Део матиз ремень грм
Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз 0.8 F8CV
Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.
Необходимый инструмент
Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ГРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.
Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.
Подготовительные операции
Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.
Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.
Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень.
Снимаем старый ремень ГРМ
Далее демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ, отвернув четыре болта. Нижний левый открутить будет непросто, так как мешаются шланги и места очень мало, я раза три вспомнил маму всех узбеков пока его открутил.
Выставляем верхнею мертвую точку
Проворачиваем коленвал почасовой стрелки до совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе.
На нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала так же должны совпасть метки. Для удобства восприятия показано на снятых деталях.
Откручиваем шкив коленвала. Что бы заблокировать двигатель мы включаем пятую передачу, затягиваем до упора ручник, ставим под два колеса упоры и лёгким движением полутораметрового рычага срываем болт. Выключаем скорость. После может немного убежать метка на шкиве распредвала, ее необходимо выставить заново.
Снимаем шкив коленвала. Что бы снять нижнею крышку ремня ГРМ необходимо демонтировать масленый щуп, так как он мешает открутить один из болтов. Отворачиваем один болт щупа, вынимаем его затем выворачиваем четыре защитной крышки и снимаем ее.
Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной.
На звездочки коленвала так же есть метка, она должна совпасть с отливом масленого насоса.
Начинаем установку нового ремня ГРМ
Еще раз проверяем все метки. Ставим на место натяжной ролик вместе с пружиной, попадаем направляющим штырьком в отверстие, а болт пока не ставим, это даст нам возможность подальше оттянуть ролик при установки нового ремня. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на звездочку распредвала и фиксируем его пластиковым хомутом, что бы в дальнейшем он не соскакивал.
Незабываем про направление вращения на ремне.
Далее одеваем на звездочку коленвала и следим что бы правая ветвь ремня была натянута, за тем на натяжной ролик и помпу. Ставим болт натяжного ролика, его не затягиваем. На несколько градусов, без особых усилий, поворачиваем распредвал против часовой стрелки тем самым немного натягивая правую ветвь ремня. Рукой проверяем натянула ли пружина натяжной ролик, стараемся сдвинуть его в сторону ремня, после чего затягиваем ролик. Снимаем хомут и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем метки и натяжку ремня, двумя пальцами стараемся развернуть его на девяносто градусов, если поворачивается больше, то необходимо подтянуть ремень ГРМ. Если все совпало и натяжка в норме, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, повторяем все сначала.
Внимание! При замене ремня ГРМ на Дэу Матиз не пострадал не один авто мастер, все трюки были выполнены профессионалами, можно повторять!
Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Браво. Правильное описание установки ремня. Именно начинать с шестерни распредвала, затем натягивать переднюю ветвь ремня на шкив коленвала и далее вокруг натяжного ролика. Единственный человек, который написал, что натягивать ремень и фиксировать натяжной ролик болтом надо до прокрутки на 2 оборота, а не после. После прокрутки, ремень подтягивается по необходимости.
Если не зафиксировать роликом ремень он при прокрутке перескочит несколько зубьев, растягивая пружину ролика, а распредшестерня отыграет назад примерно на 1/3 своего оборота, сбивая напрочь фазы ГРМ — не хватает усилия пружинки для сильного натяга ремня (собственный опыт).
Как всё вернуть на место: снимаем ремень ГРМ 1. Выкручиваем свечи (через колодцы видно верх поршня) 2. Если при попытке прокрутить коленвал — поршень упёрся в клапан — откатываем коленвал назад 3. Крутим распредвал за шкив руками (почувствуешь если клапана уперлись в поршень). 4. Подбираем положение поршней «посерёдке», чтобы клапана не упирались, выставляем распредвал по метке на шестерне (руками), далее подводим поршень первого цилиндра в ВМТ (контролируем по метке на шкиве коленвала или в дырочку свечную) — и понеслась установка ремня по новой.
P.S. распредвал при прокрутке сильно пружинит из-за сжатия клапанных пружин. А вот если жёстко упёрся — это только клапаном в поршень. Руками клапана погнуть весьма трудно.
Спасибо, мы старались.))
Спасибо за статью. А для чего нужна метка на шкиве коленвала?
Спасибо за подробное описание процесса, всё по делу, но… ребяяятыы… (с)
Поработайте над грамматикой, невозможно же читать. Хотя бы MS Word используйте для проверки правописания!
Добрый вечер всем. Сегодня менял ремень ГРМ, ролик, ремень генератора перед этим читал много публикаций в инете, хотел поделиться-описание снятие и фото отличные. У меня оказалось завизжали подшипники генератора, самая большая трудность оказалась вытащить его,Так вот, смотрел много описаний, ничего не вышло- получилось только когда отдали верхнюю правую опору двигателя /три болта/ и сдвинули движок ломиком вперед где-то на 4-5 см. По установке ремня ГРМ-по инструкциям в инете ничего не вышло, сделали по другому-установили прижимной ролик, наживили болт, одели пружину заранее- сначала одели ремень на звездочку коленвала снизу, заправили ремень через помпу и ролик и натянули без всяких проблем и мучений на звездочку распредвала, пара полных оборотов, окончательная затяжка болта ролика, еще раз прокрутка-все в порядке, запуск движка- все окк, при таком способе метки никуда не убегают, т.к. ремень равномерно натягивается, работа обязательно с помошником,
Daewoo Matiz 0,8 атмо › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ.
В воскресенье, не как все нормальные люди я занялся Матизкой…так как машина долго стояла(5 лет), то первым делом после пластической операции на мордахе я решил менять ремень ГРМ…так как не хотелось бы попасть на ремонт головы…
Разложил тот объём запчастей, который хотел бы(но как всегда планы громадные, а времени мизер)
Загнал на подъёмник с его укромного местечка около батареи и начал «дербан» крышек…мне нравятся машины, у которых все гаечки и болтики на местах…
Открутил верхнюю крышку и внешне ремень ГРМ нормальный…
но раз полез туда, то надо добить…Отпустил все приводные ремни, ремень ГУРа оказался ручейковый, а не клиновидный, который я заказал(или ошиблись номером продавцы, уже не помню, покупал давно), отстрелил болт нижнего шкива
и снял нижнюю крышку.
Ослабил крепление ролика натяжного и снял ремень…
Картина мне представилась такая…
Очистил всё это хозяйство
Поменял сальники, они конечно не дуром текли, но запотевание и начало течи скоро ждать…Так как я это не то что предусматривал, а знал, то заранее заказал всё до мелочей.
Следующей на очереди была крышка…Я заказал какие-то демпфирующие прокладки…а при разборе понял что это такое)))Очистил от старого клея, обезжирил и приклеил новые.
Дальше я стал собирать всё в обратном порядке…Только вот с натяжкой ремня я так до конца и не понял…Пружину новую естественно поставил…
При прокручивании валов пружинка либо натягивается, либо полностью провисает и ремень висит расслаблено, я поймал момент когда она натянута и затянул ролик…запустил ДВС, после 100 проверки меток…так как на железке сверху я не сразу нашёл стрелку(слишком слабо отпрессовали) и ремень вроде и натянут, не поворачивается на 90 градусов, но он как-то колышется в месте от распредвала до нижнего шкива, но наверно так и надо…ремень никуда не сползает и не трется…Помпа в норме, нет ни подтёков ни люфтов
Заняло это у меня естественно не 2 часа времени(так как мыл крышки и очищал всё), но процесс не сильно сложный…
После хотел заменить свечи и отрегулировать клапана, заменить масло и фильтр масляный с воздушником, но на клапанной крышке я не смог открутить болты(срываются грани в болту от шестигранника), но перед всем этим хотел отмыть двигатель керхером, но его тесть забрал с собой на дачу, так что я отложил это на потом
После приступил к тормозам, но об этом в следующей записи, так как фотки не умещаются
Daewoo Matiz 2004, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 40
Спасибо огромное за прекрасную инструкцию и хорошие фото.
Очень пригодилось.
так вот по каталогу в одном месте 6 в другом 8. ну ладно будем искать. спасибо за ответ.
Про сальники коленвала и распредвала толщина 8 или 6 мм? (Двигатель 0.8)
Я по каталогу заказывал, а не подбирал.Поэтому даже и не в курсе какой они толщины
Подскажите, как понять, что нужно менять помпу?
Если есть подтёки около помпы, есть люфт в помпе, если пробег около 120000 км и точно уверены, что помпу не меняли, и если нет струйки в расширительном бачке на заведенном двигателе.
Не в курсе официально на каком пробеге по регламенту нужно менять комплект ГРМ? А то по одной информации каждые 80 000 км, из другого источника каждые 90 000 км? И никакой набор фиксаторов при замене комплекта ГРМ на Матизе не нужно применять?
Никаких фиксаторов нет и не нужно.Только изначально надо все метки выставить.
Зная о болезней ремней ГРМ лопаться, то я буду менять ГРМ на пробеге 60000 км, так как не хочется потом поднимать голову.А так регламент 90 000 вроде либо 5 лет.
Спасибо за инфу;) Жена катается на Матизе и уже пробег 63 000 км, скоро значит тоже буду менять, на 70 000 примерно получится.
Да, по запчастям там не дорого, поэтому не вижу проблем в замене главного ремешка.
Вопрос не в деньгах, а во времени:) А свои авто я обслуживаю самостоятельно на яме;)
Ну и этот не долго обслужить)))Но повторюсь, с этим ремнем лучше не затягивать!Обязательно нужна новая пружинка натяжения ролика, сам ролик и лучше перестраховаться и купить сальники(чтобы потом ещё раз не снимать)))Помпа проверяется по факту.У меня на пробеге 63000 всё с ней было хорошо, без подтёков и люфтов.
Спасибо за совет и твою отзывчивость, дружище, принято к сведению. Я сервисам как-то особо не доверяю и всегда обслуживаю самостоятельно семейный автопарк;)Да и деньжата таким образом экономлю порядком;)
А если в процессе замены допустим получилось так, что шкив распредвала или коленвала провернулся случайно, то вернуть его в прежнее положение до метки нужно вращая зубчатый шкив по часовой стрелке или против часовой, чтобы избежать встречи клапанов с поршнем?
Ты его не провернёшь на 180 градусов.(если только специально не будешь вращать распредвал).)))максимум сдвинешь на 3-4 зуба, верни его в обратное положение и всё…плюс после установки ремня и ролика проверни ключом за болт крепления шкива коленчатого вала двигатель пару раз, если посторонних металлических звуков нет, то не надевая кожуха ГРМ запускай двигатель. Опять же проверить момент того, что ремень не стягивает в сторону и всё вращается в штатном режиме.
А можно ли мотор запускать без установленных кожухов? Может они для того и нужны, чтобы не дать ремню сползти в процессе работы с ролика либо со шкивов? А не дай Бог ремень сползет — тогда беда, т.к.клапана погнет:(Ты про распредвал написал, а если коленвал прокрутится чуток, то его можно будет вернуть обратно к метке, вращая его против часовой стрелки? Просто спрашиваю, потому что вроде как мотор нужно прокручивать только по часовой, а против часовой можен не допустимо вообще вращать его?
Кожух предназначен для защиты ремня от внешних воздействий, таких как пыль и грязь и попадание инородных предметов во время работы.Если колено сдвинул, то его можно вращать в любом направлении, но опять же ты его к метке обязан вернуть.Да не переживай ты так, если ты их специально вращать не будешь, то они у тебя не не провернуться, чтобы их сдвинуть надо приложить силу, просто так они у тебя не провернуться.А после установки ремня и натяжки ролика, как раз ты пару раз вручную вращаешь за болт коленвала ради того, чтобы посмотреть не ушли ли метки. Это же лучше, чем запустить двигатель и обнаружить это после)))Плюс последствия, выраженное в загнутых клапанах).Ну вообще прокручивать по часовой, так как он вращается с завода(обычно смотрю у разных авто до момента снятия ремня ГРМ, чтобы потом было меньше вопросов)Да у ремешка тоже есть направление, либо буквами слева-направо, либо бывает стрелками указано.
Спасибо еще раз большое тебе за неравнодушие и отзывчивость;)
Замена ремня ГРМ на Дэу Матиз самостоятельно
Эта компактная малолитражка пользуется спросом у большого количества автолюбителей. Небольшой, юркий автомобиль хорошо вписывается в ритм жизни современных городов, которые в часы пик изобилуют пробками на дорогах. Небольшой расход топлива позволяет существенно экономить средства своего бюджета на заправку бензином. Любое транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании, а так как бо́льшая часть владельцев выполняют эту операцию самостоятельно, им будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ на Дэу Матиз.
Об автомобиле
Силовой агрегат для этой модели автомобиля разработали инженеры японской компании Сузуки, который предназначен для машин малого класса. Его рабочий объём составляет всего около 800 см 3, развиваемая мощность составляет 52 л.с. В процессе модернизации мотора для Матиз он получил инжектор в системе питания, электронный блок управления. Рабочих цилиндров двигатель имеет три, распредвал установлен в головке блока цилиндров. Он приводит в движение 6 клапанов, по два на каждый цилиндр.
В качестве привода механизма ГРМ применяют зубчатый ремень. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Зубчатый ремень передаёт вращение от коленвала не только распредвалу, но и вращает насос в системе охлаждения двигателя. Нагрузка на ремень большая, поэтому следует тщательно выполнять все регламентные работы по силовому агрегату, предписанные заводом изготовителем. Это обслуживание большинство владельцев выполняют самостоятельно.
Гнёт ли клапана
Владельцев машин, у которых в приводе механизма ГРМ работает цепь, этот вопрос не интересует. Использование в передаче зубчатого ремня делает этот вопрос актуальным. Для повышения эффективности двигателя конструкторы повышают степень сжатия в рабочих цилиндрах. Такое конструктивное решение влечёт за собой уменьшение объёма камеры сгорания. Поэтому при неправильной установке установочных меток или при обрыве зубчатого ремня может произойти «встреча» поршней с клапанами.
Это в полной мере относится к мотору Дэу Матиз. При обрыве ремня или срезании его зубьев, клапана гнутся. А также могут получить повреждения поршня, направляющие втулки клапанов, в некоторых случаях гнулись шатуны. Такая проблема потребует для устранения дополнительных материальных, временных затрат. Чтобы такое не случилось с мотором, следует проверять состояние деталей привода ГРМ, своевременно менять изношенные детали новыми запасными частями.
Сроки замены
Производители указывают, когда менять ремень в приводе ГРМ. Рекомендуется производить замену при пробеге не более 40 тыс. км. Периодичность замены может быть несколько иной, это зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества используемых расходных материалов, технического состояния мотора. Именно последний фактор чаще всего доводит до ситуации, когда в процессе работы мотора, вдруг лопнул ремень.
Материал используемый для изготовления зубчатого ремня боится попадания на его тело технических жидкостей, используемых на машине, особенно моторного масло. Резина ремня разбухает, поэтому может быть легко срезана зубьями шкивов привода ГРМ. Заметив даже малейшие протечки моторного масла или антифриза, следует устранить возникшую неисправность. И также ускоряет выход из строя приводного ремня износ зубьев шкивов коленвала, распредвала.
Какой комплект приобрести
Для моторов большинства легковых автомобилей (в том числе изготовленных в Корее) используют запасные части от компании GM. Ремень ГРМ Дэу Матиз от этой компании имеет каталожный номер 96352965. Кроме этого, рекомендуется одновременно менять ролик натяжного устройства, в некоторых случаях также подлежит замене помпа системы охлаждения мотора. Стоимость ремня от GM находится в пределах 2500 рублей. Кроме продукции этой компании, хорошо зарекомендовали себя в работе изделия от фирм Kemp, Bosch, Dayco, Gates, Daewoo, Finwhale, Blue Print, Mapco. Стоимость продукции этих компаний колеблется от 600 до 1500 рублей. К выбору запасных частей следует отнестись со всей серьёзностью, так как торговые сети могут предложить контрафактные изделия сомнительных производителей.
Процедура замены
Лучше всего процедуру замены ремня ГРМ проводить на подъёмнике, эстакаде, над смотровой ямой в гараже.
Если запланирована замена насоса в системе охлаждения двигателя, понадобиться пустая ёмкость для слива антифриза, небольшое количество охлаждающей жидкости для доливания в систему по окончании ремонта.
Дальнейший порядок действий будет примерно таким:
Чтобы установить новые запасные части, работы следует выполнить в порядке, обратному их снятию. Перед установкой ещё раз проверяют совпадение установочных меток на шкивах распредвала, коленвала.
Установочные метки
Чтобы силовой агрегат работал в установленных режимах, должна быть синхронизированы открывание и закрывание клапанов, работа системы зажигания. Для этого на деталях привода механизма ГРМ имеются установочные метки. Они наносятся рисками или углублением на шкивах распредвала, коленвала. Соответственно на задней защитной крышки распредвала, блоке цилиндров в его нижней части, также имеются отливы, которые должны совпадать с метками на шкивах. Метка шкива коленвала должна смотреть строго на «12» часов.
Как правильно натянуть ремень
Установку нового ремня начинают со шкива распредвала, далее натяжное устройство, но без болта его фиксации, потом шкив коленвала. Теперь пластиковым хомутом фиксируют ремень на шкиве распредвала, вставляют болт крепления натяжного ролика, но сильно не затягивают. Шкив распредвала поворачивают против часовой стрелки на несколько градусов, чтобы натянуть правую ветвь ремня. Теперь можно зафиксировать ролик натяжного устройства. Поворачивают на два оборота коленвал двигателя, контролируют положение установочных меток. Если они совпадают, продолжают дальнейшую сборку мотора.
Нужно ли менять помпу
Такой вопрос чаще всего интересует начинающих водителей автомобилей с зубчатым ремнём в приводе ГРМ. Специалисты рекомендуют делать это при пробеге равном примерно 120 тыс. км. Однако известны случаи, когда замена насоса в системе охлаждения двигателя проводилась раньше указанного пробега. Если появились следы антифриза, посторонний шум, скрежет в зоне работы помпы, её следует заменить. Если заклинит рассыпавшийся подшипник насоса, вал помпы может заклинить, что приведёт к обрыву ремня, загибанию клапанов. Техническое состояние помпы можно оценить только при снятом ремне ГРМ.