Дэу матиз датчик давления масла где находится
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Демонтаж стартера, замена датчика давления масла
Сегодня в планах было зачистить контакты втягивающего реле стартера. У меня была проблема. В минуса машина после долгой стоянки не заводилась с первого раза. Получается после поворота ключа реле срабатывало, бендикс вылазил, но стартер не крутил. Проблема решалась после 3-5 поворотов ключа туда-сюда. Товарищи предположили что окислились контакты. Не знаю, как это связано с холодной погодой, но летом это никогда не проявлялось.
Сначала хотел ограничиться тем, чтобы открутить гайки и как-то почистить контакты. Но, так как полмашины разобрано, то решил снять весь стартер, чтобы сразу посмотреть что там к чему более тщательно.
Считается что демонтировать стартер на матизе это довольно таки трудоемко. Особые проблемы людям доставлял верхний болт, который нужно выкручивать на ощупь. Но мне было проще, потому что у меня снят впускной коллектор и иже с ним.
Тем не менее времени ушло не мало. В инструкциях писали, что стартер держится на 2х болтах. Один я открутил снизу, а второй сверху. Однако был еще и третий болт, который в том числе фиксировал хомут для косы проводов. Чтобы достать стартер также нужно открутить кучу проводов: 2 с реле, один провод прикручен болтом, который также крепит кронштейн генератора и один от датчика контроля уровня масла. А еще 1 болт крепил хомут, который в свою очередь держал всю косу проводов.
С обгонной муфтой никакого криминала не обнаружил. Щетки тоже неплохо выглядят. Тут надо быть осторожным, щетки подпираются пружинами, которые так и норовят вылететь. Пришлось ползать по всей мастерской в поисках пружинок.
Перед установкой стартера обратно я решил поменять датчик уровня масла. Со старого датчика я еле выкрутил болтик, его шлицы уже подгнили и никакая отвертка не справлялась, выкручивал плоскозубцами.
Сам датчик выкручивал головкой на 24.
Перед установкой надо снять клемму и болтик.
Закручивается датчик довольно таки плотно, видимо какая-то необычная резьба, еще и с герметиком.
Не совсем понятно насколько глубоко нужно вкручивать датчик. Старый был вкручен на 40% резьбы. Новый я вкрутил примерно также.По таблице нужно прилагать усилие около 25 нм, но такое усилие идет чуть ли не с первых оборотов.
На сегодня это все. Завтра продолжим ремработы.
Датчики Матиз
Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.
В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.
Блок Управления двигателем
Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».
Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.
Признаки неисправности:
Датчик скорости
Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.
Признаки неисправности:
Датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.
Признаки неисправности:
Датчик положения коленчатого вала
ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Признаки неисправности:
Датчик распределительного вала
Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».
Признаки неисправности:
Датчик детонации
Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.
Признаки неисправности:
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.
Признаки неисправности:
Датчик кислорода
ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.
Признаки неисправности:
Датчик абсолютного давления
ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.
Признаки неисправности:
Датчик давления масла
Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.
Признаки неисправности:
Daewoo Matiz Ржавый Мотя на R16 › Бортжурнал › Как меня датчик напугал! Замена датчика аварийного давления масла.
Как меня датчик нае…л, подвел заставил волноваться! Замена датчика аварийного давления масла, на Daewoo Matiz F8cv 0.8л
Датчик давления масла
Ровно через неделю, после крупномасштабного ремонта — замены колец и клапанов, выйхал из гаража, без особого прогрева, хотя на улице жара, вроде как и не остыла машина сильно… Жахнул отдуши, и на торможении заморгала лампочка БЛЕ…Ь. Дальше все хуже — горит на холостых, представляете што творилось у меня в голове … Но проблема оказалась пустяковой, и неудивительно что по мере прогрева, лампочка моргала все дольше. Короч как на девятке, тупо масло уходило через корпус (именно через корпус) маслянного датчика.
ТРАБЛ то пустяковый, а вот с наличием не АЙС. Увидев сроки неделя, и ценник в 500р и вышел из положения таким образом…
Давно хотел установить доп датчики, ну и отсутствие в наличии аварийного, натолкнули на мысль…
Теперь установка доп. датчиков ускорится, интересно последить за давлением 5W-50
На следующи день, нашел таки датчик на остатках в магазине где то «на отшибе» в Копейске и забрал за жалкие 150р
Это ж надо такому случиться, и ни косяк какой то, при сборе двигла, (вылезло бы через пару дней) нагружал то я не подецки, и за город ездил. Просто стечение обстоятельств, во что я сам до сих пор не верю…
Особенности при замене такие:
-Находится в труднодоступном месте, без ямы или подъемника не обойтись, со стороны моторного щита, снизу.
-Руками не достать до места из-за плотности кронштейнов и жгутов проводки. Поэтому вкрутить получится только инструментом, а не руками. Либо отцеплять все жгуты и убирать в сторону.
-Конусная резьба, тянуть не надо сильно
-На новом датчике уже нанесен специальный герметик
-Ключ с карданом и удлинителем, головка на 24 (желательно с длинной головкой), у меня получилось короткой поменять, но пришлось выкручивать и снимать фишку контакта, как при снятии так и при установке.
Ну и, похвастаюсь, какой теперь чистый двигун, после замены колечек 🙂
Ну и красивые циферки, еще обкатка. Прошел тысячу.
Не забывайте лайкать, делится, если считаете запись достойной, других пользователей
Быстрая и самостоятельная замена датчика давления масла на автомобилях ДЭУ
Когда владелец автомобиля из семейства ДЭУ видит, что на панели перед ним загорелась красная лампочка в виде маслёнки, это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни машине. Включение этого аварийного сигнала означает, что давление смазки в моторе снизилось до критической отметки. Или сам датчик давляения масла сломался. Поменять его можно и своими силами. Рассмотрим, как это делается.
Производители масляных датчиков для машин семейства ДЭУ
Датчики масляного давления для машин семейства ДЭУ производятся несколькими крупными компаниями из разных стран. На большинстве автомобилей, сошедших с конвейера, установлены расходники немецкой фирмы FEBI.
Датчик давления масла для автомобилей ДЭУ, произведённый фирмой FEBI
До 2008 года автомобили ДЭУ комплектовались масляными датчиками, изготовленными датской компанией JP.
Датчик давления масла для автомобилей семейства ДЭУ от компании JP
А с 2014 года на большинстве машин ДЭУ устанавливаются устройства итальянской фирмы ERA, которая является крупнейшим европейским производителем автомобильного оборудования.
Датчик давления масла для автомобиля ДЭУ, произведённый фирмой ERA
Принципиальных различий в конструкции всех этих датчиков нет. По надёжности они тоже не уступают друг другу. А переход концерна ДЭУ от одного производителя к другому обусловлен лишь стремлением сэкономить на стоимости этих деталей.
Расположение датчиков давления масла в автомобилях ДЭУ Нексия и Матиз
Практически на всех двигателях, установленных на машинах ДЭУ, устройства вкручены в гнездо маслопровода, который проходит прямо под мотором, справа. И для того, чтобы добраться до этого устройства, водителю потребуется снять колесо и защитный кожух картера (при условии, что он предусмотрен конструкцией автомобиля).
Почему деталь надо менять вовремя
Существует три самых распространённых причины, из-за которых водителю придётся снять масляный датчик на машине семейства ДЭУ:
Замена неисправного масляного датчика на автомобиле из семейства ДЭУ
Прежде чем приступить к работе, подберём расходники и инструментарий.
Инструменты и материалы
Последовательность операций
Видео: меняем датчик масла на «Daewoo Nexia»
Важные нюансы
Заменить датчик на машине из семейства ДЭУ под силу даже автолюбителю-новичку, который хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — 20 минут свободного времени и немного терпения.
Быстрая и самостоятельная замена датчика давления масла на автомобилях ДЭУ
Когда владелец автомобиля из семейства ДЭУ видит, что на панели перед ним загорелась красная лампочка в виде маслёнки, это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни машине. Включение этого аварийного сигнала означает, что давление смазки в моторе снизилось до критической отметки. Или сам датчик давляения масла сломался. Поменять его можно и своими силами. Рассмотрим, как это делается.
Производители масляных датчиков для машин семейства ДЭУ
Датчики масляного давления для машин семейства ДЭУ производятся несколькими крупными компаниями из разных стран. На большинстве автомобилей, сошедших с конвейера, установлены расходники немецкой фирмы FEBI.
Датчик давления масла для автомобилей ДЭУ, произведённый фирмой FEBI
До 2008 года автомобили ДЭУ комплектовались масляными датчиками, изготовленными датской компанией JP.
Датчик давления масла для автомобилей семейства ДЭУ от компании JP
А с 2014 года на большинстве машин ДЭУ устанавливаются устройства итальянской фирмы ERA, которая является крупнейшим европейским производителем автомобильного оборудования.
Датчик давления масла для автомобиля ДЭУ, произведённый фирмой ERA
Принципиальных различий в конструкции всех этих датчиков нет. По надёжности они тоже не уступают друг другу. А переход концерна ДЭУ от одного производителя к другому обусловлен лишь стремлением сэкономить на стоимости этих деталей.
Расположение датчиков давления масла в автомобилях ДЭУ Нексия и Матиз
Практически на всех двигателях, установленных на машинах ДЭУ, устройства вкручены в гнездо маслопровода, который проходит прямо под мотором, справа. И для того, чтобы добраться до этого устройства, водителю потребуется снять колесо и защитный кожух картера (при условии, что он предусмотрен конструкцией автомобиля).
Датчик давления масла на машинах ДЭУ всегда находится под двигателем, с правой стороны
Почему деталь надо менять вовремя
Существует три самых распространённых причины, из-за которых водителю придётся снять масляный датчик на машине семейства ДЭУ:
Замена неисправного масляного датчика на автомобиле из семейства ДЭУ
Прежде чем приступить к работе, подберём расходники и инструментарий.
Инструменты и материалы
Последовательность операций
Новый датчик давления масла вкручивается в масляную магистраль автомобиля ДЭУ
Видео: меняем датчик масла на «Daewoo Nexia»
Важные нюансы
Заменить датчик на машине из семейства ДЭУ под силу даже автолюбителю-новичку, который хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — 20 минут свободного времени и немного терпения.