Дэу матиз где включается подогрев сидений
Daewoo Matiz Шкет › Бортжурнал › Подогрев сидений ч.1
Здравствуйте, коллеги.
Подогрев сидений — это хорошо.
Подогрев сидений — это маст хэв.
Подогрев сидений я уже делал до этого.
Поэтому пойдем проторенной дорожкой, но более подробно.
Использовал подогрев Емеля УК.
Снимаем кресло с машины и несем на операционный стол.
Сначала откручиваем болтик крепления ручки регулировки спинки (1) и снимаем ручку. Потом откручиваем болтики крепления пластиковой обшивки сидения.
Начинаем снимать тканевую обшивку. Для этого нужно отцепить разрезные колечки (выделено кружочками)
Поворачиваем на 90 градусов
Разворачиваем колечко так, чтобы разрез был параллельно ушку на сидении
и снимаем кольцо и не выбрасываем.
Такие же кольца крепят обшивку к усилителям сверху подушки.
С ними поступаем аналогично, но эти колечки больше не понадобятся, они будут заменены на нейлоновые стяжки, так как вставлять кольца обратно — умудохаешься.
Отстегиваем так.
Дальше готовим нагревательный мат. Снимаем пластиковый корпус разъема (отогнув язычки, на которые указывает стрелка). Предварительно помечаем корпус и проводочки, чтобы потом не перепутать. Здравый смысл подсказывает, что это лишнее, но нуивонафиг.
Отверткой протыкаем подушку сидения снизу вверх
Надеваем изоляцию провода на отвертку и заматывааем изолентой в направлении от подушки вверх.
Заканчиваем мотать под углом вверх, иначе когда будем протаскивать — задерется и слетит
Размещаем стяжки на местах, где были кольца. Обращаю внимание, что головки стяжек смотрят наружу. Так намного прощу закреплять.
Закрепляем и попарно (одну стяжку слева и одну справа) затягиваем и отрезаем кончики.
Мат в местах крепления стяжек аккуратно прорезаем не повредив греющий провод
Со спинкой поступаем аналогично. Провод просто пропускаем в щель между подушкой и спинкой. Головки стяжек снизу.
Собираем в обратном порядке.
Для проведения работ понадобится:
Daewoo Matiz букашка › Бортжурнал › Подогрев сидений
Был удивлен что в комплектациях небыло попогреек ((( Жена попросила сделать. Пришлось. Вспомнил что ставил подогрев на одну из бывших ВАЗ 2104, штатный от ВАЗ 2110. Ну чтож. Базар ходить, установочный комплект покупать. Сделано. Комплект куплен. Теперь самая развлекуха — ставить комплекты в сидушки…
Откручиваем 4 болта на 12 и сидушка дома
Еще пару болтов на 12 и отделяем спинку от сидушки
Пару десятков вот таких скоб
и снимаем скальп с сидений
Пока подгонял комплекты подогрева под сидушки матиза, жена постирала чехлы. Разница есть! Стали чище )))
Подогрев сидушки и спинки, как я написал выше, пришлось кардинально перекроить. Спинку сантиметров на 5 сделал короче, с сидушкой вышло посложней. Полностью неподходящий размер. Пришлось полностью распарывать мешки с подогревом и перешивать четко под размер центральной части сиденья. Как то так получилось, что фото подпопника не сделал. ((( с каждым сиденьем думал потом, а после второго оказалось что и сиденья то уже закончились ))) Осталась только спинка на фото:
Все собираем в обратном порядке и выводим разъем подогрева под низ сиденья
Переходим к следующему этапу: монтаж кнопки. Прикинув, что вариантов практически нету, пришлось монтировать под ручник. Снял, отмерил, засверлил, немного лобзика и дырка, пордон отверстие, готово:
Переходим к следующему этапу: подключение.
Здесь заморачиватся вообще не стал и решил подключить эту всю прелесть к прикуривателю. Идем в машину, снимаем центральную консоль, протягиваем провод плюса к прикуривателю
Землю нашел прикрутить к штатному болту под ручником
Провод подсветки решил прикрутить к подсветки блока печки
Собираем, подключаем и получаем вот такую картинку
Заводим машину, включаем оба обогрева, делаем два медленных круга вокруг машины, садимся на сиденье, говорим «Ой, горячо», все выключаем и гордимся очередной удачей )))
Daewoo Matiz Городской штурмовик › Бортжурнал › Подогрев сидений
После второй зимы эксплуатации Матиза пришёл к выводу, что неплохо было бы иметь подогрев сидений… Особенно в случае — когда хранится автомобиль под окном дома, прямо на улице.
Минувшей зимой имел счастье попользоваться подогревающей накидкой на сидение. Только вот провода, сама накидка чувтвуется и сползает — всё это устраивало только в качестве временного варианта.
Таки и решился сделать я всё как хотелось бы.
Начал с потрошения накидки с подогревом.
Открутил сидения из машины и притащил в квартиру. Их тоже начал потрошить (только аккуратнее, чем накидки))).
Сделал выкройку из теплоизоляционной подложки (всё из той же греющей накидки). Она же впоследствии послужила теплоизоляцией между нагревателями и поролоном сидения.
По выкройке немного перекроил площадь зоны нагрева. Распределил нагреватели по центральной секции нижней части сидения (под попами) и по передней секции нижней части сидения (под бёдрами).
От подогрева спинки сидения отказался. Пришёл к выводу, что подогревать спину сидящего через слой куртки, свитра, нательной майки и т.п. — не за чем.
Главное — чтобы нижнее полушарие было в тепле когда машина промёрзшая и ещё не прогрелась.
В результате получилось абсолютно идентичное стоковому сидению Матиза — доработанное сидение с подогревом!
Для подключения подогрева приобрёл пару релюшек и пару выключателей подогрева сидений от Лада Калина.
Позже я выяснил, что в данных выключателях, помимо функции вкл/выкл есть подсветка для пользования в тёмное время суток, но нет индикации включения. А это совсем неудобно. Придётся постоянно проверять состояние подогрева, да и опасно это в конце концов.
Можно было бы припаять на заготовленное заводом место микроскопический светодиод. Да вот только не было у меня такого в наличии…
Зато были всетодиоды обычных (более стандартных) размеров от китайского карманного фонаря, да ещё и постоянно мигающих красным светом.
Припаял к плате в выключателе светодиод с подходящим резистором.
Установку выключателей решил устанавливать в тот самый никому не понятный карманчик под пепельницей и прикуривателем.
Для фиксации выключателей в нише, изготовил из кусочка пластика пластину с отверстиями по размерам выключателей.
Подотовил провода для подключения подогрева. На этот раз одписал каждый проводок для более удобного монтажа системы.
Также установил пару предохранителей по 7,5 А на всякий случай.
Подключал всё по вот такой схеме.
Всё смонтировал, подключил и проверил. Греет быстро и достаточно сильно. Достаточно 7-ми секунд для горячего сидения. Зимой, конечно, потребуется побольше времени для подогрева.
Кнопки включения подсвечиваются вместе с остальными приборами и выключателями. При включении — кнопка начинает мигать красным светом (чтобы привлекать внимание греющихся и напоминать о необходимости выключения).
Daewoo Matiz Шкет › Бортжурнал › Мой трехдневный марафон. Подогрев сидений ч.2
Здравствуйте, коллеги.
Это продолжение серии записей про трехдневный тур по установке различного дополнительного оборудования.
Кому интересно как я снимал руль и панель, прошу сюда.
Кому интересно как я ставил сигнализацию, прошу сюда.
Начало установки подогрева сидений (монтаж матов в сидения) тут.
Ну а теперь заключительный этап — монтаж проводки и подключение. Как вы помните, а кто не помнит, тому сообщаю, что использовал я хорошо себя зарекомендовавший набор Емеля УК.
Как писал ранее, я загодя собрал панельку с реле для подключения различного дополнительного оборудования.
Так она выглядит в машине
А вот схема подключения подогрева на одно сидение.
Соответственно, линия +12В на схеме подключения идет на контакты желтого реле, чтобы подогрев можно было включить только на работающей машине. Кроме того, специально для подогрева из-под капота был протянут отдельный провод.
Теперь о прокладке проводов. Провода прокладывал под ковром при снятых сидениях вдоль поперечной балки под сидениями. Для вывода разъемов, которые идут к сидениям из-под ковра разрезы уже имеются. Все черные провода объединяем, обжимаем на клемму-кольцо и сажаем на штатный болт заземления между сидениями. Длины зеленых и черных проводов более чем достаточно, а вот красные и белые пришлось наращивать. Белые (подсветка) и красные (силовой) провода объединяем попарно и тащим вдоль левого борта.
Красный, как сказал выше подключаем на желтое реле, а белый цепляем на коричнево-белый провод в жгуте у левой ноги водителя.
Дальше нужно проделать отверстия для кнопок, собрать все обратно и радоваться. Я выбрал место установки кнопок тут.
Для того, чтобы сделать отверстия ровно и симметрично накладываем на панель бумажечку и проводим по периметру обратной стороной ручки, делая заломы. Получаем как бы бумажную выкройку, потом уже на столе и по линейке промеряем и отмечаем места установки кнопок. Потом накладываем трафарет на панель и отмечаем места уже на панели.
Daewoo Matiz руководство по доработке › Бортжурнал › Электрика: Подогрев сидений
Я как и многие существо теплолюбивое, и не сильно люблю морозить свою пятую точку, было желание поставить подогрев сидений, всякие накидки на сиденья, втыкающиеся в прикуриватель я не признаю. Долго копал бескрайние просторы интернета в поисках встраиваемого подогрева сидений, и в конечном счете мой выбор пал на Емеля УК 2. Это комплект на два сиденья, т.е. 4 термомата два переключателя и набор необходимой проводки. Из плюсов: невысокая цена, неплохие отзывы, не сильно страшные регуляторы. Из минусов: для того, чтобы включился подогрев, надо покрутить колесико. т.е. не получается погреть сиденья при дистанционном запуске. Ну, так как руки с паяльником вроде как дружат, регуляторы подогрева были доработаны, чтобы включались при автозапуске.
По многочисленным просьбам дополнение:
Регулятор «Емели» после подачи питания проходит самотестирование и уходит в ждущий режим. Для выведения из ждущего режима надо «покрутить» колесико регулятора.
Но мы ведь ленивые и теплолюбивые и хотим заведя машину с автозапуска сесть на теплое сиденье.
Делаем «крутилку» автозапуском.
Схема самого регулятора, для того, чтобы контроллер регулятора понял что крутилку покрутили, можно контакт бегунка потенциометра (желтый) через резистор 100 Ом кратковременно соединить с «землей» (черный). Если при этом положение регулятора отличное от нуля, регулятор включится на подогрев. Кратковременный импульс проще всего использовать от стартера.
Как все это будет решено конструктивно, особого значения не имеет. В моем случае миниатюрное реле на 12 вольт и резистор уместились в корпусе регулятора и выведен проводок с разъемом для подключения.
У такого подключения есть одна особенность: подогрев сидений отключается во время кручения стартером, тем самым, немного снижая нагрузку на аккумулятор.