колес (рис. 5.69).

Длина левой и правой рулевых тяг должна быть одинаковой.

Номинальный угол схождения передних колес 10°.

При повороте рулевой тяги на один оборот величина схождения изменяется на 1,5 мм.

Затяните контргайки наконечников рулевых тяг моментом 45 Н·м.

Установите хомуты крепления защитных чехлов механизма рулевой передачи.

Проверка развала и угла наклона оси шкворня передних колес

Развал и наклон оси шкворня передних колес не регулируются. Перед измерением угла развала или угла наклона оси шкворня три раза покачайте за бампер автомобиля для предотвращения неправильного измерения. Если величина измерения углов развала или наклона шкворня передних колес отличается от требуемой величины, определите местонахождение неисправности и замените или отремонтируйте все поврежденные, ослабленные, изогнутые, деформированные или изношенные детали подвески. Если неисправность связана с кузовом, отремонтируйте кузов.

Проверка развала задних колес

Развал задних колес не регулируется. Если угол развала задних колес отличается от требуемой величины, определите причину неисправности и устраните ее. Если обнаружены поврежденная, ослабленная, изогнутая, деформированная или изношенная части подвески, их следует отремонтировать или заменить. Если неисправность связана с кузовом, отремонтируйте кузов.

Проверка схождения задних колес

Схождение задних колес не регулируется. Если величина угла схождения отличается от требуемой величины, проверьте заднюю ось в сборе и ось колеса на автомобиле на отсутствие повреждений.

Видео про «Установочные параметры колес и их регулировка» для Daewoo Matiz

Проставки для дисков
Теория ДВС: Поршневые кольца (обзор)

8.1.4 Проверка и регулировка углов установки передних колес

Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОНПроверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие значения:

– продольный угол наклона оси поворота – 4°+1°мм;
–1° 30’
– развал 0° 30’+ 40’мм;
– 30’

После проведения первого технического обслуживания (через 2000–3000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:

– продольный угол наклона оси поворота – 4°±30’ (3°30’±30’)*;
– развал – 0°30’±20’ (0°5’±20’)*;
– схождение – 2/ 4 мм (3/ 5 мм)*.

Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0°30’.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах;
– осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
– исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока);
– радиальное и осевое биение шин;
– зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
– свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.

Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому, в ответственных случаях, рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.

Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:

– угол продольного наклона оси поворота;
– угол развала;
– схождение.

* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой.

УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ

Если при проверке величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 27 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью нижнего рычага и поперечиной.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота – ослабьте гайки крепления оси рычага к поперечине и измените количество регулировочных шайб под болтами для получения правильного угла продольного наклона оси поворота, руководствуясь приведенной таблицей.

Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб в пакетах

Затяните гайки динамометрическим ключом и проверьте продольный угол наклона оси поворота. Предупреждение

Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОНПри регулировке углов установки передних колес допускается применение П-образных регулировочных прокладок, которые должны быть установлены прорезью вниз.

УГОЛ РАЗВАЛА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив количество регулировочных шайб 27 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью рычага и поперечиной, руководствуясь таблицей.

Для увеличения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для уменьшения – добавьте.

СХОЖДЕНИЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если величина схождения отличается от нормы, ослабьте стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 поверните обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.
2. Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью горизонтально (в сторону задней части автомобиля) с отклонением вверх или вниз не более 60° и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.


ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПОДШИПНИКАХ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Схема регулировки подшипников ступицы переднего колеса

Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки зазора поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставки и снимите передние колеса.
Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН2. Под болт крепления колеса установите приспособление 02.7834.9505. Уприте ножку индикатора 1 в торец оси повторного кулака, при нулевом положении стрелки и, перемещая ступицу 4 вдоль оси поворотного кулака, замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору (2 – болт; 3 – кронштейн).
3. Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:
– отверните регулировочную гайку с цапфы поворотного кулака;
– установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее моментом 19,6 Н·м (0,7 кгс·м);
– на шайбе сделайте метку В (см. рис. Схема регулировки подшипников ступицы переднего колеса), затем отпустите на 20–25° гайку так, чтобы кромка А немного не дошла до метки В;
– застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы на конце оси поворотного кулака.
4. После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,02–0,08 мм.
5. При регулировке зазора следует учитывать, что направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой цапфе – левое.

ЗАМЕНА СМАЗКИ В ПОДШИПНИКАХ СТУПИЦ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте болты крепления колес.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля и обоприте ее на подставки, отверните болты и снимите колеса.
3. Отогнув лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта тормоза; снимите суппорт и отведите его в сторону, не отсоединяя шланг подвода жидкости, чтобы в систему гидропривода тормозов не попали воздух и грязь; суппорт не должен висеть на трубопроводах.
Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН4. Съемником 67.7801.9514 снимите колпак ступицы переднего колеса.
5. Отверните регулировочную гайку, снимите шайбу.
6. Съемником А.40005/1/9В спрессуйте ступицу, в сборе с тормозным диском, наружным подшипником и сальником; осторожно, чтобы не повредить сальник, снимите ступицу с поворотного кулака.
7. Промойте внутреннюю полость ступицы и подшипники керосином.
8. Перед установкой сепараторы подшипников заполните смазкой ЛИТОЛ-24. Пространство между наружными кольцами подшипников, по внутренней поверхности ступицы, равномерно заполните этой же смазкой, в количестве 40 г. В колпак ступицы, перед его установкой, заложите 25 г смазки.
9. Осторожно, чтобы не повредить сальник, установите ступицу в сборе с тормозным диском на поворотный кулак, затем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заверните новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку.
10. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы, как описано выше.

Балансируют колеса на специальных стендах согласно правилам, описанным в инструкциях, прилагаемых к стендам. После балансировки предельно допустимый дисбаланс колеса в сборе с шиной – 24,5 Н·мм (2600 г·мм). Эта величина дисбаланса соответствует массе грузика около 15 г. Дисбаланс колеса устраняется балансировочными грузиками, которые удерживаются на ободе специальными пружинками. Не рекомендуется превышать массу грузиков в каждой плоскости балансирования более 80 г.

Развал Схождение Дэу Матиз Своими Руками

Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН

Установите хомуты чехлов реечного рулевого механизма. Проверка развала передних колес угла продольного наклона оси поворота Развал и угол продольного наклона оси поворота передних колес не подлежат регулировке.

Предварительно трижды надавите на бампер и отпустите его, чтобы избежать получения неправильных результатов измерения развала и угла продольного наклона оси поворота. Если результаты измерения развала или угла продольного наклона оси поворота отклоняются от требуемых технических характеристик, то выявите и замените или отремонтируйте все поврежденные, расшатанные, деформированные или изношенные детали подвески.

Если причина неисправности связана с кузовом, то отремонтируйте его. Проверка развала задних колес Развал задних колес не подлежит регулировке.

Если развал задних колес отклоняется от требуемых технических характеристик, то выявите причину и устраните. В случае обнаружения поврежденных, расшатанных, деформированных или изношенных деталей подвески, их необходимо отремонтировать или заменить. Регулировка схождения задних колес Схождение задних колес не подлежит регулировке.

Если схождение задних колес отличается от указанного в технических характеристиках, то проверьте, не повреждены ли задний мост в сборе и колесные фланцы для автомобилей без антиблокировочной системы АБС или задний мост в сборе и ступицы с подшипниками в сборе для автомобилей с АБС. Каждый элемент должен обладать прочностью, достаточной для того чтобы выдерживать воздействие предельных нагрузок. Как рулевое управление, так и задняя и передняя подвески должны функционировать так, чтобы обеспечить сохранение геометрических характеристик при наличии массы кузова.

Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН

Чтобы управление двигателем требовало минимальных усилий и было максимально комфортным, для рулевого управления и подвески требуется обеспечить самовозврат передних колес и поддержание пренебрежимо малых значений усилия качения шины и усилия трения качения.

Полная проверка регулировки углов установки колес должна включать в себя измерения схождения и развала задних колес. Регулировка углов установки всех четырех колес обеспечивает движение колес точно в одном направлении. Автомобиль, геометрические параметры которого отрегулированы, имеет наилучшие показатели по потреблению топлива и сроку эксплуатации шин, а его управляемость и эксплуатационные характеристики достигают максимума.

Схождение При положительном схождении колеса повернуты внутрь, а при отрицательном — наружу относительно геометрической средней линии или линии действия тяги. Схождение обеспечивает параллельное движение колес. Схождение служит для того чтобы компенсировать малые отклонения системы крепления колес, возникающие при движении автомобиля вперед.

Неправильное положительное или отрицательное схождение будет приводить к износу шин и увеличению расхода топлива. Поскольку по мере эксплуатации автомобиля происходит износ элементов рулевого управления и подвески, для компенсации этого износа будет требоваться дополнительная регулировка схождения.

Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН

Всегда регулируйте схождение в последнюю очередь. Угол продольного наклона оси поворота Угол продольного наклона оси поворота — это угол наклона верхней точки оси поворота вперед или назад от вертикали, если смотреть на автомобиль сбоку.

Наклон назад является положительным, а вперед — отрицательным. Угол продольного наклона оси поворота влияет на возможность с помощью рулевого управления удерживать требуемый курс автомобиля, но не влияет на износ шин. На угол продольного наклона оси поворота влияет ослабление пружин и перегрузка автомобиля.

Колесо с меньшим углом продольного наклона оси поворота будет смещаться к центру автомобиля. В этом случае автомобиль будет перемещаться или наклоняться в сторону колеса, имеющего меньший положительный угол продольного наклона оси поворота. Угол продольного наклона оси поворота измеряется в градусах и не подлежит регулировке. Развал Развал — это отклонение верха шины от вертикали, если смотреть на автомобиль спереди. Если шины наклонены наружу, то развал положителен. Если шины наклонены внутрь, то развал отрицателен.

Угол развала измеряется в градусах относительно вертикали. Развал влияет как на возможность удерживать требуемый курс автомобиля, так и на износ шин. Если положительный развал колеса автомобиля слишком велик, то будет изнашиваться наружная плечевая зона шины.

Делают ли развал схождение на дэу матиз. . Делают ли развал схождение на дэу матиз фото. Делают ли развал схождение на дэу матиз-. картинка Делают ли развал схождение на дэу матиз. картинка . ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН

Если слишком велик отрицательный развал колеса автомобиля, то будет изнашиваться внутренняя плечевая зона шины. Развал измеряют в градусах и эта величина не подлежит регулировке. Наклон оси поворота Наклон оси поворота — это отклонение верхней точки поворотного кулака от вертикали.

Угол наклона оси поворота измеряют между истинной вертикалью и линией, проходящей через центр стойки и нижний шаровой шарнир, если смотреть на автомобиль спереди. Наклон оси поворота помогает удерживать прямолинейное движение автомобиля и возвращать колесо в направление прямолинейного движения. Наклон оси поворота для автомобилей с передними ведущими осями должен быть отрицательным.

Прилежащий угол Прилежащий угол — это угол, измеряемый от угла развала до линии, проходящей через центр стойки и нижний шаровой шарнир, если смотреть на автомобиль спереди. Прилежащий угол вычисляют в градусах.

На большинстве стендов, предназначенных для регулировки углов установки, прямое измерение прилежащего угла не выполняется. Чтобы определить прилежащий угол, нужно вычесть отрицательный развал из наклона оси поворота или прибавить к наклону оси поворота положительный развал.

Плечо обката Плечо обката — это расстояние по поверхности дороги между истинной вертикалью и линией, проходящей через центр стойки и нижний шаровой шарнир. Плечо обката заложено в конструкцию автомобиля. Плечо обката не подлежит регулировке. Смещение назад, задержка Смещение назад — это расстояние, на которое может быть смещена передняя ступица и подшипник в сборе по отношению к другой передней ступице и подшипнику в сборе. Смещение назад в основном возникает из-за дорожных препятствий или столкновения.

Угол поворота Угол поворота — это угол поворота каждого из передних колес относительно вертикальной оси при выполнении автомобилем поворота.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *