Део нексия система охлаждения
Daewoo Nexia 16V Бэлий › Бортжурнал › Снова про систему охлаждения или как жить нескучно
Начался отпуск.
И ничего не предвещало плохого: ехал себе по делам, никого не трогал, слушал музыку, радовался прохладе внутри и жаре снаружи машины.
Останавливаюсь на светофоре, смотрю — лампа аварийного давления масла моргает так, что почти горит. Расстроился, думаю, не помогла замена датчика.
Трогаюсь дальше — перестает охлаждать кондей. Ну, думаю, приехали… у второй машины за неделю отваливается… А потом бросаю взгляд на приборы — а там датчик температуры уже в край приборки стучится 0_о Останавливаюсь, не глушу машину, включаю печку на максимум, открываю капот. Причина видна невооруженным взглядом — разорвало термостат.
Возвращаюсь, глушу двигатель.
К слову сказать я был удивлен, но не на столько, чтобы это было неожиданностью — по шву термостат уже подтекал, и я даже купил вкладыш на 92 градуса. Но вот времени поменять все не мог выделить. Термостат решил не церемониться ))
Что ж, на месте проблему не решить. Один звонок проверенному годами Человеку, и уже крылатая лань во все свои 86 пони летит с тросом)
Пока ждал, периодически заводил и глушил машину — надеялся, что не заклинит.
Подцепили и поехали (отдельная история). Ух, давно я не катался на тросе сзади, но опыт, мать его, не пропьешь)
Поставили машину около дома и поехали покупать з\ч. Настроения перебирать термостат не было совсем. Купил новый термик и, уже ставший родным, антифриз. Кстати, термостат был в наличии только Лузаровский. Пришлось его брать, но есть и плюс — он на 91 градус. К тому же мне не давала покоя крышка расширительного, купленная за 62 руб. Именно после ее установки начал сопливить виновник этой записи. Купил и ее новую, за 250 руб. Она хоть на качественную похожа.
Приехали и собрали все назад. Залил антифриз и уже почти соблася заводить. Но под термостатом уже насобиралась лужа…
Когда ставил термик назад обратил внимание, что пластик без прокладок ставится на железо. Взял старый термик, осмотрел — нету прокладки. Ну ок. Посадил на герметик. Кстати — он на фото: редкостное гавно. Всегда брал серый ABRO, а тут не было такого, попалось подобие. Очень не советую! из положительного только одно — не воняет.
Молча собрал инструмент, закрыл капот и ушел домой…
Утром поехал в магаз с целью купить прокладку. Но начитавшись форумов оказалось, что течь и разрыв термостата не такая уж и редкая штука. Психанул и купил с прокладкой еще и оригинальный термик.
Приехал домой, поставил детальку, но уже с прокладочкой и завел. Пока прислушивался к стукам и прочим вещам, увидел что под машиной обзаруется свежая лужа абсолютно нового, класного красного антифриза. «Радости» не было предела.
Внимательно осмотревшись понял, что течет радиатор в районе сот около краника. Подставил емкость под машину, молча собрал инструмент, закрыл капот и ушел домой…
Покопавшись и начитавшись отзывов о радиаторах, потом сравнив то, что могут магазины привезти в течение дня-двух, и то, что у меня было в кошельке, пришел к выводу, что придется покупать Лузар. Варианта было два: или сборный, или паяный. Последний интереснее.
Был заказан LRCDWNX94147 за 2 924руб. Они, говорят, меньше текут.
В гараж приехал своим ходом. По замерам антифриза потерял совсем чуть. Сама замена радиатора чуть проще, чем замена колеса. Пока не встречал где еще легче он меняется. Вся процедура заняла минут 10 отсилы.
Антифриз опять вернул на место. После этих рукоприкладств все вренулось в норму.
Но есть два ньюанса:
1. двигатель я перегрел 100%, однако масло в антифриз и антифриз в масло не пошло, газов в расширительном я не наблюдаю. но…
2. … я так же не верю крышке расширительного снова — когда на горячую спускаю давление, субъективно оттуда выходит больше воздуха, чем на другой машине, например, ланосе (1.5 8кл) или Леганзе (2.0 16кл).
UPD:
Выкрутил свечи — они в нормальном состоянии, значит антифриза в котлах нет.
Система охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
Системы охлаждения двигателей DONC и SONC автомобиля DAEWOO NEXIA практически одинаковы.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100о С.
Схема системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA
Элементы системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA: 1-электровентилятор; 2-кожух электровентилятора; 3,36-гайки; 4,7,9,10,12,13,15,17,18,20,27,29,32, 34,38 40,41,43,45,47-хомуты; 5,30,48,49,53-болты; 6-подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8-тройник; 11-подводящий шланг отопителя; 14-перепускной шланг; 16-отводящий шланг отопителя(пунктиром показана форма шланга при установки автоматической коробки передач); 19-отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21-датчик включения электровентилятора; 22-уплотнительное кольцо датчика; 23-корпус термостата; 24-уплотнительное кольцо крышки термостата; 25-термостат; 26-патрубок водяного насоса; 28-отводящий шланг водяного насоса; 31-соединительный патрубок; 33-жидкостной шланг расширительного бачка; 35-расширительный бачок; 37-пробка расширительного бачка; 39-пароотводящий шланг расширительного бачка; 42-подводящий шланг радиатора; 44-радиатор; 46-отводящий шланг радиатора; 50-кронштейн крепления радиатора; 51-верхняя подушка крепления радиатора; 52-электровентилятор кондиционера; 54-нижняя подушка крепления радиатора.
Радиатор
Радиатор системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. в нижней части правого бачка находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком, и резьбовое отверстие для установки датчика включения электровентилятора (датчик устанавливают только для двигателя SONC).
Расширительный бачок
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIAслужит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой, с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 120 кПа (1,2 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в прбке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны.Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии приводит к аварийному повышению давления в системе охлаждения, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Водяной насос
Водяной насос системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIAцентробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива водяного насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня. В водяном насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Водяной насос ремонту не подлежит, и при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат
Термостат системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в специальном гнезде на передней части блока цилиндров и прижат к нему корпусом. При температуре охлаждающей жидкости до 87оС термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.При температуре 87оС термостат начинает открываться, а при 102оС открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор
Электровентилятор системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA с пластмассовой пятилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Управляют электровентилятором датчик, расположенный на бачке радиатора (только у двигателя SONC), и блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика, расположенного в водяной рубашке впускной трубы двигателя. При достижении температуры 90оС охлаждающей жидкости в двигателе SONC вентилятор включается с малой скоростью вращения по сигналу датчика. При температуре жидкости 105оС блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. при снижении температуры охлаждающей жидкости до 85оС электровентилятор выключается.
Электровентилятором двигателя DONC управляет только блок управления двигателем.
На автомобилях с кондиционером перед радиатором устанавливают дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува конденсора кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера.
В систему охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA включен радиатор отопителя салона.
Замена охлаждающей жидкости в автомобиле DAEWOO NEXIA
Заменять охлаждающую жидкость в автомобиле DAEWOO NEXIA согласно рекомендации завода-изготовителя следует через 2 года эксплуатации или 40 000 км пробега. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменит цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение свидетельствует о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Для замены охлаждающей жидкости в автомобиле DAEWOO NEXIA вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости, вместимостью не менее 8 л, пассатижи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Отверните пробку расширительного бачка.
3. Подставьте емкость под шланг крана сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней части правого бачка радиатора, и, отвернув кран, слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
4. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу, снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в подставленную емкость.
5. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления воздуха из нее при заправке снимите один из шлангов подогрева дроссельного узла, сжав пассатижами хомут его крепления.
6. Закройте кран на радиаторе и установите на место его нижний шланг.
7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера на дроссельном узле и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Для лучшего удаления воздуха из системы немного приподнимите правую сторону автомобиля домкратом. при этом штуцера на дроссельном узле станут самой верхней точкой системы.
8. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проверьте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Если через очень короткое время свежая жидкость изменит цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменит.
Материалы
Система охлаждения двигателя A15SMS Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos
Система охлаждения двигателя A15SMS Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos
Рис.13. Система охлаждения двигателя A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос
1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора; 3 — подводящая труба водяного насоса системы охлаждения; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — радиатор системы охлаждения Chevrolet Lanos; 6 — кожух вентилятора; 7 — кожух дополнительного вентилятора (только на автомобилях с системой кондиционирования воздуха); 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 12 — перепускной шланг; 13 — подводящий шланг отопителя; 14 — отводящий шланг отопителя; 15 — наливной шланг расширительного бачка
Система охлаждения двигателя A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Она состоит из расширительного бачка, водяного насоса (помпы) охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором.
К системе охлаждения Шевроле Ланос подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.
Рис.14. Детали системы охлаждения двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, расположенные на двигателе сзади
1 — подводящая труба водяной помпы; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга отопителя Chevrolet Lanos; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе Chevrolet Lanos.
К левому верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к правому верхнему патрубку — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса.
Герметичность системы охлаждения двигателя A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает водяной насос (помпа) охлаждающей жидкости.
Водяная помпа двигателя A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос — лопастная, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ. Жидкость поступает к помпе через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным коллектором.
Из помпы жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя Шевроле Ланос, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, под которым находится термостат. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок, ведущий к радиатору системы охлаждения.
При этом вся жидкость из головки блока цилиндров через перепускной шланг (надетый на патрубок впускного коллектора) попадает в тройник, и из него — в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, минуя радиатор системы охлаждения, а затем возвращается к насосу (водяной помпе) Шевроле Ланос — малый круг циркуляции.
По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 87 °С клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок головки блока цилиндров и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения.
При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.
Рис.15. Радиатор двигателя A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос
1 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 — пароотводящий патрубок; 3 — подводящий патрубок; 4 — правый бачок; 5 — резиновая подушка нижнего крепления; 6 — пробка сливного отверстия; 7 — отводящий патрубок; 8 — левый бачок
Радиатор системы охлаждения двигателя A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка.
Для удаления охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие. Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. На автомобилях с системой кондиционирования воздуха устанавливаются два вентилятора — основной (большего размера) и дополнительный.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем Шевроле Ланос, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями.
ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С, на высокую скорость — при 97 °С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С и выключает его при 90 °С.
Дополнительный вентилятор включается ЭБУ Шевроле Ланос на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую — при температуре охлаждающей жидкости 97 °С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1 882 кПа.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов.
Снятие и проверка термостата двигателя A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос
Термостат Шевроле Ланос заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, либо недостаточно нагревается.
При проверке термостата на автомобиле Chevrolet Lanos после пуска холодного двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения некоторое время должны оставаться холодными.
При этом клапан термостата двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos остается закрытым, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.
После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, шланги радиатора должны начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Для большей наглядности работы показываем на демонтированном двигателе.
Снимаем ремень привода газораспределительного механизма. Снимаем заднюю крышку привода газораспределительного механизма. Отворачиваем два болта крепления выпускного патрубка головки блока цилиндров. Отводим патрубок в сторону (шланг от патрубка можно не отсоединять).
Вынимаем термостат двигателя A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос из гнезда в головке блока цилиндров. Снимаем резиновую прокладку с термостата. Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой.
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана.
Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 87 °C, которая указана на фланце термостата. При температуре 102 °C клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 8 мм. Устанавливаем термостат в обратной последовательности.
Снятие радиатора двигателя A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос
Снимаем радиатор двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении. Снять радиатор можно в сборе с вентилятором (вентиляторами — при наличии кондиционера) или предварительно демонтировав вентилятор (вентиляторы).
Показываем снятие радиатора в сборе с вентиляторами. Сливаем охлаждающую жидкость. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя основного вентилятора.
Отсоединяем колодку проводов дополнительного вентилятора. Пассатижами сжимаем хомут крепления пароотводящего шланга и сдвигаем его вниз по шлангу.
Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора Шевроле Ланос. Крестообразной или шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга и отсоединяем шланг от патрубка радиатора.
Отводящий шланг радиатора отсоединяем аналогично. Отворачиваем два болта крепления кронштейнов верхних опор радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.
Извлекаем радиатор Шевроле Ланос в сборе с вентиляторами из моторного отсека. Снимаем вентиляторы. Устанавливаем радиатор системы охлаждения в обратной последовательности.
Снятие водяного насоса (помпы) двигателя A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос
Водяную помпу двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos заменяем в сборе при появлении шума подшипника или в случае тугого вращения шкива при снятом ремне привода ГРМ, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия.
Для большей наглядности работы показываются на демонтированном двигателе. Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем шкив распределительного вала.
Отворачиваем четыре болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимаем ее. Отворачиваем три винта крепления помпы Шевроле Ланос к блоку цилиндров. Извлекаем насос из гнезда блока цилиндров.
Перед установкой водяной помпы очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса.
При последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать помпу двигателя A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос, установленную в гнезде блока цилиндров.
Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекомендуем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвижных соединениях.
Устанавливаем водяной насос двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos охлаждающей жидкости в обратной последовательности. При этом необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе насоса располагалась правильно.
Окончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма.
Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos
Датчик снимаем для замены при обнаружении нарушений в показаниях указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
Так как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Шевроле Ланос находится в верхней части двигателя, то можно обойтись без полного слива охлаждающей ждкости.
Сливаем небольшое количество охлаждающей жидкости через пробку радиатора. Сдвигая, отсоединяем наконечник провода от датчика. Отворачиваем датчик и извлекаем его.
Устанавливаем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Шевроле Ланос в обратной последовательности. Момент затяжки датчика — 20 Нм. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее уровень до нормы.