Замена радиатора охлаждения двигателя на дэу нексия
Daewoo Nexia © › Бортжурнал › Замена основного радиатора.
Всем привет!
Антифриз начал убывать, появились подтеки на пыльниках защиты, подтеки по боковым частям радиатора, уставшие шланги, червячные хомуты, предполагаю что не правильная работа крышки бочка ОЖ, все это привело к потери радиатора.
Первое время доливал дистиллированную воду и поглядывал за уровнем, уровень падал из дня в день.
Как видно по фото мы имеем выбывший из строя радиатор, при визуальном осмотре оказалось что шланги отживают свое время и уже не держат должным образом, червячные хомуты — которые при затяжке проскакивать начинают.
Первым делом заказываем оригинальные шланги, хомуты и крышку бочка ОЖ от фирмы Gates (после установки, нашел номера от Opel, дешевле, ну да ладно).
Приступаем к изучению рынка и предложений по радиатору на Nexia, оригинал конечно хорошо, но дорого:
96180782 GM — этот вроде как уже с заглушенным отверстием.
96144847 GM — знаю точно, что необходимо будет в крутить заглушку.
цена плавает от 6 до 7,5 тысяч рублей в зависимости от региона, дороговато.
Аналогов выбор полон, цены так же плавают от 2200 (Asam; AMD чуть дороже) и доходят до 9-11 тысяч (Nippon pieces, Behr-Hella) что еще дороже GM.
Есть достойные аналоги в виде фирмы Nissens (61651A) приемлемая цена 3500, хорошие отзывы. Но тут мы упираемся в сроки, а сроки поджимают, время близилось к отпуску, необходимо было ехать на целой машине, остаться на трассе без радиатора не очень и привлекательная затея.
И вновь поиски. Тут я как то вспоминаю что в ЕКБ есть фирма которая занимается радиаторами, хорошего качества (по отзывам), и так О’к Google — Радиаторы ек, натыкаемся на ссылку сайта Композит Групп, звоним по номеру, говорим что нам нужно и получаем ответ:
— Радиатор есть, для авто без датчика на радиаторе.
— Отлично, это то что мне нужно. Цена, сроки, отправляете ТК?!
— Да отправляем, отправим сразу после оплаты, 3204 цена.
— Что от меня нужно?!
— Регистрируйтесь на сайте, выбирайте нужный радиатор, подтверждение через определенное время (5-10 минут) оплата онлайн, или перевод, и мы отправляем его Вам.
— Хорошо, если что я перезвоню.
Далее зашел на сайт, выполнил необходимые действия, оплатил и ждал я своего радиатора.
Доставили в течении 3 дней, с ЕКБ на север 1650 км, за доставку оплатил 350 р.
Ну, а дальше ничего сложного, покупаем антифриз:
Загоняем автомобиль в гараж, оставляем его на ночь, на целый день (пока был на работе) приходим домой и отправляемся в гараж))))) Домкратим водительскую сторону, подставляем емкость под крантик слива; обратил внимание на то что в момент всех работ, в бочке ОЖ ее почти нет, судя по моему опыту, туда поместился бы литр жидкости, если не полтора, ну нам это не важно.
Воды за все время было залито примерно 5 литров.
Вообщем сливаем ОЖ в емкость, прыгаем вокруг машины с бубном, продуваем все что можно и в итоге мы имеем почти 5 литров слитой жидкости, около 200-400 грамм пролитой жидкости, и что то где то далеко в глубине души автомобиля булькает)
Думаю достойный результат учитывая что в бочке не хватало как минимум литра)
После всего этого, нам необходимо снять патрубки, воздухозаборник воздушного фильтра, открутить крепления самого радиатора, отключить вентилятор и достать собственно сам радиатор.
Ставим новые патрубки, перед установкой, на патрубки желательно надеть хомуты (было сложно) но я справился. Пока новый радиатор не установлен, я установил первым делом на него вентилятор, патрубки на него, все очень плотно село. Далее помещаем радиатор в его место, и одеваем патрубки на место, фиксируем хомутами, затягиваем крепления, подключаем вентилятор, проверяем все еще раз, и заливаем жидкость в бочек.
Включаем электро-подогреватель ДВС, по мере необходимости подливаем ОЖ в бочек. На котле, я оставил машину на ночь, с утра выключил, вечером после работы произвел ПУСК двигателя, подлил ОЖ, закрутил новую пробку бочка. Пока вроде проблем нет, уровень на месте.
Всем удачи!
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения двигателя
Время сейчас такое, что утром, выйдя к машине можно не только чувствовать холод, можно увидеть его, а можно и потрогать.
Можно даже отскрести его от стекла.
Пора отвлечься от задач, реализовать которые не получается и заняться задачами, отложенными на осень. Пора менять радиатор. Тем более, что и машина уже как бы намекает.
Т.е. я его и собирался менять сейчас, спасибо за напоминание.
Итак, радиатор. Вот так я его пытался лечить раньше. Терапия ему не помогла. Только удаление. Сейчас в радиаторе в рабочем режиме плавает вот такая жижа.
Это вода, немного антифриза и остатки герметиков. Напомню, что в состоянии покоя эта же жижа выглядит так. Т.е. весь мусор оседает на дне радиатора и в двигателе. Сольём же её наконец-то.
А потом нальём воды и перемешаем, и опять сольём. Вот что удалось поймать, остальное пролилось на дно ямы.
Всё лето я «выбирал радиатор», думал какой лучше и где его взять, чтобы было гарантированно хорошо. И не выбрал. Взял тот радиатор, который легко доступен в наших краях.
А вот снятый старый радиатор.
И с обратной стороны.
Залили антифриз и готово.
Вот такие дела.
Текущий пробег: 129044 км.
Update 21/01/2015
Вот так антифриз выглядит сейчас, на пробеге 132933 км.
Это после езды, перемешанная жидкость. И это весьма странно, что она такая светлая, потому что когда ставили электрическую помпу и сливали антифриз, в корыте он выглядел вот так, не очень прозрачным.
Update 23/02/2015
Вот так сейчас выглядит антифриз в бачке на пробеге 134535. Это сразу после долгой поездки по трассе, т.е. хорошо перемешанный.
А вот он же постоявший и остывший.
Разница небольшая: отстоявшийся чуть светлее. Но я помню антифриз этой же заливки, который только что слили с радиатора, он был совсем мутный. Мы его залили назад, но в бачке эта муть судя по всему не появляется.
Update 18/03/2015
Вот так сейчас выглядит антифриз в бачке на пробеге 135639.
Пора заканчивать наблюдать за ним каждую тысячу километров. Это паранойя, он не портится. Помутнеть у него уже было много шансов. Он или плохо циркулирует, и в блоке (и на дне радиатора) есть места, где скапливается осадок или он вполне нормальный.
Update 10/04/2015
Вот как выглядит антифриз на пробеге 137538 км, это после 900 км практически непрерывного пробега, за короткие стоянки двигатель не успевал остывать.
Похоже, что он хорошо перемешался, такого при городской езде добиться не удавалось. Теперь антифриз больше похож на тот, что в корыте.
Update 22/06/2015
Несколько дней назад я заметил, что один из кронштейнов, на которых висит радиатор потеет. Сначала я думал, что показалось, мало ли, в лужу заехал. А нет, сейчас опять глянул — так и есть: с одной стороны радиатора кронштейн мокрый, с другой сухой.
Замена радиатора системы охлаждения Дэу Нексия
Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.
Видеоматериал
Дэу Нексия замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса
Процесс замены радиатора
Чтобы провести замену радиатора Дэу Нексия необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:
Снять радиатор можно в сборе с вентилятором, или предварительно демонтировав его. Показываем снятие радиатора в сборе с вентилятором. Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем облицовку радиатора.
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора. Сдвинув колодку жгута проводов системы управления двигателем, снимаем ее с держателя на нижнем бачке радиатора.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем отводящий шланг с патрубка радиатора. Головкой «на 10» отворачиваем два болта нижнего крепления конденсатора кондиционера к радиатору. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления конденсатора кондиционера к радиатору.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейнов трубопровода гидроусилителя рулевого управления.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора. Приподняв конденсатор, выводим его кронштейны из зацепления с кронштейнами на радиаторе. Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора. Устанавливаем радиатор системы охлаждения в обратной последовательности. Перед установкой радиатора вставляем подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора. Если подушки порваны или потеряли упругость — их следует заменить новыми. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Выбор радиатора
Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Дэу Нексия. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.
Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Дэу Нексия не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.
Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.
Оригинальный каталожный номер
96144847
Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.
Аналоги
Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:
Daewoo Nexia Чёрный люкс A15MF › Бортжурнал › Замена радиатора, мини инструкция
Для замены использовал:
1) Отвёртка плоская;
2) Рожковые ключи на 8 и 10;
3) Плоскогубцы;
Сложность работы: 6/10.
И так:
1) Для начала я снял воздушный патрубок, он крепится двумя болтами, откручиваем ключом «на 10»;
2) Отключаем разъём питания вентилятора:
3) Сжимаем плоскогубцами хомут подводящего патрубка радиатора и снимаем патрубок:
4) Также сжимаем хомут плоскогубцами и отсоединяем пароотводящий шланг радиатора:
5) Теперь нам нужно снять отводящий патрубок, находящийся чуть ниже. С ним нужно немного повозиться, так как мало места чтобы подлезть к нему… Сжать плоскогубцами хомут и отсоединить патрубок:
6) Теперь нам нужно снять кронштейны верхнего крепления радиатора. Необходимо открутить два болта используя ключ «на 10»:
7) Поскольку у меня машина с кондиционером, нужно ослабить крепления осушителя кондиционера и приподнять осушитель. Для этого нужно открутить одну гайку ключом «на 8»:
8) Аккуратно извлекаем радиатор:
9) Теперь нужно снять вентилятор с радиатора. Он крепится двумя болтами сверху, откручивать их ключом «на 10»:
10) Захотел я разобрать мотор вентилятора, но увидел что корпус завальцован. И поэтому просто решил разобрать всё что можно и почистить/помыть. Для разбора нужно открутить одну гайку, которая держит крыльчатку вентилятора, откручивать ключом «на 8»:
После этого открутить отвёрткой 3 винта, которые держать мотор:
Помыл и собрал всё.
11) Устанавливаем уже чистый вентилятор на новый радиатор.
12) Собираем, подключаем, надеваем всё также в обратной последовательности. Устанавливать вышло проще) Вышло так:
13) Ну и финальный штрих:
Вот и всё. Процесс замены был закончен, ушло около трёх неспешных часов на это.
Всем, как всегда, благодарен за прочтение данного материала. Желаю всем удачи в дорогах, не ломайтесь!
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения
Здравствуйте дорогие читатели и гости нашего БЖ! Новый год начался с проблеm, так как старый радиатор сказал, что ему выслуги лет на пенсию хватает и потёк. При осмотре была выявлена трещина с передней стороны правого бачка длиной окло 5 см. На замену был взят на пробу Nissens 61651А за 2608 рублей в Экзисте. Много времени замена не заняла, процесс многократно описан в интернете, но есть некоторые нюансы:
1. У меня 16 клапанный мотор с кондиционером. Для удобства открутил и отодвинул в сторону бачок хладагента и правый по ходу кронштейн крепления воздухозаборника.
2. Снял аккумулятор и открутил кронштейн крепления бачка хладагента, что позволило более удобно добраться к хомуту нижнего шланга.
3. В интернетах пишут про ключик на 10 отвёртки и пассатижи, также очень удобно пользоваться при работе с хомутами переставными пассатижами и длинногубцами при работе с пружинными хомутами (пишу для тех, кто возможно в скором времени столкнётся с заменой радиатора, а опыта мало).
4. Кто вдруг захочет взять радиатор Nissens — встал на место без проблем, кожух вентилятора сел туго — подбивал нижние крепления киянкой. С патрубков не течёт, единственное — трубка под пароотводящий шланг чуть меньше по диаметру оказалась и штатный хомутик прокручивался. Поэтому поставил простой китайский.
Daewoo Nexia 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2007
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2008
Комментарии 8
Добрый вечер! Хотел бы уточнить как радиатор чувствует себя в жару? Хорошая теплоотдача? Машина не греется?
Особой жары у нас ещё не было, но машина не греется, вентилятор срабатывает периодически, как и раньше.
Взял себе такой же весной поставлю, говорят Что Ниссенс уже не тот Китай конкретный и может бахнуть в дороге, причем не один раз жаловались! Потом отпишись как он в эксплуатации!))
не знаю кто жаловался… все хорошо.
Бери смело Ниссенс не прогадаешь точно. Сам летом брал бюджетный Термал, полет нормальный.
Ставить Оригинал смысла особого не было, посколько это достаточно НЕ бюджетно ( в районе 400 евро), да и нормальных заменителей на рынке хватает, например:
— Behr Hella он же в оригинале ( Южная Африка-Саудовская Аравия )
— Nissens ( Дания )
Выбор был сделан в сторону Behr Hella, но…
Но найти этот радиатор в родном городе не посчастливилость, а ждать 2-3 дня просто не хотелось + на улице было 30-32 градуса в тени, не хотел рисковать…
Тем более что друг занимается запчастями, предложил
Nissens, сказал что эти радиаторы реально делают в Европе + реальная гарантия.
У меня не было повода ему НЕ доверять, так как с ним работаю более 5 лет и я взял радиатор, кстати цена его как и Хелловского была в районе 180 долларов.
Красивая упаковка с лейбами, но когда ребята на сервисе достали его из коробки, я специально стал смотреть на его маркировку…
Кроме выбитых цифр и букв на нем — более никаких записей о том что это Nissens — не было.
Ну да ладно подумал я…
Установили радиатор на авто и вот я проездил на нем в районе трех месяцев…
В один из дней, заводя авто с утра, на бортовике высветило надпись — «низкий уровень охл.жидкости».
Заметил небольшое пятнышко под авто в диаметре 10 см, долил тосол в районе 300 грамм и поехал.
Каждое утро под авто — было это самое пятно, короче — привет сервис )
Сняли защиту, которая была залита тосолом — стали искать причину…
Трудно было верить глазам, голова НЕ хотела признавать — но РАДИАТОР дал течь )
Обзвонил всех знакомых в городе, снова Behr Hella нигде НЕТ — снова ждать и снова два дня…
Но уже ПРИШЛОСЬ ждать )
Короче забрал радиатор из магазина, переговорил с продавцом, рассказал свою историю, а у него кстати тоже Е39 2001 года М-тех, так Он аж рассмеялся и добавил, что у него три месяца назад было один в один история, потек родной радиатор и не было возможности ждать Хеллу — взял Nissens и проездил 6 месяцев и привет! )
Говорит что только неделю назад авто с сервиса забрал!
Позже неоднократно ребята на форуме говорили, что Nissens последнее время частые рекламации имеет, течет!
Выводы напрашиваются сами, я не критикую в этом посте фирму, я лишь пишу про личный опыт и реальный опыт продавца из магазина запчастей!
Вывод:
Месяц езжу на новом радиаторе Behr Hella, нареканий пока нет, цена вопроса 190 долларов + нервы и время…
Говорят нервы НЕ восстанавливаются, впрочем как и время НЕ вернешь…
Две недели жду «реальной гарантии» по Nissens, до сих пор деньги мне НЕ вернули…
Делайте выводы Госпо
Nissens лично у меня лопнул через полтора месяца после покупки. Благо я как раз подъехал к дому, при парковке дал газка, и тут хлопок и огромное облако горячего пара из под капота, сказать что я был в шоке, ничего не сказал!
Скупой платит дважды сам знаешь, а исходя из написанного выше ты в курсе с данной ситуацией.