Держатель багажника на нексии
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена пластиковых держателей тяг в личинке замка багажника
Сам поломал.
При замене замка багажника я сломал одну пластиковую втулку — держатель тяги. Своими собственными кривыми руками сломал. Но багажник открывать же надо как-то, и я приколхозил туда пластиковую стяжку. Фото доступны по ссылке, новых не делал. Да так и ездил. Потому что пластиковые держатели эти — деталь без кода и не заказать втулку в экзисте, чтобы на досуге поменять. Такое.
В общем, выпало оно у меня. Тяга, в смысле. Раз и не открывается багажник, когда нужно. Вот так стало.
Я опять вставил тягу в отверстие. Но на долго ли… Andrey16UA предлагал мне свою помощь в поиске такой пластиковой втулки-держателя тяг. Но я помню, что у меня после вот этого оставалась личинка, а на ней две новые втулки. Память — это хорошо, но одно дело помнить, а другое — иметь запчасть. Пока же я продолжал ездить так. И, конечно же, тяга вылетела второй раз. Я опять её заправил в отверстие, но уже твёрдо решил, что найду эту личинку с втулками-держателями тяг.
Сам отремонтировал.
Я съездил туда, где лежать должна эта личинка в пакетике, который в коробочке… И нашёл её.
Выковырял втулки, чтобы забрать их собой. Чтобы при случае поменять.
Обратил внимание, что на этой личинке (она новая, ни разу в машину не ставилась), внутри неё, есть смазка. На моей, наверное нет уже.
И продолжил ездить… Конечно же, в какой-то момент, багажник не открылся вновь.
Хорошо хоть тросик не слетел, был близок к этому.
Но сейчас у меня уже были пластиковые втулки на замену.
Быстренько выковырял сломанную втулку.
Вставил новую. Хорошо, что не ночью это случилось, не надо корячится в темноте на обочине.
Типа отремонтировал. Сам. В сервис не ездил. Впрочем, где я, а где мой сервис.
Душу вложил.
В общем, получилось так.
Ещё я думаю, что трос таки надо перевесить на другую тягу. И закрепить не петлёй. А вообще, что бы я делал без этого троса — я даже не знаю.
Ведь ключа от этой личинки нет. И я ей давно не пользовался. В общем, трос мне пригодился, да. Выковыривать его не буду, хоть и колхоз. А то я уже задумал на следующий сезон план по избавлению от колхоза, который слоями наслаивался все эти годы в машине. Такие дела, багажник открывается из салона — я доволен.
Текущий пробег: 243367 км.
Update 01/11/2018
Так как в новой, девственной личинке замка я обнаружил смазку, то я решил, что надо смазать и ту, что установлена сейчас… Взял смазку и смазал.
Досмазывался до такого состояния.
Ещё пружину соленоида измазал, может и не надо было, но сделал.
Ещё клипсы, номера которых подсказал aleksandr96rus пришли.
Но они другие. Совсем другие. Не такие. Наверное, они с дверей. Но всё равно в хозяйстве сгодятся.
Daewoo Nexia PENSIA › Бортжурнал › Амортизаторы крышки багажника.
Всем привет.
Очередная история, как видно из заголовка, пойдёт про газовые упоры в багажнике.
Итак, приехал мой заказ.
в коробочке лежали пакетики
поскрёб по сусекам и набрал
сверла 3.2мм. 5.2мм, 7.5мм
метчики М8.2мм с воротком
уголки мебельные
болты М6х20 с шайбами, граверами и гайками
гайки М8
скрутил уголки сразу
оделся, взял шуруповёрт, и пошёл на улицу, заниматься монтажом.
Находим слева свободную отверстию
справа такой нет, потому сверлим приметно там же
производим манипуляции со спинкой, чтоб из салона можно было руку просунуть и прикручиваем заготовленные уголки на место
открываем крышку, размечаем место под крепёж, сверлим и нарезаем резьбу
после попытки установки выяснилось: сверло 7.5мм слишком большое для резьбы, крепёж просто напросто проворачивался в нарезанной мною резьбе.
Далее: при попытке закрыть крышку, выяснилось, что крышка не закрывается до конца, амортизатор складывается полностью и не позволяет закрыть крышку.
Было решено переместить крепление, дабы крышка не открывалась до конца, но зато чтоб закрывалась.
Также сверло 7.5мм заменено на 6.8, а метчики М8.2 заменены на М8.0
второй аморт был установлен по месту при максимально открытом первом
В процессе монтажа я был доведён до замены самой хлопушки, но, по скольку авто было битое в зад, то геометрия нарушена. Крышка просто так не встала на место старой, да ещё и не захотела закрываться.
Убив весь день на устранение этой проблемы была переварена ответка замка (спасибо отцу), крышка к вечеру закрылась. Также в новую крышку была установлена новая личинка из комплекта. дабы имелась возможность открывать багажник ключом (ранее такой возможности не было).
После данных процедур были сняты торсионы, накинуты оба амортизатора, (после снятия торсионов крышка начала открываться с кнопки, с ними усилия соленоида не хватало для открытия замка) ну и побросав всё пошёл домой.
Крышка начала выпирать ((((
да и вообще, из-за нарушенной геометрии кузова крышка встала похабно
Номерки как всегда тут
Ну как-то так.
Всем удачи на дорогах.
Багажник на крышу Дэу Нексия – какой установить?
Автомобиль Daewoo Nexia – это уже история. Завершение выпуска в 2016 году оставило на территории России 500 тысяч эксплуатируемых машин. Маневренная, надежная и компактная модель с рационально спроектированный внутренним багажник в 530 литров вмещал в себя необходимое, но все равно багажник на крышу Дэу Нексия пользуется популярностью по сей день.
Виды багажников на крышу Дэу Нексия
Действительно, популярность Daewoo Nexia сравнивается с вазовской классикой, потому что ее выбирают деятельные и молодые автолюбители. А это уже намек на работоспособность и универсальность машины. Кроме прогулочных целей Нексия предназначена для поездки в магазин или на дачу. Для транспортировки негабаритного груза применяется багажник на крышу автомобиля Дэу Нексия. Стоит пройти краткий экскурс в мир автомобильных багажников, а начать следует с видов багажников.
Универсальный багажник
Универсальный багажник – это приспособление для захвата дверного проема, когда четыре опорные стойки попарно держат поперечные балки. Универсальность проявлена в кронштейне с угловым окончанием, которое прижимается к профилю крыши при помощи противоположной лапки и стяжного болта. Большинство крыш имеют одинаковый профиль. Дэу Нексия не является исключением. Простой вариант универсальной конструкции комплектуется квадратными рейками с черным порошковым покрытием. Хотя они выполнены из стали и имеют приличную грузоподъемность, владельцы замечают увеличения расхода бензина на скорости и шум на крыше, который передается по всему кузову. Причиной является не обтекаемая форма багажника.
Поперечины
Аэродинамические поперечины нивелируют механические колебания, как следствие экономят бензин. В сечении шириной до 8 см используется форма капли с внутренними перегородками для жесткости. Так называемые крыловидные дуги. Если в комплекте поставляются только поперечины, владелец ищет к ним опоры, существенно экономя бюджет. Ведь цена дуг начинается от 7–8 тысяч рублей, а за брендовые модели не менее 10 тысяч рублей.
Багажник с креплением на водосток
Багажные устройства на водостоки относятся к конкретным моделям и маркам автомобилей, например, вазовская Нива, семерка, четырнадцатая Лада. Устройство крыши с водостоками не позволяет использовать другие типы багажников. Преимуществ здесь мало, а недостатков больше:
Удивительно, но крыша Дэу Нексия оснащается любым из вышеперечисленных багажников, кроме популярных рейлингов, исключая недостатки каждого отдельного вида:
К слову сказать, что крыша Daewoo Nexia обладает грузоподъемностью до 70 кг, а этот показатель выше среднего. Универсальность использования штатных мест и дверного проема позволяет выбрать любой базовый багажник. Дело остается за поперечинами и аксессуарами.
Поперечины и аксессуары
На практике в городских условиях и при малых скоростях основное отличие эксплуатации крыловидных дуг от прямоугольных заключается в установке и демонтаже. Точнее, в скорости процесса:
В обоих вариантах остаются торчать четыре опоры. Это удобно на стоянке возле супермаркета, но кто возьмет дешевые стальные поперечины? Оптимальное решение установить поперечины и оснастить быстросъемными переходниками. Бюджетный вариант – это крепления за водостоки с барашками для кронштейнов. Такая конструкция за ненадобностью перевозится во внутреннем багажном отсеке.
Багажник на крыше Daewoo Nexia способен перевозить аэродинамические автобоксы. Для этого в дорогих моделях поперечин предусмотрены технологические отверстия. А вот каркасный кофр с жесткой водоотталкивающей обшивкой из ткани менее предпочтителен, чем аэродинамическая грузовая корзина, хотя обладает сходным, но замкнутым пространством по объему от 200 литров. Среди популярных аксессуаров наиболее распространены:
Багажник на крышу Daewoo Nexia своими руками
Собственноручное изготовление возможно при определенных умениях, навыках и слесарном инструменте:
Для заготовки на поперечины используется профиль квадратного сечения. Он обрезается и покрывается грунтовкой черного цвета. Заглушками послужит толстая резина. На изготовление опорной стойки понадобится листовой металл от двух до трех миллиметров. Вырезаются кронштейн и лапка. Затем их основания гнутся в соответствие профиля водостока. Чтобы рейка снималась, нужно продумать крепление. В противном случае дело за сваркой. На финальном этапе конструкция покрывается антикоррозийным составом, а к лапке приклеивается тонкая резинка. Самостоятельное изготовление при большом выборе ассортимента подходит для желающих сэкономить или помастерить в гараже. В лучшем случае адаптировать вазовское багажное устройство.
Установка и крепеж багажник
Установка вазовского багажника на Daewoo Nexia явление нередкое, но рассмотреть лучше стандартный способ установки на штатные места:
Комплектация дорогостоящих моделей багажников для Нексия включат необходимые ключи.
Видеоролик о установке багажника на крышу Дэу Нексия
Краткий обзор популярных моделей багажников
А также у автолюбителей популярны автомобильные боксы на крышу, отечественных и иностранных производителей – более подробно читайте в статье про выбор бокса на крышу автомобиля.
Дэу Нексия – стильная машина, хорошо бы оснастить крышу футуристическим багажником с обтекаемыми формами под цвет кузова. Но это уже дизайнерская задумка.
Daewoo Nexia R9 › Бортжурнал › Установка газовых упоров на крышку багажника
Долго шел к этому…)))Честно сказать как-то страшно было сверлить отверстия в петлях, да еще и снимать торсионы!Но после шумо-виброизоляции крышки она перестала нормально держаться на пригорках даже с учетом натяжки торсионов пружинами.Заказал значит в экзисте упор Delphi GS10042 от Нивы за 265руб.При получении конечно удивился что шарниров для крепления упора в комплекте нет!Думал найду и закажу.Оказывается их не так просто найти!В магазинах запчастей небыло.Заказал тогда от Ssang Yong 7140908000 по 50руб. за штуку.Нашел в клубе как ставили упоры без уголка и решил также сделать.Даже сверлить в перегородке ничего не пришлось.Нужно просто вытащить клипсу с проводкой и там прикрутить упор скрутив с него заранее пластиковое крепление.Далее примерил где сверлить отвестия в петлях и…ручной дрелью сверлом 7мм по металлу…
После этого прошел метчиком на 8мм.Закрепил упор, попробовал закрыть и понял что нужно снять торсион с правой стороны.Начитался что снять торсионы не получив по рукам практически невозможно.Ну и значит одел перчатки, взял отвертку помощнее и кусачки.Ну и хотел снять один, а в итоге слетели сразу оба.Крышка не упала, т.к. упор же уже стоит!И видно повезло что по пальцам не получил))Пришлось один торсион с противоположной стороны пихать и это было сложнее чем снять.Поставил, попробовал…и не вышло то, чего хотел я!
А я хотел чтобы крышка сама поднималась до конца вверх.Она просто как бы фиксировалась практически в любом положении.Не долго думая поехал в Авто49 за вторым упором.Delphi там небыло, но зато были фенокс тоже нивовские 21210 с силой 260H за 240руб.(кстати если от 21213, то не подойдут т.к. они мощнее)Ну и установил его также как и первый.Снял торсион и…
все как я хотел!))Нажимаю на кнопку в салоне или на брелке и крышка сама поднимается до упора)Правда из-за длины упоров она теперь открывается не совсем до конца как раньше…чуток не доходит, но главное что держится отлично и не мешает)
А еще глядя на Snajpera решил тоже попробовать помыть «сухой» мойкой ксюшу))Просто интересно было как это.Времени и сил конечно отнимает эта мойка достаточно много!Цена бутылки 90руб.Еще осталось примерно половина жидкости.Ну мой вывод такой:если машина вроде не особо грязная, но пыль, кое-где брызги с грязью…то в принципе можно ей помыть и сэкономить
200руб., но если машина реально грязная то лучше поехать на мойку)
И кстати заметил что после замены передних амо и пружин перед поднялся…клиренс больше, а это хорошо!Ведь через 2 недели отпуск!рыбалка…все дела))И не придется цепляться защитой по ямам.
Доработка Нексии. Устанавливаем газовый упор крышки багажника.
Газовые упоры (амортизаторы)
О багажнике daewoo nexia много написано и в основном хорошего (большой, вместительный, удобная погрузка, защищен от пыли и т.д), но есть и недостатки и довольно чувствительные, прямо до болезненности. Так вот, на нексии крышка багажника в поднятом состоянии удерживается двумя торсионами и то, что вполне хорошо и уместно на ВАЗовской «Семерке» (там крышка на порядок легче), здесь уже не очень эффективно. Я в этом убедился лично (даже два раза), когда, наклонившись, доставал поклажу. Вдруг не вовремя налетевший не с той стороны порыв ветерка этой самой довольно увесистой крышкой весьма чувствительно приложил меня по думающему органу, неплохо активизировав мыслительный процесс в сторону устранения этого недостатка.
За основу был принят багажник 2108, а вернее амортизатор багажника газовый,
который удерживает заднюю дверь в поднятом состоянии. Кронштейн для крепления газового упора к кузову я изготовил из алюминиевого уголка.
Кронштейн для крепления к кузову
Размеры не критичны, зависят от размеров исходного уголка, отверстие под шпильку упора сверлил на 7 мм и нарезал резьбу М8. Закрепил кронштейн при помощи заклепочника
Заклепочник (заклёпочный пистолет)
Не снимая спинку заднего сиденья, на 3 заклепки.
Кронштейн закреплен по месту к стенке багажника Нексии.
Газовые упоры или их еще называют газовые амортизаторы можно использовать от «восьмерки», «девятки», «четверки» или «Нивы». Длину упора надо измерить в выдвинутом и вдвинутом положении и после этого определить местоположение крепления на петле багажника, чтобы крышка закрывалась.
Так как петля крышки довольно массивная и с явным запасом прочности, то отверстие диаметром 7 мм я сверлил прямо в ней, а затем нарезал резьбу метчиком, ничего не откручивая и не снимая.
После чего собрал всю конструкцию воедино.
Газовый упор в багажнике Дэу Нексия
Времени на изготовление и сборку я затратил около двух часов. Такой тюнинг daewoo nexia вполне возможно провести своими силами в обычном гараже.
Советы: газовые упоры стоит брать уже «убитые», но не до конца, или с небольшим усилием открывания, при установке одного упора, торсион с этой стороны лучше снять совсем. Тогда крышка багажника не перекашивается и нормально открывается с кнопки.