Дэу матиз датчик на правом колесе
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Датчик неровной дороги?
Ребята, помогите, пожалуйста…
Загорелся Чек, съездила на диагностику, показывает ошибку Датчика неровной дороги… Уже заколебалась, ни в одном сервисе в городе не знают о его существовании, может кто сталкивался с ним, подскажите, где он находится и что с ним делать…
Заранее благодарна!
Комментарии 53
разъём есть а вот датчика нет ((((((( По нашим дорогам и датчиков не надо!
это точно =)) от греха подальше =) я вон сегодня колеса меняла, так там мужик в шоке был, только одно колесо не пришлось выравнивать, остальные три — капец…
Люди Реально интересно стало!
Нет не уйдет я пробовал таже беда.Посоветовали почистить зубья да датчике скорости либо сам датчик. Завтра буду пробовать.
сфоткай, плиз, как будешь делать, зубья видели, а вот датчика, что-то не заметили…
Датчик стоит в самом верху к нему подходит толстый провод, его очень хорошо видно когда снять колесо и вывернуть руль максимально влево, посмотреть за ступицу сверху перед пружиной будет он крепится одним маленьким болтиком.
это который скоростной датчик?!
К нему провод идёт толщиной примерно как на аккамулятор,
это который скоростной датчик?!
выйди на трассу и со скоростью 120 км проедь километров так 5 потом остановись заглуши двигло минут так 10 покури и заводи ошибка должна уйти весь нагар должен отпасть у меня после данной процедуры все гуд стало
я и 150 проезжала — не помогало…
вполне вероятно что ты ездииш на малых оборотах двигателя, стараешся сильно не крутить двигатель. Если да то попробуй, покрутить двигатель на больших оборотах. может поможет.
Н а счет клапана EGR в Матизе такого точно нет не тот уровень и Матизу он не к чему. Апро датчик плохой или не ровной дороги впервый раз слышу. Сервис наверно у вас сверх современный на котором испытывают всё новое и ещё не известное другим, надо отдать им должное за фантазию.
Клапан EGR в матизе есть и всегда был. У спарка двигатель один в один как на матизе — я у себя всю конструкцию снял.
Датчик неровной дороги так же присутствует, его часто путают с датчиком скорости или ABS он находится на правом переднем колесе.
Из сервисного мануала:
Датчик неровной дороги
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) принимает информацию о неровной дороге от датчика неровной дороги. Контроллер ЭСУД использует информацию о неровности дороги для включения или выключения диагностики пропусков зажигания. Диагностика пропусков зажигания может в значительной степени зависеть от изменения скорости коленчатого вала, вызываемого ездой по неровной поверхности. Датчик неровной дороги выдает информацию о неровной дороге в виде сигнала, пропорционального перемещению небольшого металлического стержня внутри датчика или изменениям в частоте вращения колес.
При возникновении сбоя, приводящего к невозможности получения контроллером ЭСУД информации о неровной дороге, устанавливается диагностический код неисправности Р1391.
Ух ты сколько знатоков собралось здесь. Прям все спецы, лучше б гуглили перед тем как «помогать».
Н а счет клапана EGR в Матизе такого точно нет не тот уровень и Матизу он не к чему. Апро датчик плохой или не ровной дороги впервый раз слышу. Сервис наверно у вас сверх современный на котором испытывают всё новое и ещё не известное другим, надо отдать им должное за фантазию.
Это компетентное мнение? EGR есть на всех матизах (если не верите можете посмотреть в каталоге), упомянутый датчик неровной дороги устанавливается на машинах с Евро-3, с 2008 года. Так что не надо смеяться над сервисом.
Если вы о чём-то слышите впервые, то не стоит этим хвастаться да ещё с такой уверенностью.
Точьно нашол клапан EGR, и этот датчик. Извиняюсь в моей литературе их не было.
на переднем правом колесе с внутренней стороны
а фотку сможешь скинуть конкретного места? А то в гаражике прохладно, пока найду, где он, окалею…
На переднем правом колесе стоит датчик скорости. Который передаёт информацию на спидометр.
На переднем правом колесе стоит датчик скорости. Который передаёт информацию на спидометр.
а тросик куда тогда передает?
у меня из-за топлива загорался раньше. или в плохую погоду.
у меня он постоянно горит… скидывали, пару дней ездила нормально, потом опять загорался, опять на диагностику, опять скидывать и так далее по кругу, уже месяса два езжу, а он все горит…
может работники не в курсе, что за ошибка, потому устранить не могут… поменяйте сервис и возьмите с собой перечень (выше)
да в том то и дело, что в городе все сервисы объездила, никто не знает… остается только к официалам в Питер гнать как время будет…
ахахаха… я так разъем от ПТФ называю, который внизу болтается из-за того что нет переходника ))) когда у меня струшивают, что за проводок снизу торчит ))) а они видимо намекали, что по ямам ездишь… Редиски!
давайте мейл, я Вам скину все возможные матизовские ошибки
КОД Расшифровка in Russian
0105 Manifold air pressure sensor (MAP) Ошибка датчика абсолютного давления (ДАД)
0110 Manifold air temperature sensor (MAT) Ошибка датчика температуры всасываемого воздуха
0115 Engine coolant temperature sensor (CTS) Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
0120 Throttle position sensor (TPS) Ошибка датчика положения дроссельной заслонки
0130 Oxygen sensor circuit (EOC) Датчик кислорода
0201 Injector cylinder #1 malfunction Ошибка топливной форсунки 1
0203 Injector cylinder #2 malfunction Ошибка топливной форсунки 2
0203 Injector cylinder #3 malfunction Ошибка топливной форсунки 3
0320 Engine speed circuit malfunction Ошибка датчика трамблера
0325 Knock sensor circuit malfunction Ошибка датчика детонации
0340 Camshaft position sensor malfunction Ошибка датчика положения коленчатого вала
0350 Ignition coil circuit malfunction Неисправность катушки зажигания
0440 Evaporative emission control system (EVAP) Контроль системы испарения
0500 Venicle speed sensor (VSS) Неисправен датчик скорости автомобиля
0505 Idle air control system (IAC) Неисправность регулятора холостого хода
0560 Battery voltage malfunction Ошибка напряжения АКБ
0601 ECM malfunction Ошибка контрольной суммы ПЗУ
1100 A/F correction malfunction
1110 Adaptive A/F correction malfunction
1500 A/C evaporator thermistor malfunction Ошибка датчика температуры испарителя кондиционера
1510 Main relay output malfunction Неисправность выхода главного реле
1600 Immobilizer error (no answer) Ошибка иммобилайзера (нет ответа)
1601 Immobilizer error (incorrect answer) Ошибка иммобилайзера (неверный ответ)
1602 Immobilizer error (ECM locked) Ошибка иммобилайзера (ЭБУ заблокировано)
1610 Main relay solenoid malfunction Неисправность электромагнита главного реле
1620 A/C compressor relay malfunction Сбой реле кондиционера
1630 Low speed cooling fan relay malfunction (LS/FAN) Низкая скорость вентилятора охлаждения
1631 High speed cooling fan relay malfunction (HS/FAN) Высокая скорость вентилятора охлаждения
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Проверка датчиков и прочего
Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.
— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.
Суть его — переменный резистор: сняв с него разъем и поворачивая заслонку видим, как плавно меняется сопротивление между его двумя контактами от 2.2 кОм при полностью закрытой до 6.8 кОМ при полностью открытой. По мурзилке норма 1-3 кОм (заслонка закрыта) и 5.5-7.5 кОм (заслонка открыта). Питание на разъем, как и положено, приходит 5В.
— Рядышком прикручен регулятор холостого хода.
Он есть шаговый двигатель, подводящий шток до образования определенного зазора в канале, идущем в обход дроссельной заслонки. Снял его, включил зажигание — шток выдвинулся целиком и задвинулся немного назад (очевидно просто жестко прошитое в ЭБУ число шагов двигателя) — в этом всё его «обучение». На всякий случай проверил сопротивление на контактах — 52 Ома (по мурзилке должно быть от 40 до 80) Так что норма. Кончик штока и видимую часть канала я почистил, хотя каких-то особенно ужасных отложений и не было.
— Следующий — клапан продувки адсорбера.
Несколько раз читал, зачем он нужен, пришел к выводу, что это баловство какое-то. Но он есть, и может пакостить, если сломается, поэтому проверил: питание 12 В на нем появилось при включении зажигания и сразу пропало. Сопротивление на контактах — 31 Ом. Снятый, он не продувается, пока не подашь на его контакты питание от аккумулятора. Стало быть и здесь норма.
— Клапан ЕГР не снимал, дойдут еще руки. Проверил только напряжение на контактах: аналогично с предыдущим 12 В появляется при включении зажигания, а потом пропадает. Так что хотя бы управление рабочее.
— Датчик температуры воздуха на впуске. Это у нас терморезистор, должен иметь сопротивление 2,8 кОм при 25С. У меня показал 1.6 — 1.7 кОм при 25 градусах на улице, что соответствует 40 градусам. Питание в норме — 4.95В. Пока будет под подозрением, надо перепроверить данные мурзилки.
— Датчик давления на впуске
Daewoo Matiz «Hornet» › Бортжурнал › ВОПРОС. Установка датчика скорости на тросик.
Назревает замена панели приборов на более КРУТУЮ, электронную.
Соответственно, тросик спидометра и одометра в нее не прикручивается — показания идут от электронного датчика. Который, как я понял, ставится на тросик. Его код вроде 96190708.
Кто как подобное реализовал, поделитесь опытом!
Мой Матиз 2002 года, 0.8 объем, механика. Заранее спасибо!
Daewoo Matiz 2002, двигатель бензиновый 0.8 л., 49 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 18
Отбой. Мастер не сделает. Так что буду тюнить обычную приборку, флуоресцентный лак для стрелок уже заказан!
У меня евро 3, стоял датчик скорости под трос он навернулся и я себе заказал датчик под электронную модель, т.к у меня тоже стоит приборка от ГринПика. Поставил себе такой датчик и катаюсь не парюсь. А у тебя если нет проблем с датчиком не ломай голову ставь так как скажет ГринПик, и будешь очень рад этому.
у меня НЕТ проблем с датчиком — т.к. датчика НЕТ. есть ТРОСИК. вопрос в адаптации тросикового одометра и спидометра под ЭЛЕКТРОННУЮ панель приборов. какой датчик, куда, как, вместо тросика или НА тросик?
на тросик? Первый раз слышу такой вообще способ.
Лучше заглядываем под машину, наблюдаем на правое переднее колесо. И если там есть датчик (структура датчика и «шестренки») напоминающее АБС, значит просто подключаемся к ЭБУ.
А приборку где будете брать?
я связался с greenpeak ))))
тока тссссс! пока не поставлю — хвалиться нечем.
а ну я то же у него брал приборку. Он Вам все расскажет и подскажет, что да как. Так что не парьтесь)))
на тросик? Первый раз слышу такой вообще способ.
Лучше заглядываем под машину, наблюдаем на правое переднее колесо. И если там есть датчик (структура датчика и «шестренки») напоминающее АБС, значит просто подключаемся к ЭБУ.
А приборку где будете брать?
а теперь по буквам, я записываю. да, есть у меня там какая-то хрень, аля для АБС. что надо чтоб выкинуть нах этот тросик?
ну во первых приборку с электронным спидометром. Ну и не много провода, чтобы сигнал взять с ЭБУ до приборной панели.
Ну это не аля АБС, а просто импульсный датчик, который считывает и подает сигнал в ЭБУ.
Так что воть))))
поняял, думал при своей приборке исбавится от провда, но судя по всему никак без замены приборки
это точно. Ну мне повезло, урвал очень красивую приборку
на тросик? Первый раз слышу такой вообще способ.
Лучше заглядываем под машину, наблюдаем на правое переднее колесо. И если там есть датчик (структура датчика и «шестренки») напоминающее АБС, значит просто подключаемся к ЭБУ.
А приборку где будете брать?
верно, один датчик на колесе, другой на коробке, тросик спидометра в него втыкается)
ага. Только я что то не встречал преобразователя, чтобы из механического в цифровой сигнал превращал.
Хотя как то читал об этом, только очень давно
а датчик на колесе?разве не преобразовывает механическое число вращений колеса в цифровой сигнал)
ну как бы да, он ведь импульсный (если я точно помню). Я имел ввиду что если вот у человека только тросик, то есть штуки которые вставляются заместо тросика и преобразуют сигнал в цифровой)))
с завода вроде на всех матизах стоит датчик скорости в коробке, а уже с него идет тросик!так что все хорошо.а требования евро3 поставить дополнительный датчик на колесе. еще пишут что раньше стоял еще один датчик в само прибоке. герконовый. т.е. то что нужно)Ну а автору поста не надо заморачиваться, ему просто надо подключить приборку как скажет грин пик!в ЭБУ заходят показания скорости в любом случае.
Грин пик сперва согласился поставить приборке, а час назад отказал. Такие дела.
Ну он дает подробную инструкцию, с которой либо сам сможешь поставить, либо любой электрик.
ну как бы да, он ведь импульсный (если я точно помню). Я имел ввиду что если вот у человека только тросик, то есть штуки которые вставляются заместо тросика и преобразуют сигнал в цифровой)))
Датчики Матиз
Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.
В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.
Блок Управления двигателем
Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».
Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.
Признаки неисправности:
Датчик скорости
Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.
Признаки неисправности:
Датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.
Признаки неисправности:
Датчик положения коленчатого вала
ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Признаки неисправности:
Датчик распределительного вала
Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».
Признаки неисправности:
Датчик детонации
Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.
Признаки неисправности:
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.
Признаки неисправности:
Датчик кислорода
ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.
Признаки неисправности:
Датчик абсолютного давления
ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.
Признаки неисправности:
Датчик давления масла
Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.
Признаки неисправности: