Дэу матиз это хэтчбек
Daewoo Matiz
Модификации: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Первое поколение на Викискладе |
Модификации: |
| ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Второе поколение на Викискладе |
Модификации: |
| ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Третье поколение на Викискладе |
Daewoo Matiz — микролитражный городской автомобиль класса «А». Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.
Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объемом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford, где карбюраторная система питания была изменена на инжекторную повысив мощность двигателя с 42 до 51 л.с.
Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo.
Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро 3. В 2011 года был произведен легкий фейслифтинг. Были изменены передние и задние фары. В головных фарах появились дневные ходовые огни.
Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители поворотников были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида.
Содержание
Первое поколение
Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Фиат (Fiat) в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут. После этого он был куплен фирмой Дэу Моторс (Daewoo Motors). Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в свое время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе.
В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году. На данный момент производятся 2 основные комплектации Матиза:
Автомобили с двигателем 0,8 литра и автоматической коробкой передач, с 2008 года, в Россию не поставляются, в связи с переходом на Евро-3, из-за несоответствия по нормам токсичности отработанных газов.
В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся ДэуМоторс. После этого автомобили Дэу стали поставляться под маркой Шевроле. При этом автомобили собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане сохранили своё прежнее название.
Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом
Содержание
Что сейчас можно купить за 50 тыс. рублей на вторичке
В общем, оперируя таким бюджетом, на хайтек и премиум претендовать не приходится. Тут впору мечтать о том, чтобы ездило, не ржавело и обходилось в копейки в содержании.
В этом смысле Matiz – отличный выбор: расходники есть в любом киоске и за минимальные деньги, обслужить согласится любой гаражный слесарь за «полторашку» пива. Да и если машина полностью обездвижится на трассе из-за поломки, ее всегда можно взять на буксир самому и везти на веревочке как игрушечную, потому что весит она соответствующе.
Варианты без вариантов: с чем продается «Дэу Матиз»
Выбирать Matiz особо не из чего – и это хорошо. Вы только посмотрите на дорогих навороченных «немцев» и «французов»: там тебе и такой мотор, и сякой мотор, и такие опции, и другие опции — глаза разбегаются, хочется развернуться и уйти, чтоб не испытывать мук выбора.
Смеяться не надо: 52 силы – это тоже силы. Всего за символические 17 секунд они вполне разгонят вас до 100 км/ч. А зачем больше? Куда спешить? Везде успеем.
С комплектациями тоже все очень просто: «максималка» от «немаксималки» отличается рейлингами на крыше.
Еще в старших версиях есть кондиционер и передние электростеклоподъемники – в начальных можно похвастаться друзьям только прикуривателем и пепельницей.
В отдельных комплектациях есть усилитель руля. Который, впрочем, на машине размером с коробку из-под обуви не то чтобы сильно нужен.
А вот систем безопасности тут ни за какие деньги не купишь. На корейских «Матизах» разных лет были эйрбеги, но на наших, производства UzDaewoo, не было отродясь и до упора. Как не было системы стабилизации, например. В 2015 году после ребрендинга (Daewoo > Ravon) производитель обещал добавить цивильности своей малютке, но товарные машины, судя по объявлениям, до нас не доехали.
Да, и раз уж упомянули: то, что продается на вторичке под брендом Ravon, суть, те же «Дэу». Не надо путаться и пугаться: узбекистанский завод переживал разные периоды под разными именами, выпуская идентичные машины. Правда, продать под этим брендом успели не так уж много «Матизов» – на всю страну порядка десяти «бэушных» предложений.
В целом, как вы поняли, выбирать Matiz не из чего: минимум оснащения, минимум вариаций моторов, только одна трансмиссия – механика. Но это даже неплохо: если уж надумали брать крошку-«Дэу», то можно не отвлекаться на мелочи, а сосредоточиться при подборе на поиски неисправностей и других недочетов.
Плюсы и минусы «Дэу Матиз» с пробегом
Плюсы уже назвали – минимум вариаций моторов, коробок и комплектаций. Тут не так, что вот есть топовый дизельный «Тигуан» – и он беспроблемный, а есть начальный «Тигуан» 1,4 л – и он проблемный. Тут все версии более чем равны.
Второй плюс – размеры/масса: он реально не ест бензин, просачивается, как жидкость, в любую дыру и ничего не весит. То есть из сугроба, если что, его можно вытолкать в одного.
Третий плюс – там есть печка, и зимой ехать в «Матизе» лучше, чем ждать маршрутку на остановке.
На этом плюсы заканчиваются. Дальше надо помнить, что:
Чтобы понять, стоит ли покупать приглянувшийся экземпляр, начните с проверки истории. Зачастую она даст понять, нужно ли вообще с ним связываться.
Проблемы «Дэу Матиз» на вторичном рынке
На вторичке Daewoo Matiz спросом пользуется. За последние два месяца через avtocod.ru его проверили почти 11 тыс. раз. Из тех, что имеются в продаже, встречаются авто сразу с несколькими серьезными проблемами. Например, эта машина.
Владелец написал лишь, что авто продается в хорошем состоянии. Пробиваем госномер через avtocod.ru и видим сразу несколько проблем.
Машина дважды битая. В первом ДТП сильно пострадала передняя часть автомобиля.
Пробег скрутили два раза. При предыдущем владельце.
Штрафы не оплачиваются с ноября 2019 года. Сейчас их 19 на общую сумму 22 тыс. рублей.
Из-за долгов наложили запреты на регистрационные действия.
У нового собственника возникнут проблемы с постановкой на учет. Лучше пройти мимо и поискать другой экземпляр.
Стоит ли покупать «Дэу Матиз» с пробегом
Сейчас подержанный «Матиз» – это 43-400 тыс. рублей. И на нижней границе – разные обноски, а по верхней он, наверное, и не стоит. Все-таки за 400 тысяч уже можно начать смотреть на «Солярисы» не совсем ранних лет выпуска.
Поэтому оптимальный Matiz (если не смущает весь набор присущих ему минусов) лежит где-то в плоскости от 100 до 200 тыс. рублей. И это неплохой выбор для начинающего водителя, доставщика еды, таксиста по тарифу «Эконом» и ненавистника тещи.
Рекомендовать его всерьез в каких-то других сценариях трудно. Поэтому если список выше про вас, то дерзайте. Только внимательно изучите автомобиль перед покупкой, чтобы не взять проблемный экземпляр.
Автор: Владимир Андрианов
Стали бы вы покупать Daewoo Matiz или предпочли поездки на автобусе? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Daewoo Matiz
Другие поколения Daewoo Matiz
Daewoo Matiz Creative
Daewoo Matiz Creative
Daewoo Matiz Creative
Daewoo Matiz Creative
Технические характеристики Daewoo Matiz
Модельный год | 2011 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 3495 |
Ширина, мм | 1495 |
Высота, мм | 1485 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 155-480 |
Гарантия | 3 года или 100 000 км |
Страна сборки | Узбекистан |
Модификации Daewoo Matiz
Daewoo Matiz 0.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 144 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 796 |
Мощность, л.с. / оборотах | 51/5900 |
Момент, Н·м / оборотах | 69/4600 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Daewoo Matiz 1.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 995 |
Мощность, л.с. / оборотах | 64/5400 |
Момент, Н·м / оборотах | 87/4200 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Daewoo Matiz по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Daewoo Matiz
Daewoo Matiz, 2014 г
Достоинства : компактная. Оборотистая. Маневренная.
Недостатки : маленький багажник.
Daewoo Matiz, 2013 г
Достоинства : практичность. Не дорогая в обслуживании.
Недостатки : низкий клиренс. Не для дальних дорог.
Daewoo Matiz, 2013 г
Достоинства : просторный салон. Надежный и резвый двигатель. Легкость в управлении.
Daewoo Matiz, 2011 г
Недостатки : слабый аккумулятор. Шумно в салоне. Маловат для меня.
Daewoo Matiz, 2003 г
Достоинства : компактная. Маневренная. Хорошо заводится зимой. Недорогая в ремонте.
Недостатки : слабый и прожорливый двигатель.
Daewoo Matiz, 2008 г
Достоинства : маневренная. Проходимость хорошая. Вместительность. Цена.
Недостатки : двигатель бы помощнее.
Daewoo Matiz, 2011 г
Машину брал с пробегом 34 тысячи. Машина 2011 года выпуска, на учете с 2013 года, я взял в 2015 у знакомого. На задних арках уже было немного коррозии, ну это меня не смутило. В общем, деньги отдал, сел и поехал. Датчик топливного бака врет, показывает либо полный, либо конец. Ну, это в интернете говорят, у многих так. За два года намотал немного немало 100 тысяч. За это время не завелся Daewoo Matiz только один раз, и то, оказалось на парах бензина доехал домой. Пришлось с канистрой на заправку ехать. Менял сцепление, колодки, гранату внутреннюю, пыльник гранаты, колодки само собой, масло лил 5w40. Амортизаторы еще поменял передние. На рыбалку ездил, по грязи, комок глины залетел на лопасть вентилятора, и она сломалась, пришлось заменить полностью с моторчиком, потому что просто лопасти не нашёл. Ржавчину время от времени наждачной бумагой чистил и маркером с краской замазывал. Автомобиль универсал. Задние сиденья разложил, 500 кг отсева в мешках загрузил и поехал. Да, это так. Машину особо не жалел, так как рабочая лошадка, но и денег не жалел, запчасти только оригинал, масла и фильтра самые дорогие. Зимой машина на шипах чувствует себя отлично. Я 1.8 м. И чувствовал себя нормально, никуда ничем не упирался. Машина очень хорошая. Это моя третья машина.
Достоинства : для города – самое-то. Маневренная. Вместительная.