Дэу матиз или ниссан микра
Дэу матиз или ниссан микра
Три малыша: Daewoo Matiz, Nissan Micra и Hyundai Getz
В эпоху высоких цен на нефтепродукты, огромных пробок в мегаполисах и нехватки парковочных мест малолитражные автомобили становятся хитами больших городов. И вот уже на законодательном уровне их владельцы поощряются низкими транспортными налогами и прочими льготами со стороны государства. На малолитражках ездят и простые студенты, и звезды мировой величины. С профессиональной точки зрения малолитражки можно разбить на два класса: класс А и класс Б.
Говоря о первом, мы подразумеваем микролитражные автомобили с рабочим объемом мотора до 1,2 литра и общей массой до 850 килограммов. Обыватель с опаской смотрит на них в общем городском потоке, ведь среди мощных седанов и внедорожников они действительно смотрятся малышами. Однако производители таких малышей вполне достойно их комплектуют и с точки зрения технической, и в плане безопасности и комфорта. И вот, в современной микролитражке вполне уместятся и хрупкая дама, и грузный водитель.
Микролитражки привлекают к себе внимание повышенными характеристиками экономичности. Безусловным лидером российского рынка этого класса уже 1998 года является узбекский кореец Daewoo Matiz. Нынешнее поколение автомобиля практически не менялось с 2000 года и пока что вполне соответствует требованиям времени. Покупателя привлекает компактный и неординарный дизайн модели с большим лобовым стеклом и овально-закругленной оптикой, придающей автомобилю динамичный характер. Конструкция автомобиля предполагает форсированную крышу и вмонтированные в двери силовые балки. При краш-тестах и по статистике ГИБДД именно эта деталь дает неплохие шансы выживания водителю даже при серьезных авариях. Также автомобиль показывает неплохие характеристики торможения за счет семи дюймовых вакуумных усилителей, которыми оснащены тормоза. Скромность салона, отделанного недорогим пластиком, выдает бюджетный характер модели. Но при этом детали хорошо подогнаны, что гарантирует комфортное вождение.
Небольшие размеры автомобиля дают одно несомненное преимущество: все на виду и в пределах досягаемости. Водителю не нужно применять никаких усилий, чтобы добраться до той или иной кнопки. В салоне предусмотрена полная трансформация задних сидений, что позволяет увеличить возможности грузоперевозки. В данном случае речь, конечно же, не идет о коммерческом использовании, но небольшой семейный багаж вполне комфортно можно разместить сзади водителя. Само же багажное отделение способно уместить 165 литров, что является самым маленьким показателем в этом классе, даже у отечественной «Оки» багажник был вместительнее. В салонах дилеров предлагается Matiz II в пяти комплектациях: в базовой, которая включает радиолу и кондиционер; по улучшенной версии МХ с магнитолой, ГУР, бамперами, окрашенными в цвет кузова, стеклоочистителем и обогревателем заднего стекла, электростеклоподъемниками и центральным замком, дистанционным открыванием задней двери и лючка бензобака; и в люксовой версии, включающей багажные дуги на крыше и литые диски. На выбор покупателя предлагаются модели с двигателями объемом в 1 л и 0,8 л, последний может оснащаться четырехступенчатой автоматической трансмиссией японского производства.
Говоря о малолитражках, не стоит ограничиваться такими малышами, как Daewoo Matiz и Chevrolet Spark. Более серьезными игроками на рынке являются автомобили класса Б, его еще принято называть «малым». Основными показателями этого класса являются передний привод, трех- или пятидверные варианты и кузов хэтчбек. По длине они могут варьироваться от 3,6 до 3,9 м, они вполне просторны и более мощны, чем их меньшие братья из класса А. Среди типичных представителей этого сегмента выделим лидеров популярности у российских автолюбителей: Nissan Micra и Hyundai Getz.
Еще пару лет назад корейский Getz был назван автомобилем года в России в сегменте городских автомобилей. Покупателя привлекли практичность исполнения, недорогое обслуживание, развитая сеть центров техсервиса и безопасность. Кроме этого, маленький автомобиль отличается оригинальным дизайном и комфортностью салона, высокой посадкой и достаточно большой вместительностью. Несмотря на сдержанность экстерьера, он привлекает к себе внимание динамичными пропорциями за счет укороченного капота. Дополнительный плюс внешнему виду придают наклоненное лобовое стекло и переходы линий с боков на задний свес и стойки.
В отличие от строгого корейца, Nissan Micra более кокетлива и ярка, сочетает в себе внешний вид японца и внутреннее убранство европейца. Именно такова концепция модели. Экстерьер автомобиля выдержал долгие 25 лет производства и успешных продаж на различных рынках. Салон же конструировался под нужды европейского рынка. Машина имеет дугообразный дизайн, с рельефными боковыми линиями, необычными фарами с прозрачными рассеивателями габаритных огней. Те же дуги видны и в салоне Micra, например в отделке дверных панелей и центральной консоли закругленной конфигурации. Интерьер автомобиля очень современный, яркий и несколько дерзкий. Производители не пожалели сил на новации, и особенное внимание уделили деталям и аксессуарам. Здесь можно найти и перчаточный ящик с тремя отделениями для различных принадлежностей, и держатели для напитков, и места для хранения телефонов, ключей, визитницу, и даже ящик более крупных вещей, например для ноутбука.
Концепция салона Getz более скромна, он отличается отличной эргономикой и грамотным расположением всех деталей и хорошим уровнем отделки. Кроме этого, у него огромное преимущество перед японским конкурентом в плане вместительности, особенно это касается заднего ряда. Кроме этого, предусмотрена полная трансформация задних сидений, позволяющая расширить багажное отделение.
Что касается вариаций с двигателями и комплектацией, то модельный ряд обоих автомобилей представлен двигателями рабочим объемом 1,2 (80 л. с.) и 1,4 (88 л. с.) л у Nissan Micra и 1,1, 1,3 и 1,6 л у Getz.
Стоимость Hyundai Getz в салонах стартует от 11,5 тыс. за трехдверный 1,1-литровый автомобиль с механической трансмиссией, укомплектованный иммобилайзером, ГУР, аэрбегом водителя, ЦЗ, аудиоподготовкой, и доходит до 17 тыс. у.е. за 1,6-литровый четырехступенчатый автомат с таким оборудованием, как аварийное отключение подачи топлива, возможности регулировки руля и сидений, подогрев сидений, полный электропакет, кожаная отделка руля и рукоятки переключения передач, легкосплавные диски R15 и т. д.
Вторичный рынок: проездной для города за 250 000 руб.
Daewoo Matiz — самая популярная малолитражка на нашем рынке. При скромных габаритах она обладает вполне достойной вместимостью. К тому же 5-дверный хэтчбек выглядит достаточно стильно, ведь кузов его рисовали специалисты студии ItalDesign. За 250 000 руб. можно взять практически новый автомобиль 2008−2010 г.в.
Daewoo Matiz
Не менее привлекательно выглядит и Nissan Micra, дизайн которого ярок и выразителен. Благодаря этому он пользуется особым спросом у женщин. Машинка также построена по принципу маленькая снаружи — просторная внутри. Но она все же заметно крупнее Matiz, поскольку относится к размерному классу В. К тому же Micra выпускалась не только как 3- или 5-дверный хэтчбек, но и как купе-кабриолет с жесткой складывающейся крышей. Правда, она и гораздо дороже — за вышеуказанную цену можно купить экземпляр лишь 2002−2004 г.в.
Nissan Micra
В моторной гамме узбекского Matiz — два бензиновых двигателя: 3-цилиндровый объемом 0,8 л (52 л.с.) и 4-цилиндровый мощностью 64 л.с. На автомобиль устанавливались 5-ступенчатая механическая коробка и 4-диапазонный «автомат». Nissan Micra оснащался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1,0 (65 л.с.), 1,2 (65 и 80 л.с) и 1,4 л (88 л.с.), а турбодизели представлены 1,5-литровыми агрегатами мощностью 65 и 82 л.с. Дилеры продавали только бензиновые версии. В паре с моторами устанавливались механическая 5-ступенчатая коробка передач и четырехскоростной «автомат».
Возможные затраты на ремонт трансмиссии
На Daewoo Matiz устанавливались 5-ступенчатая механическая коробка и 4-скоростной «автомат». Обе коробки считаются вполне надежными. Механическая затрат практически не требует. Разве что на замену порвавшегося тросика сцепления придется потратить около 3500 руб.
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Nissan Micra комплектовался как механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и 4-диапазонным «автоматом». Модификаций с МКП больше. Претензий к ним нет. Главное условие — соблюдение регламента по замене масла в трансмиссии через каждые 60 тыс. км пробега. Замена обойдется в 3800 руб.
Nissan Micra
Nissan Micra
Возможные затраты на кузовной ремонт
Кузов Daewoo Matiz, даже не обработанный антикором, честно выдерживает две-три российских зимы. После чего все четыре двери сдаются химическим противогололедным реагентам, которыми щедро поливаются наши дороги. Замена сразу всех дверей вместе с работой и покраской обойдется в 30 000−45 000 руб.
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Корпус Nissan Micra будет покрепче. Его противостояние коррозии достаточно сильное. Правда, как и у большинства «японцев», лакокрасочное покрытие не отличается особой стойкостью. На передней части кузова, порогах и колесных арках со временем образуются сколы. На локальную покраску потерявших товарный вид кузовных деталей машины потребуется порядка 28 000 руб.
Nissan Micra
Возможные затраты на ремонт электрики
Электрооборудование Daewoo Matiz отличается примитивностью, оттого и проблем с ним практически не возникает. А если и случаются, то восстановление отнюдь не разорительно. От дорожной химии нередко «умирает» датчик уровня топлива (980 руб.), а также страдает проводка — могут отказать звуковой сигнал, различные электроприводы и датчики. Недолго служит генератор (3990 руб.).
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
К электрооборудованию Nissan Micra тоже особых претензий нет. Правда, некоторые клиенты жаловались, что приходится частенько менять лампочки в головной оптике и задних фонарях. Однако деталь стоит от 250 руб., причем на официальном сервисе. Не отличаются особой долговечностью передние датчики ABS. У генератора Nissan Micra не слишком большой запас мощности, так что в зимнее время года ежедневные короткие поездки могут быстро посадить аккумулятор.
Nissan Micra
Возможные затраты на ремонт ходовой
В конструкции подвески Daewoo Matiz — стойки MакФерсон, а сзади — зависимая балка с тягой Панара, со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Ходовая настроена довольно жестко. В ней слабыми местами считаются шаровые опоры (2650 руб.), которые меняются в сборе с рычагом, а также стойки стабилизатора поперечной устойчивости (от 550 руб.)
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Устройство подвески Nissan Micra характерно для машин компактного класса: спереди — стойки MакФерсон, сзади — полузависимая балка. Ходовая на удивление крепкая. Первых серьезных расходов она потребует после 100 тыс. км пробега. На машинах первых лет выпуска опорные подшипники передних стоек зачастую выходили из строя гораздо раньше этого срока. Стоят они по 1100−1500 руб., зато работа выльется в 3500−4400 руб.
Nissan Micra
Nissan Micra
Возможные затраты на ремонт двигателя
Мотор Daewoo Matiz прост, а его конструкция доведена за много лет производства. При качественном и своевременном обслуживании двигатель проработает довольно долго. ТО рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км, а ремень газораспределительного механизма обновлять через 50 тыс. км пробега. Помпа (от 2000 руб.) выдерживает две замены ремня или 100 тыс. км. С досадной периодичностью выходят из строя датчики опережения зажигания (1000 руб.) и холостого хода (800 руб.). Двигатель рассчитан на 92-й бензин. Свечи зажигания (по 125 руб.) гарантированно выдерживают 20−30 тыс. км.
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Оптимальным для Nissan Micra считается 1,4-литровый мотор. Он отличается похвальной долговечностью. В приводе его газораспределительного механизма используется цепь, рассчитанная на 250 тыс. км пробега. На большинстве машин она еще не менялась, но на самых старых экземплярах обновление уже может потребоваться. А стоит это 25 700 руб. Если цепь начала шуметь, не спешите паниковать — сервисмены уверяют, что с таким дефектом можно ездить еще долго и на надежность это не влияет. От качества бензина во многом зависит продолжительность службы нейтрализатора, который на 8-9-летней машине обычно выходит из строя.
Nissan Micra
Nissan Micra
Комплектация Daewoo Matiz
Daewoo Matiz в стандартном оснащении STD откровенно пустой — кроме обогрева заднего стекла, радиоприемника и дистанционного открытия лючка бензобака, больше ничего нет. Зато в качестве опции предлагались кондиционер, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, центральный замок и кондиционер. Версия Automatic изначально предусматривала 4-ступенчатый «автомат», передние электроподъемники стекол и центральный замок. Вариант Best с 2005 года шел с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1 л и дополнялся задними электростеклоподъемниками, сервоприводом правого зеркала, MP3-магнитолой.
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Комплектация Nissan Micra
Российские дилеры предлагали Nissan Micra в трех основных вариантах оснащения: Comfort, Tekna и Luxury. В версии Comfort имеются АBS, фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, сервоприводы передних стекол и зеркал с обогревом, кондиционер, омыватель фар и подогрев сидений. Исполнение Luxury дополнялось климат-контролем, бортовым компьютером, литыми дисками и аудиосистемой с СD. Салон отделывался велюром, а руль и рычаг стояночного тормоза были обшиты натуральной кожей. Промежуточная комплектация Tekna отличалась от люксовой более скромной отделкой салона.
Nissan Micra
Nissan Micra
На европейских версиях в отличие от российских в стандарте было четыре подушки безопасности.
Отзывы владельцев
Daewoo Matiz
Matiz мы приобрели три года назад. Выбирали сознательно маленькую машинку, чтобы было удобно передвигаться в мегаполисе: парковаться на «пятачке», объезжать пробки. Скажу сразу, что со своей задачей Daewoo Matiz справился на пятерку с плюсом. Вдвоем сзади достаточно комфортно, а посадка водителя на удивление удобная. Обзор как из самолета — все видно. Динамика вполне достаточная.
Николай Гаврилов
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz • 2006 г. в. (0,8 л с АКП, пробег 26 000 км)
Пересел на Matiz из изрядно подержанного немецкого автомобиля. Предполагал, что разница между немецким и корейским автопромом будет приличная. Но реальность превзошла все мои опасения. Клиренс маленький, подвеска жесткая и короткоходная, отчего машина «козлит». Плохая вентиляция салона — в сырую погоду все стекла запотевают.
Иван Артемьев
Nissan Micra
Больше года за рулем и не нарадуюсь. Резвая, шустрая, юркая, никаких проблем не имевшая на протяжении четырех лет, и надеюсь, что их и не будет. Обхожусь без парктроников: глазки-фары видны с водительского сиденья − где они, там и машина начинается.
Оксана Семенова
Nissan Micra
Nissan Micra • 2004 г. в. (1,4 л с МКП, пробег 99 000 км)
Недавно завелась у меня «Микра». Машинка, конечно, на 100% девчоночья: руль одним пальцем крутится. После полугода эксплуатации могу сказать одно: автомобиль плохой. Ненадежный. Проблемы начались сразу: заглючили дворники — при перегреве работают, как сумасшедшие. Растянулась цепь ГРМ, которую в народе прозвали пластилиновой. И это на 45-й тыс. км. Барышням, которые задумываются о самостоятельной покупке Nissan Micra с пробегом, я говорю однозначное НЕТ.
Сергей Зябликов
Daewoo Matiz и Nissan Micra
Daewoo Matiz и Nissan Micra
На мой взгляд.
Сергей Федоров
— Довольно сложно сходу отдать предпочтение какой-либо из этих моделей. С одной стороны, Daewoo Matiz гораздо моложе (разница в возрасте составляет шесть лет, а это немало), зато при этом меньше классом и ниже по статусу, чем Nissan Micra. С другой, на стороне последнего традиционная японская надежность, более просторный салон и стильная внешность. Поэтому весь груз ответственности за выбор той или иной модели должен лечь на плечи потенциального клиента.