Дэу матиз или черри
Что лучше Дэу Матиз или Чери Кью Кью
Два автомобиля, которые достаточно похожи между собой и пользуются популярностью у многих водителей. Особенно благодаря компактным размерам и экономичности в использовании.
Вполне понятно, что при создании Чери QQ многое было взято с Дэу Матиз, который появился на рынке задолго до своего китайского конкурента. Однако взаимозаменяемых запчастей у автомобилей нет.
Именно это позволило китайскому автопроизводителю избежать судебных исков со стороны GM, которой и принадлежит когда-то корейский бренд.
Особенно схожесть автомобилей проявляется во внешности – передний и задний бампера, фары, задние фонари, кузов и даже небольшой поворотник в передней части автомобиля практически идентичны. И даже зеркала заднего вида установлены на одном месте.
Конечно, есть и некоторые отличия, но они затрагивают скорее внутреннюю часть автомобиля – салон и подкапотное пространство.
Матиз в свое время успел прославиться, как самый бюджетный автомобиль с автоматической коробкой передач. Соответственно, чтобы завоевать популярность, Чери пришлось существенно потрудиться.
В общем, лучше рассмотреть каждое авто по отдельности, что позволит более точно оценить сходства и различия автомобилей. Только после этого можно будет с точностью сказать, какой из автомобилей лучше и в чем.
Обзор Чери QQ с двигателем 1.1 литра и механической КПП
Дверь автомобиля открывается довольно легко. Звук при этом нормальный, без скрипов или постукивания. Закрывается вполне хорошо, без излишнего усилия.
Через более чем 10 лет эксплуатации немного выгнуло метал в некоторых местах. В частности, заметно большую щель в районе порога. Однако все это можно легко поправить и починить, так что главное – следить за состоянием.
При росте выше среднего за рулем находиться неудобно. Только после перестановки сиденья в крайнее заднее положение удалось добиться хотя бы небольшого комфорта.
Регулировка сиденья в Чери Ку Ку ручная, электронику в эту бюджетную модель решено было не ставить, что позволило в некоторой мере снизить стоимость.
Пластик дверной карты довольно жесткий, со временем может начать скрипеть. Также на нем будут заметны следы повреждений, что следует учитывать при эксплуатации.
Дверная ручка внутренняя довольно удобная, хотя за время эксплуатации автомобиля уже немного расшаталась и требует регулировки.
Руль мягкий, хват вполне удобный. Единственный недостаток – немного толстая перекладина, из-за чего держать руль в этом месте не совсем удобно. В остальном – все отлично, толщина подобрана хорошо.
Стоит заметить, что автомобиль оснащен подушками безопасности. Установлена она как у водителя, так и у пассажира, что заметно повышает безопасность эксплуатации авто.
Пластик торпеды Чери Кью Кью тоже довольно жесткий. Сама торпеда без ухода может начать скрипеть уже через несколько лет эксплуатации транспортного средства. В принципе, характерно для бюджетных моделей авто.
Сам пластик не отличается особым качеством. На нем легко остаются царапины и повреждения, убрать которые с поверхности будет проблематично. Соответственно – в салоне надо все делать аккуратно.
На центральной панели есть управление климатическими функциями. В частности – обогрев салона и кондиционер. Все на довольно примитивном уровне, но стоит заметить, что модель довольно старая, что и объясняет ситуацию.
Стоит штатная магнитола, рассчитанная еще на воспроизведение кассет. Многие владельцы такого авто уже заменили ее на более современные варианты. Кстати, часть кнопок уже просто отпала, так что следует восстанавливать их или менять весь блок.
Стеклоподъемники электрические. Главный блок управления находится у водителя на подлокотнике двери. Работает все только после включения зажигания, но никаких проблем в работоспособности нет, несмотря на большой возраст авто.
Единственный недостаток – устройство стеклоподъемника работает достаточно шумно и дает большую вибрацию даже на дверную карту Чери QQ, но это можно списать на дешевизну автомобиля.
Также присутствует доводчик окон, что можно отнести к серьезным преимуществам. В таком случае при постановке авто на сигнализацию окна самостоятельно закроются если водитель забыл сделать это.
Коробка переключения передач установлена механическая, 5-тиступенчатая. Рычаг переключения установлен довольно удобно, переключать комфортно.
На центральной консоли есть небольшая полка для мелких предметов. Также там размещено два подстаканника. Это существенно повышает комфорт.
Бардачок обладает крайне небольшими размерами и положить туда что-то значимое не получится. Максимум – документы или маленькие предметы.
На пассажирской двери также есть небольшой кармашек, в котором можно разместить небольшие предметы.
Потолок автомобиля довольно мягкий, правда, звук при ударе по нему свидетельствует о посредственной проработке данного элемента.
Над всеми пассажирскими местами Чери QQ есть удобные ручки. Со стороны водителя ее нет, только места под крепления.
Капот открывается из салона. Для этого достаточно потянуть за соответствующую кнопку ниже и левее руля.
Сам капот отличается довольно незначительным весом, так что с его открыванием проблем не возникнет. После открытия можно зафиксировать его специальной ножкой, которая устанавливается штатно.
На представленном для обзора автомобиле установлен 16-тиклапанный, 4-хцилиндровый двигатель с распределенным впрыском. Объем силового агрегата 1.1 литра, мощность – 67 л.с. Крутящий момент 90 Нм.
Однако в более простых комплектациях автомобиля можно встретить двигатель с объемом в 0.8 литра, 3-хцилиндровый. Его было недостаточно для активного использования авто.
Аккумулятор стоит небольшой, расположен вполне удобно. Кстати, аккумулятор не менялся. Как и весь автомобиль, изготовлена деталь в Украине, на заводе ЗАЗ. Соответствующую информацию можно найти на корпусе авто с пассажирской стороны.
На автомобиле установлен гидроусилитель руля, что заметно упрощает управление Чери Куку, особенно на низких скоростях. Правда, расширительный бачок за время эксплуатации уже отломлен и требует дополнительной фиксации.
Фары зафиксированы посредственно. При физическом воздействии на них они шатаются, чего быть не должно.
Металл на кузове и капоте достаточно тонкий. В некоторых технологических отверстиях о него можно даже порезаться. Так что следует относить к автомобилю аккуратно – удары приведут к вмятинам, которые придется устранять.
Более того, некоторые элементы капота уже начали отклеиваться, что в конечном итоге может привести к необходимости замены всей детали на новую.
Задним пассажирам будет достаточно неудобно находиться в авто, особенно если отодвинуть передние сиденья на максимум. В таком случае для ног практически не остается места, сидеть некомфортно.
На задних дверях также установлены стеклоподъемники, что позволяет пассажирам самостоятельно открывать и закрывать окна при необходимости, не отвлекая водителя.
Багажник Чери QQ отличается крайне небольшими размерами. Более того – установлена полка, которая занимает свободное пространство и при этом довольно хрупкая. Спасает ситуацию возможность складывания задних сидений в пропорции 1 к 2.
Есть небольшой спойлер, однако в данном случае он имеет скорее декоративную функцию, нежели какое-то влияние на аэродинамические показатели.
На крыше автомобиля установлены рейлинги и антенна.
Также в автомобиле есть возможность подключения USB-флэшки или телефона с помощью специального блока. Находится он возле кнопки аварийной сигнализации.
Двигатель работает тихо, комфортно. Шум в салоне не особо ощущается. Холостые обороты держит на уровне. Все работает стабильно. Ход кулисы КПП довольно большой.
Колеса установлены 155Х70 R13. Однако при въезде в лужу ощущается заметная потеря динамики автомобиля.
В целом же динамика довольно неплохая, автомобиль довольно резво набирает скорость. Особенно хорошо двигатель показывает себя на 1-2 передачах, а также на высоких оборотах.
Радиус разворота довольно небольшой, что особенно хорошо при езде в ограниченном пространстве, например, на парковках.
В целом, Чери Куку довольно неплохой автомобиль как для своей стоимости. Отлично подойдет для городской эксплуатации, компактный, экономный. Несмотря на некоторые огрехи вполне заслуживает на внимание со стороны покупателей.
Обзор Дэу Матиз
Достаточно известный и популярный автомобиль, представленный на рынке уже гораздо больше 10 лет. Отличается довольно простым дизайном, компактными размерами и экономным потреблением топлива.
Предназначено авто преимущественно для езды по городу, чему способствуют габариты. Обладает посредственной динамикой, но с учетом пробок и светофоров это можно отнести скорее к плюсам.
Первое, на что надо обратить внимание при осмотре Дэу Матиз – кузов. Модель бюджетная, качество металла оставляет желать лучшего. При сильном нажатии он может прогибаться, так что даже не очень сильных ударов следует избегать.
В противном случае начнут образовываться вмятины и сколы, где в скором времени начнут проявляться очаги коррозии.
Особое внимание также следует уделять колесным аркам, порогам и кромке двери. Это уязвимые места, где чаще всего и начинает появляться коррозия. Однако отдельно следует выделить днище – оно оцинкованное и коррозийные процессы там практически никогда не проявляются.
Также следует проверять нижнюю часть двери багажника, поскольку там также зачастую проявляется коррозийное воздействие.
Коробка автомат обеспечивает вполне неплохие условия эксплуатации. Главное – правильно эксплуатировать автомобиль, и тогда с данным блоком проблем не возникнет.
Ошибкой многих водителей, пересевших с авто с механической КПП, является выставление нейтральной передачи на каждой остановке, чего делать категорически не следует.
Двигатель Дэу Матиз с объемом 0.8 литра отличается достаточно хорошей надежностью, и даже при поломках довольно хорошо поддается ремонту и восстановлению. Мощность силового агрегата составляет 51 л.с.
На литровом двигателе, который встречается реже и на более новых моделях мощность составляет 63 л.с.
Также разница между двигателями заключается в цилиндрах. В агрегате с объемом в 0.8 литра стоит 3 цилиндра, а в литровом – 4. Хотя разница в 12 л.с. в движении существенно ощущается.
Двигатель с 3 цилиндрами работает достаточно шумно, а также имеет довольно заметную вибрацию. Боятся этого не стоит, в данном случае все в пределах нормы.
Сидеть за рулем довольно удобно. Можно отрегулировать сиденье, правда, вручную. При этом ничего не мешает хорошему управлению.
На водительской двери стоят электростеклоподъемники на все окна. Также отдельно стоят стеклоподъемники на других дверях, что позволяет каждому пассажиру самостоятельно регулировать уровень открывания окна.
На заднем сиденье Дэу Матиз находиться хоть и не очень комфортно, но места остается больше, нежели у китайского конкурента. Так что пассажирам будет куда лучше.
В более дорогих комплектациях автомобиля имеется кондиционер, гидроусилитель руля и даже электрическая регулировка зеркала.
Пластик торпеды и дверных карт довольно жесткий, стучит. На торпеде имеются часы, что, кстати, есть также далеко не на всех комплектациях. Магнитола более современная, несмотря на более старое происхождение авто.
Дэу Матиз – вполне неплохой автомобиль на свою стоимость. Обладает вполне неплохими эксплуатационными характеристиками, особенно модель с более современным, литровым двигателем.
Если же сравнивать Чери QQ и его корейского конкурента, то отдать предпочтение лучше второму. Хотя и стоимость авто от GM заметно выше, но и ездить на нем будет комфортнее и приятнее.
Что касается возможностей ремонта, то на оба автомобиля можно без проблем приобрести запчасти, как оригинальные, так и аналоги. Ремонт осуществляется довольно легко за исключением отдельных блоков и узлов.
Chery QQ, Daewoo Matiz: Копия или оригинал?
Chery QQ и Daewoo Matiz очень похожи и являются прямыми конкурентами. В пользу QQ – более доступная цена. Стоит ли этим воспользоваться?
Chery QQ и Daewoo Matiz очень похожи и являются прямыми конкурентами. В пользу QQ – более доступная цена. Стоит ли этим воспользоваться?
В конце 90-х на смену Daewoo Tico пришла новая модель – Matiz. Она настолько популярна, что производится и продается 15 лет подряд. Успехом этого авто решил воспользоваться китайский производитель Chery, который на заре своей деятельности создавал копии удачных моделей и реализовывал их под своим брендом. Модель QQ очень схожа с Matiz, отличия смогут заметить только наблюдательные люди. Но не стоит верить недобросовестным продавцам, утверждающим, что «китаец» аналогичен «корейцу». Технически машины разные, и даже двигатели, несмотря на почти одинаковые объемы, у QQ свои, китайские.
Качество пластика в QQ невысокое, он твердый, а скрипы в салоне, поломка деталей – обычное явление. Отделка салона всех авто, выполненная в светлых тонах, со временем пачкается и выглядит неприглядно.
По просторности салоны обоих автомобилей одинаковы – как и во всех малолитражках, в них удобнее всего будет четверым членам экипажа.
Нередко после моек отслаивается краска корпусов наружных зеркал и бамперов QQ. Последние к тому же хрупкие, даже при несильных ударах трескаются.
Заводские амортизаторы QQ не отличаются долговечностью и могут прийти в негодность уже к 20–30 тыс. км.
Схожесть и различия
Претензий к коррозионной стойкости QQ и Matiz нет, и все же стоит дополнительно провести антикоррозионную обработку их кузовов. Замечания к кузовным деталям: отслаивание краски c корпусов наружных зеркал и бамперов Chery; бамперы хрупкие и даже при легких ударах трескаются; уплотнитель лобового стекла QQ нередко деформируется и из-под него в дождь вода попадает в салон. А у Daewoo со временем пескоструится и мутнеет пластиковый колпак передней оптики, вследствие чего ухудшается качество освещения.
Несмотря на заявленную производителями пассажировместимость – 5 человек, в QQ и Matiz, как и в других малолитражках, удобнее всего будет четырем членам экипажа. Общая особенность эргономики – проем задних дверей снизу заужен, поэтому посадка на галерку менее удобна, чем на первый ряд. Кроме того, наружные зеркала немного смещены назад, и к такому их размещению приходится привыкать.
Обе модели отличаются бюджетной отделкой интерьера, ее качество выше у Daewoo. Пластик Chery со временем начинает скрипеть, ломаются некоторые детали, он источает неприятный запах (особенно ощущается летом). В QQ отмечены проблемы с фирменными магнитолами (нельзя настроить радиоволну) и кондиционером (выходила из строя гидромуфта компрессора). Простота Matiz заметна по щитку приборов – независимо от версии в нем нет тахометра. А QQ снабдили им.
Преимущество QQ – заднее сиденье раздельное (у Matiz – цельное), благодаря чему при перевозке длинномеров можно сохранить одно посадочное место. Объемы багажных отделений моделей одинаковые, при этом, по данным производителей, Daewoo отличается большей на 100 кг грузоподъемностью (485 кг против 385 кг соответственно)!
По мелочам
Обе машины оснащались бензиновыми двигателями: 3-цилиндровыми 0,8 л и 4-цилиндровыми – 1,0 л у Matiz и 1,1 л у QQ. У Chery наиболее распространены модификации с мотором большего объема, у Daewoo – меньшего. Более динамичный Matiz – с двигателем 0,8 л и МКП он разгоняется до 100 км/ч за 17 с, а 1,1-литровый QQ с «механикой» – за 18,7 с. Не последнюю роль в этом сыграл больший вес «китайца» – почти на 130 кг в снаряженном состоянии. При этом он экономичнее, чем «кореец» – 6,5 л на «сотню» против 7,9 л у вышеуказанных версий.
Серьезных неполадок в моторах обоих авто не выявлено, хотя по мелочам они есть. В двигателях Matiz очистки требует регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Из-за воздействия влаги и соли может отказать датчик муфты компрессора кондиционера. Чтобы избежать этого, механики советуют дополнительно установить защиту моторного отсека. После 100 тыс. км в моторах Matiz может потерять герметичность прокладка крышки головки блока цилиндров.
В агрегатах QQ со временем засоряется клапан-делитель системы вентиляции картерных газов. Проблема проявляется в увеличении расхода смазки, повышенной дымности, хлопках в воздушном фильтре. Специалисты советуют превентивно чистить клапан каждые 20–30 тыс. км. Кроме того, в двигателях QQ отмечен выход из строя генераторов. А еще мотористы жалуются на качество резьбовых соединений – нередко срывалась резьба на заглушке сливного отверстия масляного поддона. Но самая большая головная боль – низкое качество неоригинальных запчастей, особенно к двигателям.
ГРМ в моторах обеих машин приводится в действие ремнем. Чаще его придется менять вместе с роликами в двигателях QQ – каждые 40 тыс. км против 60 тыс. км у Matiz.
Пластик отделки в Matiz жесткий, но в отличие от конкурента он не создает посторонних шумов. Обшивка сидений хорошо переносит испытание временем и даже на старых авто выглядит прилично.
Несмотря на компактные размеры, в QQ и Matiz друг за другом смогут усесться люди ростом под 1,80 м. Хватает места и над головой – крыша в машинах высокая.
В ходе эксплуатации приходится очищать регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки Matiz.
Зимой в Matiz из-за воздействия дорожной соли подклинивают задние барабанные механизмы и отслаиваются фрикционные накладки на колодках.
Весомый козырь
Одно из преимуществ QQ – в Chery «автомат» предлагается также в паре с более мощным 1,1-литровым двигателем, тогда как у Matiz он устанавливался только с моторчиком 0,8 л. Причина – АКП не помещалась в подкапотное пространство с более объемным мотором.
В отличие от Matiz с классическим гидротрансформаторным «автоматом» в QQ применялась роботизированная КП. В «роботе» при возникновении рывков при переключениях передач с помощью специального дилерского сканера нужно регулировать сцепление. Отмечен также выход из строя датчика включения сцепления или его гидропривода. МКП более надежна, иногда отказывают шестерни главной передачи.
Неполадки, выявленные в КП Matiz, менее серьезны. В обоих типах к 100–150 тыс. км могут потерять герметичность сальники полуосей. Кроме того, в «механике» после 100 тыс. км отмечено растяжение тросового привода кулисы – проявляется в увеличении ходов рычага КП и нечетком включении передач.
Берегите диски!
Подвески QQ и Matiz короткоходные, из-за малого хода отбоя амортизаторов при попадании в ямы ощущаются жесткие удары в ходовой. Не способствуют комфортной езде и маленькие колеса – они с трудом преодолевают ямы, нередко даже гнутся диски. При этом амортизаторы у Chery мягче, что способствует раскачке и клевкам авто. У Daewoo они более сбитые, благодаря чему устойчивость этой машины лучше.
Конструктивно подвески авто схожи: впереди – независимая McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. Но в основном детали ходовой у них свои, оригинальные.
Более долговечна ходовая Matiz. Так, втулки переднего стабилизатора ходят около 80 тыс. км, шаровые опоры – 80–100 тыс. км, а амортизаторы – почти 100 тыс. км. У QQ аналогичные детали служат 20–30 тыс. км, 30–40 и 20–30 тыс. км соответственно. Зато задние подвески у этих авто долговечны – «резинки» полузависимых балок считаются «вечными».
Рулевое базовых версий QQ и Matiz – обычное механическое, а в дорогих вариантах снабжено гидроусилителем. У Daewoo менее надежен первый тип рулевого – в среднем каждые 40 тыс. км изнашиваются втулки рейки (стук при проезде неровностей). А с ГУР эти детали служат в 1,5-2 раза дольше. У Chery втулки рейки разбиваются в обоих типах рулевого, а в версиях с ГУР еще и дают течь сальники рейки. Более долговечны у Matiz и наконечники рулевых тяг – ходят 50–60 тыс. км, тогда как у QQ – около 30 тыс. км.
Могут создать проблемы и тормозные системы этих машин. У Matiz зимой из-за воздействия дорожной соли подклинивают задние барабанные механизмы и отслаиваются фрикционные накладки на колодках. У QQ ржавеют поршни передних суппортов, а при неправильном обслуживании подклинивают их направляющие (нуждаются в регулярной смазке).
Что важнее?
История Chery QQ
03.03 Дебютирует новая модель китайской компании Chery Automobile – QQ.
01.05 Продажи автомобиля начаты на украинском рынке.
01.06 Модель переименована в QQ3. На ее базе создан 5-дверный лифтбек QQ6.
02.11 Рестайлинг.
09.12 Производство модели продолжается и ныне.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон
Силовой агрегат и трансмиссия
Подвеска, рулевое, тормоза
История Daewoo Matiz
1991–1998 Выпускался Daewoo Tico.
03.98 На Женевском автосалоне представлен наследник Tico – Daewoo Matiz.
07.99 Начата установка автоматической КП.
09.00 Рестайлинг.
03.01 Начата узловая сборка Matiz в Узбекистане.
08.02 Появился новый 4-цил. мотор 1,0 л (64 л. с.).
12.09 Дебютирует наследник, который продается под новым брендом – Chevrolet Spark.
09.12 Продажи узбекских Matiz в Украине продолжаются.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон
Силовой агрегат и трансмиссия
Подвеска, рулевое, тормоза
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* Передн./задн. торм. колодки 110/150 160180 680/560 360/380 Подшипник передн./задн. ступицы 150/200 230/230 Наконечник рулевой тяги Втулка/стойка переднего стабилизатора 20/100 45/90 Натяжной ролик ГРМ *Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». Общие данныехэтчбек хэтчбек 3550/1510/1490 3495/1495/1480 2330 2340 Масса снаряж./полн., кг 880/1265 725/1210 165/625 165/625 Двигатели0,8 л 12V (52 л. с.) 0,8 л 8V (52 л. с.) 1,1 л 16V (68 л. с.) 1,0 л 8V (64 л. с.) Трансмиссияпередн. передн. 5-ст. мех., 4-ст. робот 5-ст. мех., 4-ст. авт. Ходовая частьдиск./бараб. диск./бараб. независ./полузавис. независ./полузавис. 155/65 R13, 175/65 R14 145/70 R13, 155/65 R13 |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Категория | Максимальная оценка | Оценка участников, баллы | |
Chery | Daewoo | ||