Дэу матиз антифриз течет в салон
Daewoo Matiz Песочный Махаон › Бортжурнал › Неприятности… Стекло, диски, давление, антифриз течет… И маленький приятный сюрприз!)))
Запись преимущественно о неприятных моментах…
Начну в хронологическом порядке…
легко отделался еще… Не спускает. Надо будет подровнять…
Относительно недавно разбили боковое- вытащили видеорегистратор
Недавно прихожу с работы- наблюдаю такую картину: Рядом с моей машиной разбитый банер… Бррррр- передернуло… Хорошо что не машину…
Через два дня после работы в машину сел… И офигел…
«Да ну нааа»- первая мысль, что посетила меня… Машина пыльная- следов нет на ней, никто не падал, не бился… Позади машина коллеги как стояла так и стоит… Ощущение, что кто-то по дворнику ударил… Или как рассказывают некоторые обладатели матизов- оно само…
Тут немного видно, что дворник вдавлен…
Чувство, которое преобладало надо мной- грусть… Спокойная такая. Устал за весь день… А тут и докопаться то не до кого…
Заклеял скотчем все, чтоб не выпало… тонировку жалко)
Позвонил официалам- они за все попросили 7500… Да пошли они… Тридорого дерут… В Автотрейдинге менял- за все все все взяли 3160. Пол часа работы. Теперь я аквариумный…
Тонировку можно вешать только через неделю…
Давление в шинах
Тут тему поднимали про давление в шинах)) По зиме качал 1,8 передние… Ну немного приспущены… Решил замерить (один фиг на зимней пока)- я офигел))) Ребята! На передних по одной атмосфере))) Я то думаю… че расход то такой… Да и динамика хуже… Вот балда))) А с виду и не скажешь, что одна атма… Да и насос сломаный… Купил механику… Угу… Надежность! Херрр! По зиме резинка смерзлась… И шланги подырявились… Потом и сосок навернулся… Китайский купил- электрический. В прикуривателе штекер оставил- когда попросили меня дать погонять его…
Антифриз
В эту субботу собрался на дачу… Пока машину прогревал- заметил, что течет что-то… присмотрелся… Антифриз… Ну офигеть теперь! Патрубок какой нить поди… На даче гляну… И поехал. Машина не грелась- все было ровно… Приехал- осматривал машину… проверил все патрубки… Все сухие- все в пыли… Долил антифриз через расширительный- потекло… Проверил расширительный… Жив, снизу сух… А днище течет… Полез смотреть… С фотиком…
Насколько я понял- течет помпа… Блин… Месяца два назад менял ГРМ с помпой вместе… Или брак помпы или косяк механика… Рассказал все механику, договорились о встрече… Теперь у него то времени нет, то трубку бросает… А отзывы о нем отличные у работников и клиентов… Если брак помпы- сдерут за смену ремня ГРМ…
Снимать помпу- снимать ГРМ… Сам я что-то очкую это делать… Боюсь ошибиться где-то… Или же тут ничего нет сложного?
Меняли ГРМ сами? Есть какая-то хитрость тут?
Приятности
У меня все штамповки- гнутые… Поднасобирал последние деньги- купил диски
R14 et40 j6… В мае резину подходящую думаю… Планирую 175/60… С шириной немного прогадал-j6… 175 думаю, должно встать норм…
Daewoo Matiz 1L › Бортжурнал › Антифриз, промывка, крышка и всё такое
После покупки Матиза и первого визита в сервис, где мне типа помыли систему охлаждения, и даже поменяли крышку на всякий случай, я начал замечать, что антифриз из-под крышки уходит. Интернет подсказал, что проблема не нова, надо лишь поменять крышку. Купил знаменитую Феби — пофиг, антифриз уходит. Купил оригинал — уходит. На всякий случай купил еще раз оригинал, но итог один. Давление в норме, клапан работает, а антифриз уходит. Понял, что бороться надо системно, купил новую крышку, новый бачок и двухшаговую промывку. Дело было зимой-весной, ждал тепла. Да и чего там уходит, купишь на заправке литр-два антифриза, и делов. Ха-ха.
Антифриз тем временем напоминал горячую воду после отключения, тупо ржавый до непрозрачности. Под капот страшно было заглядывать, всё в этой рже. Всё правое подкапотное регулярно заливалось, после поездок не по пробкам — гарантированно. Иногда покупал сразу 5 литров и с удивлением выливал в бачок литра 2 махом. Пару раз я понимал, что печка уже не греет или стрелочка зашкаливает, так как система полупустая. Естественно, тут же заливал, всё вставало в норму. Норму… Интересная норма.
Настало время покончить с этим делом. Купил 30 литров дистилированной воды, собрал в охапку инструмент, промывки, бачок, купил новую канистру антифриза и приступил. В принципе, процесс несложный. Три болта — впуск. Два болта и коннектор — вентилятор. Два болта и три хомута — радиатор. На разбор уходит несколько минут. Всё отовсюду сливаем, собираем обратно, заливаем, прогреваем, охлаждаем и опять разбираем-сливаем. И так по кругу.
В первый день я 4 раза просто сменил воду. После всех манипуляций жидкость стала прозрачной, а пар по запаху — просто водяным. Через пару дней вода слегка помутнела, и я совершил акт промывки двухкомпонентным Лавром (LN1106). Слил что было, залил промывку 1 (всё позеленело), затем прополоскал, залил промывку 2 (всё почернело), и еще 2 раза прополоскал. После этого поменял бачок и крышку, залил новый антифриз и…
И после первой поездки понял, что с!#а, б%$ть, еб@#!, НАХ#/! антифриз опять уходит из-под крышки!111
Сердце мое не выдержало, и я взялся колхозить. Версии были разные на тему первопричины ухода антифриза, я оставил самую очевидную — конструкция бачка и крышки таковы, что на клапан всегда попадает антифриз, при повышенных оборотах особенно активно (с открытой крышкой — фонтан), и именно поэтому антифриз давится из-под крышки через вполне рабочий клапан. Чтобы этого не было, надо прекратить подачу антифриза на клапан.
Объяснять варианты слишком долго, поэтому к итогам: я решил одеть трубку на пенек клапана. Взял термоусадку на 25 мм, усадил на пенек, а для надежности залепил всё это холодной сваркой. На машине покрутил крышку, чтобы трубка в струю не попадала, и поехал.
Тут сделаем рекламную паузу. Мне эта версия казалась странной, так как в случае ее состоятельности антифриз должно давить у всех Матизов. В то же время проблема у большинства решается заменой крышки и причина в сломанном клапане. Т. е. у большинства если клапан работает, то антифриз не давит. А у меня клапан работает, а антифриз давит. Значит дело в чем-то другом?
После первой поездки с доработанной крышкой я заглянул под капот и офигел. Тряпочка под крышкой сухая и чистая! Долил антифриза до нормы, закрутил. И поехал еще. И вот уже неделю езжу, кайфую. Уровень в норме.
И вы знаете, это так странно. Жмешь на газ, и не думаешь об антифризе, т. е. еще думаешь, но уже не знаешь зачем. Заезжаешь на заправку, прикидываешь сколько антифриза прикупить, понимаешь, что нисколько, но все равно прикидываешь. И вроде нормально всё, а так странно.
P. S. А на самом деле это ничего не дало, и дни машины были уже сочтены.
Дэу матиз антифриз течет в салон
Daewoo Matiz. Выкидывает тосол (антифриз) из расширительного бачка
Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Поднимается тосол в расширительном бачке (выдавливание охлаждающей жидкости)
1. Проблемы с бачком.
Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправностями обусловлены проблемы выброса антифриза:
Нарушение герметичности. Для антифризов характерны высокие показатели текучести, соответственно, даже микротрещина в стенках сосуда, неразличимая невооруженным глазом приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления. Основным признаком неисправности станет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Лучший вариант решения – замена бачка. Не стоит забывать о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные бачки, выполненные с нарушением технологий производства. Избежать проблем в дальнейшем поможет проверка перед установкой, выполненная с помощью компрессора.
Брак резьбовых соединений. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горловине и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют плотному прилеганию деталей. В результате при росте давления охлаждающую жидкость выбивает через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на качество изготовления горловины и крышки, желательна предварительная проверка.
Неисправность клапана. Клапан крышки также служит источником проблем. Характерная ситуация – отсутствие проблем на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов и возрастании нагрузки (в движении) антифриз буквально выбивает из-под крышки расширительного бачка. В устранении проблемы нередко помогает разборка клапана с последующей чисткой. В противном случае требуется замена (предпочтительнее менять крышку целиком).
2. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости.
Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному росту давления в расширительном бачке и выдавливанию через крышку.
Причинами явления становятся:
Отказ термостата. Неисправность приводит к циркуляции жидкости в малом круге (радиатор, где происходит охлаждение в рабочем режиме исключен).Ситуация чревата перегревом двигателя и жидкости охлаждающей системе.
Образование воздушных пробок в трубках радиатора или засорение каналов накипью и/или механическими частицами. Требуется чистка и промывка радиатора, Несвоевременно обнаруженная проблема приведет, как в предыдущем случае, к серьезным неисправностям силового агрегата.
Выход из строя водяного насоса.
3. Утечка антифриза.
Наиболее характерный вариант – недостаток антифриза, циркулирующего в системе. Уменьшение количества жидкости приводит к росту ее температуры при охлаждении двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.
Наблюдается постоянный перегон антифриза в расширительную емкость, вне зависимости от режима и числа оборотов двигателя. Сохранение уровня после остывания свидетельствует о проблеме с циркуляцией. Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) говорит о нарушении герметичности системы.
В последнем случае задача автомобилиста – обнаружить, почему происходит утечка, определить детали и узы требующие ремонта или замены.
Старение (износ) патрубков и шлангов, предназначенных для соединения узлов системы охлаждения. Детали повергаются постоянному воздействию жидкости, нагретой высокой температуры, что увеличивает интенсивность процессов старения. Среди наиболее вероятных проблемных мест – соединительные шланги на бачке. Как временная мера способна помочь установка дополнительных хомутов. Оптимальный способ решения – замена изношенных деталей.
Трещины в радиаторах системы охлаждения, печки, кондиционера. О проблемах с печкой свидетельствует появление характерного запаха антифриза в салоне.
Нарушение целостности уплотнителей помпы, термостата. Обнаружить проблемный узел помогут следы жидкости на поверхностях расположенных рядом деталей.
Прогар (пробитие) прокладки головки блока цилиндров. В результате возникает опасность попадания антифриза в цилиндры силового агрегата и систему смазки или смешивание жидкости в системе охлаждения с используемыми для смазки маслами. Признаками неисправности служат белый дым из выхлопной трубы автомобиля, пар из-под крышки капота (при пробое наружу), образование эмульсии в расширительном бачке и/или масляном картере. Неисправность требует немедленного вмешательства, поскольку ухудшение качества масла и ОЖ чреваты перегревом силового агрегата, ускоренным износом шеек коленчатого вала, проблемами с распредвалом, цилиндро-поршневыми группами, заклиниванием двигателя. Прокладка требует замены.
Диагностика не исправности
Главная проблема тосола заключается в том, что он очень быстро испаряется, что делает проблематичным поиск утечки. Тем не менее, большое количество антифриза можно обнаружить под автомобилем в виде лужи.
Есть случаи, когда тосол уходит в салон автомобиля – это укажет на неисправность кранов печки, которые подвергаются замене. Другой признак – это соответствующие выделения из выхлопной трубы: мокрые пятна на конце и дым характерного цвета. Скорее всего, неисправна прокладка головки блока цилиндров и тосол попадает в выхлоп автомобиля.
На переднеприводных автомобилях следы тосола могут быть и под кожухом ГРМ. Это указывает на неисправность водяного насоса, который необходимо заменить.
Не забудьте проверить состояние и надежность крепления патрубков системы охлаждения. Особенно это касается расширительного бачка, так как тосол иногда может выдавливаться в нижней части бачка через соединение с патрубком.
Чаще всего, все эти признаки будут сопровождаться кипением антифриза во время поездки. Узнать об этом можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка отклоняется к отметке не соответствующей норме, то необходимо остановить автомобиль и внимательно осмотреть систему охлаждения.
ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫКИДЫВАНИЯ ТОСОЛА
Если не предпринимать никаких мер по устранению неисправности и продолжить движение дальше, то последствия такой езды могут быть достаточно серьезными. Если антифриз выдавит из бачка до отметки меньше минимума, мотор попросту перегреется.
Если охлаждающая жидкость полностью выдавилась наружу, то масло двигателя не пострадает. Однако, на повышение температуры могут негативно отреагировать многие элемента ГБЦ, которые деформируются и нарушают работу механизма. В результате, двигатель теряет свою мощность или вообще не запускается и тогда ему потребуется дорогостоящий ремонт.
КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ С РАСШИРИТЕЛЬНЫМ БАЧКОМ
Несомненно, чтобы избежать каких-либо проблем с системой охлаждения, необходимо вовремя реагировать на тревожные сигналы и выполнять профилактические мероприятия.
Прежде все, запомните, что нельзя использовать в системе охлаждения б/у детали. Особенно это касается резиновых частей (патрубки и шланги). Все уплотнители и шланги должны быть новыми. На них не должно быть каких-либо внешних дефектов и прочих повреждений, препятствующих их нормальному функционированию.
Чтобы избежать выдавливания антифриза вследствие кипения, старайтесь не использовать дешевую охлаждающую жидкость, купленную в сомнительном магазине. Пользуйтесь только качественным тосолом.
Daewoo Matiz Мурзик 🙂 › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости
Погодка уже по настоящему теплая, поэтому можно своими силами провести кое какие операции по техническому обслуживанию Мурзика 🙂
Решено было поменять антифриз, который врятли кто когда менял.
Было закуплено:
5 литров желтого антифриза G12. В связи с политической обстановкой в стране, было решено поддержать хоть в чем то отечественного производителя, поэтому антифриз марки Лукойл 🙂 — 402 руб за 5 литров
Промывка Hi Gear HG9014 — 170 руб
Дистиллированная вода 10 литров — 100 руб
Что бы добраться до радиатора, необходимо снять корпус воздушного фильтра и воздухозаборник.
Откручиваем пробку с расширительного бачка и откладываем ее в сторону. Далее все до неприличия просто. Внизу слева патрубок. Его аккуратно отсоединяем. Предварительно выбрав место потише и малолюднее 🙂 Ну или тазик под машину поставить необходимо 🙂
Необходимо патрубок скидывать крайне аккуратно, ибо можно обжечься запросто. Все гомно потечет на землю.
Вонища жуткая! Цвет у старой ОЖ был какой то непонятно, мутный. Больше похож на самогон 🙂 Хорошо что затеяли замену.
Далее необходимо радиатор снять и вылить из него остатки. Конструкция его такова, что в нем остается еще около литра жидкости…
Снимается радиатор элементарно. Сверху 2 болта на 10. Их откручиваем и вытаскиваем вверх радиатор (предварительно все патрубки снять надо. Не забывайте отсоединить разъем вентилятора).
И вот радиатор у нас в руках.
Выливаем все гомно оставшееся из него и ставим обратно. Особо крепить не надо. Вскоре мы вновь его снимем.
Затем в бачек наливаем промывку из баночки и доливаем до отметки МАХ дистиллированную воду. Заводим двигатель и минут 10-12 гоняем.
Далее все как и выше. Сливаем — снимаем — выливаем остатки.
Если внешне радиатор грязный, то можно его помыть водичкой снаружи. Но у нас был чистый. Залили немного воды внутри. Поболтали. Вылили. Мыли изнутри, пока чистая вода не потекла. Не одевая радиатор, надо промыть дистиллированной водой и внутри все. Просто льем воду в бачек. Из патрубков она вытекает на землю. Таким образом смываем остатки промывочной жидкости.
Далее все собираем назад. И заливаем антифриз до отметки МАХ.
И закручиваем новой крышкой. Для чего? Да просто иногда ее необходимо менять, так как в ней клапан, который стравливает излишнее давление из системы. Если его заклинит, то давление стравится через какой нибудь патрубок и прихватит за собой все содержимое системы. Благо цена крышки оригинальной всего 230 рублей!
Кстати рекомендуют покупать именно ОРИГИНАЛЬНУЮ крышку. Поэтому не экономьте 50 рублей.