Део нексия или гранта
Две «экономочки»: LADA Granta и Daewoo Nexia
Клиент может часами изучать прайсы автопроизводителей, но купит ровно ту модель, на которую хватает денег… Такова реальность. Нашей стране пока ещё далеко до идеального автомобильного мира, где в любой семье у каждого из её членов есть персональный автомобиль. Для многих россиян собственный транспорт роскошь, поэтому и ищут автомобилисты бюджетные варианты. Но можно ли купить недорогую и при этом хорошую машину? В принципе, ниша «эконом» представлена достаточно неплохо и есть что обсуждать. Вот, например, две ходовые модели LADA Granta и Daewoo Nexia. Можно смело рассматривать эти автомобили, они пользуются спросом. Но какая из моделей более качественная — Гранта или Нексия? Давайте сравнивать.
LADA Granta и Daewoo Nexia — бюджетные автомобили, пользующиеся популярностью на российском рынке
Разрешите представиться…
Будем знакомиться с конкурентками. И начнём с хронологии событий.
Седан в стиле ретро
Первая Дэу Нексия была представлена автомобильному миру в 1996 году. А самая свежая модель после рестайлинга вышла в тираж в 2008 году.
Прообразом Nexia стал Opel Kadet, рождённый в 80-х. Это легко объясняет, почему популярный седан от Дэу имеет ярко выраженные ретро черты.
Кстати, у Нексии «двойное гражданство». Официально права на автомобиль принадлежат южнокорейской компании Daewoo (часть концерна General Motors). Но с 2002 года после ряда успешных проб модель собирают в Узбекистане.
Ну, и Ладушки
Гранта самая новая, передовая модель в портфеле АвтоВАЗа. Сейчас эта машина у многих на слуху. Впервые она появилась «на людях» в 2011 году. ВАЗовцы не скрывали, что создавали Гранту на базе Лады Калины. Но в отличие от базовой платформы, этот автомобиль снабжён новым двигателем и может похвастаться европейским интерьером.
Правда, если судить по отзывам, то у Granta чётко разграничена аудитория. Говорят, что автомобиль лучше всего подходит для зрелых водителей, которые стремятся к размеренной езде и не привыкли к адреналину на дороге.
Найдите отличия
Итак, протокол соблюдён, приступаем к сути. Лада Гранта или Дэу Нексия — что купить?
Конечно, в первую очередь любой шофёр заглянет под капот. У обеих машин в стандартных модификациях моторы схожи: четырёхцилиндровые на 1,6 литра. При этой «зеркальности» мощность движков разнится. На Ладе двигатель выдаёт 98 «коней», а на Нексии — 109.
Коробки передач у соперниц также идентичные — механика на пять ступеней.
Марка автомобиля: | LADA Granta | Daewoo Nexia |
Страна производитель: | Россия | Узбекистан |
Тип кузова: | седан | седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб.см: | 1597 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 90/5600 | 109/5800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 168,5 | 185 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12.0 | 11,0 |
Тип привода: | передний | передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин | бензин |
Расход на 100 км: | город 8,7; трасса 5,8 | город 7,7; трасса 6,5 |
Длина, мм: | 4260 | 4482 |
Ширина, мм: | 1700 | 1662 |
Высота, мм: | 1500 | 1393 |
Клиренс, мм: | 160 | 158 |
Размер шин: | 175/65 R14 | 185/60 R14 |
Снаряженная масса, кг: | 1100 | 1025 |
Полная масса, кг: | 1575 | 1460 |
Объём топливного бака: | 50 | 50 |
В чём ещё сопоставимы «россиянка» и «узбечка»? Объём бензобака (50 литров), возможность разгона до соточки (11–12 секунд) и скоростной максимум (порядка 185 км/ч) — почти как под копирку.
А вот радиус разворота у Нексии несколько больше. Разница не принципиальная — около 20 см — но водители прочувствовали и оценили.
Что ещё добавляет Дэу силы в соревновании с Ладой, так это объём багажника. Отсек Гранты меньше на полсотни литров, в отличие от Нексии, которая берёт на борт 530 литров.
Какие «примочки»?
Как правило, поворачиваются в сторону Нексии водители и тогда, когда узнают об установке в машине датчика охладителя. В Гранте изменения температуры жидкости для охлаждения могут выдаваться лишь при наличии борткомпьютера. Но такой агрегат есть только в версиях «Люкс».
Бортовой ультиматум
А вот вопрос наличия бортовика в салоне Дэу даже не обсуждается — это устройство есть в любой модификации. Также во всех комплектациях Нексии в «набор» входят подголовники на диване сзади.
Преимущество в подушке
Но у Гранты есть ответ на этот вызов. Все машины, даже стандартная «Норма», оборудованы водительскими подушками безопасности.
А ещё в салоне Лады присутствует ощущение большего пространства. Это достигнуто за счёт высоты кузова, которая на порядок опережает размеры кузова Нексии.
Тише, ВАЗ идёт!
И тут же Дэу достаёт из кармана свой козырь: у этой машины все хорошо с шумоизоляцией. А вот ВАЗ буквально «собирает» звуки и вибрации в салоне и даёт концерт пассажирам.
Дайте счёт
Что получается по деньгам? Стоимость Лады в базовой модификации — от 280 тысяч рублей. Эта сумма предполагает такой «фарш»: запаска, опция автоматического блока дверей сзади, водительская подушка безопасности, штатное противоугонное устройство на электронике, тормозные диски спереди.
Нексия в стандартной комплектации обойдётся примерно в сумму от 260 тысяч рублей. Из интересного в этом «наборе» будут опция дистанционного открытия багажника и бензобака, антиугонные устройства в дверных проёмах, тонированные стёкла.
Эксперты говорят…
Есть ещё такая информация к размышлению. Журналисты популярного автожурнала проводили специальный тест-драйв, чтобы сравнить модели и ответить на вопрос: Гранта или Нексия — что лучше? Испытание проходило зимой, что определённым образом наложило отпечаток на результаты гонки. Вот любопытные выводы, сделанные экспертами.
Тест-драйв автомобиля Daewoo Nexia:
Тест-драйв автомобиля LADA Granta:
Нексия на фоне Гранты смотрится посредственно. Идёт машина, в принципе, гладко, но порою переходит на рывки или кренится. Особенно непредсказуемым авто кажется на скорости.
Вывод
Итак, к выводам. Похоже, что выбор между Granta и Nexia сегодня будет сделан в пользу Лады. Несмотря на то что она немного дороже соперницы, в целом выигрывает и по ездовым качествам, и по эргономике. Да и внешне смотрится новая звезда ВАЗа более современно. И ещё — не забудьте о подушке безопасности, которая идёт даже в базовой модификации.
Итак, прежде всего позвольте поприветствовать здесь Всех читателей, почитателей и конечно тех, кто с нетерпением ждал данного сравнения! Здравствуйте!
В данном сравнении постараюсь быть как можно объективнее, хотя каждый сверчок хвалит свой шесток, но тем не менее.
Начнём по порядку.
Нексия-2011 год, декабрь месяц. Продана. Пробег 20000.
Гранта 2013 год, июль месяц. Приобретение. Пробег 21000.
Ранее уже делал попытку произвести сравнение, но тогда это получилось на скорую руку.
Прежде чем купить нексию, долго муштровал сайты, читал отзывы, прислушивался к мнению знакомых. В то время, к моему большому сожалению, я ещё не был знаком с Драйв2, с множеством сообществ и черпал информацию исключительно с яндекса, вписывая изо дня в день одни и те же слова в строку поиска «отзывы владельцев…» той или иной марки. Выбирал из трёх вариантов. Почему то изначально в лидерах была нексия, может из-за своей надёжности и массой положительных отзывов?! А среди конкурентов, так же рассматривались модели Лада Калина универсал и Заз Шанс (шевроле ланос).
Честно признаться, калина была удобнее, вместительнее и очень нравилась супруге, рассматривали на тот момент исключительно чёрный цвет (космос). Но злые шутки в камеди клаб и ужасные отзывы оставляли негативное впечатление. Последним штрихом в перечёркивании данного варианта, стало отношение одного из менеджеров.
Привезли уже задаток, собирались оплатить, но при осмотре калины, плохо закрывалась задняя правая дверь. Супруга хлопнула ей посильнее, на что манагер высказал что-то по типу, вы мол не мерин выбираете и не чего дверьми хлопать.
По-этому развернулись и поехали в другой салон, смотреть шанс. Но там всё было плохо. Интересующие нас модели были только с двигателем 1.3, а полтора литровых не было и ждать их предстояло достаточно долго.
Так мы добрались и до нексии. Чёрный цвет, люкс без кондея, с объёмом 1.5 литра и 80 л.с.
Первые впечатления.
Достаточно прилично в салоне, хороший пластик, имеется музыка, какая ни какая, но она есть, в отличии от конкурентов. В принципе, на тот момент всё устраивало, даже к посадке можно было привыкнуть. Едет ровно, дорогу держит. Вот я и задумался, а что ещё то можно написать о ней, ну вместительный багажник. В общем, она нравилась мне с женой. Комфортно, излишне мягко, но сносно.
После первых тысяч пробега, и дорогого сервисного обслуживания, где нет понятия гарантийного ремонта, платишь за всё, покинул гарантию, а точнее её полное отсутствие. К примеру, по гарантии замена перегоревших ламп осуществляется дилером бесплатно до полу года, или двух тысяч пробега. Перегорела лампа ближнего, замена мне обошлась аж в 750 рублей. На мои возмущения, почему ремонт не по гарантии, отвечали сухо, что это расходники. Хотя в сервисной книжке об этом чётко прописано. Жалобы в узбекистан, на офф сайт производителя ни чего не дали. Да и само отношение работников оставляло желать лучшего. Создавалось ощущение, что не они рады моему визиту, а я сам, отдавая им свои деньги, должен быть счастлив, что на меня обратили внимание.
Проблемы.
Так же очень омрачило то, что первая серьёзная поломка настигла на пробеге в 4000. Полная замена амортизаторов. Потекли все четыре.
Да, не мало важная деталь, которую упустил сразу. С первых километров активной эксплуатации, в салоне стало попахивать бензином, а по утрам замечал маленькую лужицу высохшего топлива. По началу подумал, что потёк топливный фильтр, так как сопатилось именно с его стороны. Поехал к знакомым и оказалось я не первый, совсем недавно с такой же проблемой приезжал ещё один на нексии. Оказалось, не затянута крышка под пассажирским сиденьем, где находится топливная сеточка грубой очистки и при движении бензин выплёскивался через неё. Вот такая предпродажная подготовка.
Ещё менял ступичный подшипник у официалов. В наличии не оказалось и пришлось ехать по магазинам и покупать, в итоге замена обошлась в 1000 рублей. Одна работа. Это ещё одно слово о гарантии.
Так же машина просто не хотела ехать. Ощущения как будто её держат на ручнике. Обгон на трассе, это целая борьба. Даже на третьей передаче тяга пропадает свыше 3000 оборотов. Неимоверная вялость динамики. Двигатель ревёт, а машина не едет. Я понимаю когда стала проблема с нормами евро 4, её надо было решать прежде всего инженерам, а не криворуким умельцам, которые явили самое простое решение. Поставили обратный клапан ЭГР. Это такая хрень, которая возвращает остатки не сгоревшего топлива, вместе с газами обратно в камеру сгорания. Где происходит дожиг.
Итог.
В общем автомобиль упорно не хотел меня баловать своей везучестью. (имеется ввиду перемещение из точки А, в точку В) А тут как раз вышла новая Гранта и первый же тест драйв на ней породил во мне мысли о том, что я сильно поторопился с выводами и приобретением.
Гранта поразила меня своим комфортом, просторностью салона, множеством кармашков для мелочёвки. Более тяговитым двигателем, дорожным просветом, всё это сыграло не в пользу нексии.
Всё познаётся в сравнении.
Посадка и комфорт.
Мнение лично моё, основанное на личном опыте. Ни в коем случаи ни кому его не навязываю.
Для меня посадка удобнее в гранте. Во-первых из-за клиренса, а с моим ростом садиться или выходить из нексии было достаточно акрабатично. Так же предпочитаю иметь множество кармашков для мелочовки, в отличии от плоской нексиевской панели. Сиденья в нексии мягкие и достаточно быстро устаёшь в длительных поездках. Хотя задний диван более комфортен, вероятно по причине большего угла наклона спинки, позволяло развалиться как королю. Но мало места ногам, коленки упираются в спинку, а при посадке постоянно пачкалась обивка.
Динамика и плавность хода.
Про динамику нексии уже упомянул выше, так что здесь она вчистую проигрывает. Гранта вполне динамичная, даже при её нормах евро 4. Ускоряется достойно, крутящего момента вполне хватает для безопасного и динамичного обгона, даже на пятой передаче. Ровный, не теряющей стремительности разгон со 110, до 140-150 км/ч. К сожалению на нексии это было недоступно, разгон прекращался на 4000 оборотах, на пятой передаче. Дальше только рёв двигателя и покачивание стрелки спидометра 140 плюс, минус пара тройка км/ч. При всём, при том, что сам разгон до 140 очень медленный. Что касается плавности хода, безусловный лидер нексия, но чрезмерная мягкость подвески, это ещё и минус. Дороги у нас оставляют желать лучшего, а это частые пробои подвески, машина сильно кренилась при прохождении поворотов, большие свесы переднего и заднего бамперов, в совокупности с небольшим клиренсом (155мм без защиты) цепляешь практическим все сугробы. А однажды чуть не оторвал глушитель, по дороге к знакомому на дачу. Так, что по мне, самая комфортная, для передвижения по городу и трассе, подвеска, остаётся подвеска гранты.
Расход и расходы.
Расход топлива на нексии, по городу составлял 12-13 литров на сотню и это не взирая на чип тюнинг. По трассе всё гораздо лучше, 5.5-6.5 литров. На гранте в городских условиях максимум в пробках показывал 11.5. В основном это 9.5 литров.
Например, сейчас, при утренних прогревах и пробегом в 300 км, расход пока остался на этом уровне. А расходы на содержание, нексия здесь безусловный лидер. Последнее, что было сделано для души, это поставлена сетка в решётку радиатора. Больше ни каких обновлений с машиной не происходило, большая часть средств уходила на частые визиты на сервис и к диагностам.
Гранта в этом плане меня пока только радует. Все расходы идут только на внешний вид и топливо. Ни каких затрат на ремонт пока не было и это не может не радовать.
Основные параметры сравнения проведены, от себя ещё добавлю, на мой взгляд нексия более проблемный автомобиль нежели гранта. Постоянно что то выходит из строя и требует доработки, например контактная группа. Постоянно горит, выход, требует разгрузки. Думаю даже если бы не проблемы с обротами двигателя, нексия однозначно была бы продана и преобретена гранта. Так же следует отметить тот не мало важный факт, как наличие зап частей и цен на них. На ВАЗ, к примеру, есть практически всё, в большинстве магазинов или на авторынках. Что касается нексии, за ними придётся побегать, а то и заказывать через интернет. Стоимость на них так же отличается, особенно на оригинал от GM.
Всё, что написано выше, касается в основном моделей нексия N-150. Более ранние модели, корейского производства на порядок более надёжны и неприхотливы в обслуживании.
Фотографии оставляю без комментариев.
Не стоит принимать всё сказанное близко к сердцу, оно основано на моём мнении, сложившимся из личного опыта.
Всем добра и лёгшких дорог, а что лучше, Гранта или Нексия, решать Вам!